• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение в отношении ОАО «Ульяновскэнерго»

Номер дела: 8382/04-2012
Дата публикации: 15 августа 2012, 16:12

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 13.08.2012 № 5760-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                          ДЕЛО № 8382/04-2012
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 30 июля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено: 13 августа 2012 года.

 


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления <…>-
члены -    начальник отдела <…>
- специалист – эксперт <….>

 

рассмотрев дело № 8382/04-2012 по признакам нарушения  ОАО «Ульяновскэнерго» (432028, г.Ульяновск, пр.50-летия ВЛКСМ, д.23А)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).
22 февраля 2012 года был проведен осмотр официального сайта в сети Интернет ОАО «Ульяновскэнерго» http://ulenergo.ru/. По результатам осмотра установлено, что информация, подлежащая раскрытию, опубликована не в полном объеме.
На основании указанного приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 07.03.2012 №57 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Ульяновскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неопубликовании информации, установленной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (в  ред. от 29.12.2011 №1179), результатом которого могут явиться ущемление интересов других лиц.
Определениями от 17.05.2012 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечены ООО «Хостинг», ООО «Мажордомо».
На заседаниях комиссии представители ОАО «Ульяновскэнерго» (далее - Общество) факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, поддержали представленные письменные пояснения. Указали, что информация на сайте опубликована в полном объеме в соответствии с установленными сроками. ОАО «Ульяновскэнерго» размещало информацию, содержащую состав и характер раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта, в «Народной газете», – от 26.05.2011 №1. Также в Ульяновское УФАС России письмом от 19.05.2011 №3581/08 направлялись сведения о размещении требуемой информации. У Общества отсутствует обязанность опубликовывать информацию в соответствии с пп.в) п. 9 Стандартов, так как в Обществе метод доходности инвестированного капитала не применяется. Также отсутствует обязанность по опубликованию информации в соответствии с пп. е), пп. з) п. 20 Стандартов, так как данная информация предоставляется только по запросам. Указали, что по раскрытию информации об инвестиционной программе законодательством не определен состав, форма и период, за который информация предоставляется. В существующих формах статистической отчетности об инвестиционной деятельности, представляемых в орган статистики, речь идет об отчете за определенный истекший отчетный период. Информация об инвестиционной программе за 2011 год будет раскрыта не позднее 1 июня 2012 года. На момент осмотра Интернет-сайта 22.02.2012 у Общества отсутствовала обязанность по размещению информации в соответствии с пп. и) п. 20, с абз. 6 п. 22, абз.8 п.22, абз.12 п.22 Стандартов, так как данные пункты вступил в силу 1 февраля (Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 №1179). Информация, указанная в абз. 6 п. 22, абз. 7 п. 22, абз.8 п.22, абз.11 п. 22, абз.12 п.22 Стандартов  за январь 2012 года была опубликована до 25 февраля 2012 года. Указали, что понятие «регулируемый сектор» и «сектор свободной торговли оптового рынка», введенные Постановлением правительства Ф от 24.10.2003 №643, были отменены в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 №529, согласно которому электроэнергия (мощность) покупается согласно другим механизмам торговли. Основные условия договора купли-продажи электрической энергии указаны в типовых формах договоров энергоснабжения и купли-продажи, которые ежегодно размещаются на сайте ОАО «Ульяновскэнерго». Кроме того, информация о виде цены договора размещена на главной странице под заголовком «Важные документы».
Техническая возможность представить документы о дате опубликования информации и состав опубликованных сведений отсутствует.  Указали, что содержащиеся в таблице сведения о дате опубликования, содержащие формулировки: «примерно», «в таком-то месяце», «до такой-то даты» обусловлены отсутствием технической возможности в настоящий момент установления точных дат в ретроспективе за указанный определённый период. Отметил, что у Общества не имеется обязанности хранить сведения о дате размещения и изменения (обновления) информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, на интернет-сайте. В соответствии с п. 5 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом. В соответствии с приказом ФАС РФ от 22.01.2010 №27 «Об утверждении порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии», на который имеется ссылка в Акте осмотра сайта ОАО «Ульяновскэнерго» от 22.02.2012, установлены способы обеспечения хранения документов, содержащих раскрытую информацию. В указанном приказе ФАС РФ не содержится указаний о хранении сведений о дате размещения информации, раскрытой в соответствии со Стандартами. Хранение обеспечивается путем обеспечения сохранности экземпляра официального печатного издания, содержащего раскрытую информацию, и создания архивных электронных копий документов, содержащих информацию, раскрытую на Интернет-сайте компании. Порядок хранения информации приказом также не установлен.  Пояснили, что интернет-сайт ОАО «Ульяновскэнерго» не относится к электронному средству массовой информации. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1  «О средствах массовой информации» (далее - Закон) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Интернет-сайт ОАО «Ульяновскэнерго» не является телеканалом, радиоканалом, телепрограммой, радиопрограммой, видеопрограммой, кинохроникальной программой. Под периодическим печатным изданием согласно Закону понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Интернет-сайт ОАО «Ульяновскэнерго» газетой, журналом, альманахом, бюллетенем не является. Иным периодическим печатным изданием сайт тоже не является, так как не может обладать периодически изменяющимися текущими номерами, которые согласно Закону являются одним из определяющих признаков периодического печатного издания. Под сетевым изданием в соответствии с Законом понимается сайт в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом. В соответствии со ст. 8 Закона редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является. То есть, сайт в сети Интернет не является электронным средством массовой информации, если он не зарегистрирован в качестве такового. Регистрирующий орган ведет реестр зарегистрированных средств массовой информации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Соответствующий порядок установлен Приказом Роскомнадзора от 21.11.2011 N 1036 «Об утверждении порядка ведения регистрирующим органом реестра зарегистрированных средств массовой информации» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 20.02.2012 N 23273). Государственный реестр ведется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальными органами (далее - регистрирующие органы). Интерент-сайт ОАО «Ульяновскэнерго» не зарегистрирован Роскомнадзором в реестре средств массовой информации, следовательно, сайт ОАО «Ульяновскэнерго» таковым не является. В целях обеспечения раскрытия информации в ОАО «Ульяновскэнерго» были изданы приказы, которыми ответственность и контроль за размещением указанной информации на официальном сайте была возложена на должностное лицо. Какой-либо локальный нормативный акт, регулирующий порядок размещения и раскрытия информации в соответствии со Стандартами, на основании указанных приказов в Обществе не принимался.
Указали, что при осмотре сайта общества Ульяновским УФАС России не соблюдена процедура проведения проверки, предусмотренная статьей 25.3 Закона «О защите конкуренции». Заявили ходатайство о прекращении производства по делу в связи с  отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
ООО «Мажордомо», ООО «Хостинг» в ответе на определения указали, что размещение информации на Интернет-ресурс возможно многими способами, например, но не ограничиваясь, посредством специального кода веб-сайта или посредством загрузки файлов на сервер по протоколу FTP. ООО «Мажордомо» фиксируются только факты авторизации входа в контрольную панель аккаунта заказчика, а также факты соединений, произошедших по протоколу FTP.  Эта информация имеет вид «дата/время/IP-адрес». Данные о какой-либо размещенной или удаленной кем-либо информации, а также данные о качественном изменении такой информации не фиксируются.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нераскрытиии информации, установленной абз. 9, 10 п. 22 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24(в  ред. от 29.12.2011 №1179), за декабрь 2011 года.
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ОАО «Ульяновскэнерго» включено в региональную часть Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в раздел «Прочие виды товаров и услуг», регистрационный номер 16, наименование товара, работ, услуг - купля-продажа (поставка) электрической энергии, с долей на рынке более 50 % .
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
На момент осмотра Интернет-сайта действовали Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, в соответствии с которым под понятием «субъекты розничных рынков» понимались участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
В соответствии с пп. «в» п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, гарантирующие поставщики.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.10.2006 №87 «О согласовании границ зоны деятельности Открытого акционерного общества «Ульяновскэнерго», установлено, что ОАО "Ульяновскэнерго" соответствует критериям, указанным в подпункте "а" пункта 36 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением  Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 и обладает статусом гарантирующего поставщика на территории Ульяновской области.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.12.2006 N 252-э "О включении организаций в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности " ОАО «Ульяновскэнерго» включено в перечень организаций в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
22.02.2012 был проведен осмотр официального сайта в сети Интернет ОАО «Ульяновскэнерго» www.ulenergo.ru/. Информация, содержащаяся в указанных файлах, свидетельствовала об отсутствии сведений, предусмотренных абз. 9, абз. 10 п. 22 Стандартов раскрытия информации, за декабрь 2011 года.
Абзацем 9 и 10 пункта 22 Стандартов (в редакции от 29.12.2011) установлено, что гарантирующие поставщики раскрывают информацию об объеме покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях; об объеме мощности, учтенном в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях.  Информация, указанная в абзацах четвертом - тринадцатом пункта 22 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальных сайтах соответствующих гарантирующих поставщиков в сети Интернет ежемесячно, в течение 25 календарных дней с даты окончания расчетного периода. Эта информация публикуется в отношении каждого месяца календарного года.
Данная информация опубликована не была.
Довод ОАО «Ульяновскэнерго» о  том, что информация, указанная в абз. 9, абз.10 п.22 Стандартов раскрытия информации опубликована в таблице «Фактический полезный отпуск электрической энергии (мощности) потребителям» по строке «потери», не обоснован. Строка «потери» в таблице «Фактический полезный отпуск электрической энергии (мощности) потребителям» не отражает, что в данной строке раскрыта именно информация об объеме покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях и объеме мощности, учтенный в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика, для целей компенсации потерь в электрических сетях.
Довод ОАО «Ульяновскэнерго» о том, что при проведении осмотра интернет-сайта нарушены права и интересы Общества не соответствует обстоятельства дела. Статья 25.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не распространяется на данные правоотношения.  При осуществлении осмотра Интернет-сайта ОАО «Ульяновскэнерго» не требовалось взаимодействия антимонопольного органа с ОАО «Ульяновскэнерго», на Общество не возлагалась обязанность представить информацию и исполнить требования проверяющих. По существу Ульяновским УФАС России был произведены действия по осмотру сайта, о чем был составлен акт. Исследуемая информация является доступной и открытой, предназначенная для неопределенного круга лиц, на что и направлено Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».
Государственный контроль за соблюдением требований о раскрытии информации субъектами рынка электроэнергетики направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.
Акт осмотра официального интернет-сайта ОАО «Ульяновскэнерго» свидетельствует о неполном и несвоевременном размещении обществом сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, что свидетельствует о нарушении ОАО «Ульяновскэнерго» нарушения части 1 статьи 10 Закона  «О защите конкуренции».
Отсутствие данных сведений могло повлечь ущемление интересов неограниченного круга лиц.
Комиссия приходит к выводу не выдавать предписание на основании следующего. Постановлением Правительства Российской Федерации №442 от 04.05.2012 в Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г.  N 24, внесены изменения. Пункт 22 Стандартов в редакции от 04.05.2012 более не содержит требований по раскрытию информации об объеме покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях; об объеме мощности, учтенном в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях. Таким образом, обязанность для раскрытия указанной информации у Общества отсутствует.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нераскрытиии информации, установленной абз. 9, 10 п. 22 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24 (в  ред. от 29.12.2011 №1179), за декабрь 2011 года.
2. Предписание не выдавать.

 


Председатель комиссии

Члены комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 18582 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ОАО «Ульяновскэнерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18583 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349180088 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 13.08.2012 № 5760-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                          ДЕЛО № 8382/04-2012
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 30 июля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено: 13 августа 2012 года.

 


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления <…>-
члены -    начальник отдела <…>
- специалист – эксперт <….>

 

рассмотрев дело № 8382/04-2012 по признакам нарушения  ОАО «Ульяновскэнерго» (432028, г.Ульяновск, пр.50-летия ВЛКСМ, д.23А)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).
22 февраля 2012 года был проведен осмотр официального сайта в сети Интернет ОАО «Ульяновскэнерго» http://ulenergo.ru/. По результатам осмотра установлено, что информация, подлежащая раскрытию, опубликована не в полном объеме.
На основании указанного приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 07.03.2012 №57 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Ульяновскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неопубликовании информации, установленной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (в  ред. от 29.12.2011 №1179), результатом которого могут явиться ущемление интересов других лиц.
Определениями от 17.05.2012 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечены ООО «Хостинг», ООО «Мажордомо».
На заседаниях комиссии представители ОАО «Ульяновскэнерго» (далее - Общество) факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, поддержали представленные письменные пояснения. Указали, что информация на сайте опубликована в полном объеме в соответствии с установленными сроками. ОАО «Ульяновскэнерго» размещало информацию, содержащую состав и характер раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта, в «Народной газете», – от 26.05.2011 №1. Также в Ульяновское УФАС России письмом от 19.05.2011 №3581/08 направлялись сведения о размещении требуемой информации. У Общества отсутствует обязанность опубликовывать информацию в соответствии с пп.в) п. 9 Стандартов, так как в Обществе метод доходности инвестированного капитала не применяется. Также отсутствует обязанность по опубликованию информации в соответствии с пп. е), пп. з) п. 20 Стандартов, так как данная информация предоставляется только по запросам. Указали, что по раскрытию информации об инвестиционной программе законодательством не определен состав, форма и период, за который информация предоставляется. В существующих формах статистической отчетности об инвестиционной деятельности, представляемых в орган статистики, речь идет об отчете за определенный истекший отчетный период. Информация об инвестиционной программе за 2011 год будет раскрыта не позднее 1 июня 2012 года. На момент осмотра Интернет-сайта 22.02.2012 у Общества отсутствовала обязанность по размещению информации в соответствии с пп. и) п. 20, с абз. 6 п. 22, абз.8 п.22, абз.12 п.22 Стандартов, так как данные пункты вступил в силу 1 февраля (Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 №1179). Информация, указанная в абз. 6 п. 22, абз. 7 п. 22, абз.8 п.22, абз.11 п. 22, абз.12 п.22 Стандартов  за январь 2012 года была опубликована до 25 февраля 2012 года. Указали, что понятие «регулируемый сектор» и «сектор свободной торговли оптового рынка», введенные Постановлением правительства Ф от 24.10.2003 №643, были отменены в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 №529, согласно которому электроэнергия (мощность) покупается согласно другим механизмам торговли. Основные условия договора купли-продажи электрической энергии указаны в типовых формах договоров энергоснабжения и купли-продажи, которые ежегодно размещаются на сайте ОАО «Ульяновскэнерго». Кроме того, информация о виде цены договора размещена на главной странице под заголовком «Важные документы».
Техническая возможность представить документы о дате опубликования информации и состав опубликованных сведений отсутствует.  Указали, что содержащиеся в таблице сведения о дате опубликования, содержащие формулировки: «примерно», «в таком-то месяце», «до такой-то даты» обусловлены отсутствием технической возможности в настоящий момент установления точных дат в ретроспективе за указанный определённый период. Отметил, что у Общества не имеется обязанности хранить сведения о дате размещения и изменения (обновления) информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, на интернет-сайте. В соответствии с п. 5 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом. В соответствии с приказом ФАС РФ от 22.01.2010 №27 «Об утверждении порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии», на который имеется ссылка в Акте осмотра сайта ОАО «Ульяновскэнерго» от 22.02.2012, установлены способы обеспечения хранения документов, содержащих раскрытую информацию. В указанном приказе ФАС РФ не содержится указаний о хранении сведений о дате размещения информации, раскрытой в соответствии со Стандартами. Хранение обеспечивается путем обеспечения сохранности экземпляра официального печатного издания, содержащего раскрытую информацию, и создания архивных электронных копий документов, содержащих информацию, раскрытую на Интернет-сайте компании. Порядок хранения информации приказом также не установлен.  Пояснили, что интернет-сайт ОАО «Ульяновскэнерго» не относится к электронному средству массовой информации. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1  «О средствах массовой информации» (далее - Закон) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Интернет-сайт ОАО «Ульяновскэнерго» не является телеканалом, радиоканалом, телепрограммой, радиопрограммой, видеопрограммой, кинохроникальной программой. Под периодическим печатным изданием согласно Закону понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Интернет-сайт ОАО «Ульяновскэнерго» газетой, журналом, альманахом, бюллетенем не является. Иным периодическим печатным изданием сайт тоже не является, так как не может обладать периодически изменяющимися текущими номерами, которые согласно Закону являются одним из определяющих признаков периодического печатного издания. Под сетевым изданием в соответствии с Законом понимается сайт в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом. В соответствии со ст. 8 Закона редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является. То есть, сайт в сети Интернет не является электронным средством массовой информации, если он не зарегистрирован в качестве такового. Регистрирующий орган ведет реестр зарегистрированных средств массовой информации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Соответствующий порядок установлен Приказом Роскомнадзора от 21.11.2011 N 1036 «Об утверждении порядка ведения регистрирующим органом реестра зарегистрированных средств массовой информации» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 20.02.2012 N 23273). Государственный реестр ведется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальными органами (далее - регистрирующие органы). Интерент-сайт ОАО «Ульяновскэнерго» не зарегистрирован Роскомнадзором в реестре средств массовой информации, следовательно, сайт ОАО «Ульяновскэнерго» таковым не является. В целях обеспечения раскрытия информации в ОАО «Ульяновскэнерго» были изданы приказы, которыми ответственность и контроль за размещением указанной информации на официальном сайте была возложена на должностное лицо. Какой-либо локальный нормативный акт, регулирующий порядок размещения и раскрытия информации в соответствии со Стандартами, на основании указанных приказов в Обществе не принимался.
Указали, что при осмотре сайта общества Ульяновским УФАС России не соблюдена процедура проведения проверки, предусмотренная статьей 25.3 Закона «О защите конкуренции». Заявили ходатайство о прекращении производства по делу в связи с  отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
ООО «Мажордомо», ООО «Хостинг» в ответе на определения указали, что размещение информации на Интернет-ресурс возможно многими способами, например, но не ограничиваясь, посредством специального кода веб-сайта или посредством загрузки файлов на сервер по протоколу FTP. ООО «Мажордомо» фиксируются только факты авторизации входа в контрольную панель аккаунта заказчика, а также факты соединений, произошедших по протоколу FTP.  Эта информация имеет вид «дата/время/IP-адрес». Данные о какой-либо размещенной или удаленной кем-либо информации, а также данные о качественном изменении такой информации не фиксируются.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нераскрытиии информации, установленной абз. 9, 10 п. 22 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24(в  ред. от 29.12.2011 №1179), за декабрь 2011 года.
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ОАО «Ульяновскэнерго» включено в региональную часть Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в раздел «Прочие виды товаров и услуг», регистрационный номер 16, наименование товара, работ, услуг - купля-продажа (поставка) электрической энергии, с долей на рынке более 50 % .
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
На момент осмотра Интернет-сайта действовали Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, в соответствии с которым под понятием «субъекты розничных рынков» понимались участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
В соответствии с пп. «в» п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, гарантирующие поставщики.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.10.2006 №87 «О согласовании границ зоны деятельности Открытого акционерного общества «Ульяновскэнерго», установлено, что ОАО "Ульяновскэнерго" соответствует критериям, указанным в подпункте "а" пункта 36 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением  Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 и обладает статусом гарантирующего поставщика на территории Ульяновской области.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.12.2006 N 252-э "О включении организаций в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности " ОАО «Ульяновскэнерго» включено в перечень организаций в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
22.02.2012 был проведен осмотр официального сайта в сети Интернет ОАО «Ульяновскэнерго» www.ulenergo.ru/. Информация, содержащаяся в указанных файлах, свидетельствовала об отсутствии сведений, предусмотренных абз. 9, абз. 10 п. 22 Стандартов раскрытия информации, за декабрь 2011 года.
Абзацем 9 и 10 пункта 22 Стандартов (в редакции от 29.12.2011) установлено, что гарантирующие поставщики раскрывают информацию об объеме покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях; об объеме мощности, учтенном в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях.  Информация, указанная в абзацах четвертом - тринадцатом пункта 22 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальных сайтах соответствующих гарантирующих поставщиков в сети Интернет ежемесячно, в течение 25 календарных дней с даты окончания расчетного периода. Эта информация публикуется в отношении каждого месяца календарного года.
Данная информация опубликована не была.
Довод ОАО «Ульяновскэнерго» о  том, что информация, указанная в абз. 9, абз.10 п.22 Стандартов раскрытия информации опубликована в таблице «Фактический полезный отпуск электрической энергии (мощности) потребителям» по строке «потери», не обоснован. Строка «потери» в таблице «Фактический полезный отпуск электрической энергии (мощности) потребителям» не отражает, что в данной строке раскрыта именно информация об объеме покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях и объеме мощности, учтенный в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика, для целей компенсации потерь в электрических сетях.
Довод ОАО «Ульяновскэнерго» о том, что при проведении осмотра интернет-сайта нарушены права и интересы Общества не соответствует обстоятельства дела. Статья 25.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не распространяется на данные правоотношения.  При осуществлении осмотра Интернет-сайта ОАО «Ульяновскэнерго» не требовалось взаимодействия антимонопольного органа с ОАО «Ульяновскэнерго», на Общество не возлагалась обязанность представить информацию и исполнить требования проверяющих. По существу Ульяновским УФАС России был произведены действия по осмотру сайта, о чем был составлен акт. Исследуемая информация является доступной и открытой, предназначенная для неопределенного круга лиц, на что и направлено Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».
Государственный контроль за соблюдением требований о раскрытии информации субъектами рынка электроэнергетики направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.
Акт осмотра официального интернет-сайта ОАО «Ульяновскэнерго» свидетельствует о неполном и несвоевременном размещении обществом сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, что свидетельствует о нарушении ОАО «Ульяновскэнерго» нарушения части 1 статьи 10 Закона  «О защите конкуренции».
Отсутствие данных сведений могло повлечь ущемление интересов неограниченного круга лиц.
Комиссия приходит к выводу не выдавать предписание на основании следующего. Постановлением Правительства Российской Федерации №442 от 04.05.2012 в Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г.  N 24, внесены изменения. Пункт 22 Стандартов в редакции от 04.05.2012 более не содержит требований по раскрытию информации об объеме покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях; об объеме мощности, учтенном в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях. Таким образом, обязанность для раскрытия указанной информации у Общества отсутствует.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нераскрытиии информации, установленной абз. 9, 10 п. 22 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24 (в  ред. от 29.12.2011 №1179), за декабрь 2011 года.
2. Предписание не выдавать.

 


Председатель комиссии

Члены комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 13.08.2012 № 5760-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                          ДЕЛО № 8382/04-2012
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 30 июля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено: 13 августа 2012 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления <…>-
члены -    начальник отдела <…>
- специалист – эксперт <….>

 

рассмотрев дело № 8382/04-2012 по признакам нарушения  ОАО «Ульяновскэнерго» (432028, г.Ульяновск, пр.50-летия ВЛКСМ, д.23А)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).
22 февраля 2012 года был проведен осмотр официального сайта в сети Интернет ОАО «Ульяновскэнерго» http://ulenergo.ru/. По результатам осмотра установлено, что информация, подлежащая раскрытию, опубликована не в полном объеме.
На основании указанного приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 07.03.2012 №57 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Ульяновскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неопубликовании информации, установленной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (в  ред. от 29.12.2011 №1179), результатом которого могут явиться ущемление интересов других лиц.
Определениями от 17.05.2012 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечены ООО «Хостинг», ООО «Мажордомо».
На заседаниях комиссии представители ОАО «Ульяновскэнерго» (далее - Общество) факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, поддержали представленные письменные пояснения. Указали, что информация на сайте опубликована в полном объеме в соответствии с установленными сроками. ОАО «Ульяновскэнерго» размещало информацию, содержащую состав и характер раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта, в «Народной газете», – от 26.05.2011 №1. Также в Ульяновское УФАС России письмом от 19.05.2011 №3581/08 направлялись сведения о размещении требуемой информации. У Общества отсутствует обязанность опубликовывать информацию в соответствии с пп.в) п. 9 Стандартов, так как в Обществе метод доходности инвестированного капитала не применяется. Также отсутствует обязанность по опубликованию информации в соответствии с пп. е), пп. з) п. 20 Стандартов, так как данная информация предоставляется только по запросам. Указали, что по раскрытию информации об инвестиционной программе законодательством не определен состав, форма и период, за который информация предоставляется. В существующих формах статистической отчетности об инвестиционной деятельности, представляемых в орган статистики, речь идет об отчете за определенный истекший отчетный период. Информация об инвестиционной программе за 2011 год будет раскрыта не позднее 1 июня 2012 года. На момент осмотра Интернет-сайта 22.02.2012 у Общества отсутствовала обязанность по размещению информации в соответствии с пп. и) п. 20, с абз. 6 п. 22, абз.8 п.22, абз.12 п.22 Стандартов, так как данные пункты вступил в силу 1 февраля (Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 №1179). Информация, указанная в абз. 6 п. 22, абз. 7 п. 22, абз.8 п.22, абз.11 п. 22, абз.12 п.22 Стандартов  за январь 2012 года была опубликована до 25 февраля 2012 года. Указали, что понятие «регулируемый сектор» и «сектор свободной торговли оптового рынка», введенные Постановлением правительства Ф от 24.10.2003 №643, были отменены в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 №529, согласно которому электроэнергия (мощность) покупается согласно другим механизмам торговли. Основные условия договора купли-продажи электрической энергии указаны в типовых формах договоров энергоснабжения и купли-продажи, которые ежегодно размещаются на сайте ОАО «Ульяновскэнерго». Кроме того, информация о виде цены договора размещена на главной странице под заголовком «Важные документы».
Техническая возможность представить документы о дате опубликования информации и состав опубликованных сведений отсутствует.  Указали, что содержащиеся в таблице сведения о дате опубликования, содержащие формулировки: «примерно», «в таком-то месяце», «до такой-то даты» обусловлены отсутствием технической возможности в настоящий момент установления точных дат в ретроспективе за указанный определённый период. Отметил, что у Общества не имеется обязанности хранить сведения о дате размещения и изменения (обновления) информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, на интернет-сайте. В соответствии с п. 5 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом. В соответствии с приказом ФАС РФ от 22.01.2010 №27 «Об утверждении порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии», на который имеется ссылка в Акте осмотра сайта ОАО «Ульяновскэнерго» от 22.02.2012, установлены способы обеспечения хранения документов, содержащих раскрытую информацию. В указанном приказе ФАС РФ не содержится указаний о хранении сведений о дате размещения информации, раскрытой в соответствии со Стандартами. Хранение обеспечивается путем обеспечения сохранности экземпляра официального печатного издания, содержащего раскрытую информацию, и создания архивных электронных копий документов, содержащих информацию, раскрытую на Интернет-сайте компании. Порядок хранения информации приказом также не установлен.  Пояснили, что интернет-сайт ОАО «Ульяновскэнерго» не относится к электронному средству массовой информации. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1  «О средствах массовой информации» (далее - Закон) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Интернет-сайт ОАО «Ульяновскэнерго» не является телеканалом, радиоканалом, телепрограммой, радиопрограммой, видеопрограммой, кинохроникальной программой. Под периодическим печатным изданием согласно Закону понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Интернет-сайт ОАО «Ульяновскэнерго» газетой, журналом, альманахом, бюллетенем не является. Иным периодическим печатным изданием сайт тоже не является, так как не может обладать периодически изменяющимися текущими номерами, которые согласно Закону являются одним из определяющих признаков периодического печатного издания. Под сетевым изданием в соответствии с Законом понимается сайт в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом. В соответствии со ст. 8 Закона редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является. То есть, сайт в сети Интернет не является электронным средством массовой информации, если он не зарегистрирован в качестве такового. Регистрирующий орган ведет реестр зарегистрированных средств массовой информации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Соответствующий порядок установлен Приказом Роскомнадзора от 21.11.2011 N 1036 «Об утверждении порядка ведения регистрирующим органом реестра зарегистрированных средств массовой информации» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 20.02.2012 N 23273). Государственный реестр ведется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальными органами (далее - регистрирующие органы). Интерент-сайт ОАО «Ульяновскэнерго» не зарегистрирован Роскомнадзором в реестре средств массовой информации, следовательно, сайт ОАО «Ульяновскэнерго» таковым не является. В целях обеспечения раскрытия информации в ОАО «Ульяновскэнерго» были изданы приказы, которыми ответственность и контроль за размещением указанной информации на официальном сайте была возложена на должностное лицо. Какой-либо локальный нормативный акт, регулирующий порядок размещения и раскрытия информации в соответствии со Стандартами, на основании указанных приказов в Обществе не принимался.
Указали, что при осмотре сайта общества Ульяновским УФАС России не соблюдена процедура проведения проверки, предусмотренная статьей 25.3 Закона «О защите конкуренции». Заявили ходатайство о прекращении производства по делу в связи с  отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
ООО «Мажордомо», ООО «Хостинг» в ответе на определения указали, что размещение информации на Интернет-ресурс возможно многими способами, например, но не ограничиваясь, посредством специального кода веб-сайта или посредством загрузки файлов на сервер по протоколу FTP. ООО «Мажордомо» фиксируются только факты авторизации входа в контрольную панель аккаунта заказчика, а также факты соединений, произошедших по протоколу FTP.  Эта информация имеет вид «дата/время/IP-адрес». Данные о какой-либо размещенной или удаленной кем-либо информации, а также данные о качественном изменении такой информации не фиксируются.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нераскрытиии информации, установленной абз. 9, 10 п. 22 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24(в  ред. от 29.12.2011 №1179), за декабрь 2011 года.
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ОАО «Ульяновскэнерго» включено в региональную часть Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в раздел «Прочие виды товаров и услуг», регистрационный номер 16, наименование товара, работ, услуг - купля-продажа (поставка) электрической энергии, с долей на рынке более 50 % .
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
На момент осмотра Интернет-сайта действовали Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, в соответствии с которым под понятием «субъекты розничных рынков» понимались участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
В соответствии с пп. «в» п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, гарантирующие поставщики.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.10.2006 №87 «О согласовании границ зоны деятельности Открытого акционерного общества «Ульяновскэнерго», установлено, что ОАО "Ульяновскэнерго" соответствует критериям, указанным в подпункте "а" пункта 36 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением  Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 и обладает статусом гарантирующего поставщика на территории Ульяновской области.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.12.2006 N 252-э "О включении организаций в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности " ОАО «Ульяновскэнерго» включено в перечень организаций в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
22.02.2012 был проведен осмотр официального сайта в сети Интернет ОАО «Ульяновскэнерго» www.ulenergo.ru/. Информация, содержащаяся в указанных файлах, свидетельствовала об отсутствии сведений, предусмотренных абз. 9, абз. 10 п. 22 Стандартов раскрытия информации, за декабрь 2011 года.
Абзацем 9 и 10 пункта 22 Стандартов (в редакции от 29.12.2011) установлено, что гарантирующие поставщики раскрывают информацию об объеме покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях; об объеме мощности, учтенном в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях.  Информация, указанная в абзацах четвертом - тринадцатом пункта 22 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальных сайтах соответствующих гарантирующих поставщиков в сети Интернет ежемесячно, в течение 25 календарных дней с даты окончания расчетного периода. Эта информация публикуется в отношении каждого месяца календарного года.
Данная информация опубликована не была.
Довод ОАО «Ульяновскэнерго» о  том, что информация, указанная в абз. 9, абз.10 п.22 Стандартов раскрытия информации опубликована в таблице «Фактический полезный отпуск электрической энергии (мощности) потребителям» по строке «потери», не обоснован. Строка «потери» в таблице «Фактический полезный отпуск электрической энергии (мощности) потребителям» не отражает, что в данной строке раскрыта именно информация об объеме покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях и объеме мощности, учтенный в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика, для целей компенсации потерь в электрических сетях.
Довод ОАО «Ульяновскэнерго» о том, что при проведении осмотра интернет-сайта нарушены права и интересы Общества не соответствует обстоятельства дела. Статья 25.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не распространяется на данные правоотношения.  При осуществлении осмотра Интернет-сайта ОАО «Ульяновскэнерго» не требовалось взаимодействия антимонопольного органа с ОАО «Ульяновскэнерго», на Общество не возлагалась обязанность представить информацию и исполнить требования проверяющих. По существу Ульяновским УФАС России был произведены действия по осмотру сайта, о чем был составлен акт. Исследуемая информация является доступной и открытой, предназначенная для неопределенного круга лиц, на что и направлено Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».
Государственный контроль за соблюдением требований о раскрытии информации субъектами рынка электроэнергетики направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.
Акт осмотра официального интернет-сайта ОАО «Ульяновскэнерго» свидетельствует о неполном и несвоевременном размещении обществом сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, что свидетельствует о нарушении ОАО «Ульяновскэнерго» нарушения части 1 статьи 10 Закона  «О защите конкуренции».
Отсутствие данных сведений могло повлечь ущемление интересов неограниченного круга лиц.
Комиссия приходит к выводу не выдавать предписание на основании следующего. Постановлением Правительства Российской Федерации №442 от 04.05.2012 в Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г.  N 24, внесены изменения. Пункт 22 Стандартов в редакции от 04.05.2012 более не содержит требований по раскрытию информации об объеме покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях; об объеме мощности, учтенном в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях. Таким образом, обязанность для раскрытия указанной информации у Общества отсутствует.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нераскрытиии информации, установленной абз. 9, 10 п. 22 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24 (в  ред. от 29.12.2011 №1179), за декабрь 2011 года.
2. Предписание не выдавать.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8382/04-2012 [format] => [safe_value] => 8382/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело № 8382/04-2012 по признакам нарушения  ОАО «Ульяновскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона  "О защите конкуренции".  

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело № 8382/04-2012 по признакам нарушения  ОАО «Ульяновскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона  "О защите конкуренции".  

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 123 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 123 [vid] => 6 [name] => Энергоснабжение [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-15 12:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-13 12:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349180088 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )