Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Торговый дом «АВС»

Номер дела: 8828-К/04-2012
Дата публикации: 27 августа 2012, 09:49

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 24.08.2012 № 6021-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 246
о назначении административного наказания

 

23.08.2012                                                                                              ДЕЛО № 8828-К/04-2012
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении ООО «Торговый дом «АВС» (ИНН 7325031484), расположенным по адресу: 432042, г. Ульяновск, Московское шоссе, д.8, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.31 КоАП РФ, в присутствии представителя Стариковой Т.В (по доверенности от 08.08.2012 б/н),
УСТАНОВИЛ:

 

03.04.2012 по результатам рассмотрения дела № 8205/04-2012 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Торговый дом «АВС», выразившиеся в ущемлении интересов КФХ «Елена» путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (применение неутвержденных уполномоченным органом тарифов на передачу электроэнергии), были признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).
В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
По указанному факту заместителем руководителя управления 23.07.2012 в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела №8828-К/04-2012 об административном правонарушении и проведении административного расследования.
09.08.2012 в отношении ООО «Торговый дом «АВС» на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №333 об административном правонарушении в присутствии представителя ООО «Торговый дом «АВС» по доверенности от 08.08.2012.
Законный представитель извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 8828-К/04-2012 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. от 09.08.2012 №5718-04), что подтверждается уведомлением о вручении №43206853751853.

20.08.2012 в управление поступили письменные пояснения ООО «Торговый дом АВС», в соответствии с которыми общество считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в решении по делу №8205/04-2012, которое явилось основанием для возбуждения данного дела, указано, что материалы передаются должностному лицу для возбуждения дела по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, а не части 1 статьи 14.31 КоАП РФ; указывает, что доминирующее положение общества на рынке электроэнергии не доказано. Указывает, что в случае усмотрения   состава административного правонарушения необходимо учесть смягчающие обстоятельства, в частности, исполнение выданного управлением предписания по делу №8205-К/04-2012, необоснованно полученные от КФХ «Елена» денежные средства возвращены КФХ «Елена», действия общества не привели к какому-либо вреду, а также ущемлению интересов КФХ «Елена». Также в пояснениях обращают внимание на тяжелое финансовое положение общества. На основании изложенного просят рассмотрение дела прекратить, т.к. цель административного законодательства достигнута.
Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России <…> приходит к выводу о необходимости признать в действиях ООО «Торговый дом «АВС» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ООО «Торговый дом «АВС» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и присоединения к электрическим сетям в  границах присоединённой сети.
В ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно ОКВЭД такому виду деятельности, как «передача электроэнергии» присвоен код 40.10.2.
Товаром на рынке являются услуги по передаче электрической энергии. Данный вид товара не имеет товаров-заменителей ввиду своей специфичности, что нашло свое отражение в законодательстве. Согласно Федеральному закону от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий. Товары, производимые (и реализуемые) в условиях естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на таком товарном рынке на данные товары в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Для оказания услуг по поставке электрической энергии потребителям поставщик располагает необходимыми коммуникациями и оборудованием. 
ООО «Торговый дом «АВС» владеет на праве собственности трансформаторной подстанцией, расположенной по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д.8.
На балансе ООО «Торговый дом АВС»  находятся отпайка от сущ. Опоры (39А) ВЛ-6кВ до ТП-2388 и ТП-2388 согласно акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон с МУП «УльГЭС» от 25.10.2006.
Договор передачи электрической энергии имеет существенную специфику. Договор заключается с потребителями электрической энергии при наличии определенных предпосылок. Они обусловлены, прежде всего, особенностями и физическими свойствами предмета договора - электрической энергией, процесс производства которой жестко связан с потреблением. Электрическую энергию невозможно накапливать в значительных объемах, "складировать", ее выработка практически равна потреблению.
Передавать электрическую энергию от Поставщика до потребителя возможно лишь при наличии присоединенной сети. Поставщик объективно заинтересован, чтобы у партнера - потребителя были исправными соответствующее оборудование, сети, приборы, соблюдался заданный режим потребления. В этом заинтересован и сам потребитель, поскольку иначе невозможно удовлетворить его потребности.
С учетом этой специфики и интересов сторон договор передачи электрической энергии  включает в себя ряд дополнительных условий, как то: обязательность соблюдения установленных режимов потребления и согласованных показателей качества, определение границы балансовой принадлежности присоединенной сети, обеспечение безопасности эксплуатации и исправности находящихся в ведении потребителя сетей, оборудования, приборов учета.
Субъектами рынка являются лицо, осуществляющее передачу (переток) электрической энергии, и лица, в интересах которых осуществляется передача (переток) электрической энергии, в границах присоединённой сети ООО «Торговый дом «АВС».
Продавцом на этом товарном рынке будет выступать сетевая организация - любая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной электрической энергии.
Покупателями являются обособленные юридические и физические лица, пользующиеся электрической энергией. В силу значительных материальных затрат (изменение схемы коммуникаций, строительство новых сетей и т.д.) смена продавца невозможна, т. е. для каждого покупателя продавцом может выступать только уже существующий продавец.  
В качестве территории рынка рассматривается территория в границах присоединённой сети ООО «Торговый дом «АВС», на которой потребители получают электрическую энергию. Для каждого покупателя данного товара существуют технологические барьеры, ограничивающие как возможность приобретения товара за границами рынка, так и участие покупателей с других товарных рынков.
Законодательством установлено, что экономически нецелесообразно прокладывать коммуникации от другой энергоснабжающей организации, если рядом уже есть энергоснабжающая организация.   Получение электрической энергией может осуществляться только при наличии присоединенной сети.
Новое строительство своей системы электроснабжения объекта связано со значительным материальными затратами, проектными расходами, согласованием строительства в органах власти. Кроме того, услуги по передаче электрической энергии регулируются государственными органами, что делает новое строительство экономически еще более неэффективным.
Покупателю экономически нецелесообразно покупать товар за пределами рынка, так как он приобретет товар такого же качества, по той же цене, что и на территории рынка, но при этом он дополнительно будет оплачивать строительство новых электросетей и коммуникаций для подвода сетей до себя. Кроме этого, процесс нового строительства будет включать и проектные расходы, а также согласование с различными органами власти  нового строительства. 
Учитывая, что передача электроэнергии может осуществляться по регулируемым государственными органами ценам, очевидно, что появление на исследуемом рынке новых продавцов маловероятно.
Доля ООО «Торговый дом «АВС» в границах присоединённой сети ООО «Торговый дом «АВС» составляет 100 %, то есть вся энергия, которая будет поступать на рынок, будет поступать через сети ООО «Торговый дом «АВС».
Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.
Исследуемый товарный рынок является высококонцентрированным.
На данном рынке существуют барьеры входа на рынок, такие как:
1)  экономические ограничения:
а) затраты на строительство сооружений, линий электропередач, установку подстанций, технологическое присоединение к другим сетям, прием и обучение дополнительного персонала;
б) стоимость услуги регулируется государственными органами;
в) для проведения такого типа капитального строительства требуются значительные денежные средства;
2)  административные ограничения:
а) в виде получения разрешений и согласований в различных инстанциях на проведение нового строительства;
3)  экологические ограничения:
а) строительство любых новых коммуникаций требует решения вопросов, связанных с экологической безопасностью, это в том числе и специальная работа с местным населением.
Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.
Соответственно, ООО «Торговый дом «АВС» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах присоединённой сети. Иной технологически возможный способ доставки электроэнергии в адрес КФХ «Елена» отсутствует.
КФХ «Елена» в соответствии с договором от 01.10.2011 №3, заключенного с гр. Галочкиной Е.В., на праве безвозмездного пользования владеет асфальтовым покрытием площадью 31443,0 кв.м (литера VIII), расположенного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д.8, для использования под производственные нужды. Владеет газонаполнительной станцией и осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»).
В ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (ФЗ «Об электроэнергетике») определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. Действующее законодательство не содержит запретов для организаций, чьи объекты электросетевого хозяйства не входят в единую национальную электрическую сеть, осуществлять технологическое присоединение и передачу электрической энергии.
Поскольку ООО «Торговый дом «АВС» не является сетевой организацией, но имеет на балансе объекты электросетевого хозяйства, к которым согласилось присоединить энергопринимающие устройства других лиц, то оно обязано выполнить действия, предусмотренные для сетевых организаций.
В соответствии с абзацем 7 части 4 статьи 23.1 ФЗ «Об электроэнергетике» государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
Согласно части 1 статьи 23 ФЗ «Об электроэнергетике» государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Разделом 5 постановления Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» указано, что регулируемая цена (тариф) устанавливается органами исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов.
Уполномоченным органом на территории Ульяновской области с 01.01.2008 является Министерство экономики Ульяновской области (п.2.3.8. Положения о Министерстве экономики Ульяновской области, утвержденного  постановлением Правительства Ульяновской области от 18 декабря 2007 г. N 29/478). 
Согласно п. 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных  приказом ФСТ РФ  от 6 августа 2004 г. № 20-э/2, расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям определяется исходя из стоимости работ, выполняемых организацией, эксплуатирующей на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии, в результате которых обеспечиваются:
передача электрической энергии (мощности) как потребителям, присоединенным к данной сети, так и отпускаемой в электрические сети других организаций (собственников);
поддержание в пределах государственных стандартов качества передаваемой электрической энергии;
содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и эксплуатации собственных электроустановок и электрических сетей, технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией электрических сетей.
Между ООО «Торговый дом «АВС» и КФХ «Елена» был заключен договор комиссии от 01.05.2007 №9-Э. В соответствии с п. 4.2 договора комиссионное вознаграждение за потребленную электроэнергию определено соглашением сторон и составляет 20% от тарифа на электроэнергию, выплачивается комиссионеру до 10 – го числа следующего месяца на расчетный счет Комиссионера на основании акта и счета-фактуры.
01.01.2011 между ООО «Торговый дом «АВС» и КФХ «Елена» заключен договор комиссии №3-Э, из которого следует, что КФХ «Елена» производится оплата за потребленную электроэнергию и возмещение затрат по передаче электрической энергии в размере 25% от тарифа за электрическую энергию.
Тариф для ООО «Торговый дом «АВС» на услуги по передаче электрической энергии на 2009 – 2012  гг. не утверждался.
Согласно пояснениям ООО «Торговый дом «АВС» расчеты за электроэнергию с КФХ «Елена» производились согласно актам на оказание услуг, счет-фактурам, выставленных ООО «Торговый дом «АВС».
Таким образом, ООО «Торговый дом «АВС», будучи хозяйствующим субъектом, к электрическим сетям которого присоединены энергопринимающие устройства КФХ «Елена»,  своими действиями по взиманию платы за передачу электрической энергии в период апрель 2009 г. -  январь 2012 г. в отсутствие установленных государственным уполномоченным органом тарифов на передачу электрической энергии, ущемляло интересы  КФХ «Елена».
В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Доводы о том, что повода для возбуждения дела по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ у должностного лица Ульяновского УФАС России не имелось, отклоняются, т.к. согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, который установлен в пункте 1 резолютивной части решения, а не пункте 3 резолютивной части решения. Вопрос о квалификации действий, признанных нарушением антимонопольного законодательства решается при возбуждении дела об административном правонарушении. При возбуждении дела по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ было учтено, что ООО «Торговый дом «АВС» не включено на момент совершения нарушения антимонопольного законодательства в реестр субъектов естественных монополий, в связи с чем ООО «Торговый дом «АВС» не может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Довод об отсутствии доминирующего положения ООО «Торговый дом «АВС» на товарном рынке электроэнергии и недоказанности его в решении по делу является несостоятельным, т.к.в решении приведено доказательство доминирования ООО «Торговый дом «АВС», рынок исследован.
Таким образом, ООО «Торговый дом «АВС» в г. Ульяновске в период апрель 2009 г. -  январь 2012 г. совершено административное правонарушение, состав установлен:
-событие административного правонарушения  -  злоупотребление доминирующим положением на рынке путем нарушения установленного порядка ценообразования;
-субъект административного правонарушения-ООО «Торговый дом «АВС».
-субъективная сторона правонарушения- у ООО «Торговый дом «АВС» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
До 06.01.2012 состав данного административного правонарушения содержался в статье 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей. Таким образом, изменения, вступившие в силу с 06.01.2012, повлекли  изменение санкции, устанавливаемой за данное правонарушение.
Однако данное нарушение было прекращено после вступления в силу изменений в статью 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которыми статья была изложена в действующей редакции. В частности, выставленные к оплате акты за январь 2012 года подтверждают наличие нарушения.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность (исполнение предписания управления, возврат полученных в результате нарушения денежных средств КФХ «Елена») учтены при назначении наказания, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 


ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях ООО «Торговый дом «АВС» (ИНН 7325031484), расположенным по адресу: 432042, г. Ульяновск, Московское шоссе, д.8, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.
2. Назначить ООО «Торговый дом «АВС», административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.10.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель
руководителя управления       
 

stdClass Object ( [vid] => 18569 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Торговый дом «АВС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18570 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349157152 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 24.08.2012 № 6021-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 246
о назначении административного наказания

 

23.08.2012                                                                                              ДЕЛО № 8828-К/04-2012
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении ООО «Торговый дом «АВС» (ИНН 7325031484), расположенным по адресу: 432042, г. Ульяновск, Московское шоссе, д.8, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.31 КоАП РФ, в присутствии представителя Стариковой Т.В (по доверенности от 08.08.2012 б/н),
УСТАНОВИЛ:

 

03.04.2012 по результатам рассмотрения дела № 8205/04-2012 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Торговый дом «АВС», выразившиеся в ущемлении интересов КФХ «Елена» путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (применение неутвержденных уполномоченным органом тарифов на передачу электроэнергии), были признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).
В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
По указанному факту заместителем руководителя управления 23.07.2012 в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела №8828-К/04-2012 об административном правонарушении и проведении административного расследования.
09.08.2012 в отношении ООО «Торговый дом «АВС» на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №333 об административном правонарушении в присутствии представителя ООО «Торговый дом «АВС» по доверенности от 08.08.2012.
Законный представитель извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 8828-К/04-2012 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. от 09.08.2012 №5718-04), что подтверждается уведомлением о вручении №43206853751853.

20.08.2012 в управление поступили письменные пояснения ООО «Торговый дом АВС», в соответствии с которыми общество считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в решении по делу №8205/04-2012, которое явилось основанием для возбуждения данного дела, указано, что материалы передаются должностному лицу для возбуждения дела по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, а не части 1 статьи 14.31 КоАП РФ; указывает, что доминирующее положение общества на рынке электроэнергии не доказано. Указывает, что в случае усмотрения   состава административного правонарушения необходимо учесть смягчающие обстоятельства, в частности, исполнение выданного управлением предписания по делу №8205-К/04-2012, необоснованно полученные от КФХ «Елена» денежные средства возвращены КФХ «Елена», действия общества не привели к какому-либо вреду, а также ущемлению интересов КФХ «Елена». Также в пояснениях обращают внимание на тяжелое финансовое положение общества. На основании изложенного просят рассмотрение дела прекратить, т.к. цель административного законодательства достигнута.
Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России <…> приходит к выводу о необходимости признать в действиях ООО «Торговый дом «АВС» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ООО «Торговый дом «АВС» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и присоединения к электрическим сетям в  границах присоединённой сети.
В ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно ОКВЭД такому виду деятельности, как «передача электроэнергии» присвоен код 40.10.2.
Товаром на рынке являются услуги по передаче электрической энергии. Данный вид товара не имеет товаров-заменителей ввиду своей специфичности, что нашло свое отражение в законодательстве. Согласно Федеральному закону от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий. Товары, производимые (и реализуемые) в условиях естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на таком товарном рынке на данные товары в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Для оказания услуг по поставке электрической энергии потребителям поставщик располагает необходимыми коммуникациями и оборудованием. 
ООО «Торговый дом «АВС» владеет на праве собственности трансформаторной подстанцией, расположенной по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д.8.
На балансе ООО «Торговый дом АВС»  находятся отпайка от сущ. Опоры (39А) ВЛ-6кВ до ТП-2388 и ТП-2388 согласно акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон с МУП «УльГЭС» от 25.10.2006.
Договор передачи электрической энергии имеет существенную специфику. Договор заключается с потребителями электрической энергии при наличии определенных предпосылок. Они обусловлены, прежде всего, особенностями и физическими свойствами предмета договора - электрической энергией, процесс производства которой жестко связан с потреблением. Электрическую энергию невозможно накапливать в значительных объемах, "складировать", ее выработка практически равна потреблению.
Передавать электрическую энергию от Поставщика до потребителя возможно лишь при наличии присоединенной сети. Поставщик объективно заинтересован, чтобы у партнера - потребителя были исправными соответствующее оборудование, сети, приборы, соблюдался заданный режим потребления. В этом заинтересован и сам потребитель, поскольку иначе невозможно удовлетворить его потребности.
С учетом этой специфики и интересов сторон договор передачи электрической энергии  включает в себя ряд дополнительных условий, как то: обязательность соблюдения установленных режимов потребления и согласованных показателей качества, определение границы балансовой принадлежности присоединенной сети, обеспечение безопасности эксплуатации и исправности находящихся в ведении потребителя сетей, оборудования, приборов учета.
Субъектами рынка являются лицо, осуществляющее передачу (переток) электрической энергии, и лица, в интересах которых осуществляется передача (переток) электрической энергии, в границах присоединённой сети ООО «Торговый дом «АВС».
Продавцом на этом товарном рынке будет выступать сетевая организация - любая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной электрической энергии.
Покупателями являются обособленные юридические и физические лица, пользующиеся электрической энергией. В силу значительных материальных затрат (изменение схемы коммуникаций, строительство новых сетей и т.д.) смена продавца невозможна, т. е. для каждого покупателя продавцом может выступать только уже существующий продавец.  
В качестве территории рынка рассматривается территория в границах присоединённой сети ООО «Торговый дом «АВС», на которой потребители получают электрическую энергию. Для каждого покупателя данного товара существуют технологические барьеры, ограничивающие как возможность приобретения товара за границами рынка, так и участие покупателей с других товарных рынков.
Законодательством установлено, что экономически нецелесообразно прокладывать коммуникации от другой энергоснабжающей организации, если рядом уже есть энергоснабжающая организация.   Получение электрической энергией может осуществляться только при наличии присоединенной сети.
Новое строительство своей системы электроснабжения объекта связано со значительным материальными затратами, проектными расходами, согласованием строительства в органах власти. Кроме того, услуги по передаче электрической энергии регулируются государственными органами, что делает новое строительство экономически еще более неэффективным.
Покупателю экономически нецелесообразно покупать товар за пределами рынка, так как он приобретет товар такого же качества, по той же цене, что и на территории рынка, но при этом он дополнительно будет оплачивать строительство новых электросетей и коммуникаций для подвода сетей до себя. Кроме этого, процесс нового строительства будет включать и проектные расходы, а также согласование с различными органами власти  нового строительства. 
Учитывая, что передача электроэнергии может осуществляться по регулируемым государственными органами ценам, очевидно, что появление на исследуемом рынке новых продавцов маловероятно.
Доля ООО «Торговый дом «АВС» в границах присоединённой сети ООО «Торговый дом «АВС» составляет 100 %, то есть вся энергия, которая будет поступать на рынок, будет поступать через сети ООО «Торговый дом «АВС».
Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.
Исследуемый товарный рынок является высококонцентрированным.
На данном рынке существуют барьеры входа на рынок, такие как:
1)  экономические ограничения:
а) затраты на строительство сооружений, линий электропередач, установку подстанций, технологическое присоединение к другим сетям, прием и обучение дополнительного персонала;
б) стоимость услуги регулируется государственными органами;
в) для проведения такого типа капитального строительства требуются значительные денежные средства;
2)  административные ограничения:
а) в виде получения разрешений и согласований в различных инстанциях на проведение нового строительства;
3)  экологические ограничения:
а) строительство любых новых коммуникаций требует решения вопросов, связанных с экологической безопасностью, это в том числе и специальная работа с местным населением.
Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.
Соответственно, ООО «Торговый дом «АВС» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах присоединённой сети. Иной технологически возможный способ доставки электроэнергии в адрес КФХ «Елена» отсутствует.
КФХ «Елена» в соответствии с договором от 01.10.2011 №3, заключенного с гр. Галочкиной Е.В., на праве безвозмездного пользования владеет асфальтовым покрытием площадью 31443,0 кв.м (литера VIII), расположенного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д.8, для использования под производственные нужды. Владеет газонаполнительной станцией и осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»).
В ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (ФЗ «Об электроэнергетике») определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. Действующее законодательство не содержит запретов для организаций, чьи объекты электросетевого хозяйства не входят в единую национальную электрическую сеть, осуществлять технологическое присоединение и передачу электрической энергии.
Поскольку ООО «Торговый дом «АВС» не является сетевой организацией, но имеет на балансе объекты электросетевого хозяйства, к которым согласилось присоединить энергопринимающие устройства других лиц, то оно обязано выполнить действия, предусмотренные для сетевых организаций.
В соответствии с абзацем 7 части 4 статьи 23.1 ФЗ «Об электроэнергетике» государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
Согласно части 1 статьи 23 ФЗ «Об электроэнергетике» государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Разделом 5 постановления Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» указано, что регулируемая цена (тариф) устанавливается органами исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов.
Уполномоченным органом на территории Ульяновской области с 01.01.2008 является Министерство экономики Ульяновской области (п.2.3.8. Положения о Министерстве экономики Ульяновской области, утвержденного  постановлением Правительства Ульяновской области от 18 декабря 2007 г. N 29/478). 
Согласно п. 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных  приказом ФСТ РФ  от 6 августа 2004 г. № 20-э/2, расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям определяется исходя из стоимости работ, выполняемых организацией, эксплуатирующей на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии, в результате которых обеспечиваются:
передача электрической энергии (мощности) как потребителям, присоединенным к данной сети, так и отпускаемой в электрические сети других организаций (собственников);
поддержание в пределах государственных стандартов качества передаваемой электрической энергии;
содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и эксплуатации собственных электроустановок и электрических сетей, технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией электрических сетей.
Между ООО «Торговый дом «АВС» и КФХ «Елена» был заключен договор комиссии от 01.05.2007 №9-Э. В соответствии с п. 4.2 договора комиссионное вознаграждение за потребленную электроэнергию определено соглашением сторон и составляет 20% от тарифа на электроэнергию, выплачивается комиссионеру до 10 – го числа следующего месяца на расчетный счет Комиссионера на основании акта и счета-фактуры.
01.01.2011 между ООО «Торговый дом «АВС» и КФХ «Елена» заключен договор комиссии №3-Э, из которого следует, что КФХ «Елена» производится оплата за потребленную электроэнергию и возмещение затрат по передаче электрической энергии в размере 25% от тарифа за электрическую энергию.
Тариф для ООО «Торговый дом «АВС» на услуги по передаче электрической энергии на 2009 – 2012  гг. не утверждался.
Согласно пояснениям ООО «Торговый дом «АВС» расчеты за электроэнергию с КФХ «Елена» производились согласно актам на оказание услуг, счет-фактурам, выставленных ООО «Торговый дом «АВС».
Таким образом, ООО «Торговый дом «АВС», будучи хозяйствующим субъектом, к электрическим сетям которого присоединены энергопринимающие устройства КФХ «Елена»,  своими действиями по взиманию платы за передачу электрической энергии в период апрель 2009 г. -  январь 2012 г. в отсутствие установленных государственным уполномоченным органом тарифов на передачу электрической энергии, ущемляло интересы  КФХ «Елена».
В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Доводы о том, что повода для возбуждения дела по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ у должностного лица Ульяновского УФАС России не имелось, отклоняются, т.к. согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, который установлен в пункте 1 резолютивной части решения, а не пункте 3 резолютивной части решения. Вопрос о квалификации действий, признанных нарушением антимонопольного законодательства решается при возбуждении дела об административном правонарушении. При возбуждении дела по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ было учтено, что ООО «Торговый дом «АВС» не включено на момент совершения нарушения антимонопольного законодательства в реестр субъектов естественных монополий, в связи с чем ООО «Торговый дом «АВС» не может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Довод об отсутствии доминирующего положения ООО «Торговый дом «АВС» на товарном рынке электроэнергии и недоказанности его в решении по делу является несостоятельным, т.к.в решении приведено доказательство доминирования ООО «Торговый дом «АВС», рынок исследован.
Таким образом, ООО «Торговый дом «АВС» в г. Ульяновске в период апрель 2009 г. -  январь 2012 г. совершено административное правонарушение, состав установлен:
-событие административного правонарушения  -  злоупотребление доминирующим положением на рынке путем нарушения установленного порядка ценообразования;
-субъект административного правонарушения-ООО «Торговый дом «АВС».
-субъективная сторона правонарушения- у ООО «Торговый дом «АВС» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
До 06.01.2012 состав данного административного правонарушения содержался в статье 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей. Таким образом, изменения, вступившие в силу с 06.01.2012, повлекли  изменение санкции, устанавливаемой за данное правонарушение.
Однако данное нарушение было прекращено после вступления в силу изменений в статью 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которыми статья была изложена в действующей редакции. В частности, выставленные к оплате акты за январь 2012 года подтверждают наличие нарушения.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность (исполнение предписания управления, возврат полученных в результате нарушения денежных средств КФХ «Елена») учтены при назначении наказания, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 


ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях ООО «Торговый дом «АВС» (ИНН 7325031484), расположенным по адресу: 432042, г. Ульяновск, Московское шоссе, д.8, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.
2. Назначить ООО «Торговый дом «АВС», административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.10.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель
руководителя управления       
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 24.08.2012 № 6021-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 246
о назначении административного наказания

 

23.08.2012                                                                                              ДЕЛО № 8828-К/04-2012
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении ООО «Торговый дом «АВС» (ИНН 7325031484), расположенным по адресу: 432042, г. Ульяновск, Московское шоссе, д.8, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.31 КоАП РФ, в присутствии представителя Стариковой Т.В (по доверенности от 08.08.2012 б/н),
УСТАНОВИЛ:

 

03.04.2012 по результатам рассмотрения дела № 8205/04-2012 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Торговый дом «АВС», выразившиеся в ущемлении интересов КФХ «Елена» путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (применение неутвержденных уполномоченным органом тарифов на передачу электроэнергии), были признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).
В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
По указанному факту заместителем руководителя управления 23.07.2012 в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела №8828-К/04-2012 об административном правонарушении и проведении административного расследования.
09.08.2012 в отношении ООО «Торговый дом «АВС» на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №333 об административном правонарушении в присутствии представителя ООО «Торговый дом «АВС» по доверенности от 08.08.2012.
Законный представитель извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 8828-К/04-2012 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. от 09.08.2012 №5718-04), что подтверждается уведомлением о вручении №43206853751853.

20.08.2012 в управление поступили письменные пояснения ООО «Торговый дом АВС», в соответствии с которыми общество считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в решении по делу №8205/04-2012, которое явилось основанием для возбуждения данного дела, указано, что материалы передаются должностному лицу для возбуждения дела по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, а не части 1 статьи 14.31 КоАП РФ; указывает, что доминирующее положение общества на рынке электроэнергии не доказано. Указывает, что в случае усмотрения   состава административного правонарушения необходимо учесть смягчающие обстоятельства, в частности, исполнение выданного управлением предписания по делу №8205-К/04-2012, необоснованно полученные от КФХ «Елена» денежные средства возвращены КФХ «Елена», действия общества не привели к какому-либо вреду, а также ущемлению интересов КФХ «Елена». Также в пояснениях обращают внимание на тяжелое финансовое положение общества. На основании изложенного просят рассмотрение дела прекратить, т.к. цель административного законодательства достигнута.
Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России <…> приходит к выводу о необходимости признать в действиях ООО «Торговый дом «АВС» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ООО «Торговый дом «АВС» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и присоединения к электрическим сетям в  границах присоединённой сети.
В ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно ОКВЭД такому виду деятельности, как «передача электроэнергии» присвоен код 40.10.2.
Товаром на рынке являются услуги по передаче электрической энергии. Данный вид товара не имеет товаров-заменителей ввиду своей специфичности, что нашло свое отражение в законодательстве. Согласно Федеральному закону от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий. Товары, производимые (и реализуемые) в условиях естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на таком товарном рынке на данные товары в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Для оказания услуг по поставке электрической энергии потребителям поставщик располагает необходимыми коммуникациями и оборудованием. 
ООО «Торговый дом «АВС» владеет на праве собственности трансформаторной подстанцией, расположенной по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д.8.
На балансе ООО «Торговый дом АВС»  находятся отпайка от сущ. Опоры (39А) ВЛ-6кВ до ТП-2388 и ТП-2388 согласно акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон с МУП «УльГЭС» от 25.10.2006.
Договор передачи электрической энергии имеет существенную специфику. Договор заключается с потребителями электрической энергии при наличии определенных предпосылок. Они обусловлены, прежде всего, особенностями и физическими свойствами предмета договора - электрической энергией, процесс производства которой жестко связан с потреблением. Электрическую энергию невозможно накапливать в значительных объемах, "складировать", ее выработка практически равна потреблению.
Передавать электрическую энергию от Поставщика до потребителя возможно лишь при наличии присоединенной сети. Поставщик объективно заинтересован, чтобы у партнера - потребителя были исправными соответствующее оборудование, сети, приборы, соблюдался заданный режим потребления. В этом заинтересован и сам потребитель, поскольку иначе невозможно удовлетворить его потребности.
С учетом этой специфики и интересов сторон договор передачи электрической энергии  включает в себя ряд дополнительных условий, как то: обязательность соблюдения установленных режимов потребления и согласованных показателей качества, определение границы балансовой принадлежности присоединенной сети, обеспечение безопасности эксплуатации и исправности находящихся в ведении потребителя сетей, оборудования, приборов учета.
Субъектами рынка являются лицо, осуществляющее передачу (переток) электрической энергии, и лица, в интересах которых осуществляется передача (переток) электрической энергии, в границах присоединённой сети ООО «Торговый дом «АВС».
Продавцом на этом товарном рынке будет выступать сетевая организация - любая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной электрической энергии.
Покупателями являются обособленные юридические и физические лица, пользующиеся электрической энергией. В силу значительных материальных затрат (изменение схемы коммуникаций, строительство новых сетей и т.д.) смена продавца невозможна, т. е. для каждого покупателя продавцом может выступать только уже существующий продавец.  
В качестве территории рынка рассматривается территория в границах присоединённой сети ООО «Торговый дом «АВС», на которой потребители получают электрическую энергию. Для каждого покупателя данного товара существуют технологические барьеры, ограничивающие как возможность приобретения товара за границами рынка, так и участие покупателей с других товарных рынков.
Законодательством установлено, что экономически нецелесообразно прокладывать коммуникации от другой энергоснабжающей организации, если рядом уже есть энергоснабжающая организация.   Получение электрической энергией может осуществляться только при наличии присоединенной сети.
Новое строительство своей системы электроснабжения объекта связано со значительным материальными затратами, проектными расходами, согласованием строительства в органах власти. Кроме того, услуги по передаче электрической энергии регулируются государственными органами, что делает новое строительство экономически еще более неэффективным.
Покупателю экономически нецелесообразно покупать товар за пределами рынка, так как он приобретет товар такого же качества, по той же цене, что и на территории рынка, но при этом он дополнительно будет оплачивать строительство новых электросетей и коммуникаций для подвода сетей до себя. Кроме этого, процесс нового строительства будет включать и проектные расходы, а также согласование с различными органами власти  нового строительства. 
Учитывая, что передача электроэнергии может осуществляться по регулируемым государственными органами ценам, очевидно, что появление на исследуемом рынке новых продавцов маловероятно.
Доля ООО «Торговый дом «АВС» в границах присоединённой сети ООО «Торговый дом «АВС» составляет 100 %, то есть вся энергия, которая будет поступать на рынок, будет поступать через сети ООО «Торговый дом «АВС».
Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.
Исследуемый товарный рынок является высококонцентрированным.
На данном рынке существуют барьеры входа на рынок, такие как:
1)  экономические ограничения:
а) затраты на строительство сооружений, линий электропередач, установку подстанций, технологическое присоединение к другим сетям, прием и обучение дополнительного персонала;
б) стоимость услуги регулируется государственными органами;
в) для проведения такого типа капитального строительства требуются значительные денежные средства;
2)  административные ограничения:
а) в виде получения разрешений и согласований в различных инстанциях на проведение нового строительства;
3)  экологические ограничения:
а) строительство любых новых коммуникаций требует решения вопросов, связанных с экологической безопасностью, это в том числе и специальная работа с местным населением.
Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.
Соответственно, ООО «Торговый дом «АВС» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах присоединённой сети. Иной технологически возможный способ доставки электроэнергии в адрес КФХ «Елена» отсутствует.
КФХ «Елена» в соответствии с договором от 01.10.2011 №3, заключенного с гр. Галочкиной Е.В., на праве безвозмездного пользования владеет асфальтовым покрытием площадью 31443,0 кв.м (литера VIII), расположенного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д.8, для использования под производственные нужды. Владеет газонаполнительной станцией и осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»).
В ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (ФЗ «Об электроэнергетике») определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. Действующее законодательство не содержит запретов для организаций, чьи объекты электросетевого хозяйства не входят в единую национальную электрическую сеть, осуществлять технологическое присоединение и передачу электрической энергии.
Поскольку ООО «Торговый дом «АВС» не является сетевой организацией, но имеет на балансе объекты электросетевого хозяйства, к которым согласилось присоединить энергопринимающие устройства других лиц, то оно обязано выполнить действия, предусмотренные для сетевых организаций.
В соответствии с абзацем 7 части 4 статьи 23.1 ФЗ «Об электроэнергетике» государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
Согласно части 1 статьи 23 ФЗ «Об электроэнергетике» государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Разделом 5 постановления Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» указано, что регулируемая цена (тариф) устанавливается органами исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов.
Уполномоченным органом на территории Ульяновской области с 01.01.2008 является Министерство экономики Ульяновской области (п.2.3.8. Положения о Министерстве экономики Ульяновской области, утвержденного  постановлением Правительства Ульяновской области от 18 декабря 2007 г. N 29/478). 
Согласно п. 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных  приказом ФСТ РФ  от 6 августа 2004 г. № 20-э/2, расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям определяется исходя из стоимости работ, выполняемых организацией, эксплуатирующей на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии, в результате которых обеспечиваются:
передача электрической энергии (мощности) как потребителям, присоединенным к данной сети, так и отпускаемой в электрические сети других организаций (собственников);
поддержание в пределах государственных стандартов качества передаваемой электрической энергии;
содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и эксплуатации собственных электроустановок и электрических сетей, технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией электрических сетей.
Между ООО «Торговый дом «АВС» и КФХ «Елена» был заключен договор комиссии от 01.05.2007 №9-Э. В соответствии с п. 4.2 договора комиссионное вознаграждение за потребленную электроэнергию определено соглашением сторон и составляет 20% от тарифа на электроэнергию, выплачивается комиссионеру до 10 – го числа следующего месяца на расчетный счет Комиссионера на основании акта и счета-фактуры.
01.01.2011 между ООО «Торговый дом «АВС» и КФХ «Елена» заключен договор комиссии №3-Э, из которого следует, что КФХ «Елена» производится оплата за потребленную электроэнергию и возмещение затрат по передаче электрической энергии в размере 25% от тарифа за электрическую энергию.
Тариф для ООО «Торговый дом «АВС» на услуги по передаче электрической энергии на 2009 – 2012  гг. не утверждался.
Согласно пояснениям ООО «Торговый дом «АВС» расчеты за электроэнергию с КФХ «Елена» производились согласно актам на оказание услуг, счет-фактурам, выставленных ООО «Торговый дом «АВС».
Таким образом, ООО «Торговый дом «АВС», будучи хозяйствующим субъектом, к электрическим сетям которого присоединены энергопринимающие устройства КФХ «Елена»,  своими действиями по взиманию платы за передачу электрической энергии в период апрель 2009 г. -  январь 2012 г. в отсутствие установленных государственным уполномоченным органом тарифов на передачу электрической энергии, ущемляло интересы  КФХ «Елена».
В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Доводы о том, что повода для возбуждения дела по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ у должностного лица Ульяновского УФАС России не имелось, отклоняются, т.к. согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, который установлен в пункте 1 резолютивной части решения, а не пункте 3 резолютивной части решения. Вопрос о квалификации действий, признанных нарушением антимонопольного законодательства решается при возбуждении дела об административном правонарушении. При возбуждении дела по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ было учтено, что ООО «Торговый дом «АВС» не включено на момент совершения нарушения антимонопольного законодательства в реестр субъектов естественных монополий, в связи с чем ООО «Торговый дом «АВС» не может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Довод об отсутствии доминирующего положения ООО «Торговый дом «АВС» на товарном рынке электроэнергии и недоказанности его в решении по делу является несостоятельным, т.к.в решении приведено доказательство доминирования ООО «Торговый дом «АВС», рынок исследован.
Таким образом, ООО «Торговый дом «АВС» в г. Ульяновске в период апрель 2009 г. -  январь 2012 г. совершено административное правонарушение, состав установлен:
-событие административного правонарушения  -  злоупотребление доминирующим положением на рынке путем нарушения установленного порядка ценообразования;
-субъект административного правонарушения-ООО «Торговый дом «АВС».
-субъективная сторона правонарушения- у ООО «Торговый дом «АВС» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
До 06.01.2012 состав данного административного правонарушения содержался в статье 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей. Таким образом, изменения, вступившие в силу с 06.01.2012, повлекли  изменение санкции, устанавливаемой за данное правонарушение.
Однако данное нарушение было прекращено после вступления в силу изменений в статью 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которыми статья была изложена в действующей редакции. В частности, выставленные к оплате акты за январь 2012 года подтверждают наличие нарушения.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность (исполнение предписания управления, возврат полученных в результате нарушения денежных средств КФХ «Елена») учтены при назначении наказания, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях ООО «Торговый дом «АВС» (ИНН 7325031484), расположенным по адресу: 432042, г. Ульяновск, Московское шоссе, д.8, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.
2. Назначить ООО «Торговый дом «АВС», административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.10.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель
руководителя управления       
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8828-К/04-2012 [format] => [safe_value] => 8828-К/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело материалы дела о совершении ООО «Торговый дом «АВС» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.31 КоАП РФ.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело материалы дела о совершении ООО «Торговый дом «АВС» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.31 КоАП РФ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 82 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 82 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-27 05:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-23 05:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349157152 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )