• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска

Номер дела: 6724/04-2011
Дата публикации: 29 июня 2011, 13:58

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 г.Ульяновск                                                           Дело № А72-2827/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.06.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 01.07.2011г.

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,

при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зориной Е.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявле­нию

Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,

о признании незаконным решения и предписания от 28.02.2011г. № 1085-04 по делу № 67243/04-2011г.,

 

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:

УМУ «Ульяновск сегодня», г. Ульяновск

Мэрия города Ульяновска

индивидуальный предприниматель Морозов Евгений Сергеевич;

         Закрытое акционерное общество «Региональный коммерческий Банк»;

         Закрытое акционерное общество «Прометей»;

        Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскагротэп»;

        Областное государственное учреждение Департамент автомобильных дорог Ульяновской области ;

Сафиуллин Рафаэль Фагильевич

 

при участии в заседании:

от заявителя – Трифонова О.В., доверенность от 11.01.2011г., паспорт;

от ответчика – Федорова А.В., доверенность от 11.01.2011г., удостоверение;

от УМУ «Ульяновск сегодня» - Кононова Л.М., доверенность от 18.05.2011г., паспорт;

от Мэрии города Ульяновска – Трифонова О.В., доверенность от 24.03.2010г., паспорт;

от ЗАО «Региональный коммерческий Банк» - Янковская С.Г., доверенность от 17.08.2009г., паспорт;

от ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области – Розниченко Ю.А., доверенность от 11.01.2011г., паспорт;

         от ЗАО «Прометей» - не явился, извещен;

         от ИП Морозов Е.С. – не явился, извещен;

         от Сафиуллина Р.Ф. – не явился, извещен;

 

 

установил:

Комитет архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании незаконным решения и предписания от 28.02.2011г. № 1085-04 по делу № 67243/04-2011г.

Определением от 05.05.2011 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, УМУ «Ульяновск сегодня, мэрию города Ульяновска.

         Определением от 14.06.2011г. суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,         ИП Морозова Е.С., ЗАО «Региональный коммерческий Банк», ЗАО «Прометей», ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области, Сафиуллина Р.Ф.

ЗАО «Прометей», ИП Морозов Е.С., Сафиуллин Р.Ф. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

При данных обстоятельствах дело рассматривается в отсутствие ЗАО «Прометей», ИП Морозова Е.С., Сафиуллина Р.Ф. в порядке статьи 156 АПК РФ.

 

Из материалов дела следует:

28.02.2011г Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области принято решение по признакам нарушения Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области решила:

1. Признать действия Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска, выразившиеся в создании дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам при рассмотрении заявлений о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов:

- путем обязывания отдельных хозяйствующих субъектов опубликовывать в газете «Ульяновск сегодня» информационное сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;

- путем рассмотрения заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений

нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

28.02.2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы выдано предписание №1 в отношении Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска.

Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска не согласившись с указанными актами антимонопольного органа обратился в Арбитражный суд Ульяновской области. 

В судебном заседании представитель Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель УФАС по Ульяновской области против заявленных требований возражает, считает вынесенные решение и предписание от 28.02.2011г. законными и обоснованными.

Представитель УМУ «Ульяновск сегодня» пояснила, что объявления физических и юридических лиц о выборе земельного участка, его предполагаемое место, размер не является официальным документом, публикуются в газете для информации жителей города о выделении участка на территории города с целью выявления фактов ущемления прав и интересов других лиц в связи с выделением указанного в объявлении участка. Объявления публикуются в газете согласно письма Главы города с приложением списка физических и юридических лиц обратившихся с заявлением о выделении земельного участка. Директором – главным редактором УМУ «Ульяновск сегодня» Гавриловой Е.В. издан приказ №8-0 от 21.04.2011г. «О публикации объявлений о землепользовании», в котором указано: информацию о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков публиковать в газете УМУ «Ульяновск сегодня» согласно спискам земельных участков, предоставленных в УМУ «Ульяновск сегодня» письмом за подписью Главы города Ульяновска, не взимая платы с заявителей.

 

Заслушав присутствующих лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Статьей 15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

На основании части 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

После определения участка (ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 Кодекса обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 Кодекса).

Пунктом 4 статьи 12 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных Решением Ульяновской городской Думы от 13.10.2004г. №90 установлено, что после поступления заявления мэрия г.Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента поступления заявления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что уполномоченным лицом по размещению  публикаций о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства возложена на Мэрию г.Ульяновска.

Материалами дела подтверждается, что в одних письмах Комитета архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска, направленных лицам заинтересованным в предоставлении  земельного участка по строительство содержится указание на необходимость опубликовать информационное сообщение в газете «Ульяновск сегодня» в целях оформления земельно-правовых документах(исх. от 21.12.09 №01-13/10371, от 11.01.2010 №01-13/12, 27.01.2010 №01-13/610, 12.03.2010 №01-13/1901, 10.08.2010 №01-13-5771, 15.09.2010 №01-13/6662, 03.11.2010 №01-13/7631, №01-13/7632), а в других указано, что  Мэрий г. Ульяновска уже проведено информирование населения о возможном или  предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (исх. от 02.02.2010 №01-13/799, от 24.02.2010 №01-13/1501, от 19.03.2010 №01-13/2122, от 02.08.2010 №01-13/5586).

Оплату за размещение объявления о возможном или  предстоящем предоставлении следующих земельных участков для строительства производили:

- ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» за земельный участок, ориентировочной площадью 308108,0 кв.м, для строительства в Заволжском районе - первого пускового комплекса первой очереди строительства мостового перехода через реку Волга в г. Ульяновске (автомобильная дорога к мостовому переходу) на Нижней Террасе от ПК 83 трассы мостового перехода, далее северной границе территории комплекса гидротехнических сооружений инженерной защиты (дамбы) по ул. Академика Сахарова, 2В, включая путепроводы № 5 и № 5  (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» № 94 от 27.11.2009), платежное поручение от 11.12.2009 № 337;

- Морозов Е.С. за земельный участок, ориентировочной площадью 199,0 кв.м., для строительства в Заволжском районе - мастерской по обслуживанию автомобилей и автомобильной мойки, северо-западнее по пр-ту Филатова, 22 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» № 5 от 22.01.2010), платежное поручение от 21.01.2010 № 733;

- ЗАО «Региональный коммерческий Банк» за земельный участок ориентировочной площадью 199,0 кв.м., для строительства в Засвияжском районе -
административного здания, южнее школы № 7 по ул. Аблукова, 23 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» № 7 от 29.01.2010); платежное поручение от 29.01.2010;

- ЗАО «Прометей» за земельный участок, площадью 4343 кв.м, для размещения строительства 2 этапа мини-гидроэлектростанции на трубопроводах выпуска очистных сооружений (строительство линии электропередачи для выдачи мощности от Ульяновской МГЭС) (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» № 28 от 16.04.2010, №30 от 23.04.2010); платежное поручение от 20.04.2010 № 71

-  ООО «Ульяновскагротэп» за земельный участок, ориентировочной площадью 1849,4 кв.м., для строительства в Засвияжском районе производственной базы, северо-восточнее земельного участка ООО «Ульяновскагротэп» и ГСК «Реставратор» по ул. Хваткова, 20; платежное поручение от 15.09.2010 № 387;

-  Саффиуллин Р.Р. за  земельный участок, ориентировочной площадью 806,0 кв.м, для строительства в Заволжском районе - станции технического обслуживания автомобилей и автомобильной мойки, северо-восточнее здания по 14-му проезду Инженерный, 3 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» №73 от 24.09.2010).  платежное поручение от 23.09.2010 № 399.

Представитель газеты «Ульяновск сегодня» в судебном заседании подтвердил, что размещение публикаций для органов местного самоуправления редакцией газеты «Ульяновск сегодня» осуществляется на безвозмездной основе. С гражданами и юридическими лицами редакция газеты «Ульяновск сегодня» заключала договора о размещении информации о предоставлении земельных участков и публиковала информацию на платной основе.

Представитель ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в судебном заседании пояснил, что при обращении в Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска с заявлением о предоставлении земельного участка им было сообщено, что публикацию объявления о предоставлении вышеуказанного земельного участка в газете УМУ «Ульяновск сегодня» должно оплатить ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Предприятием был заключен договор от 25.11.2009г. №536/175 на размещение объявления и платежным поручением от 11.12.2009г. №337 произведена оплата за размещение.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска  необоснованно возложил на ИП Морозова Е.С., ЗАО «Региональный коммерческий Банк», ЗАО «Прометей», ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области и Сафиуллина Р.Ф.обязанности по информированию населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

При таких обстоятельствах дела, суд считает, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области правомерно признало в действиях Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска  по обязыванию  отдельных хозяйствующих субъектов оплачивать публикацию в газете «Ульяновск сегодня о  возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что создает дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

 

Согласно п.4.20 «Положения о Комитете архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска», утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006г. №90, Комитет архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска осуществляет в том числе предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, не требующих специальных согласований; предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований в установленном порядке.

Материалам дела установлено, что заявления ИП Таня В.П., ИП Айнутдинова Г.Х., ЗАО «Региональный коммерческий банк», ООО «Интерьер», ИП Рамазановой Ф.М. о выделении земельного участка под строительство  не содержат указаний на предполагаемое место размещения и (или) испрашиваемое право на земельный участок,. Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска  заявления указанных лиц не возвратил, как несоответствующие требованиям части 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ, а напротив, сообщил о возможности явиться на прием в КАиГ и получить разъяснения по вопросу оформления земельно-правовых документов, а также с целью уточнить место размещения испрашиваемого земельного участка, габаритов предполагаемого объекта (исх. от 20.01.2010 №01-13/298, 04.05.2010 №01-13/3318, 05.03.2010 №01-13/1703, 26.08.2010 №01-13/6184).

Заявление ИП Пастушенко П.Н. так же не содержит указаний на предполагаемое место размещения и (или) испрашиваемое право на земельный участок. Однако, данное заявление Комитет  архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска   вернуло, как не соответствующее требованиям ст 31 Земельного Кодекса РФ (исх. от 27.11.2009 №7953-01, 11.08.2010 №01-13/5799, 18.08.2010 №01-13/5963).

Требования к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства указаны в статье 31 Земельного Кодекса РФ. Пунктом 2 статьи 12 «Правил землепользования и застройки в г.Ульяновске» также предусмотрено, что указанное заявление должно отвечать требованиям пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ.

Рассмотрение заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений, а в иных случаях отказ в рассмотрении аналогичных заявлений создает дискриминационные условия деятельности хозяйствующим субъектам, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что решение Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28.02.2011г по делу № 6274/04-2011 является законным и обоснованным.

Согласно статье 50 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание.

Оспариваемым решением заявители признаны нарушившими 15 Закона «О защите конкуренции» и антимонопольным органом решено выдать им предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Предписание содержит конкретные меры по устранению нарушений в рамках полномочий, предоставленных антимонопольному органу пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела.

При таких обстоятельствах дела суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 110, 200-201 Арбит­ражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

 

Заявленные требования оставить без удовлетворения. 

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в установленном порядке в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции.

 

Судья                                                                                                           О.А.Лубянова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 16950 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16951 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324293048 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 г.Ульяновск                                                           Дело № А72-2827/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.06.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 01.07.2011г.

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,

при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зориной Е.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявле­нию

Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,

о признании незаконным решения и предписания от 28.02.2011г. № 1085-04 по делу № 67243/04-2011г.,

 

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:

УМУ «Ульяновск сегодня», г. Ульяновск

Мэрия города Ульяновска

индивидуальный предприниматель Морозов Евгений Сергеевич;

         Закрытое акционерное общество «Региональный коммерческий Банк»;

         Закрытое акционерное общество «Прометей»;

        Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскагротэп»;

        Областное государственное учреждение Департамент автомобильных дорог Ульяновской области ;

Сафиуллин Рафаэль Фагильевич

 

при участии в заседании:

от заявителя – Трифонова О.В., доверенность от 11.01.2011г., паспорт;

от ответчика – Федорова А.В., доверенность от 11.01.2011г., удостоверение;

от УМУ «Ульяновск сегодня» - Кононова Л.М., доверенность от 18.05.2011г., паспорт;

от Мэрии города Ульяновска – Трифонова О.В., доверенность от 24.03.2010г., паспорт;

от ЗАО «Региональный коммерческий Банк» - Янковская С.Г., доверенность от 17.08.2009г., паспорт;

от ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области – Розниченко Ю.А., доверенность от 11.01.2011г., паспорт;

         от ЗАО «Прометей» - не явился, извещен;

         от ИП Морозов Е.С. – не явился, извещен;

         от Сафиуллина Р.Ф. – не явился, извещен;

 

 

установил:

Комитет архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании незаконным решения и предписания от 28.02.2011г. № 1085-04 по делу № 67243/04-2011г.

Определением от 05.05.2011 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, УМУ «Ульяновск сегодня, мэрию города Ульяновска.

         Определением от 14.06.2011г. суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,         ИП Морозова Е.С., ЗАО «Региональный коммерческий Банк», ЗАО «Прометей», ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области, Сафиуллина Р.Ф.

ЗАО «Прометей», ИП Морозов Е.С., Сафиуллин Р.Ф. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

При данных обстоятельствах дело рассматривается в отсутствие ЗАО «Прометей», ИП Морозова Е.С., Сафиуллина Р.Ф. в порядке статьи 156 АПК РФ.

 

Из материалов дела следует:

28.02.2011г Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области принято решение по признакам нарушения Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области решила:

1. Признать действия Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска, выразившиеся в создании дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам при рассмотрении заявлений о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов:

- путем обязывания отдельных хозяйствующих субъектов опубликовывать в газете «Ульяновск сегодня» информационное сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;

- путем рассмотрения заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений

нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

28.02.2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы выдано предписание №1 в отношении Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска.

Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска не согласившись с указанными актами антимонопольного органа обратился в Арбитражный суд Ульяновской области. 

В судебном заседании представитель Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель УФАС по Ульяновской области против заявленных требований возражает, считает вынесенные решение и предписание от 28.02.2011г. законными и обоснованными.

Представитель УМУ «Ульяновск сегодня» пояснила, что объявления физических и юридических лиц о выборе земельного участка, его предполагаемое место, размер не является официальным документом, публикуются в газете для информации жителей города о выделении участка на территории города с целью выявления фактов ущемления прав и интересов других лиц в связи с выделением указанного в объявлении участка. Объявления публикуются в газете согласно письма Главы города с приложением списка физических и юридических лиц обратившихся с заявлением о выделении земельного участка. Директором – главным редактором УМУ «Ульяновск сегодня» Гавриловой Е.В. издан приказ №8-0 от 21.04.2011г. «О публикации объявлений о землепользовании», в котором указано: информацию о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков публиковать в газете УМУ «Ульяновск сегодня» согласно спискам земельных участков, предоставленных в УМУ «Ульяновск сегодня» письмом за подписью Главы города Ульяновска, не взимая платы с заявителей.

 

Заслушав присутствующих лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Статьей 15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

На основании части 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

После определения участка (ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 Кодекса обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 Кодекса).

Пунктом 4 статьи 12 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных Решением Ульяновской городской Думы от 13.10.2004г. №90 установлено, что после поступления заявления мэрия г.Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента поступления заявления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что уполномоченным лицом по размещению  публикаций о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства возложена на Мэрию г.Ульяновска.

Материалами дела подтверждается, что в одних письмах Комитета архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска, направленных лицам заинтересованным в предоставлении  земельного участка по строительство содержится указание на необходимость опубликовать информационное сообщение в газете «Ульяновск сегодня» в целях оформления земельно-правовых документах(исх. от 21.12.09 №01-13/10371, от 11.01.2010 №01-13/12, 27.01.2010 №01-13/610, 12.03.2010 №01-13/1901, 10.08.2010 №01-13-5771, 15.09.2010 №01-13/6662, 03.11.2010 №01-13/7631, №01-13/7632), а в других указано, что  Мэрий г. Ульяновска уже проведено информирование населения о возможном или  предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (исх. от 02.02.2010 №01-13/799, от 24.02.2010 №01-13/1501, от 19.03.2010 №01-13/2122, от 02.08.2010 №01-13/5586).

Оплату за размещение объявления о возможном или  предстоящем предоставлении следующих земельных участков для строительства производили:

- ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» за земельный участок, ориентировочной площадью 308108,0 кв.м, для строительства в Заволжском районе - первого пускового комплекса первой очереди строительства мостового перехода через реку Волга в г. Ульяновске (автомобильная дорога к мостовому переходу) на Нижней Террасе от ПК 83 трассы мостового перехода, далее северной границе территории комплекса гидротехнических сооружений инженерной защиты (дамбы) по ул. Академика Сахарова, 2В, включая путепроводы № 5 и № 5  (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» № 94 от 27.11.2009), платежное поручение от 11.12.2009 № 337;

- Морозов Е.С. за земельный участок, ориентировочной площадью 199,0 кв.м., для строительства в Заволжском районе - мастерской по обслуживанию автомобилей и автомобильной мойки, северо-западнее по пр-ту Филатова, 22 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» № 5 от 22.01.2010), платежное поручение от 21.01.2010 № 733;

- ЗАО «Региональный коммерческий Банк» за земельный участок ориентировочной площадью 199,0 кв.м., для строительства в Засвияжском районе -
административного здания, южнее школы № 7 по ул. Аблукова, 23 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» № 7 от 29.01.2010); платежное поручение от 29.01.2010;

- ЗАО «Прометей» за земельный участок, площадью 4343 кв.м, для размещения строительства 2 этапа мини-гидроэлектростанции на трубопроводах выпуска очистных сооружений (строительство линии электропередачи для выдачи мощности от Ульяновской МГЭС) (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» № 28 от 16.04.2010, №30 от 23.04.2010); платежное поручение от 20.04.2010 № 71

-  ООО «Ульяновскагротэп» за земельный участок, ориентировочной площадью 1849,4 кв.м., для строительства в Засвияжском районе производственной базы, северо-восточнее земельного участка ООО «Ульяновскагротэп» и ГСК «Реставратор» по ул. Хваткова, 20; платежное поручение от 15.09.2010 № 387;

-  Саффиуллин Р.Р. за  земельный участок, ориентировочной площадью 806,0 кв.м, для строительства в Заволжском районе - станции технического обслуживания автомобилей и автомобильной мойки, северо-восточнее здания по 14-му проезду Инженерный, 3 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» №73 от 24.09.2010).  платежное поручение от 23.09.2010 № 399.

Представитель газеты «Ульяновск сегодня» в судебном заседании подтвердил, что размещение публикаций для органов местного самоуправления редакцией газеты «Ульяновск сегодня» осуществляется на безвозмездной основе. С гражданами и юридическими лицами редакция газеты «Ульяновск сегодня» заключала договора о размещении информации о предоставлении земельных участков и публиковала информацию на платной основе.

Представитель ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в судебном заседании пояснил, что при обращении в Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска с заявлением о предоставлении земельного участка им было сообщено, что публикацию объявления о предоставлении вышеуказанного земельного участка в газете УМУ «Ульяновск сегодня» должно оплатить ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Предприятием был заключен договор от 25.11.2009г. №536/175 на размещение объявления и платежным поручением от 11.12.2009г. №337 произведена оплата за размещение.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска  необоснованно возложил на ИП Морозова Е.С., ЗАО «Региональный коммерческий Банк», ЗАО «Прометей», ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области и Сафиуллина Р.Ф.обязанности по информированию населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

При таких обстоятельствах дела, суд считает, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области правомерно признало в действиях Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска  по обязыванию  отдельных хозяйствующих субъектов оплачивать публикацию в газете «Ульяновск сегодня о  возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что создает дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

 

Согласно п.4.20 «Положения о Комитете архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска», утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006г. №90, Комитет архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска осуществляет в том числе предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, не требующих специальных согласований; предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований в установленном порядке.

Материалам дела установлено, что заявления ИП Таня В.П., ИП Айнутдинова Г.Х., ЗАО «Региональный коммерческий банк», ООО «Интерьер», ИП Рамазановой Ф.М. о выделении земельного участка под строительство  не содержат указаний на предполагаемое место размещения и (или) испрашиваемое право на земельный участок,. Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска  заявления указанных лиц не возвратил, как несоответствующие требованиям части 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ, а напротив, сообщил о возможности явиться на прием в КАиГ и получить разъяснения по вопросу оформления земельно-правовых документов, а также с целью уточнить место размещения испрашиваемого земельного участка, габаритов предполагаемого объекта (исх. от 20.01.2010 №01-13/298, 04.05.2010 №01-13/3318, 05.03.2010 №01-13/1703, 26.08.2010 №01-13/6184).

Заявление ИП Пастушенко П.Н. так же не содержит указаний на предполагаемое место размещения и (или) испрашиваемое право на земельный участок. Однако, данное заявление Комитет  архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска   вернуло, как не соответствующее требованиям ст 31 Земельного Кодекса РФ (исх. от 27.11.2009 №7953-01, 11.08.2010 №01-13/5799, 18.08.2010 №01-13/5963).

Требования к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства указаны в статье 31 Земельного Кодекса РФ. Пунктом 2 статьи 12 «Правил землепользования и застройки в г.Ульяновске» также предусмотрено, что указанное заявление должно отвечать требованиям пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ.

Рассмотрение заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений, а в иных случаях отказ в рассмотрении аналогичных заявлений создает дискриминационные условия деятельности хозяйствующим субъектам, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что решение Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28.02.2011г по делу № 6274/04-2011 является законным и обоснованным.

Согласно статье 50 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание.

Оспариваемым решением заявители признаны нарушившими 15 Закона «О защите конкуренции» и антимонопольным органом решено выдать им предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Предписание содержит конкретные меры по устранению нарушений в рамках полномочий, предоставленных антимонопольному органу пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела.

При таких обстоятельствах дела суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 110, 200-201 Арбит­ражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

 

Заявленные требования оставить без удовлетворения. 

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в установленном порядке в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции.

 

Судья                                                                                                           О.А.Лубянова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 г.Ульяновск                                                           Дело № А72-2827/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.06.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 01.07.2011г.

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,

при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зориной Е.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявле­нию

Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,

о признании незаконным решения и предписания от 28.02.2011г. № 1085-04 по делу № 67243/04-2011г.,

 

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:

УМУ «Ульяновск сегодня», г. Ульяновск

Мэрия города Ульяновска

индивидуальный предприниматель Морозов Евгений Сергеевич;

         Закрытое акционерное общество «Региональный коммерческий Банк»;

         Закрытое акционерное общество «Прометей»;

        Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскагротэп»;

        Областное государственное учреждение Департамент автомобильных дорог Ульяновской области ;

Сафиуллин Рафаэль Фагильевич

 

при участии в заседании:

от заявителя – Трифонова О.В., доверенность от 11.01.2011г., паспорт;

от ответчика – Федорова А.В., доверенность от 11.01.2011г., удостоверение;

от УМУ «Ульяновск сегодня» - Кононова Л.М., доверенность от 18.05.2011г., паспорт;

от Мэрии города Ульяновска – Трифонова О.В., доверенность от 24.03.2010г., паспорт;

от ЗАО «Региональный коммерческий Банк» - Янковская С.Г., доверенность от 17.08.2009г., паспорт;

от ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области – Розниченко Ю.А., доверенность от 11.01.2011г., паспорт;

         от ЗАО «Прометей» - не явился, извещен;

         от ИП Морозов Е.С. – не явился, извещен;

         от Сафиуллина Р.Ф. – не явился, извещен;

 

 

установил:

Комитет архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании незаконным решения и предписания от 28.02.2011г. № 1085-04 по делу № 67243/04-2011г.

Определением от 05.05.2011 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, УМУ «Ульяновск сегодня, мэрию города Ульяновска.

         Определением от 14.06.2011г. суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,         ИП Морозова Е.С., ЗАО «Региональный коммерческий Банк», ЗАО «Прометей», ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области, Сафиуллина Р.Ф.

ЗАО «Прометей», ИП Морозов Е.С., Сафиуллин Р.Ф. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

При данных обстоятельствах дело рассматривается в отсутствие ЗАО «Прометей», ИП Морозова Е.С., Сафиуллина Р.Ф. в порядке статьи 156 АПК РФ.

 

Из материалов дела следует:

28.02.2011г Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области принято решение по признакам нарушения Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области решила:

1. Признать действия Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска, выразившиеся в создании дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам при рассмотрении заявлений о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов:

- путем обязывания отдельных хозяйствующих субъектов опубликовывать в газете «Ульяновск сегодня» информационное сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;

- путем рассмотрения заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений

нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

28.02.2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы выдано предписание №1 в отношении Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска.

Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска не согласившись с указанными актами антимонопольного органа обратился в Арбитражный суд Ульяновской области. 

В судебном заседании представитель Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель УФАС по Ульяновской области против заявленных требований возражает, считает вынесенные решение и предписание от 28.02.2011г. законными и обоснованными.

Представитель УМУ «Ульяновск сегодня» пояснила, что объявления физических и юридических лиц о выборе земельного участка, его предполагаемое место, размер не является официальным документом, публикуются в газете для информации жителей города о выделении участка на территории города с целью выявления фактов ущемления прав и интересов других лиц в связи с выделением указанного в объявлении участка. Объявления публикуются в газете согласно письма Главы города с приложением списка физических и юридических лиц обратившихся с заявлением о выделении земельного участка. Директором – главным редактором УМУ «Ульяновск сегодня» Гавриловой Е.В. издан приказ №8-0 от 21.04.2011г. «О публикации объявлений о землепользовании», в котором указано: информацию о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков публиковать в газете УМУ «Ульяновск сегодня» согласно спискам земельных участков, предоставленных в УМУ «Ульяновск сегодня» письмом за подписью Главы города Ульяновска, не взимая платы с заявителей.

 

Заслушав присутствующих лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Статьей 15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

На основании части 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

После определения участка (ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 Кодекса обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 Кодекса).

Пунктом 4 статьи 12 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных Решением Ульяновской городской Думы от 13.10.2004г. №90 установлено, что после поступления заявления мэрия г.Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента поступления заявления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что уполномоченным лицом по размещению  публикаций о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства возложена на Мэрию г.Ульяновска.

Материалами дела подтверждается, что в одних письмах Комитета архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска, направленных лицам заинтересованным в предоставлении  земельного участка по строительство содержится указание на необходимость опубликовать информационное сообщение в газете «Ульяновск сегодня» в целях оформления земельно-правовых документах(исх. от 21.12.09 №01-13/10371, от 11.01.2010 №01-13/12, 27.01.2010 №01-13/610, 12.03.2010 №01-13/1901, 10.08.2010 №01-13-5771, 15.09.2010 №01-13/6662, 03.11.2010 №01-13/7631, №01-13/7632), а в других указано, что  Мэрий г. Ульяновска уже проведено информирование населения о возможном или  предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (исх. от 02.02.2010 №01-13/799, от 24.02.2010 №01-13/1501, от 19.03.2010 №01-13/2122, от 02.08.2010 №01-13/5586).

Оплату за размещение объявления о возможном или  предстоящем предоставлении следующих земельных участков для строительства производили:

- ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» за земельный участок, ориентировочной площадью 308108,0 кв.м, для строительства в Заволжском районе - первого пускового комплекса первой очереди строительства мостового перехода через реку Волга в г. Ульяновске (автомобильная дорога к мостовому переходу) на Нижней Террасе от ПК 83 трассы мостового перехода, далее северной границе территории комплекса гидротехнических сооружений инженерной защиты (дамбы) по ул. Академика Сахарова, 2В, включая путепроводы № 5 и № 5  (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» № 94 от 27.11.2009), платежное поручение от 11.12.2009 № 337;

- Морозов Е.С. за земельный участок, ориентировочной площадью 199,0 кв.м., для строительства в Заволжском районе - мастерской по обслуживанию автомобилей и автомобильной мойки, северо-западнее по пр-ту Филатова, 22 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» № 5 от 22.01.2010), платежное поручение от 21.01.2010 № 733;

- ЗАО «Региональный коммерческий Банк» за земельный участок ориентировочной площадью 199,0 кв.м., для строительства в Засвияжском районе -
административного здания, южнее школы № 7 по ул. Аблукова, 23 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» № 7 от 29.01.2010); платежное поручение от 29.01.2010;

- ЗАО «Прометей» за земельный участок, площадью 4343 кв.м, для размещения строительства 2 этапа мини-гидроэлектростанции на трубопроводах выпуска очистных сооружений (строительство линии электропередачи для выдачи мощности от Ульяновской МГЭС) (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» № 28 от 16.04.2010, №30 от 23.04.2010); платежное поручение от 20.04.2010 № 71

-  ООО «Ульяновскагротэп» за земельный участок, ориентировочной площадью 1849,4 кв.м., для строительства в Засвияжском районе производственной базы, северо-восточнее земельного участка ООО «Ульяновскагротэп» и ГСК «Реставратор» по ул. Хваткова, 20; платежное поручение от 15.09.2010 № 387;

-  Саффиуллин Р.Р. за  земельный участок, ориентировочной площадью 806,0 кв.м, для строительства в Заволжском районе - станции технического обслуживания автомобилей и автомобильной мойки, северо-восточнее здания по 14-му проезду Инженерный, 3 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» №73 от 24.09.2010).  платежное поручение от 23.09.2010 № 399.

Представитель газеты «Ульяновск сегодня» в судебном заседании подтвердил, что размещение публикаций для органов местного самоуправления редакцией газеты «Ульяновск сегодня» осуществляется на безвозмездной основе. С гражданами и юридическими лицами редакция газеты «Ульяновск сегодня» заключала договора о размещении информации о предоставлении земельных участков и публиковала информацию на платной основе.

Представитель ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в судебном заседании пояснил, что при обращении в Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска с заявлением о предоставлении земельного участка им было сообщено, что публикацию объявления о предоставлении вышеуказанного земельного участка в газете УМУ «Ульяновск сегодня» должно оплатить ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Предприятием был заключен договор от 25.11.2009г. №536/175 на размещение объявления и платежным поручением от 11.12.2009г. №337 произведена оплата за размещение.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска  необоснованно возложил на ИП Морозова Е.С., ЗАО «Региональный коммерческий Банк», ЗАО «Прометей», ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области и Сафиуллина Р.Ф.обязанности по информированию населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

При таких обстоятельствах дела, суд считает, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области правомерно признало в действиях Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска  по обязыванию  отдельных хозяйствующих субъектов оплачивать публикацию в газете «Ульяновск сегодня о  возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что создает дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

 

Согласно п.4.20 «Положения о Комитете архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска», утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006г. №90, Комитет архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска осуществляет в том числе предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, не требующих специальных согласований; предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований в установленном порядке.

Материалам дела установлено, что заявления ИП Таня В.П., ИП Айнутдинова Г.Х., ЗАО «Региональный коммерческий банк», ООО «Интерьер», ИП Рамазановой Ф.М. о выделении земельного участка под строительство  не содержат указаний на предполагаемое место размещения и (или) испрашиваемое право на земельный участок,. Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска  заявления указанных лиц не возвратил, как несоответствующие требованиям части 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ, а напротив, сообщил о возможности явиться на прием в КАиГ и получить разъяснения по вопросу оформления земельно-правовых документов, а также с целью уточнить место размещения испрашиваемого земельного участка, габаритов предполагаемого объекта (исх. от 20.01.2010 №01-13/298, 04.05.2010 №01-13/3318, 05.03.2010 №01-13/1703, 26.08.2010 №01-13/6184).

Заявление ИП Пастушенко П.Н. так же не содержит указаний на предполагаемое место размещения и (или) испрашиваемое право на земельный участок. Однако, данное заявление Комитет  архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска   вернуло, как не соответствующее требованиям ст 31 Земельного Кодекса РФ (исх. от 27.11.2009 №7953-01, 11.08.2010 №01-13/5799, 18.08.2010 №01-13/5963).

Требования к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства указаны в статье 31 Земельного Кодекса РФ. Пунктом 2 статьи 12 «Правил землепользования и застройки в г.Ульяновске» также предусмотрено, что указанное заявление должно отвечать требованиям пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ.

Рассмотрение заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений, а в иных случаях отказ в рассмотрении аналогичных заявлений создает дискриминационные условия деятельности хозяйствующим субъектам, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что решение Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28.02.2011г по делу № 6274/04-2011 является законным и обоснованным.

Согласно статье 50 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание.

Оспариваемым решением заявители признаны нарушившими 15 Закона «О защите конкуренции» и антимонопольным органом решено выдать им предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Предписание содержит конкретные меры по устранению нарушений в рамках полномочий, предоставленных антимонопольному органу пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела.

При таких обстоятельствах дела суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 110, 200-201 Арбит­ражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

 

Заявленные требования оставить без удовлетворения. 

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в установленном порядке в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции.

 

Судья                                                                                                           О.А.Лубянова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6724/04-2011 [format] => [safe_value] => 6724/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой, при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зориной Е.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявле­нию Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, о признании незаконным решения и предписания от 28.02.2011г. № 1085-04 по делу № 67243/04-2011г....

[format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой, при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зориной Е.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявле­нию Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, о признании незаконным решения и предписания от 28.02.2011г. № 1085-04 по делу № 67243/04-2011г....

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль финансовых рынков [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [3] => Array ( [tid] => 82 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 82 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [4] => Array ( [tid] => 145 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 145 [vid] => 6 [name] => Контроль распределения государственного и муниципального имущества [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [5] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Розничная торговля [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [6] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [7] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [8] => Array ( [tid] => 123 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 123 [vid] => 6 [name] => Энергоснабжение [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [9] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [10] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [11] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 344 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 344 [vid] => 1 [name] => Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-29 09:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-01 09:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324293048 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )