Постановление о назначении административного наказания в отношении заместителя председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска

Номер дела: 8358-К/04-2012
Дата публикации: 9 апреля 2012, 11:43

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 97
о назначении административного наказания
 

     09.04.2012                                                                                          ДЕЛО № 8358-К/04-2012

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении заместителем председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска А<…> правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии

УСТАНОВИЛ:

 

  15.02.2012 по результатам рассмотрения дела № 8152/04-2012 действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившиеся в признании единственным участником конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова), проведенного  09.12.2011, ИП Леонтьева С.А., заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации, признаны нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По указанному факту 11.03.2012 в отношении А<…> было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

26.03.2012 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении А<…> составлен протокол об административном правонарушении №120.

Согласно письменным пояснениям А<…> считает, что состав правонарушения отсутствует следующим основаниям.

Согласно ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

При проведении конкурса от 09.12.2011 по лоту № 4 (маршрут № 85 «ул.Шолмова - пр-т Врача Сурова») нарушений ч.1 статьи 17 конкурсной комиссией не допускалось по следующим основаниям.

1) Координация участников конкурса по лоту № 4 не проводилась. Факт совершения нарушения данного пункта доказан не был и в определении о возбуждение административного дела отсутствуют ссылки на нарушение п. 1 ч.1 ст. 17 (координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников).

2) Преимущественных условий ни одному из участников конкурса по лоту № 4 конкурсной комиссией не предоставлялось. Претендентом на участие в конкурсе ИП Леонтьевым С.А. были направлены запросы в УГИБДД по Ульяновской области и УГАДН по Ульяновской области с одинаковой формулировкой «…Прошу выдать справки о нарушениях правил дорожного движения за предыдущий календарный год...», «...Прошу выдать справку о наличии (отсутствии) нарушений лицензионных требований и условий за предыдущий календарный год». Из УГИБДД по Ульяновской области им была получена справка о нарушениях правил дорожного движения за 2010 год. Из УГАДН по Ульяновской области период с 04.12.2010 по 04.12.2011, то есть руководитель УГАДН по Ульяновской области Чухлов С.В. данный период посчитал как период за предыдущий календарный год. Вторым претендентом участие в конкурсе ИП Зеленцовым С.А. были получены справки за аналогичные периоды, из УГИБДД по Ульяновской области была получена справка за период 01.01.2010 - 31.12.2010, из УГАДН по Ульяновской области за период с 07.12.2010 по 07.12.2011.

Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок обоих претендентов посчитала представленные справки из УГАДН по Ульяновской области соответствующими требованиям конкурсной документации. Таким образом, оба претендента по данному лоту находились в равных условиях, что подтверждается протоколом от 09.12.2011 № 1-2011. Таким образом, преимущественных условий участия в конкурсе ни одному из участников конкурса не создавалось.

Порядок определения победителя конкурса не нарушался. В соответствии с Положением о конкурсе, утвержденным постановлением мэрии города от 18.08.2010 № 4268 победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов, и заявке которого присвоен первый номер. По результатам рассмотрения заявок участников конкурса от 09.12.2011 по лоту № 4 конкурс признан несостоявшимся, то есть победитель по данному лоту не определялся. Таким образом, нарушения порядка определения победителя конкурса нет и быть не могло, что подтверждается протоколом от 09.12.2011 № 1-2011.

Организатор в роли участника конкурса не выступал, о чем свидетельствует протокол заседания конкурсной Комиссии от 09.12.2011 № 1-2011.

Нарушения ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» не допущено.

Заместитель руководителя управления К.Ю.Попов, пришел  к выводу о необходимости признать председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска – председателя конкурсной комиссии Аникина Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Отраслевым (функциональным) органом администрации города Улья­новска, уполномоченным на решение вопросов местного значения в области дорожной деятельности, организации внешнего благоустройства, создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транс­портного обслуживания населения в границах муниципального образова­ния «Город Ульяновск» является Комитет дорожного хозяйства, благоуст­ройства и транспорта администрации города Ульяновска.

В соответствии с постановлением мэрии города Ульяновска от 18.08.2010 № 4268 «Об утверждении положения о конкурсе на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти город Ульяновск» Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска является организатором кон­курса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по город­ской маршрутной сети города Ульяновска.

Приказом Комитета от 02.11.2011 № 16 приказано провести конкурс на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска в период с 09.12.2011 по 15.12.2011, и утвержден состав конкурсной комиссии.

Комитетом опубликовано извещение о проведении конкурса в газете Ульяновск сегодня» от 08.11.2011 № 81, а также размещено на официальном сайте мэрии г. Ульяновска одновременно с конкурсной документацией.

В соответствии с п. 13 конкурсной документации установлен перечень документов для участия в конкурсе.

Претенденты на участие в конкурсе в числе документов для участия в конкурсе обязаны были представить справку из Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об отсутствии (наличии) нарушений лицензионных требований и условий, справку из Государственной инспекции безопасности дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения за предыдущий календарный год, а также сведения о непрерывном стаже работы участника конкурса на маршрутах города Ульяновска (копия договора с органами исполнительной власти города).

Конкурсная документация содержит форму конкурсной заявки на участие в конкурсе.

При оформлении конкурсной заявки претендентом на участие в конкурсе заполняются показатели о количестве нарушений лицензионных требований и условий, о количестве правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения за предыдущий календарный год, о количестве нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями участниками конкурса в течение года, предшествующего проведению конкурса, в расчете 100 транспортных средств; о количестве выявленных нарушений условий лицензирования, совершенных участником конкурса в течение года, предшествующего проведению конкурса, в расчете на 100 транспортных средств. 

Согласно п. 8.1 Положения о конкурсе на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти города Ульяновска основаниями для отказа в допуске к конкурсу при рассмотрении заявок являются:

а) непредставление документов, предусмотренных конкурсной документацией;

б) несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения;

в) несоответствие содержания заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

Аналогичное положение содержится в п. 7 конкурсной документации.

Согласно протоколу заседания от 09.12.2011 на участие в конкурсе по лоту № 4 поступило 2 заявки (ИП Зеленцов С.А., ИП Леонтьев С.А.).

По результатам рассмотрения заявочных материалов было принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе ИП Зеленцову С.А. на основании предоставления недостоверных сведений об отсутствии (наличии) нарушений лицензионных требований и условий, а также копии договора на выполнение пассажирских перевозок, заключенного с мэрией г. Ульяновска в подтверждение стажа работы на маршрутах города Ульяновска.

Указанные обстоятельства нашли подтверждение при изучении копии заявки ИП Зеленцова С.А., представленной Комитетом.

Установлено, что в составе заявки ИП Зеленцова С.А. представлена справка УГАДН по Ульяновской области о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период с 04.12.2010 по 04.12.2011.

Однако при заполнении показателей конкурсной заявки указаны сведения о количестве нарушений лицензионных требований за 2010 год.

Исходя из условий конкурса данная справка, должна была содержать сведения за предыдущий календарный год, то есть за 2010 год.

Таким образом, установлены противоречия в сведениях, указанных в конкурсной заявке, и содержащихся в справке УГАДН по Ульяновской области.

Кроме того, копия договора на выполнение пассажирских перевозок, заключенного с мэрией г. Ульяновска в подтверждение стажа работы на маршрутах города Ульяновска (7 лет) ИП Зеленцовым С.А. в составе заявки не представлена.

Таким образом, отказ ИП Зеленцову С.А в допуске к участию в конкурсе является обоснованным.

Заявка ИП Леонтьева С.А. признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Комиссией принято решение заключить договор с ИП Леонтьевым С.А. как с единственным участником конкурса.

При этом при изучении заявки установлено, что ИП Леонтьевым С.А. в составе заявки также представлена справка УГАДН по Ульяновской области о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период с 04.12.2010 по 04.12.2011.

ИП Леонтьевым С.А. также представлена справка из Государственной инспекции безопасности дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения, однако данная справка содержит сведения о нарушениях правил дорожного движения за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.

Указанная справка также принята в качестве надлежащей.

Таким образом, Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок предъявляла различные требования к предъявляемым справкам: были признаны надлежащей и справка за календарный 2010 год (из УГИБДД) и справка за календарный год, предшествующий дате выдачи справки УГИБДД.

Установлено, что в конкурсной документации установлена идентичная формулировка к периоду, за который должна быть предоставлена  справка из  УГАДН по Ульяновской области, и к периоду, за который должна быть предоставлена справка из ГИБДД (подпункты 4 и 5 пункта 13 Конкурсной документации). Следовательно, соответствующей требованиям конкурсной документации является такая заявка претендента, справки в которой представлены за идентичный период времени.

Таким образом, при рассмотрении заявок комиссия  должна была заявку ИП Леонтьева С.А. отклонить в связи с признанием одной из указанных справок не соответствующей конкурсной документации (подп. «в» п. 7.1 КД).

Однако при наличии указанных нарушений условий конкурсной документации и установленных противоречий в сведениях, содержащихся в вышеуказанных справках, в нарушение требований условий конкурса конкурсной комиссией заявка ИП Леонтьева С.А. была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Такую заявку конкурсной комиссии следовало отклонить как не соответствующую конкурсной документации однако, несмотря на это, единственным участником конкурса было признано лицо, заявка которого подлежала отклонению.

Нарушение порядка проведения данного конкурса по лоту № 4 выразилось в принятии и оценке заявки, не соответствующей конкурсной документации, что создало преимущественные условия участия в конкурсе ИП Леонтьеву С.А., и привело к ограничению конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок.

Организатором торгов выступал Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства мэрии города Ульяновска (ныне - Комитет дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска).

Приказом Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска от 02.11.2011 № 16-р на основании постановления мэрии г. Ульяновска от 18.08.ж2010 № 4268 «Об утверждении Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска» объявлен конкурс на право выполнения пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4 (№ 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Михайловича» и утвержден состав конкурсной комиссии.

Председателем конкурсной комиссии на заседании комиссии, состоявшиеся 09.12.2011, являлся заместитель председателя комиссии – Аникин С.А.(протокол от 09.12.2011 № 1-2011).

Согласно Приложению № 1 приказа Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска от 02.11.2011 № 16-р заместителем председателя комиссии назначен заместитель председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска Аникин С.А.

Приказом от 08.06.2010 № 71  Аникин С.А. переводом назначен на должность заместителя председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска.

Соответственно, именно заместитель председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска (зам. председателя комиссии) Аникин С.А. является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного конкурса.

Доводы, изложенные в письменных пояснениях, не опровергают выводы комиссии по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Поскольку, было установлено, что в конкурсной документации установлена идентичная формулировка к периоду, за который должна быть предоставлена  справка из  УГАДН по Ульяновской области, и к периоду, за который должна быть предоставлена справка из ГИБДД (подпункты 4 и 5 пункта 13 Конкурсной документации). Следовательно, соответствующей требованиям конкурсной документации является такая заявка претендента, справки в которой представлены за идентичный период времени.

Нарушение порядка проведения данного конкурса по лоту № 4 выразилось в принятии и оценке заявки, не соответствующей конкурсной документации, что создало преимущественные условия участия в конкурсе ИП Леонтьеву С.А., и привело к ограничению конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок.

Таким образом, Аникиным С.А. в г. Ульяновске, 09.11.2011 совершено административное правонарушение состав установлен:

-событие административного правонарушения- признание единственным участником конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова), проведенного  09.12.2011, ИП Леонтьева С.А., заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации

-субъект административного правонарушения- заместитель председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска Аникин С.А.

-субъективная сторона правонарушения- совершение А<…> административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, А<…> С.А. 09.11.2011 в г. Ульяновске совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                  Признать в действиях заместителя председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска А<…> состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2.                  Назначить заместителю председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска A<…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.05.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                         К.Ю.Попов

stdClass Object ( [vid] => 17660 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении заместителя председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17661 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335167160 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 97
о назначении административного наказания
 

     09.04.2012                                                                                          ДЕЛО № 8358-К/04-2012

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении заместителем председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска А<…> правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии

УСТАНОВИЛ:

 

  15.02.2012 по результатам рассмотрения дела № 8152/04-2012 действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившиеся в признании единственным участником конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова), проведенного  09.12.2011, ИП Леонтьева С.А., заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации, признаны нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По указанному факту 11.03.2012 в отношении А<…> было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

26.03.2012 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении А<…> составлен протокол об административном правонарушении №120.

Согласно письменным пояснениям А<…> считает, что состав правонарушения отсутствует следующим основаниям.

Согласно ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

При проведении конкурса от 09.12.2011 по лоту № 4 (маршрут № 85 «ул.Шолмова - пр-т Врача Сурова») нарушений ч.1 статьи 17 конкурсной комиссией не допускалось по следующим основаниям.

1) Координация участников конкурса по лоту № 4 не проводилась. Факт совершения нарушения данного пункта доказан не был и в определении о возбуждение административного дела отсутствуют ссылки на нарушение п. 1 ч.1 ст. 17 (координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников).

2) Преимущественных условий ни одному из участников конкурса по лоту № 4 конкурсной комиссией не предоставлялось. Претендентом на участие в конкурсе ИП Леонтьевым С.А. были направлены запросы в УГИБДД по Ульяновской области и УГАДН по Ульяновской области с одинаковой формулировкой «…Прошу выдать справки о нарушениях правил дорожного движения за предыдущий календарный год...», «...Прошу выдать справку о наличии (отсутствии) нарушений лицензионных требований и условий за предыдущий календарный год». Из УГИБДД по Ульяновской области им была получена справка о нарушениях правил дорожного движения за 2010 год. Из УГАДН по Ульяновской области период с 04.12.2010 по 04.12.2011, то есть руководитель УГАДН по Ульяновской области Чухлов С.В. данный период посчитал как период за предыдущий календарный год. Вторым претендентом участие в конкурсе ИП Зеленцовым С.А. были получены справки за аналогичные периоды, из УГИБДД по Ульяновской области была получена справка за период 01.01.2010 - 31.12.2010, из УГАДН по Ульяновской области за период с 07.12.2010 по 07.12.2011.

Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок обоих претендентов посчитала представленные справки из УГАДН по Ульяновской области соответствующими требованиям конкурсной документации. Таким образом, оба претендента по данному лоту находились в равных условиях, что подтверждается протоколом от 09.12.2011 № 1-2011. Таким образом, преимущественных условий участия в конкурсе ни одному из участников конкурса не создавалось.

Порядок определения победителя конкурса не нарушался. В соответствии с Положением о конкурсе, утвержденным постановлением мэрии города от 18.08.2010 № 4268 победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов, и заявке которого присвоен первый номер. По результатам рассмотрения заявок участников конкурса от 09.12.2011 по лоту № 4 конкурс признан несостоявшимся, то есть победитель по данному лоту не определялся. Таким образом, нарушения порядка определения победителя конкурса нет и быть не могло, что подтверждается протоколом от 09.12.2011 № 1-2011.

Организатор в роли участника конкурса не выступал, о чем свидетельствует протокол заседания конкурсной Комиссии от 09.12.2011 № 1-2011.

Нарушения ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» не допущено.

Заместитель руководителя управления К.Ю.Попов, пришел  к выводу о необходимости признать председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска – председателя конкурсной комиссии Аникина Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Отраслевым (функциональным) органом администрации города Улья­новска, уполномоченным на решение вопросов местного значения в области дорожной деятельности, организации внешнего благоустройства, создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транс­портного обслуживания населения в границах муниципального образова­ния «Город Ульяновск» является Комитет дорожного хозяйства, благоуст­ройства и транспорта администрации города Ульяновска.

В соответствии с постановлением мэрии города Ульяновска от 18.08.2010 № 4268 «Об утверждении положения о конкурсе на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти город Ульяновск» Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска является организатором кон­курса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по город­ской маршрутной сети города Ульяновска.

Приказом Комитета от 02.11.2011 № 16 приказано провести конкурс на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска в период с 09.12.2011 по 15.12.2011, и утвержден состав конкурсной комиссии.

Комитетом опубликовано извещение о проведении конкурса в газете Ульяновск сегодня» от 08.11.2011 № 81, а также размещено на официальном сайте мэрии г. Ульяновска одновременно с конкурсной документацией.

В соответствии с п. 13 конкурсной документации установлен перечень документов для участия в конкурсе.

Претенденты на участие в конкурсе в числе документов для участия в конкурсе обязаны были представить справку из Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об отсутствии (наличии) нарушений лицензионных требований и условий, справку из Государственной инспекции безопасности дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения за предыдущий календарный год, а также сведения о непрерывном стаже работы участника конкурса на маршрутах города Ульяновска (копия договора с органами исполнительной власти города).

Конкурсная документация содержит форму конкурсной заявки на участие в конкурсе.

При оформлении конкурсной заявки претендентом на участие в конкурсе заполняются показатели о количестве нарушений лицензионных требований и условий, о количестве правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения за предыдущий календарный год, о количестве нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями участниками конкурса в течение года, предшествующего проведению конкурса, в расчете 100 транспортных средств; о количестве выявленных нарушений условий лицензирования, совершенных участником конкурса в течение года, предшествующего проведению конкурса, в расчете на 100 транспортных средств. 

Согласно п. 8.1 Положения о конкурсе на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти города Ульяновска основаниями для отказа в допуске к конкурсу при рассмотрении заявок являются:

а) непредставление документов, предусмотренных конкурсной документацией;

б) несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения;

в) несоответствие содержания заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

Аналогичное положение содержится в п. 7 конкурсной документации.

Согласно протоколу заседания от 09.12.2011 на участие в конкурсе по лоту № 4 поступило 2 заявки (ИП Зеленцов С.А., ИП Леонтьев С.А.).

По результатам рассмотрения заявочных материалов было принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе ИП Зеленцову С.А. на основании предоставления недостоверных сведений об отсутствии (наличии) нарушений лицензионных требований и условий, а также копии договора на выполнение пассажирских перевозок, заключенного с мэрией г. Ульяновска в подтверждение стажа работы на маршрутах города Ульяновска.

Указанные обстоятельства нашли подтверждение при изучении копии заявки ИП Зеленцова С.А., представленной Комитетом.

Установлено, что в составе заявки ИП Зеленцова С.А. представлена справка УГАДН по Ульяновской области о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период с 04.12.2010 по 04.12.2011.

Однако при заполнении показателей конкурсной заявки указаны сведения о количестве нарушений лицензионных требований за 2010 год.

Исходя из условий конкурса данная справка, должна была содержать сведения за предыдущий календарный год, то есть за 2010 год.

Таким образом, установлены противоречия в сведениях, указанных в конкурсной заявке, и содержащихся в справке УГАДН по Ульяновской области.

Кроме того, копия договора на выполнение пассажирских перевозок, заключенного с мэрией г. Ульяновска в подтверждение стажа работы на маршрутах города Ульяновска (7 лет) ИП Зеленцовым С.А. в составе заявки не представлена.

Таким образом, отказ ИП Зеленцову С.А в допуске к участию в конкурсе является обоснованным.

Заявка ИП Леонтьева С.А. признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Комиссией принято решение заключить договор с ИП Леонтьевым С.А. как с единственным участником конкурса.

При этом при изучении заявки установлено, что ИП Леонтьевым С.А. в составе заявки также представлена справка УГАДН по Ульяновской области о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период с 04.12.2010 по 04.12.2011.

ИП Леонтьевым С.А. также представлена справка из Государственной инспекции безопасности дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения, однако данная справка содержит сведения о нарушениях правил дорожного движения за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.

Указанная справка также принята в качестве надлежащей.

Таким образом, Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок предъявляла различные требования к предъявляемым справкам: были признаны надлежащей и справка за календарный 2010 год (из УГИБДД) и справка за календарный год, предшествующий дате выдачи справки УГИБДД.

Установлено, что в конкурсной документации установлена идентичная формулировка к периоду, за который должна быть предоставлена  справка из  УГАДН по Ульяновской области, и к периоду, за который должна быть предоставлена справка из ГИБДД (подпункты 4 и 5 пункта 13 Конкурсной документации). Следовательно, соответствующей требованиям конкурсной документации является такая заявка претендента, справки в которой представлены за идентичный период времени.

Таким образом, при рассмотрении заявок комиссия  должна была заявку ИП Леонтьева С.А. отклонить в связи с признанием одной из указанных справок не соответствующей конкурсной документации (подп. «в» п. 7.1 КД).

Однако при наличии указанных нарушений условий конкурсной документации и установленных противоречий в сведениях, содержащихся в вышеуказанных справках, в нарушение требований условий конкурса конкурсной комиссией заявка ИП Леонтьева С.А. была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Такую заявку конкурсной комиссии следовало отклонить как не соответствующую конкурсной документации однако, несмотря на это, единственным участником конкурса было признано лицо, заявка которого подлежала отклонению.

Нарушение порядка проведения данного конкурса по лоту № 4 выразилось в принятии и оценке заявки, не соответствующей конкурсной документации, что создало преимущественные условия участия в конкурсе ИП Леонтьеву С.А., и привело к ограничению конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок.

Организатором торгов выступал Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства мэрии города Ульяновска (ныне - Комитет дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска).

Приказом Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска от 02.11.2011 № 16-р на основании постановления мэрии г. Ульяновска от 18.08.ж2010 № 4268 «Об утверждении Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска» объявлен конкурс на право выполнения пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4 (№ 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Михайловича» и утвержден состав конкурсной комиссии.

Председателем конкурсной комиссии на заседании комиссии, состоявшиеся 09.12.2011, являлся заместитель председателя комиссии – Аникин С.А.(протокол от 09.12.2011 № 1-2011).

Согласно Приложению № 1 приказа Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска от 02.11.2011 № 16-р заместителем председателя комиссии назначен заместитель председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска Аникин С.А.

Приказом от 08.06.2010 № 71  Аникин С.А. переводом назначен на должность заместителя председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска.

Соответственно, именно заместитель председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска (зам. председателя комиссии) Аникин С.А. является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного конкурса.

Доводы, изложенные в письменных пояснениях, не опровергают выводы комиссии по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Поскольку, было установлено, что в конкурсной документации установлена идентичная формулировка к периоду, за который должна быть предоставлена  справка из  УГАДН по Ульяновской области, и к периоду, за который должна быть предоставлена справка из ГИБДД (подпункты 4 и 5 пункта 13 Конкурсной документации). Следовательно, соответствующей требованиям конкурсной документации является такая заявка претендента, справки в которой представлены за идентичный период времени.

Нарушение порядка проведения данного конкурса по лоту № 4 выразилось в принятии и оценке заявки, не соответствующей конкурсной документации, что создало преимущественные условия участия в конкурсе ИП Леонтьеву С.А., и привело к ограничению конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок.

Таким образом, Аникиным С.А. в г. Ульяновске, 09.11.2011 совершено административное правонарушение состав установлен:

-событие административного правонарушения- признание единственным участником конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова), проведенного  09.12.2011, ИП Леонтьева С.А., заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации

-субъект административного правонарушения- заместитель председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска Аникин С.А.

-субъективная сторона правонарушения- совершение А<…> административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, А<…> С.А. 09.11.2011 в г. Ульяновске совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                  Признать в действиях заместителя председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска А<…> состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2.                  Назначить заместителю председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска A<…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.05.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                         К.Ю.Попов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 97
о назначении административного наказания
 

     09.04.2012                                                                                          ДЕЛО № 8358-К/04-2012

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении заместителем председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска А<…> правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии

УСТАНОВИЛ:

 

  15.02.2012 по результатам рассмотрения дела № 8152/04-2012 действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившиеся в признании единственным участником конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова), проведенного  09.12.2011, ИП Леонтьева С.А., заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации, признаны нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По указанному факту 11.03.2012 в отношении А<…> было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

26.03.2012 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении А<…> составлен протокол об административном правонарушении №120.

Согласно письменным пояснениям А<…> считает, что состав правонарушения отсутствует следующим основаниям.

Согласно ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

При проведении конкурса от 09.12.2011 по лоту № 4 (маршрут № 85 «ул.Шолмова - пр-т Врача Сурова») нарушений ч.1 статьи 17 конкурсной комиссией не допускалось по следующим основаниям.

1) Координация участников конкурса по лоту № 4 не проводилась. Факт совершения нарушения данного пункта доказан не был и в определении о возбуждение административного дела отсутствуют ссылки на нарушение п. 1 ч.1 ст. 17 (координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников).

2) Преимущественных условий ни одному из участников конкурса по лоту № 4 конкурсной комиссией не предоставлялось. Претендентом на участие в конкурсе ИП Леонтьевым С.А. были направлены запросы в УГИБДД по Ульяновской области и УГАДН по Ульяновской области с одинаковой формулировкой «…Прошу выдать справки о нарушениях правил дорожного движения за предыдущий календарный год...», «...Прошу выдать справку о наличии (отсутствии) нарушений лицензионных требований и условий за предыдущий календарный год». Из УГИБДД по Ульяновской области им была получена справка о нарушениях правил дорожного движения за 2010 год. Из УГАДН по Ульяновской области период с 04.12.2010 по 04.12.2011, то есть руководитель УГАДН по Ульяновской области Чухлов С.В. данный период посчитал как период за предыдущий календарный год. Вторым претендентом участие в конкурсе ИП Зеленцовым С.А. были получены справки за аналогичные периоды, из УГИБДД по Ульяновской области была получена справка за период 01.01.2010 - 31.12.2010, из УГАДН по Ульяновской области за период с 07.12.2010 по 07.12.2011.

Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок обоих претендентов посчитала представленные справки из УГАДН по Ульяновской области соответствующими требованиям конкурсной документации. Таким образом, оба претендента по данному лоту находились в равных условиях, что подтверждается протоколом от 09.12.2011 № 1-2011. Таким образом, преимущественных условий участия в конкурсе ни одному из участников конкурса не создавалось.

Порядок определения победителя конкурса не нарушался. В соответствии с Положением о конкурсе, утвержденным постановлением мэрии города от 18.08.2010 № 4268 победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов, и заявке которого присвоен первый номер. По результатам рассмотрения заявок участников конкурса от 09.12.2011 по лоту № 4 конкурс признан несостоявшимся, то есть победитель по данному лоту не определялся. Таким образом, нарушения порядка определения победителя конкурса нет и быть не могло, что подтверждается протоколом от 09.12.2011 № 1-2011.

Организатор в роли участника конкурса не выступал, о чем свидетельствует протокол заседания конкурсной Комиссии от 09.12.2011 № 1-2011.

Нарушения ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» не допущено.

Заместитель руководителя управления К.Ю.Попов, пришел  к выводу о необходимости признать председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска – председателя конкурсной комиссии Аникина Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Отраслевым (функциональным) органом администрации города Улья­новска, уполномоченным на решение вопросов местного значения в области дорожной деятельности, организации внешнего благоустройства, создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транс­портного обслуживания населения в границах муниципального образова­ния «Город Ульяновск» является Комитет дорожного хозяйства, благоуст­ройства и транспорта администрации города Ульяновска.

В соответствии с постановлением мэрии города Ульяновска от 18.08.2010 № 4268 «Об утверждении положения о конкурсе на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти город Ульяновск» Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска является организатором кон­курса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по город­ской маршрутной сети города Ульяновска.

Приказом Комитета от 02.11.2011 № 16 приказано провести конкурс на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска в период с 09.12.2011 по 15.12.2011, и утвержден состав конкурсной комиссии.

Комитетом опубликовано извещение о проведении конкурса в газете Ульяновск сегодня» от 08.11.2011 № 81, а также размещено на официальном сайте мэрии г. Ульяновска одновременно с конкурсной документацией.

В соответствии с п. 13 конкурсной документации установлен перечень документов для участия в конкурсе.

Претенденты на участие в конкурсе в числе документов для участия в конкурсе обязаны были представить справку из Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об отсутствии (наличии) нарушений лицензионных требований и условий, справку из Государственной инспекции безопасности дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения за предыдущий календарный год, а также сведения о непрерывном стаже работы участника конкурса на маршрутах города Ульяновска (копия договора с органами исполнительной власти города).

Конкурсная документация содержит форму конкурсной заявки на участие в конкурсе.

При оформлении конкурсной заявки претендентом на участие в конкурсе заполняются показатели о количестве нарушений лицензионных требований и условий, о количестве правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения за предыдущий календарный год, о количестве нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями участниками конкурса в течение года, предшествующего проведению конкурса, в расчете 100 транспортных средств; о количестве выявленных нарушений условий лицензирования, совершенных участником конкурса в течение года, предшествующего проведению конкурса, в расчете на 100 транспортных средств. 

Согласно п. 8.1 Положения о конкурсе на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти города Ульяновска основаниями для отказа в допуске к конкурсу при рассмотрении заявок являются:

а) непредставление документов, предусмотренных конкурсной документацией;

б) несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения;

в) несоответствие содержания заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

Аналогичное положение содержится в п. 7 конкурсной документации.

Согласно протоколу заседания от 09.12.2011 на участие в конкурсе по лоту № 4 поступило 2 заявки (ИП Зеленцов С.А., ИП Леонтьев С.А.).

По результатам рассмотрения заявочных материалов было принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе ИП Зеленцову С.А. на основании предоставления недостоверных сведений об отсутствии (наличии) нарушений лицензионных требований и условий, а также копии договора на выполнение пассажирских перевозок, заключенного с мэрией г. Ульяновска в подтверждение стажа работы на маршрутах города Ульяновска.

Указанные обстоятельства нашли подтверждение при изучении копии заявки ИП Зеленцова С.А., представленной Комитетом.

Установлено, что в составе заявки ИП Зеленцова С.А. представлена справка УГАДН по Ульяновской области о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период с 04.12.2010 по 04.12.2011.

Однако при заполнении показателей конкурсной заявки указаны сведения о количестве нарушений лицензионных требований за 2010 год.

Исходя из условий конкурса данная справка, должна была содержать сведения за предыдущий календарный год, то есть за 2010 год.

Таким образом, установлены противоречия в сведениях, указанных в конкурсной заявке, и содержащихся в справке УГАДН по Ульяновской области.

Кроме того, копия договора на выполнение пассажирских перевозок, заключенного с мэрией г. Ульяновска в подтверждение стажа работы на маршрутах города Ульяновска (7 лет) ИП Зеленцовым С.А. в составе заявки не представлена.

Таким образом, отказ ИП Зеленцову С.А в допуске к участию в конкурсе является обоснованным.

Заявка ИП Леонтьева С.А. признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Комиссией принято решение заключить договор с ИП Леонтьевым С.А. как с единственным участником конкурса.

При этом при изучении заявки установлено, что ИП Леонтьевым С.А. в составе заявки также представлена справка УГАДН по Ульяновской области о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период с 04.12.2010 по 04.12.2011.

ИП Леонтьевым С.А. также представлена справка из Государственной инспекции безопасности дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения, однако данная справка содержит сведения о нарушениях правил дорожного движения за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.

Указанная справка также принята в качестве надлежащей.

Таким образом, Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок предъявляла различные требования к предъявляемым справкам: были признаны надлежащей и справка за календарный 2010 год (из УГИБДД) и справка за календарный год, предшествующий дате выдачи справки УГИБДД.

Установлено, что в конкурсной документации установлена идентичная формулировка к периоду, за который должна быть предоставлена  справка из  УГАДН по Ульяновской области, и к периоду, за который должна быть предоставлена справка из ГИБДД (подпункты 4 и 5 пункта 13 Конкурсной документации). Следовательно, соответствующей требованиям конкурсной документации является такая заявка претендента, справки в которой представлены за идентичный период времени.

Таким образом, при рассмотрении заявок комиссия  должна была заявку ИП Леонтьева С.А. отклонить в связи с признанием одной из указанных справок не соответствующей конкурсной документации (подп. «в» п. 7.1 КД).

Однако при наличии указанных нарушений условий конкурсной документации и установленных противоречий в сведениях, содержащихся в вышеуказанных справках, в нарушение требований условий конкурса конкурсной комиссией заявка ИП Леонтьева С.А. была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Такую заявку конкурсной комиссии следовало отклонить как не соответствующую конкурсной документации однако, несмотря на это, единственным участником конкурса было признано лицо, заявка которого подлежала отклонению.

Нарушение порядка проведения данного конкурса по лоту № 4 выразилось в принятии и оценке заявки, не соответствующей конкурсной документации, что создало преимущественные условия участия в конкурсе ИП Леонтьеву С.А., и привело к ограничению конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок.

Организатором торгов выступал Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства мэрии города Ульяновска (ныне - Комитет дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска).

Приказом Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска от 02.11.2011 № 16-р на основании постановления мэрии г. Ульяновска от 18.08.ж2010 № 4268 «Об утверждении Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска» объявлен конкурс на право выполнения пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4 (№ 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Михайловича» и утвержден состав конкурсной комиссии.

Председателем конкурсной комиссии на заседании комиссии, состоявшиеся 09.12.2011, являлся заместитель председателя комиссии – Аникин С.А.(протокол от 09.12.2011 № 1-2011).

Согласно Приложению № 1 приказа Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска от 02.11.2011 № 16-р заместителем председателя комиссии назначен заместитель председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска Аникин С.А.

Приказом от 08.06.2010 № 71  Аникин С.А. переводом назначен на должность заместителя председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска.

Соответственно, именно заместитель председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска (зам. председателя комиссии) Аникин С.А. является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного конкурса.

Доводы, изложенные в письменных пояснениях, не опровергают выводы комиссии по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Поскольку, было установлено, что в конкурсной документации установлена идентичная формулировка к периоду, за который должна быть предоставлена  справка из  УГАДН по Ульяновской области, и к периоду, за который должна быть предоставлена справка из ГИБДД (подпункты 4 и 5 пункта 13 Конкурсной документации). Следовательно, соответствующей требованиям конкурсной документации является такая заявка претендента, справки в которой представлены за идентичный период времени.

Нарушение порядка проведения данного конкурса по лоту № 4 выразилось в принятии и оценке заявки, не соответствующей конкурсной документации, что создало преимущественные условия участия в конкурсе ИП Леонтьеву С.А., и привело к ограничению конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок.

Таким образом, Аникиным С.А. в г. Ульяновске, 09.11.2011 совершено административное правонарушение состав установлен:

-событие административного правонарушения- признание единственным участником конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова), проведенного  09.12.2011, ИП Леонтьева С.А., заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации

-субъект административного правонарушения- заместитель председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска Аникин С.А.

-субъективная сторона правонарушения- совершение А<…> административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, А<…> С.А. 09.11.2011 в г. Ульяновске совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                  Признать в действиях заместителя председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска А<…> состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2.                  Назначить заместителю председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска A<…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.05.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                         К.Ю.Попов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8358-К/04-2012 [format] => [safe_value] => 8358-К/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении заместителем председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска А<…> правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении заместителем председателя Комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Ульяновска А<…> правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-09 07:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-13 07:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335167160 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )