Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению открытого акционерного общества «Ростелеком»

Номер дела: 7136-К/04-2011
Дата публикации: 23 августа 2011, 14:23

 

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                             Дело №А72-5844/2011                    

24.08.2011        

Резолютивная часть решения объявлена 23.08.2011г. 

Полный текст решения изготовлен 24.08.2011г.

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи  судебного заседания секретарем судебного заседания Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Открытого акционерного общества «Ростелеком»   (Ульяновский   филиал 432000 г. Ульяновск,  ул. Л. Толстого,   д. 60)

о признании недействительными определений Управления Федеральной  Антимонопольной  службы по Ульяновской области  от 12.07.2011 и от 26.07.2011  по делу  № 7136-К/04-2011 и признании  действий   по возобновлению  производства     незаконными

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Герасименко М.В.,  доверенность  от 10.05.2011, Сорока Л.С., доверенность от 01.04.2011;

от ответчика – Степанова М.С., доверенность от 15.07.2011;

 

установил:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось открытое акционерное общество «Ростелеком»  (Ульяновский  филиал (далее - ОАО «Ростелеком», Заявитель) с заявлением  к   Управлению Федеральной  Антимонопольной  службы по Ульяновской области (далее УФАС по Ульяновской области, Ответчик), в котором заявитель просит суд признать недействительными определения Управления Федеральной  Антимонопольной  службы по Ульяновской области  от 12.07.2011 и от 26.07.2011  по делу  № 7136-К/04-2011 и признать  действия   по возобновлению  производства    незаконными.

После перерыва объявленного в порядке ст. 163 АПК РФ заявитель уточнил заявленные требовании просит рассмотреть заявленные требования в порядке Главы 24 АПК РФ. Суд считает возможным в порядке ст. 49 АПК РФ удовлетворить указанное ходатайство.

Ответчик с заявленным требованием не согласен по мотивам, изложенным в отзыве. Представитель считает, что УФАС по Ульяновской области не нарушило закон и законных интересов Заявителя, расследование по административному делу проводится в соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Из материалов дела усматривается, что Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по  Ульяновской области № 134 по делу № 7136-К/04-2011 от 22.04.2011  заявитель привлечен к административной ответственности по ст.  14.31  КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1,1 % от выручки на рын­ке, на котором совершено правонарушение, за 2009 год, что составляет 11.055.184 руб. 67 коп.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.06.2011 по делу №А72-3491/2011 признано незаконным и отменено постановление  Управления Федеральной антимонопольной службы по  Ульяновской области № 134 от 22.04.2011 по делу № 7136-К/04-2011 о назначении административного наказанияОАО «ВолгаТелеком» по ст. 14.31  КоАП РФ. При этом в мотивировочной части решения было указано, что «Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений … об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. В силу действия указанной нормы ответчик вправе в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством, пересмотреть оспариваемое постановление, восполнив недостатки и нарушения, послужившие основанием для его отмены».

После вступления решения в законную силу Ответчик определением от 12.07.2001  по делу №7136-К/04-2011 было назначено рассмотрение дела на 26.07.2011 (л.д.19-21), впоследствии согласно определения от 26.07.2011 рассмотрение дела было отложено и были повторно истребованы документы для рассмотрения дела.

Посчитав указанные определения недействительными и действия УФАС России по Ульяновской области по возобновлению рассмотрения дела №7136-К/04-2011 незаконными, противоречащими ч. 5 ст. 4.1 и п. 7. ст. 24.5 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств.

Как указано в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоот­ветствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.

Из содержания приведенных норм следует, что для признания недействительным определений от 12.07.2011 и 26.07.2011 необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий (бездействия) требованиям закона и иных нормативных правовых актов и нарушение прав и законных интересов заявителя в результате указанных действий (бездействия).

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения...;

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При этом в силу пункта 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» суду необходимо исходить из того, что после принятия им решения об отказе в привлечении к ответственности либо о признании незаконным и об отмене постановления административного органа по основаниям, предусмотренным статьями 2.9 и 24.5 Кодекса, в силу статьи 29.9 Кодекса является неправомерным дальнейшее осуществление административным органом производства по этому делу (составление протоколов, проведение административного расследования, вынесение постановлений и т.п.).

Исходя из смысла указанных разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и нормы административного законодательства отмена постановления административного органа по иным, нежели предусмотренным статьями 2.9, 24.5 Кодекса основаниям, не препятствует дальнейшему производству по делу и привлечению лица к административной ответственности в пределах соответствующего срока давности.

Из материалов дела следует, что постановление от 22.04.2011, которым ОАО «Ростелеком» привлечено к административной ответственности по факту нарушения антимонопольного,  решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.06.2011 по делу №А72-3491/2011признано незаконным и отменено в связи с процессуальными нарушениями при производстве административного дела, т.е. по основаниям, не предусмотренным статьями 2.9 и 24.5 Кодекса.

При таких обстоятельствах принятие постановления от 22.04.2011, отмененного по процессуальным основаниям, не препятствовало дальнейшему проведению административного расследования (Определение ВАС РФ от 26.02.2010 № ВАС-2094/10 по делу № А44-3140/2009; Постановление ФАС Поволжского округа от 16.12.2010 по делу № А65-14879/2010).

Таким образом, Ответчик вправе в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством, пересмотреть оспариваемое постановление, восполнив недостатки и нарушения, послужившие основанием для его отмены.

 

Ссылка Заявителя на нарушение УФАС России по Ульяновской области требований части 5 статьи 4.1 КоАП РФ не состоятельна, так как вынесенное постановление от 22.04.2011, которым ОАО «Ростелеком» привлечено к административной ответственности по факту нарушения антимонопольного,  решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.06.2011 по делу №А72-3491/2011 и отменено.

Частью 3 ст.201 АПК установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Требование ОАО «Ростелеком» не основано на нормах материального и процессуального права. С учетом изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Расходы по госпошлине в размере 10 000 руб. 00 коп. (за рассмотрение настоящего заявления и заявленных обеспечительных мер от 02.08.2011 и от 09.08.2011) в соответствии со ст.110 АПК РФ следует отнести на заявителя, излишне уплаченную сумму госпошлины по платежному поручениям №20662 от 10.12.2009 и №20357 от 22.06.2009 в размере 1 791 руб. 11 коп. возвратить ОАО «Ростелеком» по справке.

Руководствуясь ст. ст. 49, 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Ходатайство заявителя об изменении правовых оснований заявленных требований  удовлетворить.

Заявленные требования ОАО «Ростелеком» о признании определений УФАС России по Ульяновской области по делу №7136-К/04-2011 от 12.07.2011 и от 26.07.2011 недействительными и действий УФАС России по Ульяновской области по возобновлению производства по делу незаконным оставить без удовлетворения.

Открытому акционерному обществу «Ростелеком» выдать справку на возврат из Федерального бюджета РФ государственной пошлины в сумме 1 791 (одна тысяча семьсот девяносто один) руб. 11 коп. Справку на возврат госпошлины выдать после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента принятия.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) в месячный срок.

 

 

Судья                                                                                                С.П. Рогожин

 

stdClass Object ( [vid] => 16954 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению открытого акционерного общества «Ростелеком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16955 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324293903 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                             Дело №А72-5844/2011                    

24.08.2011        

Резолютивная часть решения объявлена 23.08.2011г. 

Полный текст решения изготовлен 24.08.2011г.

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи  судебного заседания секретарем судебного заседания Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Открытого акционерного общества «Ростелеком»   (Ульяновский   филиал 432000 г. Ульяновск,  ул. Л. Толстого,   д. 60)

о признании недействительными определений Управления Федеральной  Антимонопольной  службы по Ульяновской области  от 12.07.2011 и от 26.07.2011  по делу  № 7136-К/04-2011 и признании  действий   по возобновлению  производства     незаконными

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Герасименко М.В.,  доверенность  от 10.05.2011, Сорока Л.С., доверенность от 01.04.2011;

от ответчика – Степанова М.С., доверенность от 15.07.2011;

 

установил:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось открытое акционерное общество «Ростелеком»  (Ульяновский  филиал (далее - ОАО «Ростелеком», Заявитель) с заявлением  к   Управлению Федеральной  Антимонопольной  службы по Ульяновской области (далее УФАС по Ульяновской области, Ответчик), в котором заявитель просит суд признать недействительными определения Управления Федеральной  Антимонопольной  службы по Ульяновской области  от 12.07.2011 и от 26.07.2011  по делу  № 7136-К/04-2011 и признать  действия   по возобновлению  производства    незаконными.

После перерыва объявленного в порядке ст. 163 АПК РФ заявитель уточнил заявленные требовании просит рассмотреть заявленные требования в порядке Главы 24 АПК РФ. Суд считает возможным в порядке ст. 49 АПК РФ удовлетворить указанное ходатайство.

Ответчик с заявленным требованием не согласен по мотивам, изложенным в отзыве. Представитель считает, что УФАС по Ульяновской области не нарушило закон и законных интересов Заявителя, расследование по административному делу проводится в соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Из материалов дела усматривается, что Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по  Ульяновской области № 134 по делу № 7136-К/04-2011 от 22.04.2011  заявитель привлечен к административной ответственности по ст.  14.31  КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1,1 % от выручки на рын­ке, на котором совершено правонарушение, за 2009 год, что составляет 11.055.184 руб. 67 коп.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.06.2011 по делу №А72-3491/2011 признано незаконным и отменено постановление  Управления Федеральной антимонопольной службы по  Ульяновской области № 134 от 22.04.2011 по делу № 7136-К/04-2011 о назначении административного наказанияОАО «ВолгаТелеком» по ст. 14.31  КоАП РФ. При этом в мотивировочной части решения было указано, что «Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений … об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. В силу действия указанной нормы ответчик вправе в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством, пересмотреть оспариваемое постановление, восполнив недостатки и нарушения, послужившие основанием для его отмены».

После вступления решения в законную силу Ответчик определением от 12.07.2001  по делу №7136-К/04-2011 было назначено рассмотрение дела на 26.07.2011 (л.д.19-21), впоследствии согласно определения от 26.07.2011 рассмотрение дела было отложено и были повторно истребованы документы для рассмотрения дела.

Посчитав указанные определения недействительными и действия УФАС России по Ульяновской области по возобновлению рассмотрения дела №7136-К/04-2011 незаконными, противоречащими ч. 5 ст. 4.1 и п. 7. ст. 24.5 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств.

Как указано в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоот­ветствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.

Из содержания приведенных норм следует, что для признания недействительным определений от 12.07.2011 и 26.07.2011 необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий (бездействия) требованиям закона и иных нормативных правовых актов и нарушение прав и законных интересов заявителя в результате указанных действий (бездействия).

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения...;

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При этом в силу пункта 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» суду необходимо исходить из того, что после принятия им решения об отказе в привлечении к ответственности либо о признании незаконным и об отмене постановления административного органа по основаниям, предусмотренным статьями 2.9 и 24.5 Кодекса, в силу статьи 29.9 Кодекса является неправомерным дальнейшее осуществление административным органом производства по этому делу (составление протоколов, проведение административного расследования, вынесение постановлений и т.п.).

Исходя из смысла указанных разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и нормы административного законодательства отмена постановления административного органа по иным, нежели предусмотренным статьями 2.9, 24.5 Кодекса основаниям, не препятствует дальнейшему производству по делу и привлечению лица к административной ответственности в пределах соответствующего срока давности.

Из материалов дела следует, что постановление от 22.04.2011, которым ОАО «Ростелеком» привлечено к административной ответственности по факту нарушения антимонопольного,  решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.06.2011 по делу №А72-3491/2011признано незаконным и отменено в связи с процессуальными нарушениями при производстве административного дела, т.е. по основаниям, не предусмотренным статьями 2.9 и 24.5 Кодекса.

При таких обстоятельствах принятие постановления от 22.04.2011, отмененного по процессуальным основаниям, не препятствовало дальнейшему проведению административного расследования (Определение ВАС РФ от 26.02.2010 № ВАС-2094/10 по делу № А44-3140/2009; Постановление ФАС Поволжского округа от 16.12.2010 по делу № А65-14879/2010).

Таким образом, Ответчик вправе в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством, пересмотреть оспариваемое постановление, восполнив недостатки и нарушения, послужившие основанием для его отмены.

 

Ссылка Заявителя на нарушение УФАС России по Ульяновской области требований части 5 статьи 4.1 КоАП РФ не состоятельна, так как вынесенное постановление от 22.04.2011, которым ОАО «Ростелеком» привлечено к административной ответственности по факту нарушения антимонопольного,  решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.06.2011 по делу №А72-3491/2011 и отменено.

Частью 3 ст.201 АПК установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Требование ОАО «Ростелеком» не основано на нормах материального и процессуального права. С учетом изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Расходы по госпошлине в размере 10 000 руб. 00 коп. (за рассмотрение настоящего заявления и заявленных обеспечительных мер от 02.08.2011 и от 09.08.2011) в соответствии со ст.110 АПК РФ следует отнести на заявителя, излишне уплаченную сумму госпошлины по платежному поручениям №20662 от 10.12.2009 и №20357 от 22.06.2009 в размере 1 791 руб. 11 коп. возвратить ОАО «Ростелеком» по справке.

Руководствуясь ст. ст. 49, 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Ходатайство заявителя об изменении правовых оснований заявленных требований  удовлетворить.

Заявленные требования ОАО «Ростелеком» о признании определений УФАС России по Ульяновской области по делу №7136-К/04-2011 от 12.07.2011 и от 26.07.2011 недействительными и действий УФАС России по Ульяновской области по возобновлению производства по делу незаконным оставить без удовлетворения.

Открытому акционерному обществу «Ростелеком» выдать справку на возврат из Федерального бюджета РФ государственной пошлины в сумме 1 791 (одна тысяча семьсот девяносто один) руб. 11 коп. Справку на возврат госпошлины выдать после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента принятия.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) в месячный срок.

 

 

Судья                                                                                                С.П. Рогожин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                             Дело №А72-5844/2011                    

24.08.2011        

Резолютивная часть решения объявлена 23.08.2011г. 

Полный текст решения изготовлен 24.08.2011г.

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи  судебного заседания секретарем судебного заседания Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Открытого акционерного общества «Ростелеком»   (Ульяновский   филиал 432000 г. Ульяновск,  ул. Л. Толстого,   д. 60)

о признании недействительными определений Управления Федеральной  Антимонопольной  службы по Ульяновской области  от 12.07.2011 и от 26.07.2011  по делу  № 7136-К/04-2011 и признании  действий   по возобновлению  производства     незаконными

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Герасименко М.В.,  доверенность  от 10.05.2011, Сорока Л.С., доверенность от 01.04.2011;

от ответчика – Степанова М.С., доверенность от 15.07.2011;

 

установил:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось открытое акционерное общество «Ростелеком»  (Ульяновский  филиал (далее - ОАО «Ростелеком», Заявитель) с заявлением  к   Управлению Федеральной  Антимонопольной  службы по Ульяновской области (далее УФАС по Ульяновской области, Ответчик), в котором заявитель просит суд признать недействительными определения Управления Федеральной  Антимонопольной  службы по Ульяновской области  от 12.07.2011 и от 26.07.2011  по делу  № 7136-К/04-2011 и признать  действия   по возобновлению  производства    незаконными.

После перерыва объявленного в порядке ст. 163 АПК РФ заявитель уточнил заявленные требовании просит рассмотреть заявленные требования в порядке Главы 24 АПК РФ. Суд считает возможным в порядке ст. 49 АПК РФ удовлетворить указанное ходатайство.

Ответчик с заявленным требованием не согласен по мотивам, изложенным в отзыве. Представитель считает, что УФАС по Ульяновской области не нарушило закон и законных интересов Заявителя, расследование по административному делу проводится в соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Из материалов дела усматривается, что Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по  Ульяновской области № 134 по делу № 7136-К/04-2011 от 22.04.2011  заявитель привлечен к административной ответственности по ст.  14.31  КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1,1 % от выручки на рын­ке, на котором совершено правонарушение, за 2009 год, что составляет 11.055.184 руб. 67 коп.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.06.2011 по делу №А72-3491/2011 признано незаконным и отменено постановление  Управления Федеральной антимонопольной службы по  Ульяновской области № 134 от 22.04.2011 по делу № 7136-К/04-2011 о назначении административного наказанияОАО «ВолгаТелеком» по ст. 14.31  КоАП РФ. При этом в мотивировочной части решения было указано, что «Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений … об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. В силу действия указанной нормы ответчик вправе в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством, пересмотреть оспариваемое постановление, восполнив недостатки и нарушения, послужившие основанием для его отмены».

После вступления решения в законную силу Ответчик определением от 12.07.2001  по делу №7136-К/04-2011 было назначено рассмотрение дела на 26.07.2011 (л.д.19-21), впоследствии согласно определения от 26.07.2011 рассмотрение дела было отложено и были повторно истребованы документы для рассмотрения дела.

Посчитав указанные определения недействительными и действия УФАС России по Ульяновской области по возобновлению рассмотрения дела №7136-К/04-2011 незаконными, противоречащими ч. 5 ст. 4.1 и п. 7. ст. 24.5 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств.

Как указано в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоот­ветствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.

Из содержания приведенных норм следует, что для признания недействительным определений от 12.07.2011 и 26.07.2011 необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий (бездействия) требованиям закона и иных нормативных правовых актов и нарушение прав и законных интересов заявителя в результате указанных действий (бездействия).

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения...;

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При этом в силу пункта 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» суду необходимо исходить из того, что после принятия им решения об отказе в привлечении к ответственности либо о признании незаконным и об отмене постановления административного органа по основаниям, предусмотренным статьями 2.9 и 24.5 Кодекса, в силу статьи 29.9 Кодекса является неправомерным дальнейшее осуществление административным органом производства по этому делу (составление протоколов, проведение административного расследования, вынесение постановлений и т.п.).

Исходя из смысла указанных разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и нормы административного законодательства отмена постановления административного органа по иным, нежели предусмотренным статьями 2.9, 24.5 Кодекса основаниям, не препятствует дальнейшему производству по делу и привлечению лица к административной ответственности в пределах соответствующего срока давности.

Из материалов дела следует, что постановление от 22.04.2011, которым ОАО «Ростелеком» привлечено к административной ответственности по факту нарушения антимонопольного,  решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.06.2011 по делу №А72-3491/2011признано незаконным и отменено в связи с процессуальными нарушениями при производстве административного дела, т.е. по основаниям, не предусмотренным статьями 2.9 и 24.5 Кодекса.

При таких обстоятельствах принятие постановления от 22.04.2011, отмененного по процессуальным основаниям, не препятствовало дальнейшему проведению административного расследования (Определение ВАС РФ от 26.02.2010 № ВАС-2094/10 по делу № А44-3140/2009; Постановление ФАС Поволжского округа от 16.12.2010 по делу № А65-14879/2010).

Таким образом, Ответчик вправе в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством, пересмотреть оспариваемое постановление, восполнив недостатки и нарушения, послужившие основанием для его отмены.

 

Ссылка Заявителя на нарушение УФАС России по Ульяновской области требований части 5 статьи 4.1 КоАП РФ не состоятельна, так как вынесенное постановление от 22.04.2011, которым ОАО «Ростелеком» привлечено к административной ответственности по факту нарушения антимонопольного,  решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.06.2011 по делу №А72-3491/2011 и отменено.

Частью 3 ст.201 АПК установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Требование ОАО «Ростелеком» не основано на нормах материального и процессуального права. С учетом изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Расходы по госпошлине в размере 10 000 руб. 00 коп. (за рассмотрение настоящего заявления и заявленных обеспечительных мер от 02.08.2011 и от 09.08.2011) в соответствии со ст.110 АПК РФ следует отнести на заявителя, излишне уплаченную сумму госпошлины по платежному поручениям №20662 от 10.12.2009 и №20357 от 22.06.2009 в размере 1 791 руб. 11 коп. возвратить ОАО «Ростелеком» по справке.

Руководствуясь ст. ст. 49, 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Ходатайство заявителя об изменении правовых оснований заявленных требований  удовлетворить.

Заявленные требования ОАО «Ростелеком» о признании определений УФАС России по Ульяновской области по делу №7136-К/04-2011 от 12.07.2011 и от 26.07.2011 недействительными и действий УФАС России по Ульяновской области по возобновлению производства по делу незаконным оставить без удовлетворения.

Открытому акционерному обществу «Ростелеком» выдать справку на возврат из Федерального бюджета РФ государственной пошлины в сумме 1 791 (одна тысяча семьсот девяносто один) руб. 11 коп. Справку на возврат госпошлины выдать после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента принятия.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) в месячный срок.

 

 

Судья                                                                                                С.П. Рогожин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7136-К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7136-К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи  судебного заседания секретарем судебного заседания Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Открытого акционерного общества «Ростелеком»   (Ульяновский   филиал 432000 г. Ульяновск,  ул. Л. Толстого,   д. 60)

о признании недействительными определений Управления Федеральной  Антимонопольной  службы по Ульяновской области  от 12.07.2011 и от 26.07.2011  по делу  № 7136-К/04-2011 и признании  действий   по возобновлению  производства     незаконными

при участии в судебном заседании....

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи  судебного заседания секретарем судебного заседания Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Открытого акционерного общества «Ростелеком»   (Ульяновский   филиал 432000 г. Ульяновск,  ул. Л. Толстого,   д. 60)

о признании недействительными определений Управления Федеральной  Антимонопольной  службы по Ульяновской области  от 12.07.2011 и от 26.07.2011  по делу  № 7136-К/04-2011 и признании  действий   по возобновлению  производства     незаконными

при участии в судебном заседании....

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-23 10:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-23 10:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324293903 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )