Решение в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска

Номер дела: 8152/04-2012
Дата публикации: 15 февраля 2012, 14:12

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от  15.02.2012 № 722-04

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                                                                          ДЕЛО № 8152/04-2012

                                                                                                                                                г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.02.2012

В полном объеме решение изготовлено 15.02.2012

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

- зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

- начальник отдела М.С. Степанова,

- специалист - эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 8152/04-2012 по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства. благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Комитет) (432017, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81) части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2011 в Ульяновское УФАС России поступило  заявление ИП З. о нарушениях антимонопольного законодательства при проведении 09.12.2011 конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова) Комитетом дорожного хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства мэрии г. Ульяновска (ныне - Комитет дорожного хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства администрации города Ульяновска).

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  13.01.2012 № 04 возбуждено дело  по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова), назначенного на 09.12.2011 (признание единственным участником конкурса ИП Л., в составе заявки которого представлена справка УГАДН по Ульяновской области о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период времени, не соответствующий условиям конкурса (с 04.12.2010 по 04.12.2011)).

Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска в настоящее время имеет полное наименование  - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска. Следовательно, ответчиком по делу № 8152/04-2012 следует признать Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска.

Комитет факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.  Согласно письменным пояснениям Комитет пояснил, что в соответствии с п. 7 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и ор­ганизация транспортного обслуживания населения в границах городского ок­руга, решение указанных вопросов осуществляется органами местного само­управления.

Отраслевым (функциональным) органом администрации города Улья­новска, уполномоченным на решение вопросов местного значения в области дорожной деятельности, организации внешнего благоустройства, создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транс­портного обслуживания населения в границах муниципального образова­ния «Город Ульяновск» является Комитет дорожного хозяйства, благоуст­ройства и транспорта администрации города Ульяновска.

В соответствии с постановлением мэрии города Ульяновска от 18.08.2010 № 4268 «Об утверждении положения о конкурсе на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти город Ульяновск» Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска является организатором кон­курса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по город­ской маршрутной сети города Ульяновска.

Согласно пункту 5.1. Положения организатор конкурса публикует в официальном издании и размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурса не менее чем за тридцать календарных дней до даты про­ведения конкурса.

В газете «Ульяновск сегодня» от 08.11.2011 № 81 (999) , а также на официальном сайте (www.ulmeria.ru) размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пасса­жирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновск и кон­курсная документация.

19.12.2011 состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявок на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских пере­возок по маршруту (маршрутам).

Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти города Ульяновска № 1-2011 от 19.12.2011 по лоту № 4 на маршрут № 85 «ул.Шолмова - пр-т Врача Сурова» было подано две заявки, а именно: ИП З. и ИП Л.

Представленная ИП Л. конкурсная заявка соответствовала требованиям кон­курсной документации, предприниматель был допущен к участию в конкурсе.

Представленная справка из УГАДН по Ульяновской области от 05.12.2011 № 3243 о количестве нарушений лицензионных требований и ус­ловий за предыдущий календарный год соответствует условиям конкурса.

Представленные сведения УГАДН отражают количество нарушений ли­цензионных требований и условий за календарный год с 04.12.2010 по 04.12.2011.

По результатам рассмотрения конкурсной заявки ИП З. конкурсной комисси­ей в соответствии с подпунктом «в» пункта 8.1 Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска, утвержденного постановлением мэрии горо­да Ульяновска от 18.08.2010 N 4268 и подпунктом «в» пункта 7.1 конкурс­ной документации принято решение отказать в допуске к конкурсу, посколь­ку было установлено несоответствие содержания заявки на участие в кон­курсе требованиям конкурсной документации.

На заседании комиссии 01.02.2012 ИП З. пояснил, что 08.12.2011 была подана заявка на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок (лот № 4). Заявка была отклонена по причине непредставления договора на организацию пассажирских перевозок, заключенного с мэрией г. Ульяновска и представления недостоверных сведений о количестве нарушений лицензионных требований и условий. С результатами конкурса не согласен. Подтвердил, что договор на право осуществления пассажирских перевозок, заключенный с мэрией г. Ульяновска, в подтверждение стажа работы на маршруте, в составе заявки не представлялся, в виду его отсутствия. Перевозка пассажиров по городскому маршруту № 85 осуществлялась на основании договора аренды транспортного средства с экипажем, заключенного с ИП В. Также пояснил, что в конкурсной заявке указаны сведения о количестве нарушений лицензионных требований и условий за 2010 год в соответствии с условиями конкурсной документации. За указанный период нарушений лицензионных требований и условий не выявлено. Подтвердил, что УГАДН по Ульяновской области представлена справка о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период с 04.12.2010 по 04.12.2011.

Представители Комитета поддержали представленные письменные пояснения. Считают, что ИП Л. обосновано признан участником конкурса, поскольку его заявка соответствовала требованиям конкурсной документации. Заявка ИП З. обосновано отклонена как несоответствующая  требованиям конкурсной документации. По мнению представителей Комитета, в ходе конкурса нарушений антимонопольного законодательства допущено не было.

ИП Л. считает, что конкурс проведен без нарушений законодательства. Поддержал пояснения Комитета.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, выразившихся в признании единственным участником конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова), проведенного  09.12.2011, ИП Л., заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Отраслевым (функциональным) органом администрации города Улья­новска, уполномоченным на решение вопросов местного значения в области дорожной деятельности, организации внешнего благоустройства, создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транс­портного обслуживания населения в границах муниципального образова­ния «Город Ульяновск» является Комитет дорожного хозяйства, благоуст­ройства и транспорта администрации города Ульяновска.

В соответствии с постановлением мэрии города Ульяновска от 18.08.2010 № 4268 «Об утверждении положения о конкурсе на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти город Ульяновск» Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска является организатором кон­курса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по город­ской маршрутной сети города Ульяновска.

Приказом Комитета от 02.11.2011 № 16 приказано провести конкурс на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска в период с 09.12.2011 по 15.12.2011, и утвержден состав конкурсной комиссии.

Комитетом опубликовано извещение о проведении конкурса в газете Ульяновск сегодня» от 08.11.2011 № 81, а также размещено на официальном сайте мэрии г. Ульяновска одновременно с конкурсной документацией.

В соответствии с п. 13 конкурсной документации установлен перечень документов для участия в конкурсе.

Претенденты на участие в конкурсе в числе документов для участия в конкурсе обязаны были представить справку из Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об отсутствии (наличии) нарушений лицензионных требований и условий, справку из Государственной инспекции безопасности дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения за предыдущий календарный год, а также сведения о непрерывном стаже работы участника конкурса на маршрутах города Ульяновска (копия договора с органами исполнительной власти города).

Конкурсная документация содержит форму конкурсной заявки на участие в конкурсе.

При оформлении конкурсной заявки претендентом на участие в конкурсе заполняются показатели о количестве нарушений лицензионных требований и условий, о количестве правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения за предыдущий календарный год, о количестве нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями участниками конкурса в течение года, предшествующего проведению конкурса, в расчете 100 транспортных средств; о количестве выявленных нарушений условий лицензирования, совершенных участником конкурса в течение года, предшествующего проведению конкурса, в расчете на 100 транспортных средств. 

Согласно п. 8.1 Положения о конкурсе на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти города Ульяновска основаниями для отказа в допуске к конкурсу при рассмотрении заявок являются:

а) непредставление документов, предусмотренных конкурсной документацией;

б) несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения;

в) несоответствие содержания заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

Аналогичное положение содержится в п. 7 конкурсной документации.

Согласно протоколу заседания от 09.12.2011 на участие в конкурсе по лоту № 4 поступило 2 заявки (ИП З., ИП Л.).

По результатам рассмотрения заявочных материалов было принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе ИП З. на основании предоставления недостоверных сведений об отсутствии (наличии) нарушений лицензионных требований и условий, а также копии договора на выполнение пассажирских перевозок, заключенного с мэрией г. Ульяновска в подтверждение стажа работы на маршрутах города Ульяновска.

Указанные обстоятельства нашли подтверждение при изучении копии заявки ИП З., представленной Комитетом.

Установлено, что в составе заявки ИП З. представлена справка УГАДН по Ульяновской области о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период с 04.12.2010 по 04.12.2011.

Однако при заполнении показателей конкурсной заявки указаны сведения о количестве нарушений лицензионных требований за 2010 год.

Исходя из условий конкурса данная справка, должна была содержать сведения за предыдущий календарный год, то есть за 2010 год.

Таким образом, установлены противоречия в сведениях, указанных в конкурсной заявке, и содержащихся в справке УГАДН по Ульяновской области.

Кроме того, копия договора на выполнение пассажирских перевозок, заключенного с мэрией г. Ульяновска в подтверждение стажа работы на маршрутах города Ульяновска (7 лет) ИП З. в составе заявки не представлена.

Таким образом, отказ ИП З. в допуске к участию в конкурсе является обоснованным.

Заявка ИП Л. признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Комиссией принято решение заключить договор с ИП Л. как с единственным участником конкурса.

При этом при изучении заявки установлено, что ИП Л. в составе заявки также представлена справка УГАДН по Ульяновской области о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период с 04.12.2010 по 04.12.2011.

ИП Л. также представлена справка из Государственной инспекции безопасности дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения, однако данная справка содержит сведения о нарушениях правил дорожного движения за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.

Указанная справка также принята в качестве надлежащей.

Таким образом, Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок предъявляла различные требования к предъявляемым справкам: были признаны надлежащей и справка за календарный 2010 год (из УГИБДД) и справка за календарный год, предшествующий дате выдачи справки УГИБДД.

Установлено, что в конкурсной документации установлена идентичная формулировка к периоду, за который должна быть предоставлена  справка из  УГАДН по Ульяновской области, и периоду, за который должна быть предоставлена справка из ГИБДД (подпункты 4 и 5 пункта 13 Конкурсной документации). Следовательно, соответствующей требованиям конкурсной документации является такая заявка претендента, справки в которой представлены за идентичный период времени.

Таким образом, при рассмотрении заявок комиссия  должна была заявку ИП Л. отклонить в связи с признанием одной из указанных справок не соответствующей конкурсной документации (подп. «в» п. 7.1 КД).

Однако при наличии указанных нарушений условий конкурсной документации и установленных противоречий в сведениях, содержащихся в вышеуказанных справках, в нарушение требований условий конкурса конкурсной комиссией заявка ИП Л. была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Такую заявку конкурсной комиссии следовало отклонить как не соответствующую конкурсной документации однако, несмотря на это, единственным участником конкурса было признано лицо, заявка которого подлежала отклонению.

Нарушение порядка проведения данного конкурса по лоту № 4 выразилось в принятии и оценке заявки, не соответствующей конкурсной документации, что создало преимущественные условия участия в конкурсе ИП Л., и привело к ограничению конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок.

Комиссией принято решение предписание Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска не выдавать, поскольку на момент принятия решения договор на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок (№ 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Михайлова») с ИП Л., как с единственным участником конкурса, заключен с ИП Л. с 26.12.2011 сроком на 5 лет.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившиеся в признании единственным участником конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова), проведенного  09.12.2011, ИП Леонтьева С.А., заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 17233 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17234 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329733135 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от  15.02.2012 № 722-04

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                                                                          ДЕЛО № 8152/04-2012

                                                                                                                                                г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.02.2012

В полном объеме решение изготовлено 15.02.2012

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

- зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

- начальник отдела М.С. Степанова,

- специалист - эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 8152/04-2012 по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства. благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Комитет) (432017, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81) части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2011 в Ульяновское УФАС России поступило  заявление ИП З. о нарушениях антимонопольного законодательства при проведении 09.12.2011 конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова) Комитетом дорожного хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства мэрии г. Ульяновска (ныне - Комитет дорожного хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства администрации города Ульяновска).

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  13.01.2012 № 04 возбуждено дело  по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова), назначенного на 09.12.2011 (признание единственным участником конкурса ИП Л., в составе заявки которого представлена справка УГАДН по Ульяновской области о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период времени, не соответствующий условиям конкурса (с 04.12.2010 по 04.12.2011)).

Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска в настоящее время имеет полное наименование  - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска. Следовательно, ответчиком по делу № 8152/04-2012 следует признать Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска.

Комитет факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.  Согласно письменным пояснениям Комитет пояснил, что в соответствии с п. 7 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и ор­ганизация транспортного обслуживания населения в границах городского ок­руга, решение указанных вопросов осуществляется органами местного само­управления.

Отраслевым (функциональным) органом администрации города Улья­новска, уполномоченным на решение вопросов местного значения в области дорожной деятельности, организации внешнего благоустройства, создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транс­портного обслуживания населения в границах муниципального образова­ния «Город Ульяновск» является Комитет дорожного хозяйства, благоуст­ройства и транспорта администрации города Ульяновска.

В соответствии с постановлением мэрии города Ульяновска от 18.08.2010 № 4268 «Об утверждении положения о конкурсе на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти город Ульяновск» Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска является организатором кон­курса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по город­ской маршрутной сети города Ульяновска.

Согласно пункту 5.1. Положения организатор конкурса публикует в официальном издании и размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурса не менее чем за тридцать календарных дней до даты про­ведения конкурса.

В газете «Ульяновск сегодня» от 08.11.2011 № 81 (999) , а также на официальном сайте (www.ulmeria.ru) размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пасса­жирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновск и кон­курсная документация.

19.12.2011 состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявок на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских пере­возок по маршруту (маршрутам).

Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти города Ульяновска № 1-2011 от 19.12.2011 по лоту № 4 на маршрут № 85 «ул.Шолмова - пр-т Врача Сурова» было подано две заявки, а именно: ИП З. и ИП Л.

Представленная ИП Л. конкурсная заявка соответствовала требованиям кон­курсной документации, предприниматель был допущен к участию в конкурсе.

Представленная справка из УГАДН по Ульяновской области от 05.12.2011 № 3243 о количестве нарушений лицензионных требований и ус­ловий за предыдущий календарный год соответствует условиям конкурса.

Представленные сведения УГАДН отражают количество нарушений ли­цензионных требований и условий за календарный год с 04.12.2010 по 04.12.2011.

По результатам рассмотрения конкурсной заявки ИП З. конкурсной комисси­ей в соответствии с подпунктом «в» пункта 8.1 Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска, утвержденного постановлением мэрии горо­да Ульяновска от 18.08.2010 N 4268 и подпунктом «в» пункта 7.1 конкурс­ной документации принято решение отказать в допуске к конкурсу, посколь­ку было установлено несоответствие содержания заявки на участие в кон­курсе требованиям конкурсной документации.

На заседании комиссии 01.02.2012 ИП З. пояснил, что 08.12.2011 была подана заявка на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок (лот № 4). Заявка была отклонена по причине непредставления договора на организацию пассажирских перевозок, заключенного с мэрией г. Ульяновска и представления недостоверных сведений о количестве нарушений лицензионных требований и условий. С результатами конкурса не согласен. Подтвердил, что договор на право осуществления пассажирских перевозок, заключенный с мэрией г. Ульяновска, в подтверждение стажа работы на маршруте, в составе заявки не представлялся, в виду его отсутствия. Перевозка пассажиров по городскому маршруту № 85 осуществлялась на основании договора аренды транспортного средства с экипажем, заключенного с ИП В. Также пояснил, что в конкурсной заявке указаны сведения о количестве нарушений лицензионных требований и условий за 2010 год в соответствии с условиями конкурсной документации. За указанный период нарушений лицензионных требований и условий не выявлено. Подтвердил, что УГАДН по Ульяновской области представлена справка о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период с 04.12.2010 по 04.12.2011.

Представители Комитета поддержали представленные письменные пояснения. Считают, что ИП Л. обосновано признан участником конкурса, поскольку его заявка соответствовала требованиям конкурсной документации. Заявка ИП З. обосновано отклонена как несоответствующая  требованиям конкурсной документации. По мнению представителей Комитета, в ходе конкурса нарушений антимонопольного законодательства допущено не было.

ИП Л. считает, что конкурс проведен без нарушений законодательства. Поддержал пояснения Комитета.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, выразившихся в признании единственным участником конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова), проведенного  09.12.2011, ИП Л., заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Отраслевым (функциональным) органом администрации города Улья­новска, уполномоченным на решение вопросов местного значения в области дорожной деятельности, организации внешнего благоустройства, создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транс­портного обслуживания населения в границах муниципального образова­ния «Город Ульяновск» является Комитет дорожного хозяйства, благоуст­ройства и транспорта администрации города Ульяновска.

В соответствии с постановлением мэрии города Ульяновска от 18.08.2010 № 4268 «Об утверждении положения о конкурсе на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти город Ульяновск» Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска является организатором кон­курса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по город­ской маршрутной сети города Ульяновска.

Приказом Комитета от 02.11.2011 № 16 приказано провести конкурс на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска в период с 09.12.2011 по 15.12.2011, и утвержден состав конкурсной комиссии.

Комитетом опубликовано извещение о проведении конкурса в газете Ульяновск сегодня» от 08.11.2011 № 81, а также размещено на официальном сайте мэрии г. Ульяновска одновременно с конкурсной документацией.

В соответствии с п. 13 конкурсной документации установлен перечень документов для участия в конкурсе.

Претенденты на участие в конкурсе в числе документов для участия в конкурсе обязаны были представить справку из Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об отсутствии (наличии) нарушений лицензионных требований и условий, справку из Государственной инспекции безопасности дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения за предыдущий календарный год, а также сведения о непрерывном стаже работы участника конкурса на маршрутах города Ульяновска (копия договора с органами исполнительной власти города).

Конкурсная документация содержит форму конкурсной заявки на участие в конкурсе.

При оформлении конкурсной заявки претендентом на участие в конкурсе заполняются показатели о количестве нарушений лицензионных требований и условий, о количестве правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения за предыдущий календарный год, о количестве нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями участниками конкурса в течение года, предшествующего проведению конкурса, в расчете 100 транспортных средств; о количестве выявленных нарушений условий лицензирования, совершенных участником конкурса в течение года, предшествующего проведению конкурса, в расчете на 100 транспортных средств. 

Согласно п. 8.1 Положения о конкурсе на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти города Ульяновска основаниями для отказа в допуске к конкурсу при рассмотрении заявок являются:

а) непредставление документов, предусмотренных конкурсной документацией;

б) несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения;

в) несоответствие содержания заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

Аналогичное положение содержится в п. 7 конкурсной документации.

Согласно протоколу заседания от 09.12.2011 на участие в конкурсе по лоту № 4 поступило 2 заявки (ИП З., ИП Л.).

По результатам рассмотрения заявочных материалов было принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе ИП З. на основании предоставления недостоверных сведений об отсутствии (наличии) нарушений лицензионных требований и условий, а также копии договора на выполнение пассажирских перевозок, заключенного с мэрией г. Ульяновска в подтверждение стажа работы на маршрутах города Ульяновска.

Указанные обстоятельства нашли подтверждение при изучении копии заявки ИП З., представленной Комитетом.

Установлено, что в составе заявки ИП З. представлена справка УГАДН по Ульяновской области о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период с 04.12.2010 по 04.12.2011.

Однако при заполнении показателей конкурсной заявки указаны сведения о количестве нарушений лицензионных требований за 2010 год.

Исходя из условий конкурса данная справка, должна была содержать сведения за предыдущий календарный год, то есть за 2010 год.

Таким образом, установлены противоречия в сведениях, указанных в конкурсной заявке, и содержащихся в справке УГАДН по Ульяновской области.

Кроме того, копия договора на выполнение пассажирских перевозок, заключенного с мэрией г. Ульяновска в подтверждение стажа работы на маршрутах города Ульяновска (7 лет) ИП З. в составе заявки не представлена.

Таким образом, отказ ИП З. в допуске к участию в конкурсе является обоснованным.

Заявка ИП Л. признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Комиссией принято решение заключить договор с ИП Л. как с единственным участником конкурса.

При этом при изучении заявки установлено, что ИП Л. в составе заявки также представлена справка УГАДН по Ульяновской области о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период с 04.12.2010 по 04.12.2011.

ИП Л. также представлена справка из Государственной инспекции безопасности дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения, однако данная справка содержит сведения о нарушениях правил дорожного движения за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.

Указанная справка также принята в качестве надлежащей.

Таким образом, Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок предъявляла различные требования к предъявляемым справкам: были признаны надлежащей и справка за календарный 2010 год (из УГИБДД) и справка за календарный год, предшествующий дате выдачи справки УГИБДД.

Установлено, что в конкурсной документации установлена идентичная формулировка к периоду, за который должна быть предоставлена  справка из  УГАДН по Ульяновской области, и периоду, за который должна быть предоставлена справка из ГИБДД (подпункты 4 и 5 пункта 13 Конкурсной документации). Следовательно, соответствующей требованиям конкурсной документации является такая заявка претендента, справки в которой представлены за идентичный период времени.

Таким образом, при рассмотрении заявок комиссия  должна была заявку ИП Л. отклонить в связи с признанием одной из указанных справок не соответствующей конкурсной документации (подп. «в» п. 7.1 КД).

Однако при наличии указанных нарушений условий конкурсной документации и установленных противоречий в сведениях, содержащихся в вышеуказанных справках, в нарушение требований условий конкурса конкурсной комиссией заявка ИП Л. была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Такую заявку конкурсной комиссии следовало отклонить как не соответствующую конкурсной документации однако, несмотря на это, единственным участником конкурса было признано лицо, заявка которого подлежала отклонению.

Нарушение порядка проведения данного конкурса по лоту № 4 выразилось в принятии и оценке заявки, не соответствующей конкурсной документации, что создало преимущественные условия участия в конкурсе ИП Л., и привело к ограничению конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок.

Комиссией принято решение предписание Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска не выдавать, поскольку на момент принятия решения договор на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок (№ 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Михайлова») с ИП Л., как с единственным участником конкурса, заключен с ИП Л. с 26.12.2011 сроком на 5 лет.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившиеся в признании единственным участником конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова), проведенного  09.12.2011, ИП Леонтьева С.А., заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от  15.02.2012 № 722-04

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                                                                          ДЕЛО № 8152/04-2012

                                                                                                                                                г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.02.2012

В полном объеме решение изготовлено 15.02.2012

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

- зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

- начальник отдела М.С. Степанова,

- специалист - эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 8152/04-2012 по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства. благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Комитет) (432017, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81) части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2011 в Ульяновское УФАС России поступило  заявление ИП З. о нарушениях антимонопольного законодательства при проведении 09.12.2011 конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова) Комитетом дорожного хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства мэрии г. Ульяновска (ныне - Комитет дорожного хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства администрации города Ульяновска).

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  13.01.2012 № 04 возбуждено дело  по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова), назначенного на 09.12.2011 (признание единственным участником конкурса ИП Л., в составе заявки которого представлена справка УГАДН по Ульяновской области о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период времени, не соответствующий условиям конкурса (с 04.12.2010 по 04.12.2011)).

Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска в настоящее время имеет полное наименование  - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска. Следовательно, ответчиком по делу № 8152/04-2012 следует признать Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска.

Комитет факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.  Согласно письменным пояснениям Комитет пояснил, что в соответствии с п. 7 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и ор­ганизация транспортного обслуживания населения в границах городского ок­руга, решение указанных вопросов осуществляется органами местного само­управления.

Отраслевым (функциональным) органом администрации города Улья­новска, уполномоченным на решение вопросов местного значения в области дорожной деятельности, организации внешнего благоустройства, создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транс­портного обслуживания населения в границах муниципального образова­ния «Город Ульяновск» является Комитет дорожного хозяйства, благоуст­ройства и транспорта администрации города Ульяновска.

В соответствии с постановлением мэрии города Ульяновска от 18.08.2010 № 4268 «Об утверждении положения о конкурсе на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти город Ульяновск» Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска является организатором кон­курса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по город­ской маршрутной сети города Ульяновска.

Согласно пункту 5.1. Положения организатор конкурса публикует в официальном издании и размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурса не менее чем за тридцать календарных дней до даты про­ведения конкурса.

В газете «Ульяновск сегодня» от 08.11.2011 № 81 (999) , а также на официальном сайте (www.ulmeria.ru) размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пасса­жирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновск и кон­курсная документация.

19.12.2011 состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявок на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских пере­возок по маршруту (маршрутам).

Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти города Ульяновска № 1-2011 от 19.12.2011 по лоту № 4 на маршрут № 85 «ул.Шолмова - пр-т Врача Сурова» было подано две заявки, а именно: ИП З. и ИП Л.

Представленная ИП Л. конкурсная заявка соответствовала требованиям кон­курсной документации, предприниматель был допущен к участию в конкурсе.

Представленная справка из УГАДН по Ульяновской области от 05.12.2011 № 3243 о количестве нарушений лицензионных требований и ус­ловий за предыдущий календарный год соответствует условиям конкурса.

Представленные сведения УГАДН отражают количество нарушений ли­цензионных требований и условий за календарный год с 04.12.2010 по 04.12.2011.

По результатам рассмотрения конкурсной заявки ИП З. конкурсной комисси­ей в соответствии с подпунктом «в» пункта 8.1 Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска, утвержденного постановлением мэрии горо­да Ульяновска от 18.08.2010 N 4268 и подпунктом «в» пункта 7.1 конкурс­ной документации принято решение отказать в допуске к конкурсу, посколь­ку было установлено несоответствие содержания заявки на участие в кон­курсе требованиям конкурсной документации.

На заседании комиссии 01.02.2012 ИП З. пояснил, что 08.12.2011 была подана заявка на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок (лот № 4). Заявка была отклонена по причине непредставления договора на организацию пассажирских перевозок, заключенного с мэрией г. Ульяновска и представления недостоверных сведений о количестве нарушений лицензионных требований и условий. С результатами конкурса не согласен. Подтвердил, что договор на право осуществления пассажирских перевозок, заключенный с мэрией г. Ульяновска, в подтверждение стажа работы на маршруте, в составе заявки не представлялся, в виду его отсутствия. Перевозка пассажиров по городскому маршруту № 85 осуществлялась на основании договора аренды транспортного средства с экипажем, заключенного с ИП В. Также пояснил, что в конкурсной заявке указаны сведения о количестве нарушений лицензионных требований и условий за 2010 год в соответствии с условиями конкурсной документации. За указанный период нарушений лицензионных требований и условий не выявлено. Подтвердил, что УГАДН по Ульяновской области представлена справка о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период с 04.12.2010 по 04.12.2011.

Представители Комитета поддержали представленные письменные пояснения. Считают, что ИП Л. обосновано признан участником конкурса, поскольку его заявка соответствовала требованиям конкурсной документации. Заявка ИП З. обосновано отклонена как несоответствующая  требованиям конкурсной документации. По мнению представителей Комитета, в ходе конкурса нарушений антимонопольного законодательства допущено не было.

ИП Л. считает, что конкурс проведен без нарушений законодательства. Поддержал пояснения Комитета.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, выразившихся в признании единственным участником конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова), проведенного  09.12.2011, ИП Л., заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Отраслевым (функциональным) органом администрации города Улья­новска, уполномоченным на решение вопросов местного значения в области дорожной деятельности, организации внешнего благоустройства, создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транс­портного обслуживания населения в границах муниципального образова­ния «Город Ульяновск» является Комитет дорожного хозяйства, благоуст­ройства и транспорта администрации города Ульяновска.

В соответствии с постановлением мэрии города Ульяновска от 18.08.2010 № 4268 «Об утверждении положения о конкурсе на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти город Ульяновск» Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска является организатором кон­курса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по город­ской маршрутной сети города Ульяновска.

Приказом Комитета от 02.11.2011 № 16 приказано провести конкурс на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска в период с 09.12.2011 по 15.12.2011, и утвержден состав конкурсной комиссии.

Комитетом опубликовано извещение о проведении конкурса в газете Ульяновск сегодня» от 08.11.2011 № 81, а также размещено на официальном сайте мэрии г. Ульяновска одновременно с конкурсной документацией.

В соответствии с п. 13 конкурсной документации установлен перечень документов для участия в конкурсе.

Претенденты на участие в конкурсе в числе документов для участия в конкурсе обязаны были представить справку из Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об отсутствии (наличии) нарушений лицензионных требований и условий, справку из Государственной инспекции безопасности дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения за предыдущий календарный год, а также сведения о непрерывном стаже работы участника конкурса на маршрутах города Ульяновска (копия договора с органами исполнительной власти города).

Конкурсная документация содержит форму конкурсной заявки на участие в конкурсе.

При оформлении конкурсной заявки претендентом на участие в конкурсе заполняются показатели о количестве нарушений лицензионных требований и условий, о количестве правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения за предыдущий календарный год, о количестве нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями участниками конкурса в течение года, предшествующего проведению конкурса, в расчете 100 транспортных средств; о количестве выявленных нарушений условий лицензирования, совершенных участником конкурса в течение года, предшествующего проведению конкурса, в расчете на 100 транспортных средств. 

Согласно п. 8.1 Положения о конкурсе на право вы­полнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной се­ти города Ульяновска основаниями для отказа в допуске к конкурсу при рассмотрении заявок являются:

а) непредставление документов, предусмотренных конкурсной документацией;

б) несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения;

в) несоответствие содержания заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

Аналогичное положение содержится в п. 7 конкурсной документации.

Согласно протоколу заседания от 09.12.2011 на участие в конкурсе по лоту № 4 поступило 2 заявки (ИП З., ИП Л.).

По результатам рассмотрения заявочных материалов было принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе ИП З. на основании предоставления недостоверных сведений об отсутствии (наличии) нарушений лицензионных требований и условий, а также копии договора на выполнение пассажирских перевозок, заключенного с мэрией г. Ульяновска в подтверждение стажа работы на маршрутах города Ульяновска.

Указанные обстоятельства нашли подтверждение при изучении копии заявки ИП З., представленной Комитетом.

Установлено, что в составе заявки ИП З. представлена справка УГАДН по Ульяновской области о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период с 04.12.2010 по 04.12.2011.

Однако при заполнении показателей конкурсной заявки указаны сведения о количестве нарушений лицензионных требований за 2010 год.

Исходя из условий конкурса данная справка, должна была содержать сведения за предыдущий календарный год, то есть за 2010 год.

Таким образом, установлены противоречия в сведениях, указанных в конкурсной заявке, и содержащихся в справке УГАДН по Ульяновской области.

Кроме того, копия договора на выполнение пассажирских перевозок, заключенного с мэрией г. Ульяновска в подтверждение стажа работы на маршрутах города Ульяновска (7 лет) ИП З. в составе заявки не представлена.

Таким образом, отказ ИП З. в допуске к участию в конкурсе является обоснованным.

Заявка ИП Л. признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Комиссией принято решение заключить договор с ИП Л. как с единственным участником конкурса.

При этом при изучении заявки установлено, что ИП Л. в составе заявки также представлена справка УГАДН по Ульяновской области о количестве нарушений лицензионных требований и условий за период с 04.12.2010 по 04.12.2011.

ИП Л. также представлена справка из Государственной инспекции безопасности дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения, однако данная справка содержит сведения о нарушениях правил дорожного движения за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.

Указанная справка также принята в качестве надлежащей.

Таким образом, Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок предъявляла различные требования к предъявляемым справкам: были признаны надлежащей и справка за календарный 2010 год (из УГИБДД) и справка за календарный год, предшествующий дате выдачи справки УГИБДД.

Установлено, что в конкурсной документации установлена идентичная формулировка к периоду, за который должна быть предоставлена  справка из  УГАДН по Ульяновской области, и периоду, за который должна быть предоставлена справка из ГИБДД (подпункты 4 и 5 пункта 13 Конкурсной документации). Следовательно, соответствующей требованиям конкурсной документации является такая заявка претендента, справки в которой представлены за идентичный период времени.

Таким образом, при рассмотрении заявок комиссия  должна была заявку ИП Л. отклонить в связи с признанием одной из указанных справок не соответствующей конкурсной документации (подп. «в» п. 7.1 КД).

Однако при наличии указанных нарушений условий конкурсной документации и установленных противоречий в сведениях, содержащихся в вышеуказанных справках, в нарушение требований условий конкурса конкурсной комиссией заявка ИП Л. была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Такую заявку конкурсной комиссии следовало отклонить как не соответствующую конкурсной документации однако, несмотря на это, единственным участником конкурса было признано лицо, заявка которого подлежала отклонению.

Нарушение порядка проведения данного конкурса по лоту № 4 выразилось в принятии и оценке заявки, не соответствующей конкурсной документации, что создало преимущественные условия участия в конкурсе ИП Л., и привело к ограничению конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок.

Комиссией принято решение предписание Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска не выдавать, поскольку на момент принятия решения договор на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок (№ 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Михайлова») с ИП Л., как с единственным участником конкурса, заключен с ИП Л. с 26.12.2011 сроком на 5 лет.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившиеся в признании единственным участником конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска по лоту № 4  (маршрут № 85 «ул. Шолмова – пр-т Врача Сурова), проведенного  09.12.2011, ИП Леонтьева С.А., заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 722-04 [format] => [safe_value] => 722-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8152/04-2012 [format] => [safe_value] => 8152/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе..., рассмотрев дело № 8152/04-2012 по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства. Благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Комитет) (432017, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81) части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе..., рассмотрев дело № 8152/04-2012 по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства. Благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Комитет) (432017, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81) части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 435 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 435 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 493 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 493 [vid] => 1 [name] => Комитетом дорожного хозяйства [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 494 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 494 [vid] => 1 [name] => благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-15 10:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-15 10:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329733135 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )