Постановление о назначении административного наказания в отношении Е<*>

Номер дела: 7914-К/04-2011
Дата публикации: 24 ноября 2011, 14:37

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 253
о назначении административного наказания
 

24.11.2011                                                                                                     ДЕЛО № 7914-К/04-2011

Исх. от 24.11.2011 №6563-04

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев представленные материалы дела о совершении Е<*> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя З<*>, доверенность от 14.11.2011 б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела № 7013/04-2011 действия Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в неопубликовании извещения о проведении аукциона и аукционной документации на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования акватории Куйбышевского водохранилища площадью 0,0029 кв.км в пределах МО «город Ульяновск» для стоянки плавсредств, признаны нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»).

 

На основании указанного решения определением от 20.10.2011 в отношении Е<*>  было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

08.11.2011 в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения Е<*> , из которых следует, что письмом от 28.05.2009 № 04-02-14/1871  Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области сообщило, что Министерством проводится работа по внесению изменений в Постановление Правительства Ульяновской области от 05.02.2007 № 41 «Об определении периодического издания и официального сайта» по опубликованию и размещению извещения о проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования. Также в письме сообщалось, что о доступе к сайту Правительства Ульяновской области отдел водных ресурсов по Ульяновской области будет дополнительно проинформирован. Не получив официального сообщения из Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области о возможности выхода на сайт Правительства Ульяновской области и разъяснения проведения соответствующей процедуры, отдел водных ресурсов ограничился размещением извещения о проведении аукциона на сайте Нижне-Волжского БВУ и опубликованием в газете «Ульяновская правда».

Однако, вышедшее Постановление Правительства Ульяновской области от 22.06.2009 №246-П «О периодическом печатном издании и официальном сайте», не дает выхода на сайт Правительства Ульяновской области, так как в данном документе не определены права Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов как федерального органа исполнительной власти и не прописана соответствующая процедура выхода на сайт. Указанное Постановление Правительства является руководящим документом для органов исполнительной власти Ульяновской области.

Отдел водных ресурсов по Ульяновской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Административным регламентом по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договоров водопользования, утвержденного приказом МПР России от 26.12.2008 №347. В соответствии с Административным регламентом организатор аукциона не позднее шестидесяти дней до начала проведения аукциона должностное лицо, ответственное за организацию аукциона, опубликовывает извещение в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона и размещает документацию на официальном сайте соответствующего территориального органа Росводресурсов в сети Интернет.

Таким образом, Административный регламент, выполненный МПР России на основании Правил проведения аукциона по приобретению трава на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230, и зарегистрированный в Минюсте РФ 03.04.2009 № 13670, конкретизирует требования для территориального органа Федерального агентства водных ресурсов. А сами Правила составлялись для всех органов исполнительной власти, как федеральных, так и субъектов Федерации.

Субъект Федерации также должен проводить аукционы по приобретению права на заключение договора водопользования и поэтому слова из Правил (пп.б п. 8) «...а также на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования» относится для органов исполнительной власти субъекта Федерации, а не для федерального органа, тем более размещение извещения на сайте субъекта Российской Федерации производится не всегда бесплатно, а федеральный бюджет такую оплату не предусматривает.

Поэтому, в целях экономии средств федерального бюджета, в Административном регламенте не учитывается обязательное выставление извещений о проведении аукциона на сайте субъекта Федерации. Ведь кроме этого значительная сумма средств федерального бюджета уходит на оплату опубликования извещений в официальных печатных изданиях.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 6 Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющих государственные услуги, и органы, предоставляющих муниципальные услуги, предоставляют государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

 

14.11.2011 в отношении Е<*>  на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №425 об административном правонарушении в присутствии З<*> Н.С.

 

Определением от 14.11.2011 рассмотрение дела было назначено на 24.11.2011 в 10:00 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская (ранее – ул. Советская), 8, ком. 208, а также запрошены дополнительные документы.

 

На рассмотрении дела представлены письменные пояснения, из которых следует, что УМОО «Парусный Союз», обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Нижне-Волжскому БВУ, к ОАО «Ульяновский речной порт» о признании открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования акватории Куйбышевского водохранилища площадью 0,0029 кв.км в пределах МО «Город Ульяновск» для стоянки плавсредств недействительным. Основной мотив - неразмещение на сайте Правительства Ульяновской области извещения о проведении аукциона. 21.11.011 Арбитражный суд Ульяновской области принял решение в удовлетворении иска УМОО «Парусный Союз» отказать.

Кроме того, земельные участки на берегу в районе указанной акватории были оформлены в аренду только у четырех организаций и поэтому, задолго до начала аукциона было известно количество потенциальных участников в открытом аукционе: ОАО «Ульяновский речной порт», ИП Каледина О.А., УМОО «Парусный Союз» и ДЮСШ РОСТО - детско-юношеская парусная школа, руководство которой отказалось участвовать в аукционе из-за отсутствия финансовых средств. Каких-либо других участников аукциона просто не могло быть и в данном случае права конкуренции не нарушены.

 

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать Е<*>  виновным в совершении  правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9  КоАП РФ, исходя из следующего.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заключение договоров водопользования для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей, с размещением на акватории водного объекта зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также с иным обустройством акватории водного объекта, должно производиться в соответствии со ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации, положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона".

В соответствии со ст. 16 Водного кодекса договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта.

Извещение о проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования было опубликовано в газете «Ульяновская правда» от 29.09.2010 №79 (22.949) и размещено на сайте Нижне-Волжского БВУ www.nvbvu.ru 29.09.2010.

В результате изучения процедуры аукциона установлено нарушение Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230.

В соответствии с пп.б п. 8. Правил организатор аукциона организует не позднее 60 дней до начала проведения аукциона должен опубликовать извещение в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона, и разместить документацию на сайте организатора аукциона в сети Интернет, а также на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее - официальный сайт). В случае если у муниципального образования нет официального сайта, организатор аукциона размещает извещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено это муниципальное образование.

Однако, извещение о проведении аукциона и аукционная документация не были опубликованы на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Довод представителей Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при рассмотрении дела № 7013/04-2011 о том, что извещение не было опубликовано на официальном сайте Ульяновской области из-за отсутствия соответствующего доступа, не обоснован. Постановлением Правительства Ульяновской области от 22.06.2009 №246-П «О периодическом печатном издании и официальном сайте» сайтом для размещения информации о проведении аукционов по приобретению права на заключение договоров водопользования определен официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области: www.mpr73.ru.

Таким образом, у Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (отдела водных ресурсов по Ульяновской области) была возможность опубликовать извещение о проведении аукциона и аукционной документации в соответствии с требованиями пп. б п. 8 Правил, в результате потенциальные заявители были лишены права ознакомиться с извещением о проведении аукциона и аукционной документации, и, следовательно, подать заявку на участие в аукционе.

Исходя из изложенного, при организации и проведении указанных торгов были допущены следующие нарушения, которые повлекли ограничение конкуренции:

- извещение о проведении аукциона и аукционная документация не размещены на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Указанные нарушения  могли повлечь ограничение конкуренции, поскольку влияют на возможность подачи заявок потенциальных заявителей, а, следовательно, и возможности участия в аукционе.

 

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно извещению организатором аукциона является Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).

На момент совершения административного правонарушения должостным лицом водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов являлся Е<*>

Соответственно, именно Е<*>  – заместитель руководителя – должостным лицом водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного аукциона.

 

Довод Е<*>  о том, что Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области не сообщило о принятии постановления Правительства Ульяновской области от 22.06.2009 № 246-П «О периодическом печатном издании и официальном сайте», которым определен сайт для размещения информации о проведении аукционов по приобретению права на заключение договоров водопользования, не обоснован. Нижне-Волжское бассейновое водное управление (отдел водных ресурсов по Ульяновской области) является организатором аукциона по приобретению права на заключение договоров водопользования. Следовательно, отслеживание информации о соответствующем сайте и размещение информации на официальном сайте субъекта Российской Федерации о проведении аукциона является обязанностью данного органа.

  Довод Е<*>  о том, что информация о проведении аукциона не была опубликована на официальном сайте субъекта РФ, так как обязанность по ее опубликованию не указана в Административном регламенте Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования", утвержденным Приказом Минприроды РФ от 26.12.2008 N 347, не обоснован. Административный регламент является ведомственным  нормативным актом. Постановлением Правительства РФ от 14.04. 2007 N 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» имеет большую юридическую силу, чем Приказ Минприроды РФ от 26.12.2008 N 347.

Довод Е<*>  о том, что действия отдела водных ресурсов по Ульяновской области правомерны в связи с тем, что суд отказал в удовлетворении исковых требований УМОО «Парусный союз» о признании открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования недействительным, не обоснован, так как предмет исковых требований УМОО «Парусный союз» не относится к существу рассматриваемого дела.

Довод Е<*>  о том, что при проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования не нарушена конкуренция, так как земельные участки на берегу в районе указанной акватории были оформлены в аренду только у четырех организаций, не обоснован, так как аукционной документацией не установлено, что земельный участок должен иметь прямой выход к участку акватории, выставленному на аукцион.

 

Таким образом, Е<*>   в г. Ульяновске совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

-событие административного правонарушения - неопубликование извещения о проведении аукциона и аукционной документации на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования акватории Куйбышевского водохранилища площадью 0,0029 кв.км в пределах МО «город Ульяновск» для стоянки плавсредств;

-субъект административного правонарушения– должостное лицо водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Е<*> ;

-субъективная сторона правонарушения – Е<*>  ненадлежащим образом исполнены возложенные на него обязанности.

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях Е<*> состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Е<*> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

    В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 11.01.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                     К.Ю.Попов

stdClass Object ( [vid] => 16943 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении Е<*> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16944 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324291126 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 253
о назначении административного наказания
 

24.11.2011                                                                                                     ДЕЛО № 7914-К/04-2011

Исх. от 24.11.2011 №6563-04

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев представленные материалы дела о совершении Е<*> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя З<*>, доверенность от 14.11.2011 б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела № 7013/04-2011 действия Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в неопубликовании извещения о проведении аукциона и аукционной документации на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования акватории Куйбышевского водохранилища площадью 0,0029 кв.км в пределах МО «город Ульяновск» для стоянки плавсредств, признаны нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»).

 

На основании указанного решения определением от 20.10.2011 в отношении Е<*>  было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

08.11.2011 в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения Е<*> , из которых следует, что письмом от 28.05.2009 № 04-02-14/1871  Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области сообщило, что Министерством проводится работа по внесению изменений в Постановление Правительства Ульяновской области от 05.02.2007 № 41 «Об определении периодического издания и официального сайта» по опубликованию и размещению извещения о проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования. Также в письме сообщалось, что о доступе к сайту Правительства Ульяновской области отдел водных ресурсов по Ульяновской области будет дополнительно проинформирован. Не получив официального сообщения из Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области о возможности выхода на сайт Правительства Ульяновской области и разъяснения проведения соответствующей процедуры, отдел водных ресурсов ограничился размещением извещения о проведении аукциона на сайте Нижне-Волжского БВУ и опубликованием в газете «Ульяновская правда».

Однако, вышедшее Постановление Правительства Ульяновской области от 22.06.2009 №246-П «О периодическом печатном издании и официальном сайте», не дает выхода на сайт Правительства Ульяновской области, так как в данном документе не определены права Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов как федерального органа исполнительной власти и не прописана соответствующая процедура выхода на сайт. Указанное Постановление Правительства является руководящим документом для органов исполнительной власти Ульяновской области.

Отдел водных ресурсов по Ульяновской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Административным регламентом по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договоров водопользования, утвержденного приказом МПР России от 26.12.2008 №347. В соответствии с Административным регламентом организатор аукциона не позднее шестидесяти дней до начала проведения аукциона должностное лицо, ответственное за организацию аукциона, опубликовывает извещение в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона и размещает документацию на официальном сайте соответствующего территориального органа Росводресурсов в сети Интернет.

Таким образом, Административный регламент, выполненный МПР России на основании Правил проведения аукциона по приобретению трава на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230, и зарегистрированный в Минюсте РФ 03.04.2009 № 13670, конкретизирует требования для территориального органа Федерального агентства водных ресурсов. А сами Правила составлялись для всех органов исполнительной власти, как федеральных, так и субъектов Федерации.

Субъект Федерации также должен проводить аукционы по приобретению права на заключение договора водопользования и поэтому слова из Правил (пп.б п. 8) «...а также на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования» относится для органов исполнительной власти субъекта Федерации, а не для федерального органа, тем более размещение извещения на сайте субъекта Российской Федерации производится не всегда бесплатно, а федеральный бюджет такую оплату не предусматривает.

Поэтому, в целях экономии средств федерального бюджета, в Административном регламенте не учитывается обязательное выставление извещений о проведении аукциона на сайте субъекта Федерации. Ведь кроме этого значительная сумма средств федерального бюджета уходит на оплату опубликования извещений в официальных печатных изданиях.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 6 Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющих государственные услуги, и органы, предоставляющих муниципальные услуги, предоставляют государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

 

14.11.2011 в отношении Е<*>  на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №425 об административном правонарушении в присутствии З<*> Н.С.

 

Определением от 14.11.2011 рассмотрение дела было назначено на 24.11.2011 в 10:00 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская (ранее – ул. Советская), 8, ком. 208, а также запрошены дополнительные документы.

 

На рассмотрении дела представлены письменные пояснения, из которых следует, что УМОО «Парусный Союз», обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Нижне-Волжскому БВУ, к ОАО «Ульяновский речной порт» о признании открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования акватории Куйбышевского водохранилища площадью 0,0029 кв.км в пределах МО «Город Ульяновск» для стоянки плавсредств недействительным. Основной мотив - неразмещение на сайте Правительства Ульяновской области извещения о проведении аукциона. 21.11.011 Арбитражный суд Ульяновской области принял решение в удовлетворении иска УМОО «Парусный Союз» отказать.

Кроме того, земельные участки на берегу в районе указанной акватории были оформлены в аренду только у четырех организаций и поэтому, задолго до начала аукциона было известно количество потенциальных участников в открытом аукционе: ОАО «Ульяновский речной порт», ИП Каледина О.А., УМОО «Парусный Союз» и ДЮСШ РОСТО - детско-юношеская парусная школа, руководство которой отказалось участвовать в аукционе из-за отсутствия финансовых средств. Каких-либо других участников аукциона просто не могло быть и в данном случае права конкуренции не нарушены.

 

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать Е<*>  виновным в совершении  правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9  КоАП РФ, исходя из следующего.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заключение договоров водопользования для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей, с размещением на акватории водного объекта зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также с иным обустройством акватории водного объекта, должно производиться в соответствии со ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации, положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона".

В соответствии со ст. 16 Водного кодекса договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта.

Извещение о проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования было опубликовано в газете «Ульяновская правда» от 29.09.2010 №79 (22.949) и размещено на сайте Нижне-Волжского БВУ www.nvbvu.ru 29.09.2010.

В результате изучения процедуры аукциона установлено нарушение Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230.

В соответствии с пп.б п. 8. Правил организатор аукциона организует не позднее 60 дней до начала проведения аукциона должен опубликовать извещение в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона, и разместить документацию на сайте организатора аукциона в сети Интернет, а также на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее - официальный сайт). В случае если у муниципального образования нет официального сайта, организатор аукциона размещает извещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено это муниципальное образование.

Однако, извещение о проведении аукциона и аукционная документация не были опубликованы на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Довод представителей Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при рассмотрении дела № 7013/04-2011 о том, что извещение не было опубликовано на официальном сайте Ульяновской области из-за отсутствия соответствующего доступа, не обоснован. Постановлением Правительства Ульяновской области от 22.06.2009 №246-П «О периодическом печатном издании и официальном сайте» сайтом для размещения информации о проведении аукционов по приобретению права на заключение договоров водопользования определен официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области: www.mpr73.ru.

Таким образом, у Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (отдела водных ресурсов по Ульяновской области) была возможность опубликовать извещение о проведении аукциона и аукционной документации в соответствии с требованиями пп. б п. 8 Правил, в результате потенциальные заявители были лишены права ознакомиться с извещением о проведении аукциона и аукционной документации, и, следовательно, подать заявку на участие в аукционе.

Исходя из изложенного, при организации и проведении указанных торгов были допущены следующие нарушения, которые повлекли ограничение конкуренции:

- извещение о проведении аукциона и аукционная документация не размещены на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Указанные нарушения  могли повлечь ограничение конкуренции, поскольку влияют на возможность подачи заявок потенциальных заявителей, а, следовательно, и возможности участия в аукционе.

 

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно извещению организатором аукциона является Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).

На момент совершения административного правонарушения должостным лицом водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов являлся Е<*>

Соответственно, именно Е<*>  – заместитель руководителя – должостным лицом водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного аукциона.

 

Довод Е<*>  о том, что Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области не сообщило о принятии постановления Правительства Ульяновской области от 22.06.2009 № 246-П «О периодическом печатном издании и официальном сайте», которым определен сайт для размещения информации о проведении аукционов по приобретению права на заключение договоров водопользования, не обоснован. Нижне-Волжское бассейновое водное управление (отдел водных ресурсов по Ульяновской области) является организатором аукциона по приобретению права на заключение договоров водопользования. Следовательно, отслеживание информации о соответствующем сайте и размещение информации на официальном сайте субъекта Российской Федерации о проведении аукциона является обязанностью данного органа.

  Довод Е<*>  о том, что информация о проведении аукциона не была опубликована на официальном сайте субъекта РФ, так как обязанность по ее опубликованию не указана в Административном регламенте Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования", утвержденным Приказом Минприроды РФ от 26.12.2008 N 347, не обоснован. Административный регламент является ведомственным  нормативным актом. Постановлением Правительства РФ от 14.04. 2007 N 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» имеет большую юридическую силу, чем Приказ Минприроды РФ от 26.12.2008 N 347.

Довод Е<*>  о том, что действия отдела водных ресурсов по Ульяновской области правомерны в связи с тем, что суд отказал в удовлетворении исковых требований УМОО «Парусный союз» о признании открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования недействительным, не обоснован, так как предмет исковых требований УМОО «Парусный союз» не относится к существу рассматриваемого дела.

Довод Е<*>  о том, что при проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования не нарушена конкуренция, так как земельные участки на берегу в районе указанной акватории были оформлены в аренду только у четырех организаций, не обоснован, так как аукционной документацией не установлено, что земельный участок должен иметь прямой выход к участку акватории, выставленному на аукцион.

 

Таким образом, Е<*>   в г. Ульяновске совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

-событие административного правонарушения - неопубликование извещения о проведении аукциона и аукционной документации на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования акватории Куйбышевского водохранилища площадью 0,0029 кв.км в пределах МО «город Ульяновск» для стоянки плавсредств;

-субъект административного правонарушения– должостное лицо водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Е<*> ;

-субъективная сторона правонарушения – Е<*>  ненадлежащим образом исполнены возложенные на него обязанности.

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях Е<*> состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Е<*> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

    В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 11.01.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                     К.Ю.Попов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 253
о назначении административного наказания
 

24.11.2011                                                                                                     ДЕЛО № 7914-К/04-2011

Исх. от 24.11.2011 №6563-04

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев представленные материалы дела о совершении Е<*> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя З<*>, доверенность от 14.11.2011 б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела № 7013/04-2011 действия Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в неопубликовании извещения о проведении аукциона и аукционной документации на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования акватории Куйбышевского водохранилища площадью 0,0029 кв.км в пределах МО «город Ульяновск» для стоянки плавсредств, признаны нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»).

 

На основании указанного решения определением от 20.10.2011 в отношении Е<*>  было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

08.11.2011 в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения Е<*> , из которых следует, что письмом от 28.05.2009 № 04-02-14/1871  Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области сообщило, что Министерством проводится работа по внесению изменений в Постановление Правительства Ульяновской области от 05.02.2007 № 41 «Об определении периодического издания и официального сайта» по опубликованию и размещению извещения о проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования. Также в письме сообщалось, что о доступе к сайту Правительства Ульяновской области отдел водных ресурсов по Ульяновской области будет дополнительно проинформирован. Не получив официального сообщения из Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области о возможности выхода на сайт Правительства Ульяновской области и разъяснения проведения соответствующей процедуры, отдел водных ресурсов ограничился размещением извещения о проведении аукциона на сайте Нижне-Волжского БВУ и опубликованием в газете «Ульяновская правда».

Однако, вышедшее Постановление Правительства Ульяновской области от 22.06.2009 №246-П «О периодическом печатном издании и официальном сайте», не дает выхода на сайт Правительства Ульяновской области, так как в данном документе не определены права Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов как федерального органа исполнительной власти и не прописана соответствующая процедура выхода на сайт. Указанное Постановление Правительства является руководящим документом для органов исполнительной власти Ульяновской области.

Отдел водных ресурсов по Ульяновской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Административным регламентом по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договоров водопользования, утвержденного приказом МПР России от 26.12.2008 №347. В соответствии с Административным регламентом организатор аукциона не позднее шестидесяти дней до начала проведения аукциона должностное лицо, ответственное за организацию аукциона, опубликовывает извещение в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона и размещает документацию на официальном сайте соответствующего территориального органа Росводресурсов в сети Интернет.

Таким образом, Административный регламент, выполненный МПР России на основании Правил проведения аукциона по приобретению трава на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230, и зарегистрированный в Минюсте РФ 03.04.2009 № 13670, конкретизирует требования для территориального органа Федерального агентства водных ресурсов. А сами Правила составлялись для всех органов исполнительной власти, как федеральных, так и субъектов Федерации.

Субъект Федерации также должен проводить аукционы по приобретению права на заключение договора водопользования и поэтому слова из Правил (пп.б п. 8) «...а также на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования» относится для органов исполнительной власти субъекта Федерации, а не для федерального органа, тем более размещение извещения на сайте субъекта Российской Федерации производится не всегда бесплатно, а федеральный бюджет такую оплату не предусматривает.

Поэтому, в целях экономии средств федерального бюджета, в Административном регламенте не учитывается обязательное выставление извещений о проведении аукциона на сайте субъекта Федерации. Ведь кроме этого значительная сумма средств федерального бюджета уходит на оплату опубликования извещений в официальных печатных изданиях.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 6 Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющих государственные услуги, и органы, предоставляющих муниципальные услуги, предоставляют государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

 

14.11.2011 в отношении Е<*>  на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №425 об административном правонарушении в присутствии З<*> Н.С.

 

Определением от 14.11.2011 рассмотрение дела было назначено на 24.11.2011 в 10:00 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская (ранее – ул. Советская), 8, ком. 208, а также запрошены дополнительные документы.

 

На рассмотрении дела представлены письменные пояснения, из которых следует, что УМОО «Парусный Союз», обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Нижне-Волжскому БВУ, к ОАО «Ульяновский речной порт» о признании открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования акватории Куйбышевского водохранилища площадью 0,0029 кв.км в пределах МО «Город Ульяновск» для стоянки плавсредств недействительным. Основной мотив - неразмещение на сайте Правительства Ульяновской области извещения о проведении аукциона. 21.11.011 Арбитражный суд Ульяновской области принял решение в удовлетворении иска УМОО «Парусный Союз» отказать.

Кроме того, земельные участки на берегу в районе указанной акватории были оформлены в аренду только у четырех организаций и поэтому, задолго до начала аукциона было известно количество потенциальных участников в открытом аукционе: ОАО «Ульяновский речной порт», ИП Каледина О.А., УМОО «Парусный Союз» и ДЮСШ РОСТО - детско-юношеская парусная школа, руководство которой отказалось участвовать в аукционе из-за отсутствия финансовых средств. Каких-либо других участников аукциона просто не могло быть и в данном случае права конкуренции не нарушены.

 

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать Е<*>  виновным в совершении  правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9  КоАП РФ, исходя из следующего.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заключение договоров водопользования для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей, с размещением на акватории водного объекта зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также с иным обустройством акватории водного объекта, должно производиться в соответствии со ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации, положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона".

В соответствии со ст. 16 Водного кодекса договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта.

Извещение о проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования было опубликовано в газете «Ульяновская правда» от 29.09.2010 №79 (22.949) и размещено на сайте Нижне-Волжского БВУ www.nvbvu.ru 29.09.2010.

В результате изучения процедуры аукциона установлено нарушение Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230.

В соответствии с пп.б п. 8. Правил организатор аукциона организует не позднее 60 дней до начала проведения аукциона должен опубликовать извещение в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона, и разместить документацию на сайте организатора аукциона в сети Интернет, а также на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее - официальный сайт). В случае если у муниципального образования нет официального сайта, организатор аукциона размещает извещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено это муниципальное образование.

Однако, извещение о проведении аукциона и аукционная документация не были опубликованы на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Довод представителей Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при рассмотрении дела № 7013/04-2011 о том, что извещение не было опубликовано на официальном сайте Ульяновской области из-за отсутствия соответствующего доступа, не обоснован. Постановлением Правительства Ульяновской области от 22.06.2009 №246-П «О периодическом печатном издании и официальном сайте» сайтом для размещения информации о проведении аукционов по приобретению права на заключение договоров водопользования определен официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области: www.mpr73.ru.

Таким образом, у Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (отдела водных ресурсов по Ульяновской области) была возможность опубликовать извещение о проведении аукциона и аукционной документации в соответствии с требованиями пп. б п. 8 Правил, в результате потенциальные заявители были лишены права ознакомиться с извещением о проведении аукциона и аукционной документации, и, следовательно, подать заявку на участие в аукционе.

Исходя из изложенного, при организации и проведении указанных торгов были допущены следующие нарушения, которые повлекли ограничение конкуренции:

- извещение о проведении аукциона и аукционная документация не размещены на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Указанные нарушения  могли повлечь ограничение конкуренции, поскольку влияют на возможность подачи заявок потенциальных заявителей, а, следовательно, и возможности участия в аукционе.

 

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно извещению организатором аукциона является Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).

На момент совершения административного правонарушения должостным лицом водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов являлся Е<*>

Соответственно, именно Е<*>  – заместитель руководителя – должостным лицом водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного аукциона.

 

Довод Е<*>  о том, что Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области не сообщило о принятии постановления Правительства Ульяновской области от 22.06.2009 № 246-П «О периодическом печатном издании и официальном сайте», которым определен сайт для размещения информации о проведении аукционов по приобретению права на заключение договоров водопользования, не обоснован. Нижне-Волжское бассейновое водное управление (отдел водных ресурсов по Ульяновской области) является организатором аукциона по приобретению права на заключение договоров водопользования. Следовательно, отслеживание информации о соответствующем сайте и размещение информации на официальном сайте субъекта Российской Федерации о проведении аукциона является обязанностью данного органа.

  Довод Е<*>  о том, что информация о проведении аукциона не была опубликована на официальном сайте субъекта РФ, так как обязанность по ее опубликованию не указана в Административном регламенте Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования", утвержденным Приказом Минприроды РФ от 26.12.2008 N 347, не обоснован. Административный регламент является ведомственным  нормативным актом. Постановлением Правительства РФ от 14.04. 2007 N 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» имеет большую юридическую силу, чем Приказ Минприроды РФ от 26.12.2008 N 347.

Довод Е<*>  о том, что действия отдела водных ресурсов по Ульяновской области правомерны в связи с тем, что суд отказал в удовлетворении исковых требований УМОО «Парусный союз» о признании открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования недействительным, не обоснован, так как предмет исковых требований УМОО «Парусный союз» не относится к существу рассматриваемого дела.

Довод Е<*>  о том, что при проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования не нарушена конкуренция, так как земельные участки на берегу в районе указанной акватории были оформлены в аренду только у четырех организаций, не обоснован, так как аукционной документацией не установлено, что земельный участок должен иметь прямой выход к участку акватории, выставленному на аукцион.

 

Таким образом, Е<*>   в г. Ульяновске совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

-событие административного правонарушения - неопубликование извещения о проведении аукциона и аукционной документации на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования акватории Куйбышевского водохранилища площадью 0,0029 кв.км в пределах МО «город Ульяновск» для стоянки плавсредств;

-субъект административного правонарушения– должостное лицо водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Е<*> ;

-субъективная сторона правонарушения – Е<*>  ненадлежащим образом исполнены возложенные на него обязанности.

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях Е<*> состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Е<*> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

    В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 11.01.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                     К.Ю.Попов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7914-К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7914-К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев представленные материалы дела о совершении Е<*> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя З<*>, доверенность от 14.11.2011 б/н...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев представленные материалы дела о совершении Е<*> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя З<*>, доверенность от 14.11.2011 б/н...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-24 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-24 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324291126 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )