• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов»

Номер дела: А72-5480/2012
Дата публикации: 1 августа 2012, 15:58

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

 

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск
«27» июля 2012 года                                                                                        Дело № А72-5480/2012

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.07.2012 года
В полном объеме решение изготовлено 27.07.2012 года

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузьминой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Открытого акционерного общества «Ульяновский комбинат строительных материалов», г.Ульяновск (ИНН 7327004408)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области,
о признании недействительным (незаконным) и отмене постановления о назначении административного наказания № 184 от 29.05.2012,
при участии:
от заявителя - Сергунина В.А., доверенность от 17.09.2009;
от ответчика – Канева Е.С., доверенность от 16.07.2012 года;
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Ульяновский комбинат строительных материалов» ( далее по тексту – ОАО «УКСМ») обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее по тексту – УФАС) о признании недействительным (незаконным) и отмене постановления о назначении административного наказания № 184 от 29.05.2012.
В судебном заседании представитель ОАО «УКСМ» уточнила требования и просит отменить постановление от 29.05.2012 о назначении административного наказания в виде штрафа в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Представитель УФАС оспаривает заявленное требование по основаниям, изложенным в отзыве.
Как следует из материалов дела, ОАО «УКСМ» зарегистрировано в качестве юридического лица и производит транспортировку электрической энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.08.2010 №609, вступившего в силу 24.08.2010) утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - Стандарты раскрытия информации).
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочие, осуществляют государственный контроль по соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с п.п. «е» п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, сетевые организации.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 27.12.2010 №06-503 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год» установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, в том числе для ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов».
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 20.12.2011 №06-902 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год» установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, в том числе для ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов».
Согласно пункту 4 Стандартов раскрытия информации фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.
09.04.2012 был проведен осмотр официального сайта в сети Интернет ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» www.ulksm.ru.
Информация, содержащаяся в указанных файлах, свидетельствует об отсутствии сведений, предусмотренных:
пп. б) п. 9 Стандартов раскрытия информации, а именно структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год.
Указанная в подпункте «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации информация подлежит раскрытию организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля.
пп. а) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов.
Информация, указанная в подпункте «а» пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Информация о ценах на 2012 год не опубликована.
пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:
о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:
об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровню напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организпциям, присоединенным к сетям сетевой организации;
об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;
о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относитель-ном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе:
о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
о перечне мероприятий по снижению,размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;
о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;
о техническом состоянии сетей, в том числе:
о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
Информация, указанная в абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Фактическая информация за 2011 год не опубликована.
об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания~35 кВ и выше;
Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально. Информация за 1 квартал - 4 квартал 2011 г. не опубликована.
о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц. Информация в 2011 г., январь - март 2012 г. не опубликована.
пп. д) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источникам официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
Информация, указанная в подпункте «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Информация не опубликована.
пп. е) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
Информация не опубликована.
пп. ж) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно об инвестиционных про-граммах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
Информация, указанная в абзаце втором подпункта "ж" пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Информация за 2011 год не опубликована.
планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);
Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.
пп. з) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:
о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);
Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "з" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.
Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.
В иных электронных средствах массовой информации, информация, подлежащая раскрытию, не обнаружена.
По указанному факту заместителем руководителя УФАС России по Ульяновской области 16.04.2012 в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела №8549-К/04-2012 об административном правонарушении и проведении административного расследования.
05 мая 2012 года (вх. №3946) в УФАС России по Ульяновской области поступили письменные пояснения ОАО «УКСМ», из которых следует, что состав административного правонарушения в действиях ОАО «УКСМ» отсутствует. Нарушения требований Стандартов раскрытия информации были допущены по вине сотрудника. В настоящее время данные нарушения устранены в полном объеме. Данный сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности. Неразмещение вышеназванной информации не могло нарушить и не нарушило существенно интересы потребителей, получавших указанную информацию в связи с исключительной определенностью круга контрагентов.
15 мая 2012 года (вх. №4159) ОАО «УКСМ» представлены письма потребителей электрической энергии по сетям ОАО «УКСМ», из которых следует, что неразмещение информации не могло нарушить и не нарушило права предприятия как потребителя, получающего данную информацию
15.05.2012 года на основании статей 28.1-28.3, 28.5,28.7 КоАП РФ был составлен протокол №232 об административном правонарушении в присутствии представителя ОАО «УКСМ» Сергуниной В.А. по доверенности от 05.05.2012 б/н.
Постановлением № 184 от 29.05.2012 в действиях ОАО «УКСМ» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись в указанным Постановлением, заявитель обжаловал его в суд.
Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой ин формации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Материалами дела подтвержден факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, которое выразилось в не опубликовании в печатных органах информации, предусмотренной в п.п. «б» п. 9 и п.п. «а», «б», «д», «е», «ж», «з » п. 11 Стандартов раскрытия информации за 2011год .
Вместе с тем, суд считает необходимым, в связи с заявленным ОАО «УКСМ» ходатайством, рассмотреть вопрос о применении в отношении его нормы ст.2.9 КоАП и возможном освобождении от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Соответствующую оценку малозначительности правонарушения следует проводить с учетом официального нормативного толкования закона; позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по конкретным делам; положений теории права; нравственных (моральных) норм.
Два официальных нормативных разъяснения приведены в Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (пункт 18; далее -Постановление Пленума ВАС РФ № 10) и Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ) от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (пункт 21; далее - Постановление Пленума ВС РФ N 5).
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Постановление Пленума ВАС РФ № 10 при решении вопроса о малозначительности определяет два ключевых подхода: равенство субъектов перед законом (исключение таких обстоятельств, как личность и имущественное положение правонарушителя при оценке малозначительности деяния); исключение последующего поведения правонарушителя (после совершения им правонарушения) как критерия для применения статьи 2.9 КоАП РФ, то есть сами по себе последующие позитивные действия, например устранение последствий деяния, возмещение ущерба, могут приниматься во внимание лишь при назначении административного наказания, при выборе конкретной меры ответственности лишь в пределах санкции нормы Особенной части КоАП РФ.
Постановление Пленума ВС РФ № 5 обязывает суды при решении рассматриваемого вопроса принимать во внимание такие обстоятельства, как характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, когда деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Под характером правонарушения следует понимать характер и степень его общественной опасности. Характер общественной опасности определяется объектом посягательства (административные правонарушения посягают на порядок государственного управления) и может быть установлен исходя из структуры закона (при оценке места соответствующей главы в Особенной части КоАП РФ по принципу от более опасного к менее опасному). Степень общественной опасности правонарушения определяется с учетом конкретной санкции и формы вины (умысел, неосторожность).
Роль правонарушителя применительно к Постановлению Пленума ВС РФ № 5, должна трактоваться широко: не как роль при соучастии (организатор, пособник, исполнитель), а как совокупность объективных и субъективных признаков поведения правонарушителя. То есть, каков вариант поведения, какова роль правонарушителя в объективной реальности, в реальной жизни - злостный, активно и преднамеренно (умышленно) действующий правонарушитель, или субъект, впервые совершивший противоправное деяние, неопытный, не имеющий достаточных профессиональных знаний, вследствие ошибки непреднамеренно оступившийся и т.п.
Отсутствие размещения в печатном издании информации в п.п. «б» п. 9 и п.п. «а», «б», «д», «е», «ж», «з» п. 11 Стандартов раскрытия информации, за 2011год , при полном размещении информации на сайте, не могло вызвать существенного ущемления прав потребителей и обладает низкой общественной опасностью. УФАС также не доказало, что допущенное ОАО «УКСМ» правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам.
В связи с этим, суд считает возможным квалифицировать данное правонарушение малозначительным.
Суд, установив факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ приходит к выводу о малозначительности правонарушении исходя из следующих обстоятельств.
Из представленных доказательств, характеризующих роль и степень вины правонарушителя, обстоятельства правонарушения и характер наступивших последствий, не усматривается, что допущенное заявителем конкретное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам.
Факт не опубликования в средствах массовой информации сведений, предусмотренных в подпунктах «б» п. 9 и «а», «б», «д», «е», «ж», «з» п. 11 Стандартов раскрытия информации за 2011год не мог вызвать существенного ущемления прав иных лиц, создать существенную опасность охраняемым отношениям. Указанная информация своевременно и в полном объеме была размещена на официальных сайтах заявителя и потенциальные потребителя заявителя, а также контрольные органы имели возможность с ними ознакомиться.
Составлением протокола, рассмотрением дела об административных правонарушениях достигнуты предупредительные цели, предусмотренные КоАП РФ, а взыскание штрафа в сумме 200 000 руб. в данном случае будет носить неоправданно карательный характер. (Данная правовая позиция отражена в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2011 года по делу А72-4348/2011).
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5, в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10, учитывая роль и степень вины правонарушителя, обстоятельства правонарушения и характер наступивших последствий, суд считает подлежащим признанию незаконным и отмене оспариваемое постановление в связи с малозначительностью правонарушения.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:

 

Заявление открытого акционерного общества «Ульяновский комбинат строительных материалов» (адрес: 432018, г. Ульяновск, ул. Хваткова, д.18, ОГРН 1027301493812) удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление №184 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29.05.2012 о привлечении ОАО «УКСМ» к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением штрафа в размере 200 000 рублей, в связи с малозначительностью.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) через Арбитражный суд Ульяновской области.


Судья                                                                                                                         С.П. Рогожин

stdClass Object ( [vid] => 18291 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18292 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344427361 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

 

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск
«27» июля 2012 года                                                                                        Дело № А72-5480/2012

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.07.2012 года
В полном объеме решение изготовлено 27.07.2012 года

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузьминой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Открытого акционерного общества «Ульяновский комбинат строительных материалов», г.Ульяновск (ИНН 7327004408)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области,
о признании недействительным (незаконным) и отмене постановления о назначении административного наказания № 184 от 29.05.2012,
при участии:
от заявителя - Сергунина В.А., доверенность от 17.09.2009;
от ответчика – Канева Е.С., доверенность от 16.07.2012 года;
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Ульяновский комбинат строительных материалов» ( далее по тексту – ОАО «УКСМ») обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее по тексту – УФАС) о признании недействительным (незаконным) и отмене постановления о назначении административного наказания № 184 от 29.05.2012.
В судебном заседании представитель ОАО «УКСМ» уточнила требования и просит отменить постановление от 29.05.2012 о назначении административного наказания в виде штрафа в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Представитель УФАС оспаривает заявленное требование по основаниям, изложенным в отзыве.
Как следует из материалов дела, ОАО «УКСМ» зарегистрировано в качестве юридического лица и производит транспортировку электрической энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.08.2010 №609, вступившего в силу 24.08.2010) утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - Стандарты раскрытия информации).
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочие, осуществляют государственный контроль по соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с п.п. «е» п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, сетевые организации.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 27.12.2010 №06-503 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год» установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, в том числе для ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов».
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 20.12.2011 №06-902 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год» установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, в том числе для ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов».
Согласно пункту 4 Стандартов раскрытия информации фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.
09.04.2012 был проведен осмотр официального сайта в сети Интернет ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» www.ulksm.ru.
Информация, содержащаяся в указанных файлах, свидетельствует об отсутствии сведений, предусмотренных:
пп. б) п. 9 Стандартов раскрытия информации, а именно структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год.
Указанная в подпункте «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации информация подлежит раскрытию организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля.
пп. а) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов.
Информация, указанная в подпункте «а» пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Информация о ценах на 2012 год не опубликована.
пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:
о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:
об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровню напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организпциям, присоединенным к сетям сетевой организации;
об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;
о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относитель-ном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе:
о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
о перечне мероприятий по снижению,размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;
о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;
о техническом состоянии сетей, в том числе:
о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
Информация, указанная в абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Фактическая информация за 2011 год не опубликована.
об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания~35 кВ и выше;
Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально. Информация за 1 квартал - 4 квартал 2011 г. не опубликована.
о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц. Информация в 2011 г., январь - март 2012 г. не опубликована.
пп. д) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источникам официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
Информация, указанная в подпункте «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Информация не опубликована.
пп. е) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
Информация не опубликована.
пп. ж) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно об инвестиционных про-граммах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
Информация, указанная в абзаце втором подпункта "ж" пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Информация за 2011 год не опубликована.
планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);
Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.
пп. з) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:
о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);
Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "з" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.
Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.
В иных электронных средствах массовой информации, информация, подлежащая раскрытию, не обнаружена.
По указанному факту заместителем руководителя УФАС России по Ульяновской области 16.04.2012 в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела №8549-К/04-2012 об административном правонарушении и проведении административного расследования.
05 мая 2012 года (вх. №3946) в УФАС России по Ульяновской области поступили письменные пояснения ОАО «УКСМ», из которых следует, что состав административного правонарушения в действиях ОАО «УКСМ» отсутствует. Нарушения требований Стандартов раскрытия информации были допущены по вине сотрудника. В настоящее время данные нарушения устранены в полном объеме. Данный сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности. Неразмещение вышеназванной информации не могло нарушить и не нарушило существенно интересы потребителей, получавших указанную информацию в связи с исключительной определенностью круга контрагентов.
15 мая 2012 года (вх. №4159) ОАО «УКСМ» представлены письма потребителей электрической энергии по сетям ОАО «УКСМ», из которых следует, что неразмещение информации не могло нарушить и не нарушило права предприятия как потребителя, получающего данную информацию
15.05.2012 года на основании статей 28.1-28.3, 28.5,28.7 КоАП РФ был составлен протокол №232 об административном правонарушении в присутствии представителя ОАО «УКСМ» Сергуниной В.А. по доверенности от 05.05.2012 б/н.
Постановлением № 184 от 29.05.2012 в действиях ОАО «УКСМ» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись в указанным Постановлением, заявитель обжаловал его в суд.
Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой ин формации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Материалами дела подтвержден факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, которое выразилось в не опубликовании в печатных органах информации, предусмотренной в п.п. «б» п. 9 и п.п. «а», «б», «д», «е», «ж», «з » п. 11 Стандартов раскрытия информации за 2011год .
Вместе с тем, суд считает необходимым, в связи с заявленным ОАО «УКСМ» ходатайством, рассмотреть вопрос о применении в отношении его нормы ст.2.9 КоАП и возможном освобождении от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Соответствующую оценку малозначительности правонарушения следует проводить с учетом официального нормативного толкования закона; позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по конкретным делам; положений теории права; нравственных (моральных) норм.
Два официальных нормативных разъяснения приведены в Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (пункт 18; далее -Постановление Пленума ВАС РФ № 10) и Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ) от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (пункт 21; далее - Постановление Пленума ВС РФ N 5).
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Постановление Пленума ВАС РФ № 10 при решении вопроса о малозначительности определяет два ключевых подхода: равенство субъектов перед законом (исключение таких обстоятельств, как личность и имущественное положение правонарушителя при оценке малозначительности деяния); исключение последующего поведения правонарушителя (после совершения им правонарушения) как критерия для применения статьи 2.9 КоАП РФ, то есть сами по себе последующие позитивные действия, например устранение последствий деяния, возмещение ущерба, могут приниматься во внимание лишь при назначении административного наказания, при выборе конкретной меры ответственности лишь в пределах санкции нормы Особенной части КоАП РФ.
Постановление Пленума ВС РФ № 5 обязывает суды при решении рассматриваемого вопроса принимать во внимание такие обстоятельства, как характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, когда деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Под характером правонарушения следует понимать характер и степень его общественной опасности. Характер общественной опасности определяется объектом посягательства (административные правонарушения посягают на порядок государственного управления) и может быть установлен исходя из структуры закона (при оценке места соответствующей главы в Особенной части КоАП РФ по принципу от более опасного к менее опасному). Степень общественной опасности правонарушения определяется с учетом конкретной санкции и формы вины (умысел, неосторожность).
Роль правонарушителя применительно к Постановлению Пленума ВС РФ № 5, должна трактоваться широко: не как роль при соучастии (организатор, пособник, исполнитель), а как совокупность объективных и субъективных признаков поведения правонарушителя. То есть, каков вариант поведения, какова роль правонарушителя в объективной реальности, в реальной жизни - злостный, активно и преднамеренно (умышленно) действующий правонарушитель, или субъект, впервые совершивший противоправное деяние, неопытный, не имеющий достаточных профессиональных знаний, вследствие ошибки непреднамеренно оступившийся и т.п.
Отсутствие размещения в печатном издании информации в п.п. «б» п. 9 и п.п. «а», «б», «д», «е», «ж», «з» п. 11 Стандартов раскрытия информации, за 2011год , при полном размещении информации на сайте, не могло вызвать существенного ущемления прав потребителей и обладает низкой общественной опасностью. УФАС также не доказало, что допущенное ОАО «УКСМ» правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам.
В связи с этим, суд считает возможным квалифицировать данное правонарушение малозначительным.
Суд, установив факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ приходит к выводу о малозначительности правонарушении исходя из следующих обстоятельств.
Из представленных доказательств, характеризующих роль и степень вины правонарушителя, обстоятельства правонарушения и характер наступивших последствий, не усматривается, что допущенное заявителем конкретное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам.
Факт не опубликования в средствах массовой информации сведений, предусмотренных в подпунктах «б» п. 9 и «а», «б», «д», «е», «ж», «з» п. 11 Стандартов раскрытия информации за 2011год не мог вызвать существенного ущемления прав иных лиц, создать существенную опасность охраняемым отношениям. Указанная информация своевременно и в полном объеме была размещена на официальных сайтах заявителя и потенциальные потребителя заявителя, а также контрольные органы имели возможность с ними ознакомиться.
Составлением протокола, рассмотрением дела об административных правонарушениях достигнуты предупредительные цели, предусмотренные КоАП РФ, а взыскание штрафа в сумме 200 000 руб. в данном случае будет носить неоправданно карательный характер. (Данная правовая позиция отражена в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2011 года по делу А72-4348/2011).
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5, в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10, учитывая роль и степень вины правонарушителя, обстоятельства правонарушения и характер наступивших последствий, суд считает подлежащим признанию незаконным и отмене оспариваемое постановление в связи с малозначительностью правонарушения.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:

 

Заявление открытого акционерного общества «Ульяновский комбинат строительных материалов» (адрес: 432018, г. Ульяновск, ул. Хваткова, д.18, ОГРН 1027301493812) удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление №184 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29.05.2012 о привлечении ОАО «УКСМ» к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением штрафа в размере 200 000 рублей, в связи с малозначительностью.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) через Арбитражный суд Ульяновской области.


Судья                                                                                                                         С.П. Рогожин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

 

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск
«27» июля 2012 года                                                                                        Дело № А72-5480/2012

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.07.2012 года
В полном объеме решение изготовлено 27.07.2012 года

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузьминой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Открытого акционерного общества «Ульяновский комбинат строительных материалов», г.Ульяновск (ИНН 7327004408)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области,
о признании недействительным (незаконным) и отмене постановления о назначении административного наказания № 184 от 29.05.2012,
при участии:
от заявителя - Сергунина В.А., доверенность от 17.09.2009;
от ответчика – Канева Е.С., доверенность от 16.07.2012 года;
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Ульяновский комбинат строительных материалов» ( далее по тексту – ОАО «УКСМ») обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее по тексту – УФАС) о признании недействительным (незаконным) и отмене постановления о назначении административного наказания № 184 от 29.05.2012.
В судебном заседании представитель ОАО «УКСМ» уточнила требования и просит отменить постановление от 29.05.2012 о назначении административного наказания в виде штрафа в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Представитель УФАС оспаривает заявленное требование по основаниям, изложенным в отзыве.
Как следует из материалов дела, ОАО «УКСМ» зарегистрировано в качестве юридического лица и производит транспортировку электрической энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.08.2010 №609, вступившего в силу 24.08.2010) утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - Стандарты раскрытия информации).
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочие, осуществляют государственный контроль по соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с п.п. «е» п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, сетевые организации.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 27.12.2010 №06-503 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год» установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, в том числе для ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов».
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 20.12.2011 №06-902 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год» установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, в том числе для ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов».
Согласно пункту 4 Стандартов раскрытия информации фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.
09.04.2012 был проведен осмотр официального сайта в сети Интернет ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» www.ulksm.ru.
Информация, содержащаяся в указанных файлах, свидетельствует об отсутствии сведений, предусмотренных:
пп. б) п. 9 Стандартов раскрытия информации, а именно структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год.
Указанная в подпункте «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации информация подлежит раскрытию организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля.
пп. а) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов.
Информация, указанная в подпункте «а» пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Информация о ценах на 2012 год не опубликована.
пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:
о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:
об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровню напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организпциям, присоединенным к сетям сетевой организации;
об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;
о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относитель-ном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе:
о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
о перечне мероприятий по снижению,размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;
о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;
о техническом состоянии сетей, в том числе:
о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
Информация, указанная в абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Фактическая информация за 2011 год не опубликована.
об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания~35 кВ и выше;
Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально. Информация за 1 квартал - 4 квартал 2011 г. не опубликована.
о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц. Информация в 2011 г., январь - март 2012 г. не опубликована.
пп. д) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источникам официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
Информация, указанная в подпункте «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Информация не опубликована.
пп. е) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
Информация не опубликована.
пп. ж) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно об инвестиционных про-граммах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
Информация, указанная в абзаце втором подпункта "ж" пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Информация за 2011 год не опубликована.
планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);
Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.
пп. з) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:
о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);
Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "з" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.
Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.
В иных электронных средствах массовой информации, информация, подлежащая раскрытию, не обнаружена.
По указанному факту заместителем руководителя УФАС России по Ульяновской области 16.04.2012 в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела №8549-К/04-2012 об административном правонарушении и проведении административного расследования.
05 мая 2012 года (вх. №3946) в УФАС России по Ульяновской области поступили письменные пояснения ОАО «УКСМ», из которых следует, что состав административного правонарушения в действиях ОАО «УКСМ» отсутствует. Нарушения требований Стандартов раскрытия информации были допущены по вине сотрудника. В настоящее время данные нарушения устранены в полном объеме. Данный сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности. Неразмещение вышеназванной информации не могло нарушить и не нарушило существенно интересы потребителей, получавших указанную информацию в связи с исключительной определенностью круга контрагентов.
15 мая 2012 года (вх. №4159) ОАО «УКСМ» представлены письма потребителей электрической энергии по сетям ОАО «УКСМ», из которых следует, что неразмещение информации не могло нарушить и не нарушило права предприятия как потребителя, получающего данную информацию
15.05.2012 года на основании статей 28.1-28.3, 28.5,28.7 КоАП РФ был составлен протокол №232 об административном правонарушении в присутствии представителя ОАО «УКСМ» Сергуниной В.А. по доверенности от 05.05.2012 б/н.
Постановлением № 184 от 29.05.2012 в действиях ОАО «УКСМ» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись в указанным Постановлением, заявитель обжаловал его в суд.
Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой ин формации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Материалами дела подтвержден факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, которое выразилось в не опубликовании в печатных органах информации, предусмотренной в п.п. «б» п. 9 и п.п. «а», «б», «д», «е», «ж», «з » п. 11 Стандартов раскрытия информации за 2011год .
Вместе с тем, суд считает необходимым, в связи с заявленным ОАО «УКСМ» ходатайством, рассмотреть вопрос о применении в отношении его нормы ст.2.9 КоАП и возможном освобождении от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Соответствующую оценку малозначительности правонарушения следует проводить с учетом официального нормативного толкования закона; позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по конкретным делам; положений теории права; нравственных (моральных) норм.
Два официальных нормативных разъяснения приведены в Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (пункт 18; далее -Постановление Пленума ВАС РФ № 10) и Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ) от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (пункт 21; далее - Постановление Пленума ВС РФ N 5).
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Постановление Пленума ВАС РФ № 10 при решении вопроса о малозначительности определяет два ключевых подхода: равенство субъектов перед законом (исключение таких обстоятельств, как личность и имущественное положение правонарушителя при оценке малозначительности деяния); исключение последующего поведения правонарушителя (после совершения им правонарушения) как критерия для применения статьи 2.9 КоАП РФ, то есть сами по себе последующие позитивные действия, например устранение последствий деяния, возмещение ущерба, могут приниматься во внимание лишь при назначении административного наказания, при выборе конкретной меры ответственности лишь в пределах санкции нормы Особенной части КоАП РФ.
Постановление Пленума ВС РФ № 5 обязывает суды при решении рассматриваемого вопроса принимать во внимание такие обстоятельства, как характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, когда деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Под характером правонарушения следует понимать характер и степень его общественной опасности. Характер общественной опасности определяется объектом посягательства (административные правонарушения посягают на порядок государственного управления) и может быть установлен исходя из структуры закона (при оценке места соответствующей главы в Особенной части КоАП РФ по принципу от более опасного к менее опасному). Степень общественной опасности правонарушения определяется с учетом конкретной санкции и формы вины (умысел, неосторожность).
Роль правонарушителя применительно к Постановлению Пленума ВС РФ № 5, должна трактоваться широко: не как роль при соучастии (организатор, пособник, исполнитель), а как совокупность объективных и субъективных признаков поведения правонарушителя. То есть, каков вариант поведения, какова роль правонарушителя в объективной реальности, в реальной жизни - злостный, активно и преднамеренно (умышленно) действующий правонарушитель, или субъект, впервые совершивший противоправное деяние, неопытный, не имеющий достаточных профессиональных знаний, вследствие ошибки непреднамеренно оступившийся и т.п.
Отсутствие размещения в печатном издании информации в п.п. «б» п. 9 и п.п. «а», «б», «д», «е», «ж», «з» п. 11 Стандартов раскрытия информации, за 2011год , при полном размещении информации на сайте, не могло вызвать существенного ущемления прав потребителей и обладает низкой общественной опасностью. УФАС также не доказало, что допущенное ОАО «УКСМ» правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам.
В связи с этим, суд считает возможным квалифицировать данное правонарушение малозначительным.
Суд, установив факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ приходит к выводу о малозначительности правонарушении исходя из следующих обстоятельств.
Из представленных доказательств, характеризующих роль и степень вины правонарушителя, обстоятельства правонарушения и характер наступивших последствий, не усматривается, что допущенное заявителем конкретное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам.
Факт не опубликования в средствах массовой информации сведений, предусмотренных в подпунктах «б» п. 9 и «а», «б», «д», «е», «ж», «з» п. 11 Стандартов раскрытия информации за 2011год не мог вызвать существенного ущемления прав иных лиц, создать существенную опасность охраняемым отношениям. Указанная информация своевременно и в полном объеме была размещена на официальных сайтах заявителя и потенциальные потребителя заявителя, а также контрольные органы имели возможность с ними ознакомиться.
Составлением протокола, рассмотрением дела об административных правонарушениях достигнуты предупредительные цели, предусмотренные КоАП РФ, а взыскание штрафа в сумме 200 000 руб. в данном случае будет носить неоправданно карательный характер. (Данная правовая позиция отражена в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2011 года по делу А72-4348/2011).
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5, в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10, учитывая роль и степень вины правонарушителя, обстоятельства правонарушения и характер наступивших последствий, суд считает подлежащим признанию незаконным и отмене оспариваемое постановление в связи с малозначительностью правонарушения.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:

 

Заявление открытого акционерного общества «Ульяновский комбинат строительных материалов» (адрес: 432018, г. Ульяновск, ул. Хваткова, д.18, ОГРН 1027301493812) удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление №184 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29.05.2012 о привлечении ОАО «УКСМ» к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением штрафа в размере 200 000 рублей, в связи с малозначительностью.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) через Арбитражный суд Ульяновской области.

Судья                                                                                                                         С.П. Рогожин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А72-5480/2012 [format] => [safe_value] => А72-5480/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Арбитражный суд Ульяновской области  рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Арбитражный суд Ульяновской области  рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 123 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 123 [vid] => 6 [name] => Энергоснабжение [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-01 11:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 11:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344427361 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )