Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городской теплосервис»

Номер дела: 7447/04-2011
Дата публикации: 13 октября 2011, 14:43

 

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                             Дело №А72-6342/2011                    

13.10.2011        

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2011 

Полный текст решения изготовлен 13.10.2011

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи  судебного заседания секретарем судебного заседания Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городскойтеплосервис»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области

третье лицо Жилищно-строительный кооператив «Экспресс»

о признании незаконным решения от 30.06.2011 по делу №7447/04-2011,

 

с участием в заседании:

от заявителя -  Ананьева  И.Е.,    доверенность  от 01.08.2011 № 7/11;

от   ответчика  -   не явился,    уведомлен, заявление о рассмотрении дела  в отсутствие  представителя ;

от третьего лица  -    не явился, уведомлен.

 

установил:

Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городской теплосервис»  (далее  по тексту - УМУП «Городской теплосервис», заявитель)   обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области   и просит  признать незаконным решение от 30.06.2011 по делу №7447/04-2011.

К  участию в деле в  качестве третьего лица,  не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен  жилищно-строительный кооператив «Экспресс»  (далее – ЖСК «Экспресс»).

Представители   ответчика и  ЖСК «Экспресс» в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

При данных обстоятельствах дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика  и ЖСК «Экспресс»  в порядке статьи 156 АПК РФ.

 

Из материалов дела усматривается:

Ульяновской муниципальное унитарное предприятие «Городской теплосервис» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией МНС России по Ленинскому району г.Ульяновска (ОГРН 1027301171820, ИНН 7303009485).

01.04.2011г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение    Прокуратуры Ульяновской области с просьбой проверить законность  выставления   УМУП «Городской теплосервис»  платы  за   отопление и горячее водоснабжение.

На основании  данного  обращения  приказом  от 03.05.2011 Ульяновское УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения УМУП «Городской теплосервис»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ущемлении интересов граждан, проживающих в ЖСК «Экспресс», путем предъявления к оплате необоснованно завышенного количества тепловой энергии на величину тепловой энергии, израсходованной в системе ГВС домов ЖСК «Экспресс»  за 2009-2011 годы.

20.06.2011 антимонопольный орган принял решение (изготовленное в полном объеме 30.06.2011) по делу №7447/04-2011,  которым действия УМУП «Городской теплосервис», выразившиеся в выставлении ЖСК «Экспресс»  платы за тепловые  потери  в трубопроводах  системы горячего  водоснабжения   с период с января  по апрель  2011 года ( в течение отопительного  сезона),    признаны  нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  и передаче материалов дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.31 КоАП РФ.

УМУП «Городской теплосервис», не согласившись с названным решением, оспорил его в судебном порядке.

 

Выслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устра­нение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 1 данной статьи деятельность субъектов естественных монополий регулируется государством.

         В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирую­щим.

УМУП «Городской теплосервис», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче тепловой энергии, приказом от 14.12.2005 № 681-э Федеральной службы по тарифам включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел I «Услуги по пере­даче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 73.1.7.

Между УМУП «Городской теплосервис» и ЖСК «Экспресс»   в 2011 году действует договор теплоснабжения от 01.05.2005г. №190.

УМУП «Городской теплосервис», являясь ресурсоснабжающей организацией, подает данному ЖСК тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения (открытая система).

В жилом многоквартирном доме ЖСК «Экспресс»   (г. Ульяновск, ул. Рябикова, д.29) имеется 4-х трубная закрытая система теплоснабжения и горячего водоснабжения и с 01.01.2011 установлен прибор учета.

В материалах дела  имеются копии счетов-фактур № 190 от 31.01.2011г., № 190 от 28.02.2011г, № 190  от 31.03.2011г., № 190 от 29.04.2011г., а также ведомости с приборов учета, акты потребления тепловой энергии и теплоносителя в отчетный период, платежные требования. Из указанных документов следует, что УМУП «Городской теплосервис» выставлял к оплате ЖСК «Экспресс»  стоимость тепловой энергии для отопления, величина которой формировалась путем выставления дополнительной расчетной величины по показаниям приборов учета системы ГВС (Гкал) к показаниям приборов учета системы отопления.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии отнесена к Государственное регулирование тарифов на электрическую энергию в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», в соответствии с которым установление платы на услуги по передаче тепловой энергии, тарифов на тепловую энергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса), надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения, тарифы этих организаций на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения всоответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-Ф3 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок: утверждает основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральнойантимонопольной службой было поручено в 10-месячный срок разработать и утвердить методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, предусмотренные Основами, утвержденными настоящим Постановлением.

В условиях отсутствия данного документа, необходимо руководствоваться пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 520. Соответственно, при схеме теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения для УМУП «Городской теплосервис» должен быть установлен тариф на горячее водоснабжение в руб. за м. куб.

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" для УМУП «Городской теплосервис» установлены конечные тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям муниципального образования "Город Ульяновск".

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004  № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 14.07.2008  № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установлены тарифы на горячую воду в целях оказания услуг по горячему водоснабжению потребителей при централизованной системе горячего водоснабжения.

В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, при определении количества тепловой энергии, необходимой для подогрева воды, в расчете на 1 человека в год используется коэффициент, учитывающий тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат.

В соответствии с пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса установлен исчерпывающий перечень затрат, которые могут быть включены в тариф на горячую воду. Тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат в расчёт не включаются.

Поскольку указанные затраты не были учтены Городским комитетом по регулированию цен и тарифов в тариф на горячую воду для УМУП «Городской теплосервис», предприятие обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета, которым были утверждены тарифы. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.11.2009 постановление Городского комитета по регулированию цен и тарифов от 25.11.2008 № 237/03-01 было признано не противоречащим действующему законодательству. Аналогичным образом был произведен расчет тарифов на горячую воду для УМУП «Городской теплосервис» на 2010 год. То есть без учёта каких-либо иных дополнительных потерь.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указал, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. Оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Действия УМУП «Городской теплосервис» нарушают статью 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Действия УМУП «Городской теплосервис» совершены в особо важной социальной сфере горячего водоснабжения граждан, ценообразование в которой полностью регулируется государственными органами и органами местного самоуправления.

Потребителям услуги горячего водоснабжения при её оказании при централизованной системе горячего водоснабжения, то есть по отдельной системе трубопроводов горячего водоснабжения, дополнительно навязывается услуга по отоплению, которую потребители не предполагали получать. Для получения услуги по отоплению при рассматриваемой в данном случае 4-х трубной системе у потребителей имеется отдельная система трубопроводов по отоплению.

Действие пункта 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам на данную ситуацию не распространяется, то есть нет оснований включать иные затраты или потери.

УМУП «Городской теплосервис» допустил нарушение указанным выше норм законодательства, по существу возложив на своих абонентов, по отношению к которым занимает доминирующее положение, обязанность по уплате дополнительной величины за отопление, не предусмотренной утвержденными тарифами.

05.04.2011 вступили в силу Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 47.

Во исполнение данного приказа Министерство экономики Ульяновской области приказом от 30.03.2011 № 06-39 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства экономики Ульяновской области» внесло изменение в приказ от 26.11.2010 № 06-454, указав, что тариф на горячую воду за куб.м. подлежит применению при оказании услуг по горячему водоснабжению с использованием только закрытой системы теплоснабжения, то есть не имеют отношения к заявителю.Изложенное с момента вступления в законную силу указанных актов исключает незаконность оспариваемых действий заявителя.

Вместе с тем действия, вмененные в вину заявителю оспариваемым решением, совершены  до вступления в законную силу указанных Методических указаний и приказа Минэкономики Ульяновской области приказом от 30.03.2011 № 06-39, не имеющих обратной силы и противоречат законодательству, действовавшему на дату их совершения.

При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления о  признании незаконным решения от 30.06.2011г.  по делу № 7447/04-2011.

Учитывая изложенное, суд считает, что антимонопольный орган обоснованно признал действия УМУП «Городской теплосервис» по выставлению платы за тепловые потери трубопроводами ГВС нарушением ч.1 ст.10 Закона №135-ФЗ.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ госпошлину по делу следует отнести на заявителя.

Руководствуясь статьями  110, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

                             РЕШИЛ:

 

Требование УМУП «Городской теплосервис» (ОГРН 1027301171820) о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30.06.2011г. по делу №7447/04-2011 незаконным оставить без удовлетворения.

Взыскать с УМУП «Городской теплосервис»» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 (две тысячи) руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента его принятия.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд по правилам Главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Судья                                                                                            С.П. Рогожин

 

stdClass Object ( [vid] => 16964 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городской теплосервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16965 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324295106 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                             Дело №А72-6342/2011                    

13.10.2011        

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2011 

Полный текст решения изготовлен 13.10.2011

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи  судебного заседания секретарем судебного заседания Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городскойтеплосервис»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области

третье лицо Жилищно-строительный кооператив «Экспресс»

о признании незаконным решения от 30.06.2011 по делу №7447/04-2011,

 

с участием в заседании:

от заявителя -  Ананьева  И.Е.,    доверенность  от 01.08.2011 № 7/11;

от   ответчика  -   не явился,    уведомлен, заявление о рассмотрении дела  в отсутствие  представителя ;

от третьего лица  -    не явился, уведомлен.

 

установил:

Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городской теплосервис»  (далее  по тексту - УМУП «Городской теплосервис», заявитель)   обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области   и просит  признать незаконным решение от 30.06.2011 по делу №7447/04-2011.

К  участию в деле в  качестве третьего лица,  не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен  жилищно-строительный кооператив «Экспресс»  (далее – ЖСК «Экспресс»).

Представители   ответчика и  ЖСК «Экспресс» в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

При данных обстоятельствах дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика  и ЖСК «Экспресс»  в порядке статьи 156 АПК РФ.

 

Из материалов дела усматривается:

Ульяновской муниципальное унитарное предприятие «Городской теплосервис» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией МНС России по Ленинскому району г.Ульяновска (ОГРН 1027301171820, ИНН 7303009485).

01.04.2011г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение    Прокуратуры Ульяновской области с просьбой проверить законность  выставления   УМУП «Городской теплосервис»  платы  за   отопление и горячее водоснабжение.

На основании  данного  обращения  приказом  от 03.05.2011 Ульяновское УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения УМУП «Городской теплосервис»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ущемлении интересов граждан, проживающих в ЖСК «Экспресс», путем предъявления к оплате необоснованно завышенного количества тепловой энергии на величину тепловой энергии, израсходованной в системе ГВС домов ЖСК «Экспресс»  за 2009-2011 годы.

20.06.2011 антимонопольный орган принял решение (изготовленное в полном объеме 30.06.2011) по делу №7447/04-2011,  которым действия УМУП «Городской теплосервис», выразившиеся в выставлении ЖСК «Экспресс»  платы за тепловые  потери  в трубопроводах  системы горячего  водоснабжения   с период с января  по апрель  2011 года ( в течение отопительного  сезона),    признаны  нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  и передаче материалов дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.31 КоАП РФ.

УМУП «Городской теплосервис», не согласившись с названным решением, оспорил его в судебном порядке.

 

Выслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устра­нение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 1 данной статьи деятельность субъектов естественных монополий регулируется государством.

         В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирую­щим.

УМУП «Городской теплосервис», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче тепловой энергии, приказом от 14.12.2005 № 681-э Федеральной службы по тарифам включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел I «Услуги по пере­даче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 73.1.7.

Между УМУП «Городской теплосервис» и ЖСК «Экспресс»   в 2011 году действует договор теплоснабжения от 01.05.2005г. №190.

УМУП «Городской теплосервис», являясь ресурсоснабжающей организацией, подает данному ЖСК тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения (открытая система).

В жилом многоквартирном доме ЖСК «Экспресс»   (г. Ульяновск, ул. Рябикова, д.29) имеется 4-х трубная закрытая система теплоснабжения и горячего водоснабжения и с 01.01.2011 установлен прибор учета.

В материалах дела  имеются копии счетов-фактур № 190 от 31.01.2011г., № 190 от 28.02.2011г, № 190  от 31.03.2011г., № 190 от 29.04.2011г., а также ведомости с приборов учета, акты потребления тепловой энергии и теплоносителя в отчетный период, платежные требования. Из указанных документов следует, что УМУП «Городской теплосервис» выставлял к оплате ЖСК «Экспресс»  стоимость тепловой энергии для отопления, величина которой формировалась путем выставления дополнительной расчетной величины по показаниям приборов учета системы ГВС (Гкал) к показаниям приборов учета системы отопления.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии отнесена к Государственное регулирование тарифов на электрическую энергию в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», в соответствии с которым установление платы на услуги по передаче тепловой энергии, тарифов на тепловую энергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса), надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения, тарифы этих организаций на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения всоответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-Ф3 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок: утверждает основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральнойантимонопольной службой было поручено в 10-месячный срок разработать и утвердить методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, предусмотренные Основами, утвержденными настоящим Постановлением.

В условиях отсутствия данного документа, необходимо руководствоваться пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 520. Соответственно, при схеме теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения для УМУП «Городской теплосервис» должен быть установлен тариф на горячее водоснабжение в руб. за м. куб.

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" для УМУП «Городской теплосервис» установлены конечные тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям муниципального образования "Город Ульяновск".

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004  № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 14.07.2008  № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установлены тарифы на горячую воду в целях оказания услуг по горячему водоснабжению потребителей при централизованной системе горячего водоснабжения.

В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, при определении количества тепловой энергии, необходимой для подогрева воды, в расчете на 1 человека в год используется коэффициент, учитывающий тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат.

В соответствии с пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса установлен исчерпывающий перечень затрат, которые могут быть включены в тариф на горячую воду. Тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат в расчёт не включаются.

Поскольку указанные затраты не были учтены Городским комитетом по регулированию цен и тарифов в тариф на горячую воду для УМУП «Городской теплосервис», предприятие обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета, которым были утверждены тарифы. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.11.2009 постановление Городского комитета по регулированию цен и тарифов от 25.11.2008 № 237/03-01 было признано не противоречащим действующему законодательству. Аналогичным образом был произведен расчет тарифов на горячую воду для УМУП «Городской теплосервис» на 2010 год. То есть без учёта каких-либо иных дополнительных потерь.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указал, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. Оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Действия УМУП «Городской теплосервис» нарушают статью 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Действия УМУП «Городской теплосервис» совершены в особо важной социальной сфере горячего водоснабжения граждан, ценообразование в которой полностью регулируется государственными органами и органами местного самоуправления.

Потребителям услуги горячего водоснабжения при её оказании при централизованной системе горячего водоснабжения, то есть по отдельной системе трубопроводов горячего водоснабжения, дополнительно навязывается услуга по отоплению, которую потребители не предполагали получать. Для получения услуги по отоплению при рассматриваемой в данном случае 4-х трубной системе у потребителей имеется отдельная система трубопроводов по отоплению.

Действие пункта 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам на данную ситуацию не распространяется, то есть нет оснований включать иные затраты или потери.

УМУП «Городской теплосервис» допустил нарушение указанным выше норм законодательства, по существу возложив на своих абонентов, по отношению к которым занимает доминирующее положение, обязанность по уплате дополнительной величины за отопление, не предусмотренной утвержденными тарифами.

05.04.2011 вступили в силу Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 47.

Во исполнение данного приказа Министерство экономики Ульяновской области приказом от 30.03.2011 № 06-39 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства экономики Ульяновской области» внесло изменение в приказ от 26.11.2010 № 06-454, указав, что тариф на горячую воду за куб.м. подлежит применению при оказании услуг по горячему водоснабжению с использованием только закрытой системы теплоснабжения, то есть не имеют отношения к заявителю.Изложенное с момента вступления в законную силу указанных актов исключает незаконность оспариваемых действий заявителя.

Вместе с тем действия, вмененные в вину заявителю оспариваемым решением, совершены  до вступления в законную силу указанных Методических указаний и приказа Минэкономики Ульяновской области приказом от 30.03.2011 № 06-39, не имеющих обратной силы и противоречат законодательству, действовавшему на дату их совершения.

При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления о  признании незаконным решения от 30.06.2011г.  по делу № 7447/04-2011.

Учитывая изложенное, суд считает, что антимонопольный орган обоснованно признал действия УМУП «Городской теплосервис» по выставлению платы за тепловые потери трубопроводами ГВС нарушением ч.1 ст.10 Закона №135-ФЗ.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ госпошлину по делу следует отнести на заявителя.

Руководствуясь статьями  110, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

                             РЕШИЛ:

 

Требование УМУП «Городской теплосервис» (ОГРН 1027301171820) о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30.06.2011г. по делу №7447/04-2011 незаконным оставить без удовлетворения.

Взыскать с УМУП «Городской теплосервис»» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 (две тысячи) руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента его принятия.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд по правилам Главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Судья                                                                                            С.П. Рогожин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                             Дело №А72-6342/2011                    

13.10.2011        

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2011 

Полный текст решения изготовлен 13.10.2011

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи  судебного заседания секретарем судебного заседания Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городскойтеплосервис»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области

третье лицо Жилищно-строительный кооператив «Экспресс»

о признании незаконным решения от 30.06.2011 по делу №7447/04-2011,

 

с участием в заседании:

от заявителя -  Ананьева  И.Е.,    доверенность  от 01.08.2011 № 7/11;

от   ответчика  -   не явился,    уведомлен, заявление о рассмотрении дела  в отсутствие  представителя ;

от третьего лица  -    не явился, уведомлен.

 

установил:

Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городской теплосервис»  (далее  по тексту - УМУП «Городской теплосервис», заявитель)   обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области   и просит  признать незаконным решение от 30.06.2011 по делу №7447/04-2011.

К  участию в деле в  качестве третьего лица,  не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен  жилищно-строительный кооператив «Экспресс»  (далее – ЖСК «Экспресс»).

Представители   ответчика и  ЖСК «Экспресс» в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

При данных обстоятельствах дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика  и ЖСК «Экспресс»  в порядке статьи 156 АПК РФ.

 

Из материалов дела усматривается:

Ульяновской муниципальное унитарное предприятие «Городской теплосервис» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией МНС России по Ленинскому району г.Ульяновска (ОГРН 1027301171820, ИНН 7303009485).

01.04.2011г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение    Прокуратуры Ульяновской области с просьбой проверить законность  выставления   УМУП «Городской теплосервис»  платы  за   отопление и горячее водоснабжение.

На основании  данного  обращения  приказом  от 03.05.2011 Ульяновское УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения УМУП «Городской теплосервис»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ущемлении интересов граждан, проживающих в ЖСК «Экспресс», путем предъявления к оплате необоснованно завышенного количества тепловой энергии на величину тепловой энергии, израсходованной в системе ГВС домов ЖСК «Экспресс»  за 2009-2011 годы.

20.06.2011 антимонопольный орган принял решение (изготовленное в полном объеме 30.06.2011) по делу №7447/04-2011,  которым действия УМУП «Городской теплосервис», выразившиеся в выставлении ЖСК «Экспресс»  платы за тепловые  потери  в трубопроводах  системы горячего  водоснабжения   с период с января  по апрель  2011 года ( в течение отопительного  сезона),    признаны  нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  и передаче материалов дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.31 КоАП РФ.

УМУП «Городской теплосервис», не согласившись с названным решением, оспорил его в судебном порядке.

 

Выслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устра­нение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 1 данной статьи деятельность субъектов естественных монополий регулируется государством.

         В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирую­щим.

УМУП «Городской теплосервис», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче тепловой энергии, приказом от 14.12.2005 № 681-э Федеральной службы по тарифам включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел I «Услуги по пере­даче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 73.1.7.

Между УМУП «Городской теплосервис» и ЖСК «Экспресс»   в 2011 году действует договор теплоснабжения от 01.05.2005г. №190.

УМУП «Городской теплосервис», являясь ресурсоснабжающей организацией, подает данному ЖСК тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения (открытая система).

В жилом многоквартирном доме ЖСК «Экспресс»   (г. Ульяновск, ул. Рябикова, д.29) имеется 4-х трубная закрытая система теплоснабжения и горячего водоснабжения и с 01.01.2011 установлен прибор учета.

В материалах дела  имеются копии счетов-фактур № 190 от 31.01.2011г., № 190 от 28.02.2011г, № 190  от 31.03.2011г., № 190 от 29.04.2011г., а также ведомости с приборов учета, акты потребления тепловой энергии и теплоносителя в отчетный период, платежные требования. Из указанных документов следует, что УМУП «Городской теплосервис» выставлял к оплате ЖСК «Экспресс»  стоимость тепловой энергии для отопления, величина которой формировалась путем выставления дополнительной расчетной величины по показаниям приборов учета системы ГВС (Гкал) к показаниям приборов учета системы отопления.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии отнесена к Государственное регулирование тарифов на электрическую энергию в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», в соответствии с которым установление платы на услуги по передаче тепловой энергии, тарифов на тепловую энергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса), надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения, тарифы этих организаций на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения всоответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-Ф3 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок: утверждает основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральнойантимонопольной службой было поручено в 10-месячный срок разработать и утвердить методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, предусмотренные Основами, утвержденными настоящим Постановлением.

В условиях отсутствия данного документа, необходимо руководствоваться пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 520. Соответственно, при схеме теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения для УМУП «Городской теплосервис» должен быть установлен тариф на горячее водоснабжение в руб. за м. куб.

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" для УМУП «Городской теплосервис» установлены конечные тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям муниципального образования "Город Ульяновск".

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004  № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 14.07.2008  № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установлены тарифы на горячую воду в целях оказания услуг по горячему водоснабжению потребителей при централизованной системе горячего водоснабжения.

В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, при определении количества тепловой энергии, необходимой для подогрева воды, в расчете на 1 человека в год используется коэффициент, учитывающий тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат.

В соответствии с пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса установлен исчерпывающий перечень затрат, которые могут быть включены в тариф на горячую воду. Тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат в расчёт не включаются.

Поскольку указанные затраты не были учтены Городским комитетом по регулированию цен и тарифов в тариф на горячую воду для УМУП «Городской теплосервис», предприятие обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета, которым были утверждены тарифы. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.11.2009 постановление Городского комитета по регулированию цен и тарифов от 25.11.2008 № 237/03-01 было признано не противоречащим действующему законодательству. Аналогичным образом был произведен расчет тарифов на горячую воду для УМУП «Городской теплосервис» на 2010 год. То есть без учёта каких-либо иных дополнительных потерь.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указал, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. Оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Действия УМУП «Городской теплосервис» нарушают статью 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Действия УМУП «Городской теплосервис» совершены в особо важной социальной сфере горячего водоснабжения граждан, ценообразование в которой полностью регулируется государственными органами и органами местного самоуправления.

Потребителям услуги горячего водоснабжения при её оказании при централизованной системе горячего водоснабжения, то есть по отдельной системе трубопроводов горячего водоснабжения, дополнительно навязывается услуга по отоплению, которую потребители не предполагали получать. Для получения услуги по отоплению при рассматриваемой в данном случае 4-х трубной системе у потребителей имеется отдельная система трубопроводов по отоплению.

Действие пункта 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам на данную ситуацию не распространяется, то есть нет оснований включать иные затраты или потери.

УМУП «Городской теплосервис» допустил нарушение указанным выше норм законодательства, по существу возложив на своих абонентов, по отношению к которым занимает доминирующее положение, обязанность по уплате дополнительной величины за отопление, не предусмотренной утвержденными тарифами.

05.04.2011 вступили в силу Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 47.

Во исполнение данного приказа Министерство экономики Ульяновской области приказом от 30.03.2011 № 06-39 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства экономики Ульяновской области» внесло изменение в приказ от 26.11.2010 № 06-454, указав, что тариф на горячую воду за куб.м. подлежит применению при оказании услуг по горячему водоснабжению с использованием только закрытой системы теплоснабжения, то есть не имеют отношения к заявителю.Изложенное с момента вступления в законную силу указанных актов исключает незаконность оспариваемых действий заявителя.

Вместе с тем действия, вмененные в вину заявителю оспариваемым решением, совершены  до вступления в законную силу указанных Методических указаний и приказа Минэкономики Ульяновской области приказом от 30.03.2011 № 06-39, не имеющих обратной силы и противоречат законодательству, действовавшему на дату их совершения.

При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления о  признании незаконным решения от 30.06.2011г.  по делу № 7447/04-2011.

Учитывая изложенное, суд считает, что антимонопольный орган обоснованно признал действия УМУП «Городской теплосервис» по выставлению платы за тепловые потери трубопроводами ГВС нарушением ч.1 ст.10 Закона №135-ФЗ.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ госпошлину по делу следует отнести на заявителя.

Руководствуясь статьями  110, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

                             РЕШИЛ:

 

Требование УМУП «Городской теплосервис» (ОГРН 1027301171820) о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30.06.2011г. по делу №7447/04-2011 незаконным оставить без удовлетворения.

Взыскать с УМУП «Городской теплосервис»» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 (две тысячи) руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента его принятия.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд по правилам Главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Судья                                                                                            С.П. Рогожин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7447/04-2011 [format] => [safe_value] => 7447/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи  судебного заседания секретарем судебного заседания Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городскойтеплосервис»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области

третье лицо Жилищно-строительный кооператив «Экспресс»

о признании незаконным решения от 30.06.2011 по делу №7447/04-2011...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи  судебного заседания секретарем судебного заседания Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городскойтеплосервис»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области

третье лицо Жилищно-строительный кооператив «Экспресс»

о признании незаконным решения от 30.06.2011 по делу №7447/04-2011...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 82 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 82 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 1 [name] => УМУП «Городской теплосервис» [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-13 10:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-13 10:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324295106 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )