Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения»

Номер дела: 7917 -К/04-2011
Дата публикации: 1 декабря 2011, 14:39

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 269

о назначении административного наказания
 

01.12.2011                                                                                                 ДЕЛО № 7917 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю. Попов, рассмотрев представленные материалы о совершении ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», ИНН 7321316320, расположенным по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ремесленная д. 13а, административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии представителя ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения»

УСТАНОВИЛ:

 

01.09.2011 по результатам рассмотрения дела № 7556/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», выразившееся в нарушении установленного Правилами представления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, порядка ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за услугу водоотведение в январе 2011 г., признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»).

 

Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

По указанному факту определением от 20.10.2011 в отношении ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.14.31 КоАП РФ.

16.11.2011 в отношении ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №441 об административном правонарушении в присутствии представителя Общества Герасимовой И.А. по доверенности от 01.09.2011 б/н.

Определением от 16.11.2011 рассмотрение дела было назначено на 01.12.2011 в 11:15 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская (ранее – ул. Советская), 8, ком. 208, а также запрошены дополнительные документы.

Исходящим от 16.11.2010 № 6305-04 ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» направлены копии протокола № 441 об административном правонарушении и определения о назначении дела № 7917-К/04-2011 к рассмотрению.

На рассмотрение дела представитель ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» не явился.

 

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителя ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», заместитель руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать в действиях ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, исходя из следующего.

 

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Основным видом деятельности ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» является удаление и обработка сточных вод (код ОКВЭД 90.00.1).

Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденному Приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, с целью установления доминирующего положения ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг водоотведения в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).

Учитывая особенности предоставления услуг водоотведения, в связи со сложившейся схемой  водоотведения, в силу физического расположения сетей абонентов Общества, и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения канализационных сетей абонентов к сетям Общества, рассматриваемый товарный рынок определен как локальный рынок услуг водоотведения, расположенный в границах присоединенных канализационных сетей ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения».

В качестве источников исходной информации о рынке использовались сведения, предоставленные ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения».

Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» оказывает услугу водоотведения ТСЖ «Эльбрус» с 01.01.2011.

В общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст) введен раздел О «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг», подраздел ОА «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг», класс 90 «Сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность».

В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под водоотведением понимается технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.

Установленные продуктовые границы включают в себя исключительно такой товар, как услуга водоотведения, которая по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами. Следовательно, взаимозаменяемые товары на рассматриваемом рынке отсутствуют. Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка является услуга водоотведения.

Из содержания ст.ст. 454, 456, 458, 506, 539 ГК РФ вытекает обязанность продавца (поставщика) передать товар покупателю. Исходя из специфических физических характеристик водных ресурсов,  услуга водоотведения может быть оказана только при наличии системы канализации. Прием сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Договор заключается с абонентом при наличии у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектов, системы канализации, которые непосредственно присоединены к системам канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на прием сточных вод.

ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водотведения» согласно договору от 15.11.2010 №70 о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности с единственным участником конкурса, заключенного с  Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениями МО «Город Новоульяновск», акту приема передачи недвижимого имущества владеет нежилым зданием для оказания услуг водоотведения, а также согласно договору от 30.11.2010 №76 о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности с единственным участником конкурса, заключенного с  Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениями МО «Город Новоульяновск», акту приема – передачи недвижимого имущества от 30.11.2010 – канализационными сетями и иным объектами, необходимыми для оказания услуг водоотведения.

Тариф на водоотведение для ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» на 2011 г. утвержден Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 23.11.2010 №06-424.

            В качестве территории данного рынка рассматривается территория в границах присоединенной канализационной сети ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения».

Продавцом на исследуемом рынке выступает только ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» в силу технологических особенностей водоотведения. ТСЖ «Эльбрус», присоединенное к канализационным сетям ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», является потребителем данной услуги.

Доля ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» на рынке услуг водоотведения в границах присоединенной сети составляет 100%.

  Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.

На данном рынке существуют экономические ограничения входа на рынок - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений в канализационные сети при длительных сроках окупаемости этих вложений, оказание услуг по водоотведению конечного потребителя возможно только хозяйствующими субъектами, имеющими техническое оснащение, коммуникации и прочее оборудование, необходимое для пропуска расчетного количества воды, при заданном режиме, за определенное время,  значительные затраты на поддержание сетей в исправном состоянии. Таким образом, строительство новой городской канализационной системы в данном случае будет нецелесообразно – есть возможность для получения услуг по отпуску сточных вод близко расположенному и единственному продавцу.

Также существуют административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе организациям необходимо участвовать в конкурсах на заключение договоров аренды муниципального имущества, так как услуга водоотведение оказывается с использованием канализационных сетей, являющихся муниципальной собственностью, утверждение тарифов на услугу водоотведения, устанавливаемую Министерством экономики Ульяновской области.

Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.

Соответственно, ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» по отношению к ТСЖ «Эльбрус» занимает доминирующее положение.

Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса  РФ ТСЖ вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.

 В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса РФ ТСЖ вправе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.

 Следовательно, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов. Соответствующие обязательства товарищества перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами-членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ  оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.

Правилами №307 регулируются отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг непосредственно гражданам.

Согласно пункту 4 Правил № 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 307 исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Таким образом, на отношения между ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоснабжения» и ТСЖ «Эльбрус» распространяется действие Правил №307.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно актам допуска в эксплуатацию узла учета холодной и горячей воды приборы учета холодной и горячей воды допущены в эксплуатацию с 02.02.2011. До данного периода времени в ТСЖ «Эльбрус» отсутствовал общедомовой прибор учета холодного и горячего водоснабжения.

Согласно п. 19 Правил №307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для водоотведения -  в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам №307.

В соответствии с пп.3 п.1 приложения №2 к Правилам №307 размер платы за водоотведение (руб.) в жилом доме или в i-том жилом помещении многоквартирного дома по формуле:

, где:

- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);

- норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (куб. м в месяц на 1 чел.);

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для горячего водоснабжения руб./куб. м).

Следовательно, оплата коммунальных услуг гражданином должна производиться в соответствии с  нормативами, установленными уполномоченным органом.

Решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 21.11.2008 №4 утверждены нормативы водоотведения населением МО «Город Новоульяновск», проживающим в домах, не оборудованных приборами учета. Норматив водоотведения жителей, проживающих в жилом доме под управлением ТСЖ «Эльбрус», составляет 9,1 куб.м в месяц на 1 чел.

Согласно пунктам 25, 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 (далее – Правила №306),  при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате  нарушения  требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме. Коммунальные услуги, предназначенные для  содержания общего имущества  в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.

Согласно п. 28 Правил №306 норматив водоотведения определяется исходя из суммы нормативов холодного и горячего водоснабжения с учетом степени благоустройства многоквартирных домов или жилых домов.

То есть законодательно установлена единая система оплаты услуги  водоотведения при отсутствии установленных приборов учета - по утвержденным нормативам куб.м. на 1 чел. У ТСЖ «Эльбрус» отсутствует обязанность  оплачивать  данную услугу  по иному порядку.

В нарушение указанного порядка ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» в январе 2011 г. при расчете размера платы за водоотведение руководствовалось формулой для расчета объема воды, определенного как сумма потребленной питьевой воды и теплоносителя. Объем водоотведения при данном способе за январь 2011 г. составил 8 073,76 куб.м, что повлекло выставление платы за услугу водоотведения в большем размере, чем предусмотрено законодательством.

Таким образом, ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» в январе 2011 г. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

-событие административного правонарушения - нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за водоотведение в январе 2011 г.;

-субъект административного правонарушения - ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», расположенное по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ремесленная д. 13а;

-субъективная сторона правонарушения - ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» имело возможность не нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за водоотведение в январе 2011 г.

 

При рассмотрении материалов дела признано, что данное нарушение не может быть признано малозначительным.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства, а также на интересы юридических лиц, потребителей услуг, необходимых для обеспечения хозяйственной деятельности. Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке направлен на защиту прав юридических лиц и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

В данном случае правонарушение, совершенное ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», повлекло негативные последствия для ТСЖ «Эльбрус».

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, его совершившее, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг, необходимых для обеспечения хозяйственной деятельности представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

 

При назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения, общественная опасность совершенного правонарушения. Обстоятельство, смягчающее административную ответственность – добровольное устранение последствий – учтено при назначении размера административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

<…>

При назначении наказания  учтено, что назначенное наказание не может быть менее ста тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», ИНН 7321316320, расположенного по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ремесленная д. 13а,  состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000  (ста тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 18.01.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

 

stdClass Object ( [vid] => 16945 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16946 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324291460 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 269

о назначении административного наказания
 

01.12.2011                                                                                                 ДЕЛО № 7917 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю. Попов, рассмотрев представленные материалы о совершении ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», ИНН 7321316320, расположенным по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ремесленная д. 13а, административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии представителя ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения»

УСТАНОВИЛ:

 

01.09.2011 по результатам рассмотрения дела № 7556/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», выразившееся в нарушении установленного Правилами представления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, порядка ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за услугу водоотведение в январе 2011 г., признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»).

 

Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

По указанному факту определением от 20.10.2011 в отношении ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.14.31 КоАП РФ.

16.11.2011 в отношении ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №441 об административном правонарушении в присутствии представителя Общества Герасимовой И.А. по доверенности от 01.09.2011 б/н.

Определением от 16.11.2011 рассмотрение дела было назначено на 01.12.2011 в 11:15 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская (ранее – ул. Советская), 8, ком. 208, а также запрошены дополнительные документы.

Исходящим от 16.11.2010 № 6305-04 ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» направлены копии протокола № 441 об административном правонарушении и определения о назначении дела № 7917-К/04-2011 к рассмотрению.

На рассмотрение дела представитель ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» не явился.

 

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителя ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», заместитель руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать в действиях ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, исходя из следующего.

 

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Основным видом деятельности ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» является удаление и обработка сточных вод (код ОКВЭД 90.00.1).

Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденному Приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, с целью установления доминирующего положения ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг водоотведения в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).

Учитывая особенности предоставления услуг водоотведения, в связи со сложившейся схемой  водоотведения, в силу физического расположения сетей абонентов Общества, и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения канализационных сетей абонентов к сетям Общества, рассматриваемый товарный рынок определен как локальный рынок услуг водоотведения, расположенный в границах присоединенных канализационных сетей ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения».

В качестве источников исходной информации о рынке использовались сведения, предоставленные ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения».

Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» оказывает услугу водоотведения ТСЖ «Эльбрус» с 01.01.2011.

В общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст) введен раздел О «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг», подраздел ОА «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг», класс 90 «Сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность».

В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под водоотведением понимается технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.

Установленные продуктовые границы включают в себя исключительно такой товар, как услуга водоотведения, которая по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами. Следовательно, взаимозаменяемые товары на рассматриваемом рынке отсутствуют. Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка является услуга водоотведения.

Из содержания ст.ст. 454, 456, 458, 506, 539 ГК РФ вытекает обязанность продавца (поставщика) передать товар покупателю. Исходя из специфических физических характеристик водных ресурсов,  услуга водоотведения может быть оказана только при наличии системы канализации. Прием сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Договор заключается с абонентом при наличии у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектов, системы канализации, которые непосредственно присоединены к системам канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на прием сточных вод.

ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водотведения» согласно договору от 15.11.2010 №70 о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности с единственным участником конкурса, заключенного с  Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениями МО «Город Новоульяновск», акту приема передачи недвижимого имущества владеет нежилым зданием для оказания услуг водоотведения, а также согласно договору от 30.11.2010 №76 о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности с единственным участником конкурса, заключенного с  Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениями МО «Город Новоульяновск», акту приема – передачи недвижимого имущества от 30.11.2010 – канализационными сетями и иным объектами, необходимыми для оказания услуг водоотведения.

Тариф на водоотведение для ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» на 2011 г. утвержден Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 23.11.2010 №06-424.

            В качестве территории данного рынка рассматривается территория в границах присоединенной канализационной сети ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения».

Продавцом на исследуемом рынке выступает только ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» в силу технологических особенностей водоотведения. ТСЖ «Эльбрус», присоединенное к канализационным сетям ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», является потребителем данной услуги.

Доля ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» на рынке услуг водоотведения в границах присоединенной сети составляет 100%.

  Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.

На данном рынке существуют экономические ограничения входа на рынок - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений в канализационные сети при длительных сроках окупаемости этих вложений, оказание услуг по водоотведению конечного потребителя возможно только хозяйствующими субъектами, имеющими техническое оснащение, коммуникации и прочее оборудование, необходимое для пропуска расчетного количества воды, при заданном режиме, за определенное время,  значительные затраты на поддержание сетей в исправном состоянии. Таким образом, строительство новой городской канализационной системы в данном случае будет нецелесообразно – есть возможность для получения услуг по отпуску сточных вод близко расположенному и единственному продавцу.

Также существуют административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе организациям необходимо участвовать в конкурсах на заключение договоров аренды муниципального имущества, так как услуга водоотведение оказывается с использованием канализационных сетей, являющихся муниципальной собственностью, утверждение тарифов на услугу водоотведения, устанавливаемую Министерством экономики Ульяновской области.

Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.

Соответственно, ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» по отношению к ТСЖ «Эльбрус» занимает доминирующее положение.

Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса  РФ ТСЖ вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.

 В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса РФ ТСЖ вправе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.

 Следовательно, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов. Соответствующие обязательства товарищества перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами-членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ  оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.

Правилами №307 регулируются отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг непосредственно гражданам.

Согласно пункту 4 Правил № 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 307 исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Таким образом, на отношения между ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоснабжения» и ТСЖ «Эльбрус» распространяется действие Правил №307.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно актам допуска в эксплуатацию узла учета холодной и горячей воды приборы учета холодной и горячей воды допущены в эксплуатацию с 02.02.2011. До данного периода времени в ТСЖ «Эльбрус» отсутствовал общедомовой прибор учета холодного и горячего водоснабжения.

Согласно п. 19 Правил №307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для водоотведения -  в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам №307.

В соответствии с пп.3 п.1 приложения №2 к Правилам №307 размер платы за водоотведение (руб.) в жилом доме или в i-том жилом помещении многоквартирного дома по формуле:

, где:

- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);

- норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (куб. м в месяц на 1 чел.);

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для горячего водоснабжения руб./куб. м).

Следовательно, оплата коммунальных услуг гражданином должна производиться в соответствии с  нормативами, установленными уполномоченным органом.

Решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 21.11.2008 №4 утверждены нормативы водоотведения населением МО «Город Новоульяновск», проживающим в домах, не оборудованных приборами учета. Норматив водоотведения жителей, проживающих в жилом доме под управлением ТСЖ «Эльбрус», составляет 9,1 куб.м в месяц на 1 чел.

Согласно пунктам 25, 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 (далее – Правила №306),  при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате  нарушения  требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме. Коммунальные услуги, предназначенные для  содержания общего имущества  в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.

Согласно п. 28 Правил №306 норматив водоотведения определяется исходя из суммы нормативов холодного и горячего водоснабжения с учетом степени благоустройства многоквартирных домов или жилых домов.

То есть законодательно установлена единая система оплаты услуги  водоотведения при отсутствии установленных приборов учета - по утвержденным нормативам куб.м. на 1 чел. У ТСЖ «Эльбрус» отсутствует обязанность  оплачивать  данную услугу  по иному порядку.

В нарушение указанного порядка ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» в январе 2011 г. при расчете размера платы за водоотведение руководствовалось формулой для расчета объема воды, определенного как сумма потребленной питьевой воды и теплоносителя. Объем водоотведения при данном способе за январь 2011 г. составил 8 073,76 куб.м, что повлекло выставление платы за услугу водоотведения в большем размере, чем предусмотрено законодательством.

Таким образом, ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» в январе 2011 г. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

-событие административного правонарушения - нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за водоотведение в январе 2011 г.;

-субъект административного правонарушения - ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», расположенное по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ремесленная д. 13а;

-субъективная сторона правонарушения - ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» имело возможность не нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за водоотведение в январе 2011 г.

 

При рассмотрении материалов дела признано, что данное нарушение не может быть признано малозначительным.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства, а также на интересы юридических лиц, потребителей услуг, необходимых для обеспечения хозяйственной деятельности. Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке направлен на защиту прав юридических лиц и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

В данном случае правонарушение, совершенное ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», повлекло негативные последствия для ТСЖ «Эльбрус».

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, его совершившее, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг, необходимых для обеспечения хозяйственной деятельности представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

 

При назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения, общественная опасность совершенного правонарушения. Обстоятельство, смягчающее административную ответственность – добровольное устранение последствий – учтено при назначении размера административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

<…>

При назначении наказания  учтено, что назначенное наказание не может быть менее ста тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», ИНН 7321316320, расположенного по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ремесленная д. 13а,  состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000  (ста тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 18.01.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 269

о назначении административного наказания
 

01.12.2011                                                                                                 ДЕЛО № 7917 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю. Попов, рассмотрев представленные материалы о совершении ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», ИНН 7321316320, расположенным по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ремесленная д. 13а, административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии представителя ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения»

УСТАНОВИЛ:

 

01.09.2011 по результатам рассмотрения дела № 7556/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», выразившееся в нарушении установленного Правилами представления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, порядка ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за услугу водоотведение в январе 2011 г., признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»).

 

Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

По указанному факту определением от 20.10.2011 в отношении ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.14.31 КоАП РФ.

16.11.2011 в отношении ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №441 об административном правонарушении в присутствии представителя Общества Герасимовой И.А. по доверенности от 01.09.2011 б/н.

Определением от 16.11.2011 рассмотрение дела было назначено на 01.12.2011 в 11:15 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская (ранее – ул. Советская), 8, ком. 208, а также запрошены дополнительные документы.

Исходящим от 16.11.2010 № 6305-04 ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» направлены копии протокола № 441 об административном правонарушении и определения о назначении дела № 7917-К/04-2011 к рассмотрению.

На рассмотрение дела представитель ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» не явился.

 

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителя ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», заместитель руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать в действиях ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, исходя из следующего.

 

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Основным видом деятельности ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» является удаление и обработка сточных вод (код ОКВЭД 90.00.1).

Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденному Приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, с целью установления доминирующего положения ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг водоотведения в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).

Учитывая особенности предоставления услуг водоотведения, в связи со сложившейся схемой  водоотведения, в силу физического расположения сетей абонентов Общества, и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения канализационных сетей абонентов к сетям Общества, рассматриваемый товарный рынок определен как локальный рынок услуг водоотведения, расположенный в границах присоединенных канализационных сетей ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения».

В качестве источников исходной информации о рынке использовались сведения, предоставленные ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения».

Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» оказывает услугу водоотведения ТСЖ «Эльбрус» с 01.01.2011.

В общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст) введен раздел О «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг», подраздел ОА «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг», класс 90 «Сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность».

В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под водоотведением понимается технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.

Установленные продуктовые границы включают в себя исключительно такой товар, как услуга водоотведения, которая по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами. Следовательно, взаимозаменяемые товары на рассматриваемом рынке отсутствуют. Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка является услуга водоотведения.

Из содержания ст.ст. 454, 456, 458, 506, 539 ГК РФ вытекает обязанность продавца (поставщика) передать товар покупателю. Исходя из специфических физических характеристик водных ресурсов,  услуга водоотведения может быть оказана только при наличии системы канализации. Прием сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Договор заключается с абонентом при наличии у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектов, системы канализации, которые непосредственно присоединены к системам канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на прием сточных вод.

ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водотведения» согласно договору от 15.11.2010 №70 о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности с единственным участником конкурса, заключенного с  Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениями МО «Город Новоульяновск», акту приема передачи недвижимого имущества владеет нежилым зданием для оказания услуг водоотведения, а также согласно договору от 30.11.2010 №76 о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности с единственным участником конкурса, заключенного с  Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениями МО «Город Новоульяновск», акту приема – передачи недвижимого имущества от 30.11.2010 – канализационными сетями и иным объектами, необходимыми для оказания услуг водоотведения.

Тариф на водоотведение для ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» на 2011 г. утвержден Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 23.11.2010 №06-424.

            В качестве территории данного рынка рассматривается территория в границах присоединенной канализационной сети ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения».

Продавцом на исследуемом рынке выступает только ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» в силу технологических особенностей водоотведения. ТСЖ «Эльбрус», присоединенное к канализационным сетям ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», является потребителем данной услуги.

Доля ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» на рынке услуг водоотведения в границах присоединенной сети составляет 100%.

  Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.

На данном рынке существуют экономические ограничения входа на рынок - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений в канализационные сети при длительных сроках окупаемости этих вложений, оказание услуг по водоотведению конечного потребителя возможно только хозяйствующими субъектами, имеющими техническое оснащение, коммуникации и прочее оборудование, необходимое для пропуска расчетного количества воды, при заданном режиме, за определенное время,  значительные затраты на поддержание сетей в исправном состоянии. Таким образом, строительство новой городской канализационной системы в данном случае будет нецелесообразно – есть возможность для получения услуг по отпуску сточных вод близко расположенному и единственному продавцу.

Также существуют административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе организациям необходимо участвовать в конкурсах на заключение договоров аренды муниципального имущества, так как услуга водоотведение оказывается с использованием канализационных сетей, являющихся муниципальной собственностью, утверждение тарифов на услугу водоотведения, устанавливаемую Министерством экономики Ульяновской области.

Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.

Соответственно, ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» по отношению к ТСЖ «Эльбрус» занимает доминирующее положение.

Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса  РФ ТСЖ вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.

 В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса РФ ТСЖ вправе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.

 Следовательно, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов. Соответствующие обязательства товарищества перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами-членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ  оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.

Правилами №307 регулируются отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг непосредственно гражданам.

Согласно пункту 4 Правил № 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 307 исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Таким образом, на отношения между ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоснабжения» и ТСЖ «Эльбрус» распространяется действие Правил №307.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно актам допуска в эксплуатацию узла учета холодной и горячей воды приборы учета холодной и горячей воды допущены в эксплуатацию с 02.02.2011. До данного периода времени в ТСЖ «Эльбрус» отсутствовал общедомовой прибор учета холодного и горячего водоснабжения.

Согласно п. 19 Правил №307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для водоотведения -  в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам №307.

В соответствии с пп.3 п.1 приложения №2 к Правилам №307 размер платы за водоотведение (руб.) в жилом доме или в i-том жилом помещении многоквартирного дома по формуле:

, где:

- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);

- норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (куб. м в месяц на 1 чел.);

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для горячего водоснабжения руб./куб. м).

Следовательно, оплата коммунальных услуг гражданином должна производиться в соответствии с  нормативами, установленными уполномоченным органом.

Решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 21.11.2008 №4 утверждены нормативы водоотведения населением МО «Город Новоульяновск», проживающим в домах, не оборудованных приборами учета. Норматив водоотведения жителей, проживающих в жилом доме под управлением ТСЖ «Эльбрус», составляет 9,1 куб.м в месяц на 1 чел.

Согласно пунктам 25, 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 (далее – Правила №306),  при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате  нарушения  требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме. Коммунальные услуги, предназначенные для  содержания общего имущества  в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.

Согласно п. 28 Правил №306 норматив водоотведения определяется исходя из суммы нормативов холодного и горячего водоснабжения с учетом степени благоустройства многоквартирных домов или жилых домов.

То есть законодательно установлена единая система оплаты услуги  водоотведения при отсутствии установленных приборов учета - по утвержденным нормативам куб.м. на 1 чел. У ТСЖ «Эльбрус» отсутствует обязанность  оплачивать  данную услугу  по иному порядку.

В нарушение указанного порядка ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» в январе 2011 г. при расчете размера платы за водоотведение руководствовалось формулой для расчета объема воды, определенного как сумма потребленной питьевой воды и теплоносителя. Объем водоотведения при данном способе за январь 2011 г. составил 8 073,76 куб.м, что повлекло выставление платы за услугу водоотведения в большем размере, чем предусмотрено законодательством.

Таким образом, ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» в январе 2011 г. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

-событие административного правонарушения - нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за водоотведение в январе 2011 г.;

-субъект административного правонарушения - ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», расположенное по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ремесленная д. 13а;

-субъективная сторона правонарушения - ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» имело возможность не нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за водоотведение в январе 2011 г.

 

При рассмотрении материалов дела признано, что данное нарушение не может быть признано малозначительным.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства, а также на интересы юридических лиц, потребителей услуг, необходимых для обеспечения хозяйственной деятельности. Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке направлен на защиту прав юридических лиц и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

В данном случае правонарушение, совершенное ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», повлекло негативные последствия для ТСЖ «Эльбрус».

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, его совершившее, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг, необходимых для обеспечения хозяйственной деятельности представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

 

При назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения, общественная опасность совершенного правонарушения. Обстоятельство, смягчающее административную ответственность – добровольное устранение последствий – учтено при назначении размера административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

<…>

При назначении наказания  учтено, что назначенное наказание не может быть менее ста тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», ИНН 7321316320, расположенного по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ремесленная д. 13а,  состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000  (ста тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 18.01.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7917 -К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7917 -К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю. Попов, рассмотрев представленные материалы о совершении ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», ИНН 7321316320, расположенным по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ремесленная д. 13а, административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии представителя ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения»...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю. Попов, рассмотрев представленные материалы о совершении ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения», ИНН 7321316320, расположенным по адресу: 433300, г. Новоульяновск, ул. Ремесленная д. 13а, административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии представителя ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения»...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 82 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 82 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 342 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 342 [vid] => 1 [name] => ООО «Управляющая компания по оказанию услуг водоотведения» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-01 10:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-01 10:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324291460 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )