Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и вынесении устного замечания в отношении ООО «Симбирская энергосбытовая компания»

Номер дела: 8296-К/04-2012
Дата публикации: 29 марта 2012, 10:40

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул., д.8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном

правонарушении и вынесении устного замечания

 

26.03.2012                                                                                                               Дело № 8296-К/04-2012

Исх. от 29.03.2012 №1782-04

г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю. Попов, рассмотрев материалы дела № 8296-К/04-2012 о совершении ООО «Симбирская энергосбытовая компания», расположенным по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д.13 А, корп.2, оф.603, административного правонарушения, предусмотренного  ст.  9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя Общества по доверенности от 22.02.2012 Петрова С.А.

УСТАНОВИЛ:

ООО «Поволжский правовой центр» 30.12.2011 (исх. №328) направлен запрос ООО «Симбирская энергосбытовая компания» (далее – ООО «СЭСК») о предоставлении информации в соответствии с п.9,  п.20, п. 23 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации). Данное письмо получено ООО «СЭСК» 10.01.2012, что подтверждается почтовым уведомлением.

В связи с отсутствием ответа на запрос  ООО «Поволжский правовой центр» обратился с заявлением в Ульяновское УФАС России.

По указанному факту заместителем руководителя управления 17.02.2012 вынесено определение о возбуждении дела №8296-К/04-2012 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Определением от 17.02.2012 в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении привлечен директор ООО «Поволжский правовой центр» <…>

28.02.2012 в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «СЭСК», согласно которым ООО «СЭСК»  раскрывает информацию в сети Интернет на сайте http://www.sescompany.a5.ru. ООО «СЭСК» не получал о запрос ООО «Поволжский правовой центр» от 30.12.2012. Согласно уведомлению о вручении почтовых отправлений указанный запрос был вручен работником ФГУП «Почта России» <…> , при этом отсутствует подпись получателя. Доверенностей на лиц с данными фамилиями ООО «СЭСК» не выдавались. Энергосбытовая деятельность в 2010 году не велась. Просит прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием состава правонарушения.

На рассмотрении дела 02.03.2012 представители ООО «СЭСК» поддержали представленные письменные пояснения. В связи с отсутствием надлежащего извещения <…> о надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела определением от 02.03.2012 рассмотрение дела назначено на 14.03.2012 в 11.30 по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, д.8, ком. 208.

Определением от 02.03.2012 в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении привлечен директор ООО «Поволжский правовой центр» <…>

Определением от 02.03.2012 истребованы у ФГУП «Почта России» сведения, подтверждающие вручение заказного письма с почтовым идентификатором № 43206745075203 представителю ООО «СЭСК».

12.03.2012 от ФГУП «Почта России» поступили документы, согласно которым заказное письмо с уведомлением №43206745075203 вручено по доверенности ООО «»Симбирская энергосервисная компания» <…> 10.01.2012.

Свидетель <…> на рассмотрении дела 14.03.2012 поддержал представленные письменные пояснения, согласно которым отсутствие ответа ООО «СЭСК» влечет негативные последствия для Общества. Непредставление информации ведет к тому, что ООО «Поволжский правовой центр» не исполнит обязательства по договору на оказание консультационных услуг перед ООО «Мир-Агро» и, соответственно, к неоплате услуг. Указал, что лично общался с сотрудником ООО «СЭСК» по телефону (как было сообщено лицом), указанное лицо сообщило, что информация о ценах, объемах поставляемой электроэнергии, а также иная информация, раскрытая в соответствии со Стандартами раскрытия информации, находится на сайте ОАО «Ульяновскэнерго». Разговор состоялся в декабре 2011 г. Точный размер имущественного вреда определить невозможно.

Определением от 14.03.2012 рассмотрение дела и возможное составление протокола назначено на 16.03.2012, затребованы дополнительные документы.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «СЭСК» на рассмотрении дела 16.03.2012, по состоянию на 30.12.2011 вся информации согласно Стандартам раскрытия информации была раскрыта в сети Интернет на сайте http://www.sescompany.a5.ru. ООО «СЭСК» доверенностей на получение корреспонденции не выдавало.

16.03.2012 в отношении ООО «СЭСК» на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №107 об административном правонарушении.

Определением от 16.03.2012 рассмотрение дела назначено 26.03.2012, запрошены дополнительные документы и сведения.

На рассмотрении дела 26.03.2012 представитель ООО «СЭСК» поддержал ранее представленные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать в действиях ООО «СЭСК» состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Поволжский правовой центр» 30.12.2011 (исх. №328) направлен запрос ООО «Симбирская энергосбытовая компания» заказным письмом с простым уведомлением о предоставлении информации в соответствии с п.9,  п.20, п. 23 Стандартов раскрытия информации. Из ответа ФГУП «Почта России» в лице УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» следует, что заказное письмо было вручено иному лицу (ООО «Симбирская энергосервисная компания»). Таким образом, у ООО «СЭСК» отсутствовала возможность ответа на данный запрос.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

В соответствии с пп. «в» п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, энергосбытовые организации.

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

ООО «СЭСК» зарегистрировано в качестве юридического лица 21 июля 2011 (ОГРН 1117325005379).

ООО «Симбирская энергосбытовая компания» является субъектом розничного рынка электрической энергии, основной вид деятельности - оптовая торговля электрической и тепловой энергии (без их передачи и распределения) (ОКВЭД 51.56.4).

Таким образом, на ООО «СЭСК» распространяются требования, установленные Стандартами раскрытия информации.

В ходе проведения административного расследования  установлено, что информация в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации публикуется ООО «Симбирская энергосбытовая компания» на сайте www.sescompany.a5.ru.

Из акта осмотра сайта от 16.03.3012 следует, что обществом не соблюдены требования:

- подпункта а) пункта 20 Стандартов раскрытия информации, в частности не опубликована информация - цена на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

-абзаца 3 подпункта б) пункта 20 Стандартов раскрытия информации - вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная).

Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из представленных доказательств, характеризующих роль и степень вины правонарушителя, обстоятельства правонарушения и характер наступивших последствий, не усматривается, что допущенное конкретное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам.

Составлением протокола, рассмотрением дела об административных правонарушениях достигнуты предупредительные цели, предусмотренные КоАП РФ, взыскание штрафа в данном случае будет носить неоправданно карательный характер.

С учетом небольшой общественной опасности правонарушения, его неумышленного характера, а также того, что правонарушение совершено впервые, данный проступок является малозначительным, соответственно, на основании ст.2.9 КоАП РФ ООО «Симбирская энергосбытовая компания» следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Указанные обстоятельства в силу статьи 29.9 КоАП  РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях ООО «Симбирская энергосбытовая компания» состав административного правонарушения.

Объявить ООО «Симбирская энергосбытовая компания» устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении  № 8206-К/04-2012 в отношении ООО «Симбирская энергосбытовая компания» по ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

  Согласно части 1 статьи 31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления                                                                         К.Ю. Попов

stdClass Object ( [vid] => 17576 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и вынесении устного замечания в отношении ООО «Симбирская энергосбытовая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17577 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334299620 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул., д.8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном

правонарушении и вынесении устного замечания

 

26.03.2012                                                                                                               Дело № 8296-К/04-2012

Исх. от 29.03.2012 №1782-04

г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю. Попов, рассмотрев материалы дела № 8296-К/04-2012 о совершении ООО «Симбирская энергосбытовая компания», расположенным по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д.13 А, корп.2, оф.603, административного правонарушения, предусмотренного  ст.  9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя Общества по доверенности от 22.02.2012 Петрова С.А.

УСТАНОВИЛ:

ООО «Поволжский правовой центр» 30.12.2011 (исх. №328) направлен запрос ООО «Симбирская энергосбытовая компания» (далее – ООО «СЭСК») о предоставлении информации в соответствии с п.9,  п.20, п. 23 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации). Данное письмо получено ООО «СЭСК» 10.01.2012, что подтверждается почтовым уведомлением.

В связи с отсутствием ответа на запрос  ООО «Поволжский правовой центр» обратился с заявлением в Ульяновское УФАС России.

По указанному факту заместителем руководителя управления 17.02.2012 вынесено определение о возбуждении дела №8296-К/04-2012 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Определением от 17.02.2012 в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении привлечен директор ООО «Поволжский правовой центр» <…>

28.02.2012 в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «СЭСК», согласно которым ООО «СЭСК»  раскрывает информацию в сети Интернет на сайте http://www.sescompany.a5.ru. ООО «СЭСК» не получал о запрос ООО «Поволжский правовой центр» от 30.12.2012. Согласно уведомлению о вручении почтовых отправлений указанный запрос был вручен работником ФГУП «Почта России» <…> , при этом отсутствует подпись получателя. Доверенностей на лиц с данными фамилиями ООО «СЭСК» не выдавались. Энергосбытовая деятельность в 2010 году не велась. Просит прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием состава правонарушения.

На рассмотрении дела 02.03.2012 представители ООО «СЭСК» поддержали представленные письменные пояснения. В связи с отсутствием надлежащего извещения <…> о надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела определением от 02.03.2012 рассмотрение дела назначено на 14.03.2012 в 11.30 по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, д.8, ком. 208.

Определением от 02.03.2012 в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении привлечен директор ООО «Поволжский правовой центр» <…>

Определением от 02.03.2012 истребованы у ФГУП «Почта России» сведения, подтверждающие вручение заказного письма с почтовым идентификатором № 43206745075203 представителю ООО «СЭСК».

12.03.2012 от ФГУП «Почта России» поступили документы, согласно которым заказное письмо с уведомлением №43206745075203 вручено по доверенности ООО «»Симбирская энергосервисная компания» <…> 10.01.2012.

Свидетель <…> на рассмотрении дела 14.03.2012 поддержал представленные письменные пояснения, согласно которым отсутствие ответа ООО «СЭСК» влечет негативные последствия для Общества. Непредставление информации ведет к тому, что ООО «Поволжский правовой центр» не исполнит обязательства по договору на оказание консультационных услуг перед ООО «Мир-Агро» и, соответственно, к неоплате услуг. Указал, что лично общался с сотрудником ООО «СЭСК» по телефону (как было сообщено лицом), указанное лицо сообщило, что информация о ценах, объемах поставляемой электроэнергии, а также иная информация, раскрытая в соответствии со Стандартами раскрытия информации, находится на сайте ОАО «Ульяновскэнерго». Разговор состоялся в декабре 2011 г. Точный размер имущественного вреда определить невозможно.

Определением от 14.03.2012 рассмотрение дела и возможное составление протокола назначено на 16.03.2012, затребованы дополнительные документы.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «СЭСК» на рассмотрении дела 16.03.2012, по состоянию на 30.12.2011 вся информации согласно Стандартам раскрытия информации была раскрыта в сети Интернет на сайте http://www.sescompany.a5.ru. ООО «СЭСК» доверенностей на получение корреспонденции не выдавало.

16.03.2012 в отношении ООО «СЭСК» на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №107 об административном правонарушении.

Определением от 16.03.2012 рассмотрение дела назначено 26.03.2012, запрошены дополнительные документы и сведения.

На рассмотрении дела 26.03.2012 представитель ООО «СЭСК» поддержал ранее представленные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать в действиях ООО «СЭСК» состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Поволжский правовой центр» 30.12.2011 (исх. №328) направлен запрос ООО «Симбирская энергосбытовая компания» заказным письмом с простым уведомлением о предоставлении информации в соответствии с п.9,  п.20, п. 23 Стандартов раскрытия информации. Из ответа ФГУП «Почта России» в лице УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» следует, что заказное письмо было вручено иному лицу (ООО «Симбирская энергосервисная компания»). Таким образом, у ООО «СЭСК» отсутствовала возможность ответа на данный запрос.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

В соответствии с пп. «в» п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, энергосбытовые организации.

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

ООО «СЭСК» зарегистрировано в качестве юридического лица 21 июля 2011 (ОГРН 1117325005379).

ООО «Симбирская энергосбытовая компания» является субъектом розничного рынка электрической энергии, основной вид деятельности - оптовая торговля электрической и тепловой энергии (без их передачи и распределения) (ОКВЭД 51.56.4).

Таким образом, на ООО «СЭСК» распространяются требования, установленные Стандартами раскрытия информации.

В ходе проведения административного расследования  установлено, что информация в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации публикуется ООО «Симбирская энергосбытовая компания» на сайте www.sescompany.a5.ru.

Из акта осмотра сайта от 16.03.3012 следует, что обществом не соблюдены требования:

- подпункта а) пункта 20 Стандартов раскрытия информации, в частности не опубликована информация - цена на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

-абзаца 3 подпункта б) пункта 20 Стандартов раскрытия информации - вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная).

Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из представленных доказательств, характеризующих роль и степень вины правонарушителя, обстоятельства правонарушения и характер наступивших последствий, не усматривается, что допущенное конкретное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам.

Составлением протокола, рассмотрением дела об административных правонарушениях достигнуты предупредительные цели, предусмотренные КоАП РФ, взыскание штрафа в данном случае будет носить неоправданно карательный характер.

С учетом небольшой общественной опасности правонарушения, его неумышленного характера, а также того, что правонарушение совершено впервые, данный проступок является малозначительным, соответственно, на основании ст.2.9 КоАП РФ ООО «Симбирская энергосбытовая компания» следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Указанные обстоятельства в силу статьи 29.9 КоАП  РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях ООО «Симбирская энергосбытовая компания» состав административного правонарушения.

Объявить ООО «Симбирская энергосбытовая компания» устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении  № 8206-К/04-2012 в отношении ООО «Симбирская энергосбытовая компания» по ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

  Согласно части 1 статьи 31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления                                                                         К.Ю. Попов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул., д.8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном

правонарушении и вынесении устного замечания

 

26.03.2012                                                                                                               Дело № 8296-К/04-2012

Исх. от 29.03.2012 №1782-04

г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю. Попов, рассмотрев материалы дела № 8296-К/04-2012 о совершении ООО «Симбирская энергосбытовая компания», расположенным по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д.13 А, корп.2, оф.603, административного правонарушения, предусмотренного  ст.  9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя Общества по доверенности от 22.02.2012 Петрова С.А.

УСТАНОВИЛ:

ООО «Поволжский правовой центр» 30.12.2011 (исх. №328) направлен запрос ООО «Симбирская энергосбытовая компания» (далее – ООО «СЭСК») о предоставлении информации в соответствии с п.9,  п.20, п. 23 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации). Данное письмо получено ООО «СЭСК» 10.01.2012, что подтверждается почтовым уведомлением.

В связи с отсутствием ответа на запрос  ООО «Поволжский правовой центр» обратился с заявлением в Ульяновское УФАС России.

По указанному факту заместителем руководителя управления 17.02.2012 вынесено определение о возбуждении дела №8296-К/04-2012 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Определением от 17.02.2012 в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении привлечен директор ООО «Поволжский правовой центр» <…>

28.02.2012 в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «СЭСК», согласно которым ООО «СЭСК»  раскрывает информацию в сети Интернет на сайте http://www.sescompany.a5.ru. ООО «СЭСК» не получал о запрос ООО «Поволжский правовой центр» от 30.12.2012. Согласно уведомлению о вручении почтовых отправлений указанный запрос был вручен работником ФГУП «Почта России» <…> , при этом отсутствует подпись получателя. Доверенностей на лиц с данными фамилиями ООО «СЭСК» не выдавались. Энергосбытовая деятельность в 2010 году не велась. Просит прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием состава правонарушения.

На рассмотрении дела 02.03.2012 представители ООО «СЭСК» поддержали представленные письменные пояснения. В связи с отсутствием надлежащего извещения <…> о надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела определением от 02.03.2012 рассмотрение дела назначено на 14.03.2012 в 11.30 по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, д.8, ком. 208.

Определением от 02.03.2012 в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении привлечен директор ООО «Поволжский правовой центр» <…>

Определением от 02.03.2012 истребованы у ФГУП «Почта России» сведения, подтверждающие вручение заказного письма с почтовым идентификатором № 43206745075203 представителю ООО «СЭСК».

12.03.2012 от ФГУП «Почта России» поступили документы, согласно которым заказное письмо с уведомлением №43206745075203 вручено по доверенности ООО «»Симбирская энергосервисная компания» <…> 10.01.2012.

Свидетель <…> на рассмотрении дела 14.03.2012 поддержал представленные письменные пояснения, согласно которым отсутствие ответа ООО «СЭСК» влечет негативные последствия для Общества. Непредставление информации ведет к тому, что ООО «Поволжский правовой центр» не исполнит обязательства по договору на оказание консультационных услуг перед ООО «Мир-Агро» и, соответственно, к неоплате услуг. Указал, что лично общался с сотрудником ООО «СЭСК» по телефону (как было сообщено лицом), указанное лицо сообщило, что информация о ценах, объемах поставляемой электроэнергии, а также иная информация, раскрытая в соответствии со Стандартами раскрытия информации, находится на сайте ОАО «Ульяновскэнерго». Разговор состоялся в декабре 2011 г. Точный размер имущественного вреда определить невозможно.

Определением от 14.03.2012 рассмотрение дела и возможное составление протокола назначено на 16.03.2012, затребованы дополнительные документы.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «СЭСК» на рассмотрении дела 16.03.2012, по состоянию на 30.12.2011 вся информации согласно Стандартам раскрытия информации была раскрыта в сети Интернет на сайте http://www.sescompany.a5.ru. ООО «СЭСК» доверенностей на получение корреспонденции не выдавало.

16.03.2012 в отношении ООО «СЭСК» на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №107 об административном правонарушении.

Определением от 16.03.2012 рассмотрение дела назначено 26.03.2012, запрошены дополнительные документы и сведения.

На рассмотрении дела 26.03.2012 представитель ООО «СЭСК» поддержал ранее представленные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать в действиях ООО «СЭСК» состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Поволжский правовой центр» 30.12.2011 (исх. №328) направлен запрос ООО «Симбирская энергосбытовая компания» заказным письмом с простым уведомлением о предоставлении информации в соответствии с п.9,  п.20, п. 23 Стандартов раскрытия информации. Из ответа ФГУП «Почта России» в лице УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» следует, что заказное письмо было вручено иному лицу (ООО «Симбирская энергосервисная компания»). Таким образом, у ООО «СЭСК» отсутствовала возможность ответа на данный запрос.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

В соответствии с пп. «в» п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, энергосбытовые организации.

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

ООО «СЭСК» зарегистрировано в качестве юридического лица 21 июля 2011 (ОГРН 1117325005379).

ООО «Симбирская энергосбытовая компания» является субъектом розничного рынка электрической энергии, основной вид деятельности - оптовая торговля электрической и тепловой энергии (без их передачи и распределения) (ОКВЭД 51.56.4).

Таким образом, на ООО «СЭСК» распространяются требования, установленные Стандартами раскрытия информации.

В ходе проведения административного расследования  установлено, что информация в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации публикуется ООО «Симбирская энергосбытовая компания» на сайте www.sescompany.a5.ru.

Из акта осмотра сайта от 16.03.3012 следует, что обществом не соблюдены требования:

- подпункта а) пункта 20 Стандартов раскрытия информации, в частности не опубликована информация - цена на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

-абзаца 3 подпункта б) пункта 20 Стандартов раскрытия информации - вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная).

Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из представленных доказательств, характеризующих роль и степень вины правонарушителя, обстоятельства правонарушения и характер наступивших последствий, не усматривается, что допущенное конкретное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам.

Составлением протокола, рассмотрением дела об административных правонарушениях достигнуты предупредительные цели, предусмотренные КоАП РФ, взыскание штрафа в данном случае будет носить неоправданно карательный характер.

С учетом небольшой общественной опасности правонарушения, его неумышленного характера, а также того, что правонарушение совершено впервые, данный проступок является малозначительным, соответственно, на основании ст.2.9 КоАП РФ ООО «Симбирская энергосбытовая компания» следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Указанные обстоятельства в силу статьи 29.9 КоАП  РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях ООО «Симбирская энергосбытовая компания» состав административного правонарушения.

Объявить ООО «Симбирская энергосбытовая компания» устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении  № 8206-К/04-2012 в отношении ООО «Симбирская энергосбытовая компания» по ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

  Согласно части 1 статьи 31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления                                                                         К.Ю. Попов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1782-04 [format] => [safe_value] => 1782-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8296-К/04-2012 [format] => [safe_value] => 8296-К/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю. Попов, рассмотрев материалы дела № 8296-К/04-2012 о совершении ООО «Симбирская энергосбытовая компания», расположенным по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д.13 А, корп.2, оф.603, административного правонарушения, предусмотренного  ст.  9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя Общества по доверенности от 22.02.2012 Петрова С.А....

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю. Попов, рассмотрев материалы дела № 8296-К/04-2012 о совершении ООО «Симбирская энергосбытовая компания», расположенным по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д.13 А, корп.2, оф.603, административного правонарушения, предусмотренного  ст.  9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя Общества по доверенности от 22.02.2012 Петрова С.А....

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 123 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 123 [vid] => 6 [name] => Энергоснабжение [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 682 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 682 [vid] => 1 [name] => ООО «Симбирская энергосбытовая компания» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-29 06:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-26 06:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334299620 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )