Постановление о назначении административного наказания в отношении УМУП «Городская теплосеть»

Номер дела: 8105-К/04-2011
Дата публикации: 12 декабря 2011, 14:47

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 279 
о назначении административного наказания
 

12.12.2011                                                                                                             ДЕЛО № 8105-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К. Ю. Попов,  рассмотрев представленные материалы о совершении должностным лицом«Энергосбыт» УМУП «Городская теплосеть» А<*> административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии . А<*>,

УСТАНОВИЛ:

 

11.08.2011 по результатам рассмотрения дела № 7170/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства действия УМУП «Городская теплосеть», выразившиеся в ущемлении интересов жителей дома №2 по ул.Кирова г.Ульяновска путём нарушения порядка ценообразования при выставлении платы за горячее водоснабжение, признаны нарушением п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон «О защите конкуренции»).

Согласно статье 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена ответственность статьей 14.31 КоАП РФ.

По данному факту 09.12.2011 заместителем руководителя управления К.Ю. Поповым был составлен протокол об административном правонарушении № 474 в отношении начальника службы «Энергосбыт» УМУП «Городская теплосеть» А<*> . Определением от 09.12.2011 рассмотрение  дела об административном правонарушении назначено на  12.12.2011 в 16:00.

12.12.2011 А<*> . представлены пояснения, в которых указано следующее. 

УМУП «Городская теплосеть», являясь энергоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по производству тепловой энергии, не состоит в реестре естественных монополий. В соответствии с ч.2 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» УМУП «Городская теплосеть» не занимает доминирующее положение на рынке по производству тепловой энергии, так как доля предприятия на этом рынке не превышает 35 %. В отношении УМУП «Городская теплосеть» отсутствует анализ состоянии конкуренции, который позволил бы признать доминирующим положение предприятия на рынке производства тепловой энергии.

Кроме того, УМУП «Городская теплосеть» не оказывает услуги по передаче тепловой энергии. Приказом Министерства экономики Ульяновской области «Об установлении тарифа на горячую воду для  УМУП «Городская теплосеть» на 2011 год» от 26.11.2010 № 06-459 утвержден тариф на производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению.

03.06.2011 УМУП «Городская теплосеть» произвело перерасчет за горячую воду, потребленную жильцами дома №2 по ул.Кирова в 2009-2011 годах на сумму 389650,42 руб. Данный перерасчет был произведен добровольно до начала разбирательства в Ульяновском УФАС России.

 

Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать А<*> . виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31   КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.

Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

УМУП «Городская теплосеть» занимает доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, поскольку согласно статье 5 Закона доминирующим признается положение субъекта – субъекта естественной монополии, действующего на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии. Услуга по передаче тепловой энергии согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к услугам, оказываемым в условиях естественной монополии.

Между УМУП «Городская теплосеть» и ООО «Альфаком-Центр» заключен договор энергоснабжения от 08.09.2008 №1438. В жилом многоквартирном доме №2 по ул.Кирова г.Ульяновска, находящемся в управлении ООО «Альфаком-Центр», имеется 4-х трубная закрытая система теплоснабжения и горячего водоснабжения. В доме установлены общедомовые приборы учета.

Из имеющихся в материалах дела копий счётов–фактур по договору №89 от 31.01.2009, №89 от 28.02.2009, №89 от 31.03.2009, №90 от 30.04.2009, №77 от 31.05.2009, №5 от 31.07.2009, №5 от 31.08.2009, №5 от 30.09.2009, №88 от 31.10.2009, №92 от 30.11.2009, №92 от 31.12.2009, №503 от 31.01.2010, №978 от 28.02.2010, №1557 от 31.03.2010, №2026 от 30.04.2010, №2306 от 31.05.2010, №2479 от 30.06.2010, №2606 от 31.07.2010, №2761 от 31.08.2010, №2896 от 30.09.2010, №3399 от 31.10.2010, №4029 от 30.11.2010, №4674 от 31.12.2010, №501 от 31.01.2011, №1103 от 28.02.2011, №1768 от 31.03.2011, №4569 от 30.04.2011, а также ведомостей с приборов учета, актов об оказании услуг, актов потребления тепловой энергии и теплоносителя в отчетный период следует факт выставления УМУП «Городская теплосеть» ООО «Альфаком-Центр» платы за ГВС не по тарифам в руб. за 1 куб.м., а за объем потребленной воды в тоннах и количество Гкал, потребленных на ГВС.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями, с целью обеспечения  потребителей коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Система централизованного горячего водоснабжения рассматриваемого жилого дома подключена к сетям УМУП «Городская теплосеть» по схеме теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения (по СанПиН 4723-88 «Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения»), установлены приборы учёта и имеется 4-х трубная система теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Государственное регулирование тарифов на электрическую энергию в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", в соответствии с которым установление платы на услуги по передаче тепловой энергии, тарифов на тепловую энергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса), надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения, тарифы этих организаций на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок: утверждает основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой было поручено в 10-месячный срок разработать и утвердить методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, предусмотренные Основами, утвержденными настоящим Постановлением.

Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса были утверждены Приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 №47 и вступили в законную силу 05.04.2011. До вступления в законную силу данных Методических указаний необходимо было руководствоваться пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520.

Согласно Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса пункту при закрытой схеме теплоснабжения для УМУП «Городская теплосеть» должен быть установлен тариф на горячее водоснабжение в руб. за м куб., Методические указания данное требование не изменили.

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 26.11.2010 №06-459 «Об установлении тарифа на горячую воду для УМУП «Городская теплосеть» на 2011 год» утвержден тариф на 2011 год на горячую воду для  УМУП «Городская теплосеть» при осуществлении непосредственного производства горячей воды и оказании услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения на территории муниципального образования «город Ульяновск» в размере 79,50 руб./ куб.м. (без НДС). Тарифы на горячую воду для УМУП «Городская теплосеть» на 2009 год  и 2010 год были установлены постановлениями Городского комитета по регулированию цен и тарифов.

Таким образом, при выставлении платы за ГВС должна быть выставлена плата за потребленный ресурс в куб.м. и по утвержденным тарифам. Кроме того, не подлежат оплате тепловые потери в системе ГВС.

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" для УМУП «Городская теплосеть» установлен тариф на горячую воду при осуществлении непосредственного производства горячей воды и оказании услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения на территории муниципального образования "Город Ульяновск" за куб.м.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установлены тарифы на горячую воду в целях оказания услуг по горячему водоснабжению потребителей при централизованной системе горячего водоснабжения.

В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, при определении количества тепловой энергии, необходимой для подогрева воды, в расчете на 1 человека в год используется коэффициент, учитывающий тепловые потери трубопроводами систем   горячего   водоснабжения   и  затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат.

В соответствии с пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса установлен исчерпывающий перечень затрат, которые могут быть включены в тариф на горячую воду. Тепловые потери трубопроводами систем   горячего   водоснабжения   и  затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат в расчёт не включаются.

Дополнительным подтверждением того, что плата за тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения не может учитываться в плате за отопление является указание ФСТ России о том, что «в случае направления документов о разногласиях в отношении тарифов на горячую воду организация коммунального комплекса, помимо документов, указанных в пунктах 1 - 8 для соответствующих организаций коммунального комплекса и статей разногласий, представляет расчет количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды. Данный расчет должен сопровождаться документами, обосновывающими:

- температуру горячей воды в местах водоразбора, °C;

- температуру холодной воды в сети водопровода, °C;

- тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат».

Данное указание приводится в п. 10 приложения 1.1 Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утверждённого Приказом Федеральной службы по тарифам от 2 октября 2007 г. N 231-э.

Как прямо видно из данного регламента тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат определяются в составе тарифов на горячую воду, а не в плате за отопление.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" указал, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. Оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Действия УМУП «Городская теплосеть» нарушают статью 10  Гражданского  Кодекса  Российской Федерации, в соответствии с которой не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Действия УМУП «Городская теплосеть» совершены в особо важной социальной сфере горячего водоснабжения и отопления граждан.

Потребителям услуги горячего водоснабжения при её оказании при централизованной системе горячего водоснабжения, то есть по отдельной системе трубопроводов горячего водоснабжения, дополнительно навязывается услуга по отоплению, которую потребители не предполагали получать. Для получения услуги по отоплению при рассматриваемой в данном случае 4-х трубной системе у потребителей имеется отдельная система трубопроводов по отоплению.

Действие пункта 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам на данную ситуацию не распространяется, то есть нет оснований включать иные затраты или потери.

УМУП «Городская теплосеть» превысило пределы допустимого осуществления гражданских прав, возложив на своих абонентов, по отношению к которым занимает доминирующее положение, обязанность по уплате дополнительной величины за отопление.

Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 №47, вступили в законную силу 05.04.2011. В соответствии с данным актом Министерство экономики Ульяновской области внесло изменения в утвержденный тариф на горячую воду.

В соответствии с приказом Министерства экономики Ульяновской области от 30.03.2011 №06-39 «О внесении изменений в отдельные приказы  Министерства экономики Ульяновской области» и представленными пояснениями Министерства экономики Ульяновской области при оказании услуг по горячему водоснабжению с использованием закрытой системы теплоснабжения подлежит применению тариф на горячую воду за куб.м. Таким образом, вступление в силу Методических указаний не изменило порядок оплаты за горячее водоснабжение при закрытой схеме теплоснабжения. 

По всем теплоисточникам УМУП «Городская теплосеть» принята закрытая схема теплоснабжения. 

 

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

А<*> . приказом от 15.01.2002 № 11-ок назначена на должность начальника отдела энергосбыта, дополнительным соглашением от 22.08.2011 № 233 к трудовому договору от 15.01.2011 – на должность начальника службы «Энергосбыт». Согласно Должностной инструкции А<*> . организует работу по заключению договоров теплоснабжения с потребителями, осуществляет контроль за применением тарифов и оповещением потребителей об их изменении, руководит производством расчетов с потребителями за отпускаемую тепловую энергию на основании соответствующих правил, руководит учетом отпускаемой теплоэнергии, а также поступивших сумм за отпускаемое тепло, подписывает счета-фактуры, акты выполненных работ как уполномоченное лицо руководителя.

Из имеющихся в материалах дела копий счётов–фактур по договору счета-фактуры №89 от 31.01.2009, №89 от 28.02.2009, №89 от 31.03.2009, №90 от 30.04.2009, №77 от 31.05.2009, №5 от 31.07.2009, №5 от 31.08.2009, №5 от 30.09.2009, №88 от 31.10.2009, №92 от 30.11.2009, №92 от 31.12.2009, №503 от 31.01.2010, №978 от 28.02.2010, №1557 от 31.03.2010, №2026 от 30.04.2010, №2306 от 31.05.2010, №2479 от 30.06.2010, №2761 от 31.08.2010, №2896 от 30.09.2010, №3399 от 31.10.2010, №4029 от 30.11.2010, №4674 от 31.12.2010, №501 от 31.01.2011, №1103 от 28.02.2011, №1768 от 31.03.2011 подписаны А<*> .

Таким образом, А<*> . совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать наличие в действиях А<*> состава  административного  правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ.

2. Назначить А<*> административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 06.02.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                                            К.Ю. Попов

 

stdClass Object ( [vid] => 16949 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении УМУП «Городская теплосеть» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16950 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324292047 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 279 
о назначении административного наказания
 

12.12.2011                                                                                                             ДЕЛО № 8105-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К. Ю. Попов,  рассмотрев представленные материалы о совершении должностным лицом«Энергосбыт» УМУП «Городская теплосеть» А<*> административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии . А<*>,

УСТАНОВИЛ:

 

11.08.2011 по результатам рассмотрения дела № 7170/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства действия УМУП «Городская теплосеть», выразившиеся в ущемлении интересов жителей дома №2 по ул.Кирова г.Ульяновска путём нарушения порядка ценообразования при выставлении платы за горячее водоснабжение, признаны нарушением п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон «О защите конкуренции»).

Согласно статье 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена ответственность статьей 14.31 КоАП РФ.

По данному факту 09.12.2011 заместителем руководителя управления К.Ю. Поповым был составлен протокол об административном правонарушении № 474 в отношении начальника службы «Энергосбыт» УМУП «Городская теплосеть» А<*> . Определением от 09.12.2011 рассмотрение  дела об административном правонарушении назначено на  12.12.2011 в 16:00.

12.12.2011 А<*> . представлены пояснения, в которых указано следующее. 

УМУП «Городская теплосеть», являясь энергоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по производству тепловой энергии, не состоит в реестре естественных монополий. В соответствии с ч.2 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» УМУП «Городская теплосеть» не занимает доминирующее положение на рынке по производству тепловой энергии, так как доля предприятия на этом рынке не превышает 35 %. В отношении УМУП «Городская теплосеть» отсутствует анализ состоянии конкуренции, который позволил бы признать доминирующим положение предприятия на рынке производства тепловой энергии.

Кроме того, УМУП «Городская теплосеть» не оказывает услуги по передаче тепловой энергии. Приказом Министерства экономики Ульяновской области «Об установлении тарифа на горячую воду для  УМУП «Городская теплосеть» на 2011 год» от 26.11.2010 № 06-459 утвержден тариф на производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению.

03.06.2011 УМУП «Городская теплосеть» произвело перерасчет за горячую воду, потребленную жильцами дома №2 по ул.Кирова в 2009-2011 годах на сумму 389650,42 руб. Данный перерасчет был произведен добровольно до начала разбирательства в Ульяновском УФАС России.

 

Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать А<*> . виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31   КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.

Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

УМУП «Городская теплосеть» занимает доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, поскольку согласно статье 5 Закона доминирующим признается положение субъекта – субъекта естественной монополии, действующего на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии. Услуга по передаче тепловой энергии согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к услугам, оказываемым в условиях естественной монополии.

Между УМУП «Городская теплосеть» и ООО «Альфаком-Центр» заключен договор энергоснабжения от 08.09.2008 №1438. В жилом многоквартирном доме №2 по ул.Кирова г.Ульяновска, находящемся в управлении ООО «Альфаком-Центр», имеется 4-х трубная закрытая система теплоснабжения и горячего водоснабжения. В доме установлены общедомовые приборы учета.

Из имеющихся в материалах дела копий счётов–фактур по договору №89 от 31.01.2009, №89 от 28.02.2009, №89 от 31.03.2009, №90 от 30.04.2009, №77 от 31.05.2009, №5 от 31.07.2009, №5 от 31.08.2009, №5 от 30.09.2009, №88 от 31.10.2009, №92 от 30.11.2009, №92 от 31.12.2009, №503 от 31.01.2010, №978 от 28.02.2010, №1557 от 31.03.2010, №2026 от 30.04.2010, №2306 от 31.05.2010, №2479 от 30.06.2010, №2606 от 31.07.2010, №2761 от 31.08.2010, №2896 от 30.09.2010, №3399 от 31.10.2010, №4029 от 30.11.2010, №4674 от 31.12.2010, №501 от 31.01.2011, №1103 от 28.02.2011, №1768 от 31.03.2011, №4569 от 30.04.2011, а также ведомостей с приборов учета, актов об оказании услуг, актов потребления тепловой энергии и теплоносителя в отчетный период следует факт выставления УМУП «Городская теплосеть» ООО «Альфаком-Центр» платы за ГВС не по тарифам в руб. за 1 куб.м., а за объем потребленной воды в тоннах и количество Гкал, потребленных на ГВС.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями, с целью обеспечения  потребителей коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Система централизованного горячего водоснабжения рассматриваемого жилого дома подключена к сетям УМУП «Городская теплосеть» по схеме теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения (по СанПиН 4723-88 «Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения»), установлены приборы учёта и имеется 4-х трубная система теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Государственное регулирование тарифов на электрическую энергию в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", в соответствии с которым установление платы на услуги по передаче тепловой энергии, тарифов на тепловую энергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса), надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения, тарифы этих организаций на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок: утверждает основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой было поручено в 10-месячный срок разработать и утвердить методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, предусмотренные Основами, утвержденными настоящим Постановлением.

Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса были утверждены Приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 №47 и вступили в законную силу 05.04.2011. До вступления в законную силу данных Методических указаний необходимо было руководствоваться пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520.

Согласно Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса пункту при закрытой схеме теплоснабжения для УМУП «Городская теплосеть» должен быть установлен тариф на горячее водоснабжение в руб. за м куб., Методические указания данное требование не изменили.

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 26.11.2010 №06-459 «Об установлении тарифа на горячую воду для УМУП «Городская теплосеть» на 2011 год» утвержден тариф на 2011 год на горячую воду для  УМУП «Городская теплосеть» при осуществлении непосредственного производства горячей воды и оказании услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения на территории муниципального образования «город Ульяновск» в размере 79,50 руб./ куб.м. (без НДС). Тарифы на горячую воду для УМУП «Городская теплосеть» на 2009 год  и 2010 год были установлены постановлениями Городского комитета по регулированию цен и тарифов.

Таким образом, при выставлении платы за ГВС должна быть выставлена плата за потребленный ресурс в куб.м. и по утвержденным тарифам. Кроме того, не подлежат оплате тепловые потери в системе ГВС.

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" для УМУП «Городская теплосеть» установлен тариф на горячую воду при осуществлении непосредственного производства горячей воды и оказании услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения на территории муниципального образования "Город Ульяновск" за куб.м.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установлены тарифы на горячую воду в целях оказания услуг по горячему водоснабжению потребителей при централизованной системе горячего водоснабжения.

В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, при определении количества тепловой энергии, необходимой для подогрева воды, в расчете на 1 человека в год используется коэффициент, учитывающий тепловые потери трубопроводами систем   горячего   водоснабжения   и  затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат.

В соответствии с пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса установлен исчерпывающий перечень затрат, которые могут быть включены в тариф на горячую воду. Тепловые потери трубопроводами систем   горячего   водоснабжения   и  затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат в расчёт не включаются.

Дополнительным подтверждением того, что плата за тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения не может учитываться в плате за отопление является указание ФСТ России о том, что «в случае направления документов о разногласиях в отношении тарифов на горячую воду организация коммунального комплекса, помимо документов, указанных в пунктах 1 - 8 для соответствующих организаций коммунального комплекса и статей разногласий, представляет расчет количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды. Данный расчет должен сопровождаться документами, обосновывающими:

- температуру горячей воды в местах водоразбора, °C;

- температуру холодной воды в сети водопровода, °C;

- тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат».

Данное указание приводится в п. 10 приложения 1.1 Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утверждённого Приказом Федеральной службы по тарифам от 2 октября 2007 г. N 231-э.

Как прямо видно из данного регламента тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат определяются в составе тарифов на горячую воду, а не в плате за отопление.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" указал, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. Оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Действия УМУП «Городская теплосеть» нарушают статью 10  Гражданского  Кодекса  Российской Федерации, в соответствии с которой не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Действия УМУП «Городская теплосеть» совершены в особо важной социальной сфере горячего водоснабжения и отопления граждан.

Потребителям услуги горячего водоснабжения при её оказании при централизованной системе горячего водоснабжения, то есть по отдельной системе трубопроводов горячего водоснабжения, дополнительно навязывается услуга по отоплению, которую потребители не предполагали получать. Для получения услуги по отоплению при рассматриваемой в данном случае 4-х трубной системе у потребителей имеется отдельная система трубопроводов по отоплению.

Действие пункта 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам на данную ситуацию не распространяется, то есть нет оснований включать иные затраты или потери.

УМУП «Городская теплосеть» превысило пределы допустимого осуществления гражданских прав, возложив на своих абонентов, по отношению к которым занимает доминирующее положение, обязанность по уплате дополнительной величины за отопление.

Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 №47, вступили в законную силу 05.04.2011. В соответствии с данным актом Министерство экономики Ульяновской области внесло изменения в утвержденный тариф на горячую воду.

В соответствии с приказом Министерства экономики Ульяновской области от 30.03.2011 №06-39 «О внесении изменений в отдельные приказы  Министерства экономики Ульяновской области» и представленными пояснениями Министерства экономики Ульяновской области при оказании услуг по горячему водоснабжению с использованием закрытой системы теплоснабжения подлежит применению тариф на горячую воду за куб.м. Таким образом, вступление в силу Методических указаний не изменило порядок оплаты за горячее водоснабжение при закрытой схеме теплоснабжения. 

По всем теплоисточникам УМУП «Городская теплосеть» принята закрытая схема теплоснабжения. 

 

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

А<*> . приказом от 15.01.2002 № 11-ок назначена на должность начальника отдела энергосбыта, дополнительным соглашением от 22.08.2011 № 233 к трудовому договору от 15.01.2011 – на должность начальника службы «Энергосбыт». Согласно Должностной инструкции А<*> . организует работу по заключению договоров теплоснабжения с потребителями, осуществляет контроль за применением тарифов и оповещением потребителей об их изменении, руководит производством расчетов с потребителями за отпускаемую тепловую энергию на основании соответствующих правил, руководит учетом отпускаемой теплоэнергии, а также поступивших сумм за отпускаемое тепло, подписывает счета-фактуры, акты выполненных работ как уполномоченное лицо руководителя.

Из имеющихся в материалах дела копий счётов–фактур по договору счета-фактуры №89 от 31.01.2009, №89 от 28.02.2009, №89 от 31.03.2009, №90 от 30.04.2009, №77 от 31.05.2009, №5 от 31.07.2009, №5 от 31.08.2009, №5 от 30.09.2009, №88 от 31.10.2009, №92 от 30.11.2009, №92 от 31.12.2009, №503 от 31.01.2010, №978 от 28.02.2010, №1557 от 31.03.2010, №2026 от 30.04.2010, №2306 от 31.05.2010, №2479 от 30.06.2010, №2761 от 31.08.2010, №2896 от 30.09.2010, №3399 от 31.10.2010, №4029 от 30.11.2010, №4674 от 31.12.2010, №501 от 31.01.2011, №1103 от 28.02.2011, №1768 от 31.03.2011 подписаны А<*> .

Таким образом, А<*> . совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать наличие в действиях А<*> состава  административного  правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ.

2. Назначить А<*> административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 06.02.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                                            К.Ю. Попов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 279 
о назначении административного наказания
 

12.12.2011                                                                                                             ДЕЛО № 8105-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К. Ю. Попов,  рассмотрев представленные материалы о совершении должностным лицом«Энергосбыт» УМУП «Городская теплосеть» А<*> административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии . А<*>,

УСТАНОВИЛ:

 

11.08.2011 по результатам рассмотрения дела № 7170/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства действия УМУП «Городская теплосеть», выразившиеся в ущемлении интересов жителей дома №2 по ул.Кирова г.Ульяновска путём нарушения порядка ценообразования при выставлении платы за горячее водоснабжение, признаны нарушением п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон «О защите конкуренции»).

Согласно статье 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена ответственность статьей 14.31 КоАП РФ.

По данному факту 09.12.2011 заместителем руководителя управления К.Ю. Поповым был составлен протокол об административном правонарушении № 474 в отношении начальника службы «Энергосбыт» УМУП «Городская теплосеть» А<*> . Определением от 09.12.2011 рассмотрение  дела об административном правонарушении назначено на  12.12.2011 в 16:00.

12.12.2011 А<*> . представлены пояснения, в которых указано следующее. 

УМУП «Городская теплосеть», являясь энергоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по производству тепловой энергии, не состоит в реестре естественных монополий. В соответствии с ч.2 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» УМУП «Городская теплосеть» не занимает доминирующее положение на рынке по производству тепловой энергии, так как доля предприятия на этом рынке не превышает 35 %. В отношении УМУП «Городская теплосеть» отсутствует анализ состоянии конкуренции, который позволил бы признать доминирующим положение предприятия на рынке производства тепловой энергии.

Кроме того, УМУП «Городская теплосеть» не оказывает услуги по передаче тепловой энергии. Приказом Министерства экономики Ульяновской области «Об установлении тарифа на горячую воду для  УМУП «Городская теплосеть» на 2011 год» от 26.11.2010 № 06-459 утвержден тариф на производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению.

03.06.2011 УМУП «Городская теплосеть» произвело перерасчет за горячую воду, потребленную жильцами дома №2 по ул.Кирова в 2009-2011 годах на сумму 389650,42 руб. Данный перерасчет был произведен добровольно до начала разбирательства в Ульяновском УФАС России.

 

Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать А<*> . виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31   КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.

Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

УМУП «Городская теплосеть» занимает доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, поскольку согласно статье 5 Закона доминирующим признается положение субъекта – субъекта естественной монополии, действующего на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии. Услуга по передаче тепловой энергии согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к услугам, оказываемым в условиях естественной монополии.

Между УМУП «Городская теплосеть» и ООО «Альфаком-Центр» заключен договор энергоснабжения от 08.09.2008 №1438. В жилом многоквартирном доме №2 по ул.Кирова г.Ульяновска, находящемся в управлении ООО «Альфаком-Центр», имеется 4-х трубная закрытая система теплоснабжения и горячего водоснабжения. В доме установлены общедомовые приборы учета.

Из имеющихся в материалах дела копий счётов–фактур по договору №89 от 31.01.2009, №89 от 28.02.2009, №89 от 31.03.2009, №90 от 30.04.2009, №77 от 31.05.2009, №5 от 31.07.2009, №5 от 31.08.2009, №5 от 30.09.2009, №88 от 31.10.2009, №92 от 30.11.2009, №92 от 31.12.2009, №503 от 31.01.2010, №978 от 28.02.2010, №1557 от 31.03.2010, №2026 от 30.04.2010, №2306 от 31.05.2010, №2479 от 30.06.2010, №2606 от 31.07.2010, №2761 от 31.08.2010, №2896 от 30.09.2010, №3399 от 31.10.2010, №4029 от 30.11.2010, №4674 от 31.12.2010, №501 от 31.01.2011, №1103 от 28.02.2011, №1768 от 31.03.2011, №4569 от 30.04.2011, а также ведомостей с приборов учета, актов об оказании услуг, актов потребления тепловой энергии и теплоносителя в отчетный период следует факт выставления УМУП «Городская теплосеть» ООО «Альфаком-Центр» платы за ГВС не по тарифам в руб. за 1 куб.м., а за объем потребленной воды в тоннах и количество Гкал, потребленных на ГВС.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями, с целью обеспечения  потребителей коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Система централизованного горячего водоснабжения рассматриваемого жилого дома подключена к сетям УМУП «Городская теплосеть» по схеме теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения (по СанПиН 4723-88 «Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения»), установлены приборы учёта и имеется 4-х трубная система теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Государственное регулирование тарифов на электрическую энергию в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", в соответствии с которым установление платы на услуги по передаче тепловой энергии, тарифов на тепловую энергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса), надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения, тарифы этих организаций на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок: утверждает основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой было поручено в 10-месячный срок разработать и утвердить методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, предусмотренные Основами, утвержденными настоящим Постановлением.

Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса были утверждены Приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 №47 и вступили в законную силу 05.04.2011. До вступления в законную силу данных Методических указаний необходимо было руководствоваться пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520.

Согласно Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса пункту при закрытой схеме теплоснабжения для УМУП «Городская теплосеть» должен быть установлен тариф на горячее водоснабжение в руб. за м куб., Методические указания данное требование не изменили.

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 26.11.2010 №06-459 «Об установлении тарифа на горячую воду для УМУП «Городская теплосеть» на 2011 год» утвержден тариф на 2011 год на горячую воду для  УМУП «Городская теплосеть» при осуществлении непосредственного производства горячей воды и оказании услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения на территории муниципального образования «город Ульяновск» в размере 79,50 руб./ куб.м. (без НДС). Тарифы на горячую воду для УМУП «Городская теплосеть» на 2009 год  и 2010 год были установлены постановлениями Городского комитета по регулированию цен и тарифов.

Таким образом, при выставлении платы за ГВС должна быть выставлена плата за потребленный ресурс в куб.м. и по утвержденным тарифам. Кроме того, не подлежат оплате тепловые потери в системе ГВС.

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" для УМУП «Городская теплосеть» установлен тариф на горячую воду при осуществлении непосредственного производства горячей воды и оказании услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения на территории муниципального образования "Город Ульяновск" за куб.м.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установлены тарифы на горячую воду в целях оказания услуг по горячему водоснабжению потребителей при централизованной системе горячего водоснабжения.

В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, при определении количества тепловой энергии, необходимой для подогрева воды, в расчете на 1 человека в год используется коэффициент, учитывающий тепловые потери трубопроводами систем   горячего   водоснабжения   и  затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат.

В соответствии с пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса установлен исчерпывающий перечень затрат, которые могут быть включены в тариф на горячую воду. Тепловые потери трубопроводами систем   горячего   водоснабжения   и  затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат в расчёт не включаются.

Дополнительным подтверждением того, что плата за тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения не может учитываться в плате за отопление является указание ФСТ России о том, что «в случае направления документов о разногласиях в отношении тарифов на горячую воду организация коммунального комплекса, помимо документов, указанных в пунктах 1 - 8 для соответствующих организаций коммунального комплекса и статей разногласий, представляет расчет количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды. Данный расчет должен сопровождаться документами, обосновывающими:

- температуру горячей воды в местах водоразбора, °C;

- температуру холодной воды в сети водопровода, °C;

- тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат».

Данное указание приводится в п. 10 приложения 1.1 Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утверждённого Приказом Федеральной службы по тарифам от 2 октября 2007 г. N 231-э.

Как прямо видно из данного регламента тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат определяются в составе тарифов на горячую воду, а не в плате за отопление.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" указал, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. Оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Действия УМУП «Городская теплосеть» нарушают статью 10  Гражданского  Кодекса  Российской Федерации, в соответствии с которой не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Действия УМУП «Городская теплосеть» совершены в особо важной социальной сфере горячего водоснабжения и отопления граждан.

Потребителям услуги горячего водоснабжения при её оказании при централизованной системе горячего водоснабжения, то есть по отдельной системе трубопроводов горячего водоснабжения, дополнительно навязывается услуга по отоплению, которую потребители не предполагали получать. Для получения услуги по отоплению при рассматриваемой в данном случае 4-х трубной системе у потребителей имеется отдельная система трубопроводов по отоплению.

Действие пункта 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам на данную ситуацию не распространяется, то есть нет оснований включать иные затраты или потери.

УМУП «Городская теплосеть» превысило пределы допустимого осуществления гражданских прав, возложив на своих абонентов, по отношению к которым занимает доминирующее положение, обязанность по уплате дополнительной величины за отопление.

Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 №47, вступили в законную силу 05.04.2011. В соответствии с данным актом Министерство экономики Ульяновской области внесло изменения в утвержденный тариф на горячую воду.

В соответствии с приказом Министерства экономики Ульяновской области от 30.03.2011 №06-39 «О внесении изменений в отдельные приказы  Министерства экономики Ульяновской области» и представленными пояснениями Министерства экономики Ульяновской области при оказании услуг по горячему водоснабжению с использованием закрытой системы теплоснабжения подлежит применению тариф на горячую воду за куб.м. Таким образом, вступление в силу Методических указаний не изменило порядок оплаты за горячее водоснабжение при закрытой схеме теплоснабжения. 

По всем теплоисточникам УМУП «Городская теплосеть» принята закрытая схема теплоснабжения. 

 

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

А<*> . приказом от 15.01.2002 № 11-ок назначена на должность начальника отдела энергосбыта, дополнительным соглашением от 22.08.2011 № 233 к трудовому договору от 15.01.2011 – на должность начальника службы «Энергосбыт». Согласно Должностной инструкции А<*> . организует работу по заключению договоров теплоснабжения с потребителями, осуществляет контроль за применением тарифов и оповещением потребителей об их изменении, руководит производством расчетов с потребителями за отпускаемую тепловую энергию на основании соответствующих правил, руководит учетом отпускаемой теплоэнергии, а также поступивших сумм за отпускаемое тепло, подписывает счета-фактуры, акты выполненных работ как уполномоченное лицо руководителя.

Из имеющихся в материалах дела копий счётов–фактур по договору счета-фактуры №89 от 31.01.2009, №89 от 28.02.2009, №89 от 31.03.2009, №90 от 30.04.2009, №77 от 31.05.2009, №5 от 31.07.2009, №5 от 31.08.2009, №5 от 30.09.2009, №88 от 31.10.2009, №92 от 30.11.2009, №92 от 31.12.2009, №503 от 31.01.2010, №978 от 28.02.2010, №1557 от 31.03.2010, №2026 от 30.04.2010, №2306 от 31.05.2010, №2479 от 30.06.2010, №2761 от 31.08.2010, №2896 от 30.09.2010, №3399 от 31.10.2010, №4029 от 30.11.2010, №4674 от 31.12.2010, №501 от 31.01.2011, №1103 от 28.02.2011, №1768 от 31.03.2011 подписаны А<*> .

Таким образом, А<*> . совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать наличие в действиях А<*> состава  административного  правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ.

2. Назначить А<*> административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 06.02.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                                            К.Ю. Попов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8105-К/04-2011 [format] => [safe_value] => 8105-К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К. Ю. Попов,  рассмотрев представленные материалы о совершении должностным лицом «Энергосбыт» УМУП «Городская теплосеть» А<*> административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии . А<*>,

[format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К. Ю. Попов,  рассмотрев представленные материалы о совершении должностным лицом «Энергосбыт» УМУП «Городская теплосеть» А<*> административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии . А<*>,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 82 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 82 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 343 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 343 [vid] => 1 [name] => «Энергосбыт» УМУП «Городская теплосеть» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-12 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-12 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324292047 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )