Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению МУП «Ульяновскводоканал»

Номер дела: А72-10479/2011
Дата публикации: 6 марта 2012, 13:18

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет:www.ulyanovsk.arbitr.ru

 Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск Дело №А72-10479/2011

28.02.2012 года.

Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2012г.

Полный текст решения изготовлен 28.02.2012г.

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания помощником судьи Мачкасовой С.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (МУП «Ульяновскводоканал») (ИНН 7303005240)

о признании незаконным и отмене постановления Управлению федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о назначении административного наказания от 06.12.2011г. №276

заинтересованные лица:

- общество с ограниченной ответственностью «Симбирская управляющая компания»;

- общество с ограниченной ответственностью «Отделочник»

при участии представителей:

от заявителя – Анашкина А.В., доверенность № 3 от 10.01.2012 года;

от ответчика – Самарина И.А., доверенность от 01.08.2011г., удостоверение № 1566;

от ООО «Симбирская управляющая компания» - Дьяченко В.В., директор, приказ № 6 от 01.01.2010 года, паспорт;

от ООО «Отделочник» - Семин Н.А., директор, приказ № 3 от 03.01.2002г., паспорт;

УСТАНОВИЛ:

Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее по тексту – МУП «Ульяновскводоканал») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о назначении административного наказания от 06.12.2011г. №276 по делу №7837-К/04-2011 по ст. 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 120 665 руб. 74 коп.

МУП «Ульяновскводоканал» обратилось с ходатайством о восстановлении срока для обжалования указанного постановления. В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

Учитывая недопустимость ограничения права на судебную защиту, гарантированного частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, заявленное ходатайство в порядке статьи 117. части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Симбирская управляющая компания», общество с ограниченной ответственностью «Отделочник».

В судебном заседании представитель заявителя настаивает на заявленных требованиях.

Представитель Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области оспаривает заявленное требование, просит суд в удовлетворении требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве от 18.01.2012 (т.1 л.д. 26-28).

Из материалов дела усматривается:

10.02.2011 УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» выдало ООО «Отделочник» технические условия подключения объекта к коммунальным сетям водоснабжения и канализации. Застройщиком ООО «Отделочник» была произведена врезка в систему водоснабжения и водоотведения. 03.05.2011 ООО «Симбирская управляющая компания» направило письмо в МУП «Ульяновскводоканал» для заключения договора на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод. 17.05.2011 МУП «Ульяновскводоканал» направило ООО «Симбирская управляющая компания» перечень документов, которые необходимо представить для заключения договора. Все документы в соответствии с этим перечнем управляющая компания представила 18.05.2011 (исх. № 171/11). В ответ МУП «Ульяновскводоканал» 30.05.2011 направило письмо о том, что предприятие не имеет возможности заключить договор.

МУП «Ульяновскводоканал» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в границах г.Ульяновска доминирующее положение с долей услуг более 65% (приказ Ульяновского УФАС России от 11.07.06 №211/73).

05.08.2011 по результатам рассмотрения дела № 7592/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства действия МУП «Ульяновскводоканал», выразившиеся в необоснованном уклонении от заключения договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с ООО «Симбирская управляющая компания», признаны нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального гона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

07.11.2011 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в отношении МУП «Ульяновскводоканал» составлен протокол об административном правонарушении №381 по факту совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

06.12.2012 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области вынесено постановление о назначении административного наказания №276 в отношении МУП «Ульяновскводоканал» по статье 14.31 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 120 665 руб. 74 коп.

Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с заявлением об его отмене его отмене.

Выслушав представителей сторон и заинтересованных лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам. Согласно статье 14.31 КоАП РФ (в действующей редакции до 07.01.2012) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

МУП «Ульяновскводоканал» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих рынке определенного товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее полошена рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позициям «Сбор и очистка, воды». «Распределение воды», «Удаление и обработка сточных вод» приказом Ульяновского УФ АС России от 11.07.06 №211/73 с долей более 65%. Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Соответственно, МУП «Ульяновскводоканал» доминирует на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в границах г.Ульяновска.

Товаром на рынке услуг по водоснабжению являются услуги по продаже воды. Для оказания услуги по снабжению потребителя питьевой водой поставщик располагает необходимыми коммуникациями и оборудованием. Снабжать водой потребителя возможно лишь при наличии присоединенной сети. МУП «Ульяновскводоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения в границах присоединенной сети.

В соответствии с п.5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Правоотношения по договору на отпуск (получение) питьевой воды и (или) приему сточных вод регулируются Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» (далее Правила).

Согласно п. 1 Правил «абонент» - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.  

К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.

Отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В соответствии с п. 12 Правил для заключения договора абонент (заказчик) представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства следующие документы:

заявка с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах, а также объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента и субабонентов;

документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения;

разрешительная документация на присоединение; схемы водоснабжения и канализации; баланс водопотребления и водоотведения;

план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод.

ООО «Симбирская управляющая компания» были представлены необходимые документы для заключения договора на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод.

Факт неправомерного уклонения МУП «Ульяновскводоканал», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению, от заключения договора подтверждается материалами дела и решением УФАС по Ульяновской области от 05.08.2011 по делу №7592/04-2011 (т.1 л.д. 78-81).

Таким образом, суд считает, что МУП «Ульяновскводоканал» было правомерно привлечено Управлением федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области к административной ответственности по статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Оснований для признания действий МУП «Ульяновскводоканал», выразившихся в необоснованном отказе в заключение договора на отпуск питьевой воды и прием сочных вод с ООО «Симбирская управляющая компания» по дому №28 по проспекту Ульяновский г. Ульяновска, осуществленными в состоянии крайней необходимости с учетом приведенного в статье 2.7 КоАП РФ понятия крайней необходимости и обстоятельств данного конкретного дела не имеется.

Ссылка заявителя на то, что ООО «Симбирская управляющая компания» не представила разрешительные документы на присоединение к сетям, не доказана в нарушение ст. 65 АПК РФ и опровергается, имеющимися в материалах дела разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 29.03.2011 №RU 73304000-34, выданного в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ(т. 2 л.д.10-12) и заключением Инспекции государственного строительного надзора Ульяновской области от 22.03.2011 №3-СЛ/1 (т.2 л.д.9).

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Административным органом соблюден принцип, закрепленный статьями 1.5, 2.1. и 2.7 КоАП РФ, а именно, юридическое лицо привлечено к административной ответственности за то правонарушение, в отношении которого установлена его вина, состав правонарушения доказан административным органом, у юридического лица имелась возможность соблюдать антимонопольное законодательство, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению и никакой крайней необходимости причинения вреда охраняемым общественным интересам (в данном случае ущемление интересов ООО «Симбирская управляющая компания» и жителям дома № 28 по проспекту Ульяновский г. Ульяновска) по делу не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 198-201, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 06.12.2011г. № 276 о привлечении к административной ответственности Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (адрес: 432011, г. Ульяновск, ул. Островского, д.6, ОГРН 1027301172458) по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размер 120 665 рублей 74 коп. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) через Арбитражный суд Ульяновской области.

Судья С.П. Рогожин

stdClass Object ( [vid] => 17312 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению МУП «Ульяновскводоканал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17313 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331026148 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет:www.ulyanovsk.arbitr.ru

 Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск Дело №А72-10479/2011

28.02.2012 года.

Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2012г.

Полный текст решения изготовлен 28.02.2012г.

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания помощником судьи Мачкасовой С.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (МУП «Ульяновскводоканал») (ИНН 7303005240)

о признании незаконным и отмене постановления Управлению федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о назначении административного наказания от 06.12.2011г. №276

заинтересованные лица:

- общество с ограниченной ответственностью «Симбирская управляющая компания»;

- общество с ограниченной ответственностью «Отделочник»

при участии представителей:

от заявителя – Анашкина А.В., доверенность № 3 от 10.01.2012 года;

от ответчика – Самарина И.А., доверенность от 01.08.2011г., удостоверение № 1566;

от ООО «Симбирская управляющая компания» - Дьяченко В.В., директор, приказ № 6 от 01.01.2010 года, паспорт;

от ООО «Отделочник» - Семин Н.А., директор, приказ № 3 от 03.01.2002г., паспорт;

УСТАНОВИЛ:

Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее по тексту – МУП «Ульяновскводоканал») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о назначении административного наказания от 06.12.2011г. №276 по делу №7837-К/04-2011 по ст. 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 120 665 руб. 74 коп.

МУП «Ульяновскводоканал» обратилось с ходатайством о восстановлении срока для обжалования указанного постановления. В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

Учитывая недопустимость ограничения права на судебную защиту, гарантированного частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, заявленное ходатайство в порядке статьи 117. части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Симбирская управляющая компания», общество с ограниченной ответственностью «Отделочник».

В судебном заседании представитель заявителя настаивает на заявленных требованиях.

Представитель Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области оспаривает заявленное требование, просит суд в удовлетворении требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве от 18.01.2012 (т.1 л.д. 26-28).

Из материалов дела усматривается:

10.02.2011 УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» выдало ООО «Отделочник» технические условия подключения объекта к коммунальным сетям водоснабжения и канализации. Застройщиком ООО «Отделочник» была произведена врезка в систему водоснабжения и водоотведения. 03.05.2011 ООО «Симбирская управляющая компания» направило письмо в МУП «Ульяновскводоканал» для заключения договора на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод. 17.05.2011 МУП «Ульяновскводоканал» направило ООО «Симбирская управляющая компания» перечень документов, которые необходимо представить для заключения договора. Все документы в соответствии с этим перечнем управляющая компания представила 18.05.2011 (исх. № 171/11). В ответ МУП «Ульяновскводоканал» 30.05.2011 направило письмо о том, что предприятие не имеет возможности заключить договор.

МУП «Ульяновскводоканал» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в границах г.Ульяновска доминирующее положение с долей услуг более 65% (приказ Ульяновского УФАС России от 11.07.06 №211/73).

05.08.2011 по результатам рассмотрения дела № 7592/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства действия МУП «Ульяновскводоканал», выразившиеся в необоснованном уклонении от заключения договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с ООО «Симбирская управляющая компания», признаны нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального гона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

07.11.2011 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в отношении МУП «Ульяновскводоканал» составлен протокол об административном правонарушении №381 по факту совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

06.12.2012 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области вынесено постановление о назначении административного наказания №276 в отношении МУП «Ульяновскводоканал» по статье 14.31 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 120 665 руб. 74 коп.

Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с заявлением об его отмене его отмене.

Выслушав представителей сторон и заинтересованных лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам. Согласно статье 14.31 КоАП РФ (в действующей редакции до 07.01.2012) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

МУП «Ульяновскводоканал» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих рынке определенного товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее полошена рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позициям «Сбор и очистка, воды». «Распределение воды», «Удаление и обработка сточных вод» приказом Ульяновского УФ АС России от 11.07.06 №211/73 с долей более 65%. Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Соответственно, МУП «Ульяновскводоканал» доминирует на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в границах г.Ульяновска.

Товаром на рынке услуг по водоснабжению являются услуги по продаже воды. Для оказания услуги по снабжению потребителя питьевой водой поставщик располагает необходимыми коммуникациями и оборудованием. Снабжать водой потребителя возможно лишь при наличии присоединенной сети. МУП «Ульяновскводоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения в границах присоединенной сети.

В соответствии с п.5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Правоотношения по договору на отпуск (получение) питьевой воды и (или) приему сточных вод регулируются Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» (далее Правила).

Согласно п. 1 Правил «абонент» - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.  

К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.

Отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В соответствии с п. 12 Правил для заключения договора абонент (заказчик) представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства следующие документы:

заявка с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах, а также объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента и субабонентов;

документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения;

разрешительная документация на присоединение; схемы водоснабжения и канализации; баланс водопотребления и водоотведения;

план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод.

ООО «Симбирская управляющая компания» были представлены необходимые документы для заключения договора на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод.

Факт неправомерного уклонения МУП «Ульяновскводоканал», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению, от заключения договора подтверждается материалами дела и решением УФАС по Ульяновской области от 05.08.2011 по делу №7592/04-2011 (т.1 л.д. 78-81).

Таким образом, суд считает, что МУП «Ульяновскводоканал» было правомерно привлечено Управлением федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области к административной ответственности по статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Оснований для признания действий МУП «Ульяновскводоканал», выразившихся в необоснованном отказе в заключение договора на отпуск питьевой воды и прием сочных вод с ООО «Симбирская управляющая компания» по дому №28 по проспекту Ульяновский г. Ульяновска, осуществленными в состоянии крайней необходимости с учетом приведенного в статье 2.7 КоАП РФ понятия крайней необходимости и обстоятельств данного конкретного дела не имеется.

Ссылка заявителя на то, что ООО «Симбирская управляющая компания» не представила разрешительные документы на присоединение к сетям, не доказана в нарушение ст. 65 АПК РФ и опровергается, имеющимися в материалах дела разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 29.03.2011 №RU 73304000-34, выданного в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ(т. 2 л.д.10-12) и заключением Инспекции государственного строительного надзора Ульяновской области от 22.03.2011 №3-СЛ/1 (т.2 л.д.9).

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Административным органом соблюден принцип, закрепленный статьями 1.5, 2.1. и 2.7 КоАП РФ, а именно, юридическое лицо привлечено к административной ответственности за то правонарушение, в отношении которого установлена его вина, состав правонарушения доказан административным органом, у юридического лица имелась возможность соблюдать антимонопольное законодательство, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению и никакой крайней необходимости причинения вреда охраняемым общественным интересам (в данном случае ущемление интересов ООО «Симбирская управляющая компания» и жителям дома № 28 по проспекту Ульяновский г. Ульяновска) по делу не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 198-201, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 06.12.2011г. № 276 о привлечении к административной ответственности Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (адрес: 432011, г. Ульяновск, ул. Островского, д.6, ОГРН 1027301172458) по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размер 120 665 рублей 74 коп. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) через Арбитражный суд Ульяновской области.

Судья С.П. Рогожин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет:www.ulyanovsk.arbitr.ru

 Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск Дело №А72-10479/2011

28.02.2012 года.

Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2012г.

Полный текст решения изготовлен 28.02.2012г.

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания помощником судьи Мачкасовой С.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (МУП «Ульяновскводоканал») (ИНН 7303005240)

о признании незаконным и отмене постановления Управлению федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о назначении административного наказания от 06.12.2011г. №276

заинтересованные лица:

- общество с ограниченной ответственностью «Симбирская управляющая компания»;

- общество с ограниченной ответственностью «Отделочник»

при участии представителей:

от заявителя – Анашкина А.В., доверенность № 3 от 10.01.2012 года;

от ответчика – Самарина И.А., доверенность от 01.08.2011г., удостоверение № 1566;

от ООО «Симбирская управляющая компания» - Дьяченко В.В., директор, приказ № 6 от 01.01.2010 года, паспорт;

от ООО «Отделочник» - Семин Н.А., директор, приказ № 3 от 03.01.2002г., паспорт;

УСТАНОВИЛ:

Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее по тексту – МУП «Ульяновскводоканал») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о назначении административного наказания от 06.12.2011г. №276 по делу №7837-К/04-2011 по ст. 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 120 665 руб. 74 коп.

МУП «Ульяновскводоканал» обратилось с ходатайством о восстановлении срока для обжалования указанного постановления. В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

Учитывая недопустимость ограничения права на судебную защиту, гарантированного частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, заявленное ходатайство в порядке статьи 117. части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Симбирская управляющая компания», общество с ограниченной ответственностью «Отделочник».

В судебном заседании представитель заявителя настаивает на заявленных требованиях.

Представитель Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области оспаривает заявленное требование, просит суд в удовлетворении требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве от 18.01.2012 (т.1 л.д. 26-28).

Из материалов дела усматривается:

10.02.2011 УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» выдало ООО «Отделочник» технические условия подключения объекта к коммунальным сетям водоснабжения и канализации. Застройщиком ООО «Отделочник» была произведена врезка в систему водоснабжения и водоотведения. 03.05.2011 ООО «Симбирская управляющая компания» направило письмо в МУП «Ульяновскводоканал» для заключения договора на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод. 17.05.2011 МУП «Ульяновскводоканал» направило ООО «Симбирская управляющая компания» перечень документов, которые необходимо представить для заключения договора. Все документы в соответствии с этим перечнем управляющая компания представила 18.05.2011 (исх. № 171/11). В ответ МУП «Ульяновскводоканал» 30.05.2011 направило письмо о том, что предприятие не имеет возможности заключить договор.

МУП «Ульяновскводоканал» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в границах г.Ульяновска доминирующее положение с долей услуг более 65% (приказ Ульяновского УФАС России от 11.07.06 №211/73).

05.08.2011 по результатам рассмотрения дела № 7592/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства действия МУП «Ульяновскводоканал», выразившиеся в необоснованном уклонении от заключения договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с ООО «Симбирская управляющая компания», признаны нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального гона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

07.11.2011 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в отношении МУП «Ульяновскводоканал» составлен протокол об административном правонарушении №381 по факту совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

06.12.2012 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области вынесено постановление о назначении административного наказания №276 в отношении МУП «Ульяновскводоканал» по статье 14.31 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 120 665 руб. 74 коп.

Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с заявлением об его отмене его отмене.

Выслушав представителей сторон и заинтересованных лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам. Согласно статье 14.31 КоАП РФ (в действующей редакции до 07.01.2012) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

МУП «Ульяновскводоканал» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих рынке определенного товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее полошена рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позициям «Сбор и очистка, воды». «Распределение воды», «Удаление и обработка сточных вод» приказом Ульяновского УФ АС России от 11.07.06 №211/73 с долей более 65%. Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Соответственно, МУП «Ульяновскводоканал» доминирует на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в границах г.Ульяновска.

Товаром на рынке услуг по водоснабжению являются услуги по продаже воды. Для оказания услуги по снабжению потребителя питьевой водой поставщик располагает необходимыми коммуникациями и оборудованием. Снабжать водой потребителя возможно лишь при наличии присоединенной сети. МУП «Ульяновскводоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения в границах присоединенной сети.

В соответствии с п.5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Правоотношения по договору на отпуск (получение) питьевой воды и (или) приему сточных вод регулируются Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» (далее Правила).

Согласно п. 1 Правил «абонент» - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.  

К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.

Отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В соответствии с п. 12 Правил для заключения договора абонент (заказчик) представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства следующие документы:

заявка с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах, а также объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента и субабонентов;

документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения;

разрешительная документация на присоединение; схемы водоснабжения и канализации; баланс водопотребления и водоотведения;

план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод.

ООО «Симбирская управляющая компания» были представлены необходимые документы для заключения договора на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод.

Факт неправомерного уклонения МУП «Ульяновскводоканал», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению, от заключения договора подтверждается материалами дела и решением УФАС по Ульяновской области от 05.08.2011 по делу №7592/04-2011 (т.1 л.д. 78-81).

Таким образом, суд считает, что МУП «Ульяновскводоканал» было правомерно привлечено Управлением федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области к административной ответственности по статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Оснований для признания действий МУП «Ульяновскводоканал», выразившихся в необоснованном отказе в заключение договора на отпуск питьевой воды и прием сочных вод с ООО «Симбирская управляющая компания» по дому №28 по проспекту Ульяновский г. Ульяновска, осуществленными в состоянии крайней необходимости с учетом приведенного в статье 2.7 КоАП РФ понятия крайней необходимости и обстоятельств данного конкретного дела не имеется.

Ссылка заявителя на то, что ООО «Симбирская управляющая компания» не представила разрешительные документы на присоединение к сетям, не доказана в нарушение ст. 65 АПК РФ и опровергается, имеющимися в материалах дела разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 29.03.2011 №RU 73304000-34, выданного в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ(т. 2 л.д.10-12) и заключением Инспекции государственного строительного надзора Ульяновской области от 22.03.2011 №3-СЛ/1 (т.2 л.д.9).

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Административным органом соблюден принцип, закрепленный статьями 1.5, 2.1. и 2.7 КоАП РФ, а именно, юридическое лицо привлечено к административной ответственности за то правонарушение, в отношении которого установлена его вина, состав правонарушения доказан административным органом, у юридического лица имелась возможность соблюдать антимонопольное законодательство, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению и никакой крайней необходимости причинения вреда охраняемым общественным интересам (в данном случае ущемление интересов ООО «Симбирская управляющая компания» и жителям дома № 28 по проспекту Ульяновский г. Ульяновска) по делу не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 198-201, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 06.12.2011г. № 276 о привлечении к административной ответственности Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (адрес: 432011, г. Ульяновск, ул. Островского, д.6, ОГРН 1027301172458) по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размер 120 665 рублей 74 коп. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) через Арбитражный суд Ульяновской области.

Судья С.П. Рогожин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А72-10479/2011 [format] => [safe_value] => А72-10479/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания помощником судьи Мачкасовой С.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (МУП «Ульяновскводоканал») (ИНН 7303005240) о признании незаконным и отмене постановления Управлению федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о назначении административного наказания от 06.12.2011г. №276... 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания помощником судьи Мачкасовой С.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (МУП «Ульяновскводоканал») (ИНН 7303005240) о признании незаконным и отмене постановления Управлению федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о назначении административного наказания от 06.12.2011г. №276... 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 82 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 82 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 533 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 533 [vid] => 1 [name] => МУП «Ульяновскводоканал» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-06 09:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 09:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331026148 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )