Решение и предписание в отношении Совета депутатов МО «город Новоульяновск», Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск»

Номер дела: 8310/04-2012
Дата публикации: 24 апреля 2012, 09:56

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 24.04.2012  № 3224-04

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                           ДЕЛО № 8310/04-2012

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2012

В полном объеме решение изготовлено 24.04.2012

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

рассмотрев дело № 8310/04-2012 по признакам нарушения Советом депутатов МО «город Новоульяновск» (433300, г. Новоульяновск, ул. Волжская, 12), Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» (433300, г. Ульяновск, ул. Волжская, 12) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ульяновское УФАС России провело проверку соблюдения антимонопольного законодательства Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» при предоставлении субсидий, муниципальных преференций хозяйствующим субъектам, а также при распоряжении муниципальным имуществом.

Актом проверки от 26.12.2011 № 148 выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществления хозяйственной деятельности хозяйствующими субъектами, в частности установлено, что за оформление договоров аренды арендаторы обязаны вносить плату на счет КУМИЗО МО «город Новоульяновск» в размере 354 рубля (представлены квитанции об оплате указанных услуг индивидуальными предпринимателями).

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 24.02.2012 №  41  возбуждено   дело  по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за оформление договоров аренды муниципального имущества.

На заседании комиссии представителем Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» представлены копии квитанций об оплате за оформление договора аренды за 2010-2011 г.г., за 2 месяца 2012 года (платежное поручение № 51 от 19.01.2010 (ООО «Глобус»), квитанции об оплате от 17.09.2010 (Т.), от 20.07.2011 (Л.), от 07.03.2012 (Б.).

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» факт нарушения антимонопольного законодательства не признал. Пояснил, что установление решением от 25.12.2008 № 12 стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков,   договоров о передаче в аренду недвижимого имущества законодательством Российской Федерации не запрещено. Стоимость услуги за оформление договоров в едином размере, распространяется на всех заявителей, обратившихся за оформлением договоров, не создает преимущественного положения отдельным заявителям. В обязательном порядке уплата стоимости за оказание услуги по оформлению договора Комитетом не требуется. Дополнительно пояснил, что проект решения, установившего стоимость услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков,   договоров о передаче в аренду недвижимого имущества, вероятно, был внесен Комитетом.

Определением от 22.03.2012 к участию в деле в качестве ответчика был привлечен Совет депутатов МО «город Новоульяновск».

На заседании комиссии 10.04.2012 представители Совета депутатов МО «город Новоульяновск» факт нарушения антимонопольного законодательства не признали. Считают, что решение Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск» является законным. Пояснили, что 18.11.2008 в Совет депутатов МО «город Новоульяновск» было направлено представление КУМИЗО «МО «город Новоульяновск» на рассмотрение проекта данного решения Советом депутатов МО «город Новоульяновск». Установление стоимости услуги оформления вышеуказанных договоров законодательством Российской Федерации не запрещено. Данная стоимость установлена за технические услуги по составлению договоров. Стоимость услуги за оформление договоров в едином размере распространяется на всех заявителей, обратившихся за оформление договоров, и создает преимущественного положения отдельным заявителям.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» поддержал ранее данные пояснения.

Рассмотрев материалов дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать решение Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск», противоречащим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Решением Совета  депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 установлена стоимость услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имуществ.

Согласно пункту 1 Приложения № 1 к решению от 25.12.2008 № 12 стоимость услуг оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имуществ на территории МО «город Новоульяновск» исчисляется с применением коэффициента 3,0 к минимальному размеру оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации, налога на добавленную стоимость и составляет основной тариф по составлению договора в течение одного месяца – 354 руб.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 оплату за срочное оформление указанных договоров осуществляется по следующим тарифам:

в течение 10 рабочих дней – с применением коэффициента 2,0 к основному тарифу – 708 руб.;

в течение 5 рабочих дней – с применением коэффициента 3,0 к основному тарифу – 1062 руб.

В материалы дела представлены копии квитанций об оплате за оформление договора аренды за 2010-2011 г.г., за 2 месяца 2012 года (платежное поручение № 51 от 19.01.2010 (ООО «Глобус»), квитанции об оплате от 17.09.2010 (Т.), от 20.07.2011 (Л.), от 07.03.2012 (Б.), ИП В. от 05.07.2011, Г. от 21.01.2011, К. от 20.09.2010, К. от 04.07.2011).

Согласно части 1 статье 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя (ч. 3).

При этом, частью 7 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что по истечении шести месяцев со дня вступления в силу комментируемого Закона, т.е. после 31 января 2011 г., не допускается взимание с заявителя платы за оказание государственных и муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в ч. 2 ст. 1 данного Закона, но за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами государственные и муниципальные услуги, а также услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываются за счет средств заявителя.

Данное положение является переходным для норм, установленные ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Таким образом, решение Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12, которым установлена стоимость услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества, противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Необходимо учесть, что согласно анализу сводного реестра муниципальных услуг муниципального образовании «город Новоульяновск», утвержденного постановлением Администрации МО «город Новоульяновск» от 13.10.2010 № 888-П, услуга по оформлению договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества не внесена в сводной реестр, следовательно, не является муниципальной услугой.

Более того, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для органов местного самоуправления не предусмотрена возможность взимания платы за оказание каких-либо услуг, помимо муниципальных услуг, оказываемых на платной основе.  

Комиссия приняла решение прекратить рассмотрение дела № 8310/04-2012 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» в связи с отсутствием в его действиях нарушение части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку  стоимость услуги по оформлению договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества установлена решением Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12, которое является обязательным для исполнения   Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать решение Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск», противоречащим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

2. Выдать Совету депутатов МО «город Новоульяновск» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены решения Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск».

3. В связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» рассмотрение дела № 8310/04-2012 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» производством прекратить.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

                                                                                                                                          г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 24.04.2012  по делу № 8310/04-2012

о нарушении Советом депутатов МО «город Новоульяновск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов МО «город Новоульяновск»

в срок до 20.05.2012 прекратить нарушение части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решения Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск»;

в срок до 20.05.2012 отменить решение Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск».

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней после его исполнения.

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 17741 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Совета депутатов МО «город Новоульяновск», Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17742 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336716019 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 24.04.2012  № 3224-04

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                           ДЕЛО № 8310/04-2012

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2012

В полном объеме решение изготовлено 24.04.2012

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

рассмотрев дело № 8310/04-2012 по признакам нарушения Советом депутатов МО «город Новоульяновск» (433300, г. Новоульяновск, ул. Волжская, 12), Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» (433300, г. Ульяновск, ул. Волжская, 12) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ульяновское УФАС России провело проверку соблюдения антимонопольного законодательства Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» при предоставлении субсидий, муниципальных преференций хозяйствующим субъектам, а также при распоряжении муниципальным имуществом.

Актом проверки от 26.12.2011 № 148 выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществления хозяйственной деятельности хозяйствующими субъектами, в частности установлено, что за оформление договоров аренды арендаторы обязаны вносить плату на счет КУМИЗО МО «город Новоульяновск» в размере 354 рубля (представлены квитанции об оплате указанных услуг индивидуальными предпринимателями).

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 24.02.2012 №  41  возбуждено   дело  по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за оформление договоров аренды муниципального имущества.

На заседании комиссии представителем Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» представлены копии квитанций об оплате за оформление договора аренды за 2010-2011 г.г., за 2 месяца 2012 года (платежное поручение № 51 от 19.01.2010 (ООО «Глобус»), квитанции об оплате от 17.09.2010 (Т.), от 20.07.2011 (Л.), от 07.03.2012 (Б.).

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» факт нарушения антимонопольного законодательства не признал. Пояснил, что установление решением от 25.12.2008 № 12 стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков,   договоров о передаче в аренду недвижимого имущества законодательством Российской Федерации не запрещено. Стоимость услуги за оформление договоров в едином размере, распространяется на всех заявителей, обратившихся за оформлением договоров, не создает преимущественного положения отдельным заявителям. В обязательном порядке уплата стоимости за оказание услуги по оформлению договора Комитетом не требуется. Дополнительно пояснил, что проект решения, установившего стоимость услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков,   договоров о передаче в аренду недвижимого имущества, вероятно, был внесен Комитетом.

Определением от 22.03.2012 к участию в деле в качестве ответчика был привлечен Совет депутатов МО «город Новоульяновск».

На заседании комиссии 10.04.2012 представители Совета депутатов МО «город Новоульяновск» факт нарушения антимонопольного законодательства не признали. Считают, что решение Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск» является законным. Пояснили, что 18.11.2008 в Совет депутатов МО «город Новоульяновск» было направлено представление КУМИЗО «МО «город Новоульяновск» на рассмотрение проекта данного решения Советом депутатов МО «город Новоульяновск». Установление стоимости услуги оформления вышеуказанных договоров законодательством Российской Федерации не запрещено. Данная стоимость установлена за технические услуги по составлению договоров. Стоимость услуги за оформление договоров в едином размере распространяется на всех заявителей, обратившихся за оформление договоров, и создает преимущественного положения отдельным заявителям.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» поддержал ранее данные пояснения.

Рассмотрев материалов дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать решение Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск», противоречащим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Решением Совета  депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 установлена стоимость услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имуществ.

Согласно пункту 1 Приложения № 1 к решению от 25.12.2008 № 12 стоимость услуг оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имуществ на территории МО «город Новоульяновск» исчисляется с применением коэффициента 3,0 к минимальному размеру оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации, налога на добавленную стоимость и составляет основной тариф по составлению договора в течение одного месяца – 354 руб.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 оплату за срочное оформление указанных договоров осуществляется по следующим тарифам:

в течение 10 рабочих дней – с применением коэффициента 2,0 к основному тарифу – 708 руб.;

в течение 5 рабочих дней – с применением коэффициента 3,0 к основному тарифу – 1062 руб.

В материалы дела представлены копии квитанций об оплате за оформление договора аренды за 2010-2011 г.г., за 2 месяца 2012 года (платежное поручение № 51 от 19.01.2010 (ООО «Глобус»), квитанции об оплате от 17.09.2010 (Т.), от 20.07.2011 (Л.), от 07.03.2012 (Б.), ИП В. от 05.07.2011, Г. от 21.01.2011, К. от 20.09.2010, К. от 04.07.2011).

Согласно части 1 статье 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя (ч. 3).

При этом, частью 7 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что по истечении шести месяцев со дня вступления в силу комментируемого Закона, т.е. после 31 января 2011 г., не допускается взимание с заявителя платы за оказание государственных и муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в ч. 2 ст. 1 данного Закона, но за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами государственные и муниципальные услуги, а также услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываются за счет средств заявителя.

Данное положение является переходным для норм, установленные ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Таким образом, решение Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12, которым установлена стоимость услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества, противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Необходимо учесть, что согласно анализу сводного реестра муниципальных услуг муниципального образовании «город Новоульяновск», утвержденного постановлением Администрации МО «город Новоульяновск» от 13.10.2010 № 888-П, услуга по оформлению договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества не внесена в сводной реестр, следовательно, не является муниципальной услугой.

Более того, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для органов местного самоуправления не предусмотрена возможность взимания платы за оказание каких-либо услуг, помимо муниципальных услуг, оказываемых на платной основе.  

Комиссия приняла решение прекратить рассмотрение дела № 8310/04-2012 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» в связи с отсутствием в его действиях нарушение части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку  стоимость услуги по оформлению договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества установлена решением Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12, которое является обязательным для исполнения   Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать решение Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск», противоречащим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

2. Выдать Совету депутатов МО «город Новоульяновск» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены решения Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск».

3. В связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» рассмотрение дела № 8310/04-2012 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» производством прекратить.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

                                                                                                                                          г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 24.04.2012  по делу № 8310/04-2012

о нарушении Советом депутатов МО «город Новоульяновск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов МО «город Новоульяновск»

в срок до 20.05.2012 прекратить нарушение части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решения Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск»;

в срок до 20.05.2012 отменить решение Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск».

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней после его исполнения.

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 24.04.2012  № 3224-04

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                           ДЕЛО № 8310/04-2012

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2012

В полном объеме решение изготовлено 24.04.2012

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

рассмотрев дело № 8310/04-2012 по признакам нарушения Советом депутатов МО «город Новоульяновск» (433300, г. Новоульяновск, ул. Волжская, 12), Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» (433300, г. Ульяновск, ул. Волжская, 12) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ульяновское УФАС России провело проверку соблюдения антимонопольного законодательства Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» при предоставлении субсидий, муниципальных преференций хозяйствующим субъектам, а также при распоряжении муниципальным имуществом.

Актом проверки от 26.12.2011 № 148 выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществления хозяйственной деятельности хозяйствующими субъектами, в частности установлено, что за оформление договоров аренды арендаторы обязаны вносить плату на счет КУМИЗО МО «город Новоульяновск» в размере 354 рубля (представлены квитанции об оплате указанных услуг индивидуальными предпринимателями).

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 24.02.2012 №  41  возбуждено   дело  по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за оформление договоров аренды муниципального имущества.

На заседании комиссии представителем Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» представлены копии квитанций об оплате за оформление договора аренды за 2010-2011 г.г., за 2 месяца 2012 года (платежное поручение № 51 от 19.01.2010 (ООО «Глобус»), квитанции об оплате от 17.09.2010 (Т.), от 20.07.2011 (Л.), от 07.03.2012 (Б.).

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» факт нарушения антимонопольного законодательства не признал. Пояснил, что установление решением от 25.12.2008 № 12 стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков,   договоров о передаче в аренду недвижимого имущества законодательством Российской Федерации не запрещено. Стоимость услуги за оформление договоров в едином размере, распространяется на всех заявителей, обратившихся за оформлением договоров, не создает преимущественного положения отдельным заявителям. В обязательном порядке уплата стоимости за оказание услуги по оформлению договора Комитетом не требуется. Дополнительно пояснил, что проект решения, установившего стоимость услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков,   договоров о передаче в аренду недвижимого имущества, вероятно, был внесен Комитетом.

Определением от 22.03.2012 к участию в деле в качестве ответчика был привлечен Совет депутатов МО «город Новоульяновск».

На заседании комиссии 10.04.2012 представители Совета депутатов МО «город Новоульяновск» факт нарушения антимонопольного законодательства не признали. Считают, что решение Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск» является законным. Пояснили, что 18.11.2008 в Совет депутатов МО «город Новоульяновск» было направлено представление КУМИЗО «МО «город Новоульяновск» на рассмотрение проекта данного решения Советом депутатов МО «город Новоульяновск». Установление стоимости услуги оформления вышеуказанных договоров законодательством Российской Федерации не запрещено. Данная стоимость установлена за технические услуги по составлению договоров. Стоимость услуги за оформление договоров в едином размере распространяется на всех заявителей, обратившихся за оформление договоров, и создает преимущественного положения отдельным заявителям.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» поддержал ранее данные пояснения.

Рассмотрев материалов дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать решение Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск», противоречащим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Решением Совета  депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 установлена стоимость услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имуществ.

Согласно пункту 1 Приложения № 1 к решению от 25.12.2008 № 12 стоимость услуг оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имуществ на территории МО «город Новоульяновск» исчисляется с применением коэффициента 3,0 к минимальному размеру оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации, налога на добавленную стоимость и составляет основной тариф по составлению договора в течение одного месяца – 354 руб.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 оплату за срочное оформление указанных договоров осуществляется по следующим тарифам:

в течение 10 рабочих дней – с применением коэффициента 2,0 к основному тарифу – 708 руб.;

в течение 5 рабочих дней – с применением коэффициента 3,0 к основному тарифу – 1062 руб.

В материалы дела представлены копии квитанций об оплате за оформление договора аренды за 2010-2011 г.г., за 2 месяца 2012 года (платежное поручение № 51 от 19.01.2010 (ООО «Глобус»), квитанции об оплате от 17.09.2010 (Т.), от 20.07.2011 (Л.), от 07.03.2012 (Б.), ИП В. от 05.07.2011, Г. от 21.01.2011, К. от 20.09.2010, К. от 04.07.2011).

Согласно части 1 статье 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя (ч. 3).

При этом, частью 7 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что по истечении шести месяцев со дня вступления в силу комментируемого Закона, т.е. после 31 января 2011 г., не допускается взимание с заявителя платы за оказание государственных и муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в ч. 2 ст. 1 данного Закона, но за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами государственные и муниципальные услуги, а также услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываются за счет средств заявителя.

Данное положение является переходным для норм, установленные ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Таким образом, решение Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12, которым установлена стоимость услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества, противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Необходимо учесть, что согласно анализу сводного реестра муниципальных услуг муниципального образовании «город Новоульяновск», утвержденного постановлением Администрации МО «город Новоульяновск» от 13.10.2010 № 888-П, услуга по оформлению договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества не внесена в сводной реестр, следовательно, не является муниципальной услугой.

Более того, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для органов местного самоуправления не предусмотрена возможность взимания платы за оказание каких-либо услуг, помимо муниципальных услуг, оказываемых на платной основе.  

Комиссия приняла решение прекратить рассмотрение дела № 8310/04-2012 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» в связи с отсутствием в его действиях нарушение части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку  стоимость услуги по оформлению договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества установлена решением Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12, которое является обязательным для исполнения   Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать решение Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск», противоречащим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

2. Выдать Совету депутатов МО «город Новоульяновск» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены решения Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск».

3. В связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» рассмотрение дела № 8310/04-2012 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» производством прекратить.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

                                                                                                                                          г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 24.04.2012  по делу № 8310/04-2012

о нарушении Советом депутатов МО «город Новоульяновск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов МО «город Новоульяновск»

в срок до 20.05.2012 прекратить нарушение части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решения Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск»;

в срок до 20.05.2012 отменить решение Совета депутатов МО «город Новоульяновск» от 25.12.2008 № 12 «Об установлении стоимости услуги оформления договоров по передаче земельных участков в аренду, договоров купли-продажи земельных участков, договоров о передаче в аренду недвижимого имущества на территории муниципального образования «город Новоульяновск».

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней после его исполнения.

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3224-04 [format] => [safe_value] => 3224-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8310/04-2012 [format] => [safe_value] => 8310/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8310/04-2012 по признакам нарушения Советом депутатов МО «город Новоульяновск» (433300, г. Новоульяновск, ул. Волжская, 12), Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» (433300, г. Ульяновск, ул. Волжская, 12) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8310/04-2012 по признакам нарушения Советом депутатов МО «город Новоульяновск» (433300, г. Новоульяновск, ул. Волжская, 12), Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» (433300, г. Ульяновск, ул. Волжская, 12) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 771 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 771 [vid] => 1 [name] => Совет депутатов МО «город Новоульяновск» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 772 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 772 [vid] => 1 [name] => Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-24 05:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-24 05:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336716019 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )