Постановление о назначении административного наказания в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства»

Номер дела: 7919 -К/04-2011
Дата публикации: 28 декабря 2011, 10:13

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 298
о назначении административного наказания
 

26.12.2011                                                                                                       ДЕЛО № 7919 -К/04-2011

Исх. от 28.12.2011 №7293-04

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю. Попов, рассмотрев представленные материалы о совершении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», ИНН 7321312886, расположенным по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, 29, административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1., 29.4. - 29.6., 29.12. КоАП РФ, в отсутствии представителя МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства»,

УСТАНОВИЛ:

 

19.09.2011 по результатам рассмотрения дела № 7558/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства действия МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», выразившееся в нарушении установленного Правилами представления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, порядка ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за горячее водоснабжение в ноябре - декабре 2010 гг., признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»).

 

Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

По указанному факту 20.10.2011 в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.31 КоАП РФ.

16.11.2011 в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №443 об административном правонарушении в присутствии представителя МУП «ЖилКомХоз» …, действующей на основании доверенности от 15.07.2011 №73АА 0234026.

Определением от 16.11.2011 рассмотрение дела было назначено на 01.12.2011 в 11:45 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская (ранее – ул. Советская), 8, ком. 208, а также запрошены дополнительные документы.

Исходящим от 16.11.2011 № 6307-04 МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» направлены копии протокола № 443 об административном правонарушении и определения о назначении к рассмотрению дела № 7919-К/04-2011. Заказное письмо получено МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» 18.11.2011 (в материалах дела имеется уведомление №43206842761139).

На рассмотрение дела 01.12.2011 представитель МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» не явился, запрошенные документы не представлены.  В связи с выяснением дополнительных обстоятельств дела определением от 01.12.2011 срок рассмотрения дела был продлен на 1 месяц. Рассмотрение дела определением от 01.12.2011 назначено на 15.12.2011, а также запрошены дополнительные документы.

Определение от 01.12.2011 было получено МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» 07.12.2011 (уведомление №43206844752739). На рассмотрение дела представитель МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» не явился, запрошенные документы не представлены.

В связи с выяснением дополнительных обстоятельств дела определением от 15.12.2011 рассмотрение дела назначено на 26.12.2011 в 15.15 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская (ранее – ул. Советская), д.8, ком. 208.

На рассмотрение дела 26.12.2011 представитель МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» не явился.

 

Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать в действиях МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  деятельность по  передаче тепловой  энергии  отнесена к сфере деятельности  субъектов естественных монополий. Согласно  части 1 данной статьи деятельность субъектов естественных монополий регулируется  государством. Товары, производимые (и реализуемые) в условиях естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на таком товарном рынке на данные товары в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в  состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку теплоносителя.

Для оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя потребителям поставщик располагает необходимыми коммуникациями и оборудованием (постановление Администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 30.09.2010 №813-П «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение).

Услуга по передаче тепловой энергии, теплоносителя может быть приобретена в соответствии с действующим законодательством только по договору передачи тепловой энергии, теплоносителя, требующему наличия присоединенной сети потребителя к сети исполнителя (часть 2 статьи 539 ГК РФ).

Соответственно, МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» в границах присоединенной сети занимает доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, теплоносителя в границах присоединенной сети.

В 2010 г. между МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» и ТСЖ «Эльбрус» действовал государственный контракт от 01.11.2009 №6 на поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения (далее - контракт). Согласно контракту «Энергоснабжающая организация» обязуется поставлять «Абоненту» тепловую энергию в горячей воде. Согласно п. 5.4 контракта учет отпущенной тепловой энергии осуществляется по приборам учета «Абонента», а при их отсутствии – расчетным балансовым методом в соответствии с Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя Российской Федерации от 06.05.2000 №105.

Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса  РФ ТСЖ вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.

 В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса РФ ТСЖ вправе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.

 Следовательно, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов. Соответствующие обязательства товарищества перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами-членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ  оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.05.2006 №307 (далее – Правила №307), регулируются отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг непосредственно гражданам.

Согласно пункту 4 Правил № 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 307 исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Таким образом, на отношения между МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» и ТСЖ «Эльбрус» распространяется действие Правил №307.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно акту допуска в эксплуатацию узла учета горячей воды прибор учета горячей воды допущен в эксплуатацию с 02.02.2011. До данного периода времени в ТСЖ «Эльбрус» отсутствовал общедомовой прибор учета теплоносителя.

Согласно п. 19 Правил №307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для горячего водоснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам №307.

В соответствии с пп.3 п.1 приложения №2 к Правилам №307 размер платы за горячее водоснабжение (руб.) в жилом доме или в i-том жилом помещении многоквартирного дома по формуле:

, где:

- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);

- норматив потребления соответствующей коммунальной услуги ( куб. м в месяц на 1 чел.);

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для горячего водоснабжения руб./куб. м).

Таким образом, исходя из совокупности норм, содержащихся в п.п. 8 и 19 Правил расчёт за тепловую энергию между МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» и ТСЖ «Эльбрус» не может быть отличным расчёту за услугу горячего водоснабжения между ТСЖ «Эльбрус» и своими жильцами.

Следовательно, оплата коммунальных услуг гражданином должна производиться в соответствии с  нормативами, установленными уполномоченным органом.

Решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 21.11.2008 №4 утверждены нормативы потребления горячего водоснабжения населением МО «Город Новоульяновск», проживающим в домах, не оборудованных приборами учета. Норматив потребления горячего водоснабжения жителей, проживающих в жилом доме под управлением ТСЖ «Эльбрус», составляет 3,6 куб.м в месяц на 1 чел.

Согласно пунктам 25, 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 (далее – Правила №306),  при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате  нарушения  требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме. Коммунальные услуги, предназначенные для  содержания общего имущества  в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.

Согласно п. 27 Правил №306 в норматив горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

То есть законодательно установлена единая система оплаты услуги горячего водоснабжения при отсутствии установленных приборов учета по утвержденным нормативам – куб.м. на 1 чел. У ТСЖ «Эльбрус» отсутствует обязанность  оплачивать  данную услугу  по иному порядку.

В актах, счетах-фактурах за ноябрь – декабрь 2010 гг. МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» размер платы за коммунальные  услуги  рассчитан без учета норматива потребления коммунальных ресурсов и количества жителей ТСЖ «Эльбрус». За указанный период плата за услугу горячего водоснабжения выставлена больше, чем должна быть выставлена по расчету по нормативу.

В нарушение указанного порядка  МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» при расчете размера платы за горячее водоснабжение нарушило установленный Правилами №307 порядок ценообразования за услугу горячего водоснабжения.

Пояснить, в соответствии, с какими нормативными правовыми актами рассчитана плата за услугу горячее водоснабжение, представители МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» не смогли.

В данном случае нарушение выражено в использовании ненадлежащего способа для определения объема теплоносителя для горячего водоснабжения по присоединенной сети.

Нарушение антимонопольного законодательства МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» не устранено.

 

Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

Таким образом, МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» в г. Новоульяновске в ноябре – декабре 2010 г. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

-событие административного правонарушения - нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за горячее водоснабжение в ноябре – декабре 2010 г.;

-субъект административного правонарушения – МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», расположенное по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, 29,

-субъективная сторона правонарушения - МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» имело возможность не нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за горячее водоснабжение в ноябре – декабре 2010 г.;

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях муниципального унитарного предприятия «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», ИНН 7321312886, расположенным по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, 29, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить муниципальному унитарному предприятию «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 13.02.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                                   К.Ю.Попов

stdClass Object ( [vid] => 17082 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17083 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326867384 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 298
о назначении административного наказания
 

26.12.2011                                                                                                       ДЕЛО № 7919 -К/04-2011

Исх. от 28.12.2011 №7293-04

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю. Попов, рассмотрев представленные материалы о совершении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», ИНН 7321312886, расположенным по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, 29, административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1., 29.4. - 29.6., 29.12. КоАП РФ, в отсутствии представителя МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства»,

УСТАНОВИЛ:

 

19.09.2011 по результатам рассмотрения дела № 7558/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства действия МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», выразившееся в нарушении установленного Правилами представления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, порядка ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за горячее водоснабжение в ноябре - декабре 2010 гг., признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»).

 

Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

По указанному факту 20.10.2011 в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.31 КоАП РФ.

16.11.2011 в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №443 об административном правонарушении в присутствии представителя МУП «ЖилКомХоз» …, действующей на основании доверенности от 15.07.2011 №73АА 0234026.

Определением от 16.11.2011 рассмотрение дела было назначено на 01.12.2011 в 11:45 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская (ранее – ул. Советская), 8, ком. 208, а также запрошены дополнительные документы.

Исходящим от 16.11.2011 № 6307-04 МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» направлены копии протокола № 443 об административном правонарушении и определения о назначении к рассмотрению дела № 7919-К/04-2011. Заказное письмо получено МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» 18.11.2011 (в материалах дела имеется уведомление №43206842761139).

На рассмотрение дела 01.12.2011 представитель МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» не явился, запрошенные документы не представлены.  В связи с выяснением дополнительных обстоятельств дела определением от 01.12.2011 срок рассмотрения дела был продлен на 1 месяц. Рассмотрение дела определением от 01.12.2011 назначено на 15.12.2011, а также запрошены дополнительные документы.

Определение от 01.12.2011 было получено МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» 07.12.2011 (уведомление №43206844752739). На рассмотрение дела представитель МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» не явился, запрошенные документы не представлены.

В связи с выяснением дополнительных обстоятельств дела определением от 15.12.2011 рассмотрение дела назначено на 26.12.2011 в 15.15 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская (ранее – ул. Советская), д.8, ком. 208.

На рассмотрение дела 26.12.2011 представитель МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» не явился.

 

Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать в действиях МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  деятельность по  передаче тепловой  энергии  отнесена к сфере деятельности  субъектов естественных монополий. Согласно  части 1 данной статьи деятельность субъектов естественных монополий регулируется  государством. Товары, производимые (и реализуемые) в условиях естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на таком товарном рынке на данные товары в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в  состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку теплоносителя.

Для оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя потребителям поставщик располагает необходимыми коммуникациями и оборудованием (постановление Администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 30.09.2010 №813-П «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение).

Услуга по передаче тепловой энергии, теплоносителя может быть приобретена в соответствии с действующим законодательством только по договору передачи тепловой энергии, теплоносителя, требующему наличия присоединенной сети потребителя к сети исполнителя (часть 2 статьи 539 ГК РФ).

Соответственно, МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» в границах присоединенной сети занимает доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, теплоносителя в границах присоединенной сети.

В 2010 г. между МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» и ТСЖ «Эльбрус» действовал государственный контракт от 01.11.2009 №6 на поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения (далее - контракт). Согласно контракту «Энергоснабжающая организация» обязуется поставлять «Абоненту» тепловую энергию в горячей воде. Согласно п. 5.4 контракта учет отпущенной тепловой энергии осуществляется по приборам учета «Абонента», а при их отсутствии – расчетным балансовым методом в соответствии с Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя Российской Федерации от 06.05.2000 №105.

Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса  РФ ТСЖ вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.

 В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса РФ ТСЖ вправе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.

 Следовательно, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов. Соответствующие обязательства товарищества перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами-членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ  оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.05.2006 №307 (далее – Правила №307), регулируются отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг непосредственно гражданам.

Согласно пункту 4 Правил № 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 307 исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Таким образом, на отношения между МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» и ТСЖ «Эльбрус» распространяется действие Правил №307.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно акту допуска в эксплуатацию узла учета горячей воды прибор учета горячей воды допущен в эксплуатацию с 02.02.2011. До данного периода времени в ТСЖ «Эльбрус» отсутствовал общедомовой прибор учета теплоносителя.

Согласно п. 19 Правил №307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для горячего водоснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам №307.

В соответствии с пп.3 п.1 приложения №2 к Правилам №307 размер платы за горячее водоснабжение (руб.) в жилом доме или в i-том жилом помещении многоквартирного дома по формуле:

, где:

- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);

- норматив потребления соответствующей коммунальной услуги ( куб. м в месяц на 1 чел.);

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для горячего водоснабжения руб./куб. м).

Таким образом, исходя из совокупности норм, содержащихся в п.п. 8 и 19 Правил расчёт за тепловую энергию между МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» и ТСЖ «Эльбрус» не может быть отличным расчёту за услугу горячего водоснабжения между ТСЖ «Эльбрус» и своими жильцами.

Следовательно, оплата коммунальных услуг гражданином должна производиться в соответствии с  нормативами, установленными уполномоченным органом.

Решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 21.11.2008 №4 утверждены нормативы потребления горячего водоснабжения населением МО «Город Новоульяновск», проживающим в домах, не оборудованных приборами учета. Норматив потребления горячего водоснабжения жителей, проживающих в жилом доме под управлением ТСЖ «Эльбрус», составляет 3,6 куб.м в месяц на 1 чел.

Согласно пунктам 25, 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 (далее – Правила №306),  при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате  нарушения  требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме. Коммунальные услуги, предназначенные для  содержания общего имущества  в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.

Согласно п. 27 Правил №306 в норматив горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

То есть законодательно установлена единая система оплаты услуги горячего водоснабжения при отсутствии установленных приборов учета по утвержденным нормативам – куб.м. на 1 чел. У ТСЖ «Эльбрус» отсутствует обязанность  оплачивать  данную услугу  по иному порядку.

В актах, счетах-фактурах за ноябрь – декабрь 2010 гг. МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» размер платы за коммунальные  услуги  рассчитан без учета норматива потребления коммунальных ресурсов и количества жителей ТСЖ «Эльбрус». За указанный период плата за услугу горячего водоснабжения выставлена больше, чем должна быть выставлена по расчету по нормативу.

В нарушение указанного порядка  МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» при расчете размера платы за горячее водоснабжение нарушило установленный Правилами №307 порядок ценообразования за услугу горячего водоснабжения.

Пояснить, в соответствии, с какими нормативными правовыми актами рассчитана плата за услугу горячее водоснабжение, представители МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» не смогли.

В данном случае нарушение выражено в использовании ненадлежащего способа для определения объема теплоносителя для горячего водоснабжения по присоединенной сети.

Нарушение антимонопольного законодательства МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» не устранено.

 

Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

Таким образом, МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» в г. Новоульяновске в ноябре – декабре 2010 г. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

-событие административного правонарушения - нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за горячее водоснабжение в ноябре – декабре 2010 г.;

-субъект административного правонарушения – МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», расположенное по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, 29,

-субъективная сторона правонарушения - МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» имело возможность не нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за горячее водоснабжение в ноябре – декабре 2010 г.;

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях муниципального унитарного предприятия «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», ИНН 7321312886, расположенным по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, 29, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить муниципальному унитарному предприятию «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 13.02.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                                   К.Ю.Попов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 298
о назначении административного наказания
 

26.12.2011                                                                                                       ДЕЛО № 7919 -К/04-2011

Исх. от 28.12.2011 №7293-04

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю. Попов, рассмотрев представленные материалы о совершении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», ИНН 7321312886, расположенным по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, 29, административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1., 29.4. - 29.6., 29.12. КоАП РФ, в отсутствии представителя МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства»,

УСТАНОВИЛ:

 

19.09.2011 по результатам рассмотрения дела № 7558/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства действия МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», выразившееся в нарушении установленного Правилами представления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, порядка ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за горячее водоснабжение в ноябре - декабре 2010 гг., признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»).

 

Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

По указанному факту 20.10.2011 в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.31 КоАП РФ.

16.11.2011 в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №443 об административном правонарушении в присутствии представителя МУП «ЖилКомХоз» …, действующей на основании доверенности от 15.07.2011 №73АА 0234026.

Определением от 16.11.2011 рассмотрение дела было назначено на 01.12.2011 в 11:45 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская (ранее – ул. Советская), 8, ком. 208, а также запрошены дополнительные документы.

Исходящим от 16.11.2011 № 6307-04 МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» направлены копии протокола № 443 об административном правонарушении и определения о назначении к рассмотрению дела № 7919-К/04-2011. Заказное письмо получено МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» 18.11.2011 (в материалах дела имеется уведомление №43206842761139).

На рассмотрение дела 01.12.2011 представитель МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» не явился, запрошенные документы не представлены.  В связи с выяснением дополнительных обстоятельств дела определением от 01.12.2011 срок рассмотрения дела был продлен на 1 месяц. Рассмотрение дела определением от 01.12.2011 назначено на 15.12.2011, а также запрошены дополнительные документы.

Определение от 01.12.2011 было получено МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» 07.12.2011 (уведомление №43206844752739). На рассмотрение дела представитель МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» не явился, запрошенные документы не представлены.

В связи с выяснением дополнительных обстоятельств дела определением от 15.12.2011 рассмотрение дела назначено на 26.12.2011 в 15.15 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская (ранее – ул. Советская), д.8, ком. 208.

На рассмотрение дела 26.12.2011 представитель МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» не явился.

 

Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать в действиях МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  деятельность по  передаче тепловой  энергии  отнесена к сфере деятельности  субъектов естественных монополий. Согласно  части 1 данной статьи деятельность субъектов естественных монополий регулируется  государством. Товары, производимые (и реализуемые) в условиях естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на таком товарном рынке на данные товары в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в  состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку теплоносителя.

Для оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя потребителям поставщик располагает необходимыми коммуникациями и оборудованием (постановление Администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 30.09.2010 №813-П «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение).

Услуга по передаче тепловой энергии, теплоносителя может быть приобретена в соответствии с действующим законодательством только по договору передачи тепловой энергии, теплоносителя, требующему наличия присоединенной сети потребителя к сети исполнителя (часть 2 статьи 539 ГК РФ).

Соответственно, МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» в границах присоединенной сети занимает доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, теплоносителя в границах присоединенной сети.

В 2010 г. между МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» и ТСЖ «Эльбрус» действовал государственный контракт от 01.11.2009 №6 на поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения (далее - контракт). Согласно контракту «Энергоснабжающая организация» обязуется поставлять «Абоненту» тепловую энергию в горячей воде. Согласно п. 5.4 контракта учет отпущенной тепловой энергии осуществляется по приборам учета «Абонента», а при их отсутствии – расчетным балансовым методом в соответствии с Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя Российской Федерации от 06.05.2000 №105.

Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса  РФ ТСЖ вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.

 В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса РФ ТСЖ вправе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.

 Следовательно, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов. Соответствующие обязательства товарищества перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами-членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ  оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.05.2006 №307 (далее – Правила №307), регулируются отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг непосредственно гражданам.

Согласно пункту 4 Правил № 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 307 исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Таким образом, на отношения между МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» и ТСЖ «Эльбрус» распространяется действие Правил №307.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно акту допуска в эксплуатацию узла учета горячей воды прибор учета горячей воды допущен в эксплуатацию с 02.02.2011. До данного периода времени в ТСЖ «Эльбрус» отсутствовал общедомовой прибор учета теплоносителя.

Согласно п. 19 Правил №307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для горячего водоснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам №307.

В соответствии с пп.3 п.1 приложения №2 к Правилам №307 размер платы за горячее водоснабжение (руб.) в жилом доме или в i-том жилом помещении многоквартирного дома по формуле:

, где:

- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);

- норматив потребления соответствующей коммунальной услуги ( куб. м в месяц на 1 чел.);

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для горячего водоснабжения руб./куб. м).

Таким образом, исходя из совокупности норм, содержащихся в п.п. 8 и 19 Правил расчёт за тепловую энергию между МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» и ТСЖ «Эльбрус» не может быть отличным расчёту за услугу горячего водоснабжения между ТСЖ «Эльбрус» и своими жильцами.

Следовательно, оплата коммунальных услуг гражданином должна производиться в соответствии с  нормативами, установленными уполномоченным органом.

Решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 21.11.2008 №4 утверждены нормативы потребления горячего водоснабжения населением МО «Город Новоульяновск», проживающим в домах, не оборудованных приборами учета. Норматив потребления горячего водоснабжения жителей, проживающих в жилом доме под управлением ТСЖ «Эльбрус», составляет 3,6 куб.м в месяц на 1 чел.

Согласно пунктам 25, 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 (далее – Правила №306),  при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате  нарушения  требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме. Коммунальные услуги, предназначенные для  содержания общего имущества  в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.

Согласно п. 27 Правил №306 в норматив горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

То есть законодательно установлена единая система оплаты услуги горячего водоснабжения при отсутствии установленных приборов учета по утвержденным нормативам – куб.м. на 1 чел. У ТСЖ «Эльбрус» отсутствует обязанность  оплачивать  данную услугу  по иному порядку.

В актах, счетах-фактурах за ноябрь – декабрь 2010 гг. МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» размер платы за коммунальные  услуги  рассчитан без учета норматива потребления коммунальных ресурсов и количества жителей ТСЖ «Эльбрус». За указанный период плата за услугу горячего водоснабжения выставлена больше, чем должна быть выставлена по расчету по нормативу.

В нарушение указанного порядка  МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» при расчете размера платы за горячее водоснабжение нарушило установленный Правилами №307 порядок ценообразования за услугу горячего водоснабжения.

Пояснить, в соответствии, с какими нормативными правовыми актами рассчитана плата за услугу горячее водоснабжение, представители МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» не смогли.

В данном случае нарушение выражено в использовании ненадлежащего способа для определения объема теплоносителя для горячего водоснабжения по присоединенной сети.

Нарушение антимонопольного законодательства МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» не устранено.

 

Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

Таким образом, МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» в г. Новоульяновске в ноябре – декабре 2010 г. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

-событие административного правонарушения - нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за горячее водоснабжение в ноябре – декабре 2010 г.;

-субъект административного правонарушения – МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», расположенное по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, 29,

-субъективная сторона правонарушения - МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» имело возможность не нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за горячее водоснабжение в ноябре – декабре 2010 г.;

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях муниципального унитарного предприятия «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», ИНН 7321312886, расположенным по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, 29, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить муниципальному унитарному предприятию «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 13.02.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                                   К.Ю.Попов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7293-04 [format] => [safe_value] => 7293-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7919 -К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7919 -К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю. Попов, рассмотрев представленные материалы о совершении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», ИНН 7321312886, расположенным по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, 29, административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1., 29.4. - 29.6., 29.12. КоАП РФ, в отсутствии представителя МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства»...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю. Попов, рассмотрев представленные материалы о совершении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», ИНН 7321312886, расположенным по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, 29, административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1., 29.4. - 29.6., 29.12. КоАП РФ, в отсутствии представителя МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства»...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 82 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 82 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 400 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 400 [vid] => 1 [name] => МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-28 06:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-26 06:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326867384 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )