Постановление о назначении административного наказания в отношении ОАО «РосТелеком»

Номер дела: 7136 -К/04-2011
Дата публикации: 25 августа 2011, 09:46

 

 

 

Исх. от 25.08.2011 № 4795-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 196
о назначении административного наказания
 

22.08.2011                                                                                               ДЕЛО № 7136 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов,  рассмотрев представленные материалы о совершении ОАО «ВолгаТелеком», ИНН 5260901817, расположенным по адресу: 603000, г. Н. Новгород, пл. М. Горького, Дом связи (после реорганизации – ОАО «Ростелеком», юридический адрес: 491002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, 15), административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  обнаружил:

 

09.11.2010 по результатам рассмотрения дела № 6648/04-2010 о нарушении антимонопольного законодательства действия ОАО «ВолгаТелеком», выразившиеся в  установлении приказом и. о. заместителя генерального директора акционерного общества – директора филиала от 15 июня 2010 № 306/1  тарифов на  услуги  по выдаче справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица) по неполным данным с использованием телефона справочной службы «09», признаны нарушением 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Определением от 24.01.2011 по данному факту в отношении ОАО «ВолгаТелеком» было возбуждено дело об административном правонарушении.

15.02.2011 в Ульяновское УФАС России поступили объяснения ОАО «ВолгаТелеком», согласно которым предписание, выданное комиссией управления по делу №6648/04-2010, исполнено ОАО «ВолгаТелеком» 24.12.2010.

Кроме этого, в пояснениях указано, что при оказании информационно-справочных услуг по предоставлению справки по неполным данным по телефону «09» ОАО «ВолгаТелеком» руководствовался следующим:

1. В п. 14 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 310 от 18.05.2005 года установлено, что в системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги.

2.         Предоставление оператором связи платных информационно-справочных услуг по
неполным данным соответствует рекомендациям, предоставленным в совместном письме
Госкомсвязи РФ № 4209, ФСЕМС № 899 от 30.06.1998 г. «Об оплате услуг справочно-
информационных служб операторов связи сети ТФОП».

3.         Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, привлеченной в качестве эксперта к участию в рассмотрении дела №52-АМЗ-2-1-, возбужденного Чувашским У ФАС в отношении ОАО «ВолгаТелеком», в рамках своих полномочий подготовлено разъяснение (письмо № КА-13066 от 29.07.2010 года), в соответствии с которым услуга предоставления справочной информации о номере телефона абонента сети местной телефонной связи по неполным данным является платной информационно-справочной услугой.

4.         Аналогичной позиции о возможности оказания платных информационно-справочных услуг, придерживается Министерство связи и массовых коммуникаций РФ письме № П12-3-24-2797 от 01.06.2010 года

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 418 от 02.06.2008 года, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра).

Имеющееся письмо (решение) Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № П12-3-24-2797 от 01.06.2010 года является официальной позицией разработчика Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи. По сути, данное письмо является результатом официального ограничительного толкования п. 15 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи, поскольку дано компетентным государственным органом в области связи и, следовательно, носит общеобязательный характер для оператора связи.

Таким образом, ОАО «ВолгаТелеком», оказывая услуги по предоставлению справки о номере телефона абонента по неполным данным, не предвидело и не могло предвидеть возможности наступления неблагоприятных последствий, поскольку руководствовалось разъяснениями компетентных органов в области связи и сложившейся общепринятой практикой предоставления данных услуг на территории РФ, что означает отсутствие в действиях ОАО «ВолгаТелеком» противоправного, виновного действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Также ОАО «ВолгаТелеком» просит при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении учесть, что ОАО «ВолгаТелеком» не привлекалось ранее по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также тот факт, в настоящее время ОАО «ВолгаТелеком» - как было указано выше - устранило нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Определением от 21.02.2011 составление протокола и рассмотрение дела назначено на  18.03.2011 в 11:00 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, 8, ком. 208.

18.03.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении ОАО «ВолгаТелеком» составлен протокол об административном правонарушении №122.

Определением от 18.03.2011 рассмотрение дела было назначено на 01.04.2011.

 01.04.2011 срок рассмотрения дела был продлен на месяц в связи с тем, что подготовка  запрошенной информации требует получения дополнительных сведений и значительных временных затрат. Срок рассмотрения дела был назначен на 22.04.2011 в 11.00.

15.04.2011 в Ульяновское УФАС России поступили документы, свидетельствующие о проведенной реорганизации ОАО «ВолгаТелеком» в форме присоединения к ОАО «Ростелеком». Общество присоединено к ОАО «Ростелеком» с 01.04.2011.

На основании части 4 статьи 2.10 КоАП РФ к ответственности за совершение данного правонарушения постановлением о назначении административного наказания от 22.04.2011 привлечено ОАО «Ростелеком».

Решением арбитражного суда Ульяновской области от 27.06.2011 по делу №А72-3491/2011 данное постановление было признано незаконным и отменено.

При этом судом указано, что исходя из пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ лицо, рассмотревшее дело, вправе в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством, пересмотреть оспариваемое постановление, восполнив недостатки и нарушения, послужившие основанием для его отмены.

На основании изложенного, определением от 12.07.2011 рассмотрение дела было назначено на 26.07.2011 и у общества  были запрошены документы и расчеты, подтверждающие сумму выручки общества на рынке услуг местной телефонной связи, внутризоновой и междугородней связи, информационно-справочных услуг за 2009 год. Определение о назначении дела к рассмотрению получено ОАО «Ростелеком»   20.07.2011. На 26.07.2011 запрошенные документы не представлены, в связи с чем определениями от 26.07.2011 рассмотрение дела продлено и дело назначено к рассмотрению на 22.08.2011.

Согласно части 4 статьи 2.10 КоАП РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. Таким образом, к ответственности за совершение данного правонарушения должно быть привлечено ОАО «Ростелеком».

 

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления приходит к выводу о необходимости привлечь к административной ответственности ОАО «Ростелеком» за  совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ исходя из следующего.

Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

ОАО «ВолгаТелеком» приказом № 21/11-5-Р  от 24.03.2000 ФСТ РФ включено в Реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в Раздел 2 «Услуги общедоступной электросвязи» под регистрационным номером 52-2-12, а согласно части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Соответственно, ОАО «ВолгаТелеком» занимает доминирующее положение на рынке услуг общедоступной электросвязи.

Как следует из буквального толкования статьей 44, 46 Закона «О связи» и пунктов 1, 15 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи система бесплатного информационно-справочного обслуживания является составной частью услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, то есть является услугой, оказываемой субъектом естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона «О связи» оператор связи в целях информирования пользователей услугами связи о действующей на его сети связи нумерации обязан создавать систему бесплатного информационно-справочного обслуживания, а также предоставлять на платной основе, исходя из экономически обоснованных затрат, сведения об абонентах его сети связи организациям, заинтересованным в создании своих систем информационно-справочного обслуживания.

Таким образом, в соответствии со статьёй 46 Федерального закона  от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» гражданин имеет право на получение от оператора связи бесплатного информационно-справочного обслуживания.

Согласно пункту 15 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, обязан предоставить бесплатно и круглосуточно  такую информационно-справочную услугу как  выдача справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица).

Буквальное толкование норм действующего законодательства не содержит деление информационно-справочных услуг на платность и бесплатность по видам сообщаемых сведений о запрашиваемом номере: полные и неполные.

В соответствии с Конституцией России любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии со статьей 53  Закона «О связи» к сведениям об абонентах относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента - юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование. При этом при подготовке данных для информационно-справочного обслуживания могут быть использованы фамилия, имя, отчество абонента-гражданина и его абонентский номер, наименование (фирменное наименование) абонента - юридического лица, указанные им абонентские номера и адреса установки оконечного оборудования

В соответствии с Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в договоре указываются следующие данные: сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения (место государственной регистрации) - для юридического лица).

В соответствии с пунктом 20 Правил оператор связи включает в телефонные справочники следующую информацию об абонентах своей сети связи:

 (см. текст в предыдущей редакции)

а) фамилия, имя, отчество и выделенный абонентский номер (с письменного согласия абонента-гражданина);

 (см. текст в предыдущей редакции)

б) наименование (фирменное наименование), адрес установки оборудования, указанные абонентом номера из числа выделенных этому абоненту номеров (для абонента - юридического лица).

Если исходить из содержания п. 2 Правил и понятия «абонент», данного в Законе «О связи» и Правилах то:

«абонент» -

1) пользователь услугами телефонной связи, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи при выделении для этих целей абонентского номера;

2) пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

 «абонентский номер» - номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи.

Соответственно, «полными данными» об абоненте  могут считаться данные, указанные в 53 Правил (широкое толкование):

а) дата и место заключения договора;

д) сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения (место государственной регистрации) - для юридического лица);

е) адрес установки оборудования;

ж) вид (тип) оборудования;

з) коллективное или индивидуальное использование оборудования;

и) согласие (отказ) абонента на доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи и на предоставление сведений о нем другим операторам связи для оказания таких услуг (для договоров оказания услуг местной телефонной связи);

к) согласие (отказ) абонента-гражданина на использование сведений о нем при информационно-справочном обслуживании;

л) адрес и способ доставки счета за оказанные услуги телефонной связи;

м) права, обязанности и ответственность сторон;

н) обязанность оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей в сети связи оператора связи, препятствующих пользованию услугами телефонной связи;

о) срок действия договора.

или же только следующие сведения (узкое толкование):

д) сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения (место государственной регистрации) - для юридического лица).

Таким образом, при отсутствии закрепленного понятия «полные данные», законодатель, устанавливая обязанность бесплатной выдачи справки о номере абонента, исходил из наличия у лица, пользующегося услугой справки, лишь части сведений, то есть «неполных данных». 

Персональные данные, как правило, на законных основаниях известны лишь узкому кругу лиц, что фактически не позволяет получить бесплатную справку о номере физического лица. Кроме того, полными данными об абоненте – юридическом лице, исходя из принципа разумности, также будет располагать незначительное число лиц. В иных случаях, сообщить полные данные практически невозможно.

Следует особо отметить, что справка должна быть оказана бесплатно, при этом законодательно не установлена обязанность у лица, пользующегося услугой справки, сообщить для этих целей «полные данные», так как само понятие отсутствует.

Таким образом, отсутствуют основания использовать критерий полноты или неполноты сведений при определении платности и бесплатности справки.

В соответствии с письменными пояснениями ОАО «ВолгаТелеком», данными при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «ВолгаТелеком» под полными данными понимает сведения, указанные в п. 53 Правил, в соответствии с которым основными сведениями об абоненте, позволяющими его идентифицировать относятся: фамилия, имя, отчество абонента-гражданина, номер его телефона, и место жительства.

К   сведениям    об    абоненте   -   юридическом   лице,    достаточным   для   его идентификации      относятся      наименование      (фирменное      наименование),      его местонахождение (место государственной регистрации), адрес установки оборудования.

При этом, ОАО «ВолгаТелеком» указывало, что предоставление справки о номере телефона физического (юридического) лица осуществляется ОАО «ВолгаТелеком» бесплатно при сообщении оператору связи фамилии, имени, отчества, полного адреса Абонента-гражданина (о номере которого заказана справка), а в отношении юридического лица, юридическое название организации, адрес (улица, номер дома), т.е. «полные данные» об абоненте оператора связи ОАО «ВолгаТелеком».

Исходя из вышеперечисленного, ОАО «ВолгаТелеком» на основании п. 53 Правил самостоятельно определило содержание понятия «полные данные» - фамилия, имя, отчество, полный адрес Абонента-гражданина (о номере которого заказана справка), а в отношении юридического лица - название организации, адрес (улица, номер дома), и считает для себя достаточными  именно указанные сведения для поиска номера абонента.

Доводы ОАО «ВолгаТелеком» по делу №6648/04-2010:

- о законности применения указанного тарифа в связи с наличием письма Госкомсвязи РФ № 4209, ФСЕМС № 899 от 30.06.1998 «Об оплате услуг справочно-информационных служб операторов связи сети ТФОП» являются необоснованными, так как:

данное письмо не является нормативно-правовым актом и носит общеразъяснительный характер;

с момента написания данного письма изменилась нормативная база: был принят новый федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» и Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утверждённые постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310, соответственно, данное письмо не может регулировать правоотношения, возникшие после принятия данных актов.

- о законности применения указанного тарифа в связи с наличием письма Минкомсвязи РФ № П112-3-24-297 от 01.06.2010 являются необоснованными, так как данное письмо не является нормативно-правовым актом и носит общеразъяснительный характер.

 Действия ОАО «ВолгаТелеком» по утверждению приказом и. о. заместителя генерального директора акционерного общества – директора филиала от 15 июня 2010 № 306/1 тарифов на услуги информационно-справочной службы в части распространения данных тарифов на оказание услуг по выдаче справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица) по неполным данным), могут привести к ущемлению интересов  потребителей услуги, так как потребители будут вынуждены оплатить услугу, которую должны получить бесплатно.

 

Таким образом, ОАО «ВолгаТелеком» изданием приказа от 15 июня 2010 № 306/1  и ведением деятельности по его исполнению  совершено административное правонарушение, за которое статьёй 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Правонарушение выявлено в 2010 году, соответственно, при исчислении штрафа необходимо использовать сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) за 2009 год.

<…>

При вынесении решения о назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не выявлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено. 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ОАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388),  191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, 15, административное наказание в виде штрафа в размере <…> 8513267,30 руб. (Восемь миллионов  пятьсот тринадцать тысяч  двести шестьдесят семь рублей 30 коп.).

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 15.11.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

stdClass Object ( [vid] => 16893 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ОАО «РосТелеком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16894 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324277403 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Исх. от 25.08.2011 № 4795-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 196
о назначении административного наказания
 

22.08.2011                                                                                               ДЕЛО № 7136 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов,  рассмотрев представленные материалы о совершении ОАО «ВолгаТелеком», ИНН 5260901817, расположенным по адресу: 603000, г. Н. Новгород, пл. М. Горького, Дом связи (после реорганизации – ОАО «Ростелеком», юридический адрес: 491002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, 15), административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  обнаружил:

 

09.11.2010 по результатам рассмотрения дела № 6648/04-2010 о нарушении антимонопольного законодательства действия ОАО «ВолгаТелеком», выразившиеся в  установлении приказом и. о. заместителя генерального директора акционерного общества – директора филиала от 15 июня 2010 № 306/1  тарифов на  услуги  по выдаче справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица) по неполным данным с использованием телефона справочной службы «09», признаны нарушением 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Определением от 24.01.2011 по данному факту в отношении ОАО «ВолгаТелеком» было возбуждено дело об административном правонарушении.

15.02.2011 в Ульяновское УФАС России поступили объяснения ОАО «ВолгаТелеком», согласно которым предписание, выданное комиссией управления по делу №6648/04-2010, исполнено ОАО «ВолгаТелеком» 24.12.2010.

Кроме этого, в пояснениях указано, что при оказании информационно-справочных услуг по предоставлению справки по неполным данным по телефону «09» ОАО «ВолгаТелеком» руководствовался следующим:

1. В п. 14 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 310 от 18.05.2005 года установлено, что в системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги.

2.         Предоставление оператором связи платных информационно-справочных услуг по
неполным данным соответствует рекомендациям, предоставленным в совместном письме
Госкомсвязи РФ № 4209, ФСЕМС № 899 от 30.06.1998 г. «Об оплате услуг справочно-
информационных служб операторов связи сети ТФОП».

3.         Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, привлеченной в качестве эксперта к участию в рассмотрении дела №52-АМЗ-2-1-, возбужденного Чувашским У ФАС в отношении ОАО «ВолгаТелеком», в рамках своих полномочий подготовлено разъяснение (письмо № КА-13066 от 29.07.2010 года), в соответствии с которым услуга предоставления справочной информации о номере телефона абонента сети местной телефонной связи по неполным данным является платной информационно-справочной услугой.

4.         Аналогичной позиции о возможности оказания платных информационно-справочных услуг, придерживается Министерство связи и массовых коммуникаций РФ письме № П12-3-24-2797 от 01.06.2010 года

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 418 от 02.06.2008 года, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра).

Имеющееся письмо (решение) Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № П12-3-24-2797 от 01.06.2010 года является официальной позицией разработчика Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи. По сути, данное письмо является результатом официального ограничительного толкования п. 15 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи, поскольку дано компетентным государственным органом в области связи и, следовательно, носит общеобязательный характер для оператора связи.

Таким образом, ОАО «ВолгаТелеком», оказывая услуги по предоставлению справки о номере телефона абонента по неполным данным, не предвидело и не могло предвидеть возможности наступления неблагоприятных последствий, поскольку руководствовалось разъяснениями компетентных органов в области связи и сложившейся общепринятой практикой предоставления данных услуг на территории РФ, что означает отсутствие в действиях ОАО «ВолгаТелеком» противоправного, виновного действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Также ОАО «ВолгаТелеком» просит при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении учесть, что ОАО «ВолгаТелеком» не привлекалось ранее по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также тот факт, в настоящее время ОАО «ВолгаТелеком» - как было указано выше - устранило нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Определением от 21.02.2011 составление протокола и рассмотрение дела назначено на  18.03.2011 в 11:00 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, 8, ком. 208.

18.03.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении ОАО «ВолгаТелеком» составлен протокол об административном правонарушении №122.

Определением от 18.03.2011 рассмотрение дела было назначено на 01.04.2011.

 01.04.2011 срок рассмотрения дела был продлен на месяц в связи с тем, что подготовка  запрошенной информации требует получения дополнительных сведений и значительных временных затрат. Срок рассмотрения дела был назначен на 22.04.2011 в 11.00.

15.04.2011 в Ульяновское УФАС России поступили документы, свидетельствующие о проведенной реорганизации ОАО «ВолгаТелеком» в форме присоединения к ОАО «Ростелеком». Общество присоединено к ОАО «Ростелеком» с 01.04.2011.

На основании части 4 статьи 2.10 КоАП РФ к ответственности за совершение данного правонарушения постановлением о назначении административного наказания от 22.04.2011 привлечено ОАО «Ростелеком».

Решением арбитражного суда Ульяновской области от 27.06.2011 по делу №А72-3491/2011 данное постановление было признано незаконным и отменено.

При этом судом указано, что исходя из пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ лицо, рассмотревшее дело, вправе в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством, пересмотреть оспариваемое постановление, восполнив недостатки и нарушения, послужившие основанием для его отмены.

На основании изложенного, определением от 12.07.2011 рассмотрение дела было назначено на 26.07.2011 и у общества  были запрошены документы и расчеты, подтверждающие сумму выручки общества на рынке услуг местной телефонной связи, внутризоновой и междугородней связи, информационно-справочных услуг за 2009 год. Определение о назначении дела к рассмотрению получено ОАО «Ростелеком»   20.07.2011. На 26.07.2011 запрошенные документы не представлены, в связи с чем определениями от 26.07.2011 рассмотрение дела продлено и дело назначено к рассмотрению на 22.08.2011.

Согласно части 4 статьи 2.10 КоАП РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. Таким образом, к ответственности за совершение данного правонарушения должно быть привлечено ОАО «Ростелеком».

 

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления приходит к выводу о необходимости привлечь к административной ответственности ОАО «Ростелеком» за  совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ исходя из следующего.

Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

ОАО «ВолгаТелеком» приказом № 21/11-5-Р  от 24.03.2000 ФСТ РФ включено в Реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в Раздел 2 «Услуги общедоступной электросвязи» под регистрационным номером 52-2-12, а согласно части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Соответственно, ОАО «ВолгаТелеком» занимает доминирующее положение на рынке услуг общедоступной электросвязи.

Как следует из буквального толкования статьей 44, 46 Закона «О связи» и пунктов 1, 15 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи система бесплатного информационно-справочного обслуживания является составной частью услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, то есть является услугой, оказываемой субъектом естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона «О связи» оператор связи в целях информирования пользователей услугами связи о действующей на его сети связи нумерации обязан создавать систему бесплатного информационно-справочного обслуживания, а также предоставлять на платной основе, исходя из экономически обоснованных затрат, сведения об абонентах его сети связи организациям, заинтересованным в создании своих систем информационно-справочного обслуживания.

Таким образом, в соответствии со статьёй 46 Федерального закона  от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» гражданин имеет право на получение от оператора связи бесплатного информационно-справочного обслуживания.

Согласно пункту 15 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, обязан предоставить бесплатно и круглосуточно  такую информационно-справочную услугу как  выдача справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица).

Буквальное толкование норм действующего законодательства не содержит деление информационно-справочных услуг на платность и бесплатность по видам сообщаемых сведений о запрашиваемом номере: полные и неполные.

В соответствии с Конституцией России любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии со статьей 53  Закона «О связи» к сведениям об абонентах относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента - юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование. При этом при подготовке данных для информационно-справочного обслуживания могут быть использованы фамилия, имя, отчество абонента-гражданина и его абонентский номер, наименование (фирменное наименование) абонента - юридического лица, указанные им абонентские номера и адреса установки оконечного оборудования

В соответствии с Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в договоре указываются следующие данные: сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения (место государственной регистрации) - для юридического лица).

В соответствии с пунктом 20 Правил оператор связи включает в телефонные справочники следующую информацию об абонентах своей сети связи:

 (см. текст в предыдущей редакции)

а) фамилия, имя, отчество и выделенный абонентский номер (с письменного согласия абонента-гражданина);

 (см. текст в предыдущей редакции)

б) наименование (фирменное наименование), адрес установки оборудования, указанные абонентом номера из числа выделенных этому абоненту номеров (для абонента - юридического лица).

Если исходить из содержания п. 2 Правил и понятия «абонент», данного в Законе «О связи» и Правилах то:

«абонент» -

1) пользователь услугами телефонной связи, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи при выделении для этих целей абонентского номера;

2) пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

 «абонентский номер» - номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи.

Соответственно, «полными данными» об абоненте  могут считаться данные, указанные в 53 Правил (широкое толкование):

а) дата и место заключения договора;

д) сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения (место государственной регистрации) - для юридического лица);

е) адрес установки оборудования;

ж) вид (тип) оборудования;

з) коллективное или индивидуальное использование оборудования;

и) согласие (отказ) абонента на доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи и на предоставление сведений о нем другим операторам связи для оказания таких услуг (для договоров оказания услуг местной телефонной связи);

к) согласие (отказ) абонента-гражданина на использование сведений о нем при информационно-справочном обслуживании;

л) адрес и способ доставки счета за оказанные услуги телефонной связи;

м) права, обязанности и ответственность сторон;

н) обязанность оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей в сети связи оператора связи, препятствующих пользованию услугами телефонной связи;

о) срок действия договора.

или же только следующие сведения (узкое толкование):

д) сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения (место государственной регистрации) - для юридического лица).

Таким образом, при отсутствии закрепленного понятия «полные данные», законодатель, устанавливая обязанность бесплатной выдачи справки о номере абонента, исходил из наличия у лица, пользующегося услугой справки, лишь части сведений, то есть «неполных данных». 

Персональные данные, как правило, на законных основаниях известны лишь узкому кругу лиц, что фактически не позволяет получить бесплатную справку о номере физического лица. Кроме того, полными данными об абоненте – юридическом лице, исходя из принципа разумности, также будет располагать незначительное число лиц. В иных случаях, сообщить полные данные практически невозможно.

Следует особо отметить, что справка должна быть оказана бесплатно, при этом законодательно не установлена обязанность у лица, пользующегося услугой справки, сообщить для этих целей «полные данные», так как само понятие отсутствует.

Таким образом, отсутствуют основания использовать критерий полноты или неполноты сведений при определении платности и бесплатности справки.

В соответствии с письменными пояснениями ОАО «ВолгаТелеком», данными при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «ВолгаТелеком» под полными данными понимает сведения, указанные в п. 53 Правил, в соответствии с которым основными сведениями об абоненте, позволяющими его идентифицировать относятся: фамилия, имя, отчество абонента-гражданина, номер его телефона, и место жительства.

К   сведениям    об    абоненте   -   юридическом   лице,    достаточным   для   его идентификации      относятся      наименование      (фирменное      наименование),      его местонахождение (место государственной регистрации), адрес установки оборудования.

При этом, ОАО «ВолгаТелеком» указывало, что предоставление справки о номере телефона физического (юридического) лица осуществляется ОАО «ВолгаТелеком» бесплатно при сообщении оператору связи фамилии, имени, отчества, полного адреса Абонента-гражданина (о номере которого заказана справка), а в отношении юридического лица, юридическое название организации, адрес (улица, номер дома), т.е. «полные данные» об абоненте оператора связи ОАО «ВолгаТелеком».

Исходя из вышеперечисленного, ОАО «ВолгаТелеком» на основании п. 53 Правил самостоятельно определило содержание понятия «полные данные» - фамилия, имя, отчество, полный адрес Абонента-гражданина (о номере которого заказана справка), а в отношении юридического лица - название организации, адрес (улица, номер дома), и считает для себя достаточными  именно указанные сведения для поиска номера абонента.

Доводы ОАО «ВолгаТелеком» по делу №6648/04-2010:

- о законности применения указанного тарифа в связи с наличием письма Госкомсвязи РФ № 4209, ФСЕМС № 899 от 30.06.1998 «Об оплате услуг справочно-информационных служб операторов связи сети ТФОП» являются необоснованными, так как:

данное письмо не является нормативно-правовым актом и носит общеразъяснительный характер;

с момента написания данного письма изменилась нормативная база: был принят новый федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» и Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утверждённые постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310, соответственно, данное письмо не может регулировать правоотношения, возникшие после принятия данных актов.

- о законности применения указанного тарифа в связи с наличием письма Минкомсвязи РФ № П112-3-24-297 от 01.06.2010 являются необоснованными, так как данное письмо не является нормативно-правовым актом и носит общеразъяснительный характер.

 Действия ОАО «ВолгаТелеком» по утверждению приказом и. о. заместителя генерального директора акционерного общества – директора филиала от 15 июня 2010 № 306/1 тарифов на услуги информационно-справочной службы в части распространения данных тарифов на оказание услуг по выдаче справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица) по неполным данным), могут привести к ущемлению интересов  потребителей услуги, так как потребители будут вынуждены оплатить услугу, которую должны получить бесплатно.

 

Таким образом, ОАО «ВолгаТелеком» изданием приказа от 15 июня 2010 № 306/1  и ведением деятельности по его исполнению  совершено административное правонарушение, за которое статьёй 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Правонарушение выявлено в 2010 году, соответственно, при исчислении штрафа необходимо использовать сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) за 2009 год.

<…>

При вынесении решения о назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не выявлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено. 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ОАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388),  191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, 15, административное наказание в виде штрафа в размере <…> 8513267,30 руб. (Восемь миллионов  пятьсот тринадцать тысяч  двести шестьдесят семь рублей 30 коп.).

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 15.11.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Исх. от 25.08.2011 № 4795-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 196
о назначении административного наказания
 

22.08.2011                                                                                               ДЕЛО № 7136 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов,  рассмотрев представленные материалы о совершении ОАО «ВолгаТелеком», ИНН 5260901817, расположенным по адресу: 603000, г. Н. Новгород, пл. М. Горького, Дом связи (после реорганизации – ОАО «Ростелеком», юридический адрес: 491002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, 15), административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  обнаружил:

 

09.11.2010 по результатам рассмотрения дела № 6648/04-2010 о нарушении антимонопольного законодательства действия ОАО «ВолгаТелеком», выразившиеся в  установлении приказом и. о. заместителя генерального директора акционерного общества – директора филиала от 15 июня 2010 № 306/1  тарифов на  услуги  по выдаче справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица) по неполным данным с использованием телефона справочной службы «09», признаны нарушением 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Определением от 24.01.2011 по данному факту в отношении ОАО «ВолгаТелеком» было возбуждено дело об административном правонарушении.

15.02.2011 в Ульяновское УФАС России поступили объяснения ОАО «ВолгаТелеком», согласно которым предписание, выданное комиссией управления по делу №6648/04-2010, исполнено ОАО «ВолгаТелеком» 24.12.2010.

Кроме этого, в пояснениях указано, что при оказании информационно-справочных услуг по предоставлению справки по неполным данным по телефону «09» ОАО «ВолгаТелеком» руководствовался следующим:

1. В п. 14 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 310 от 18.05.2005 года установлено, что в системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги.

2.         Предоставление оператором связи платных информационно-справочных услуг по
неполным данным соответствует рекомендациям, предоставленным в совместном письме
Госкомсвязи РФ № 4209, ФСЕМС № 899 от 30.06.1998 г. «Об оплате услуг справочно-
информационных служб операторов связи сети ТФОП».

3.         Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, привлеченной в качестве эксперта к участию в рассмотрении дела №52-АМЗ-2-1-, возбужденного Чувашским У ФАС в отношении ОАО «ВолгаТелеком», в рамках своих полномочий подготовлено разъяснение (письмо № КА-13066 от 29.07.2010 года), в соответствии с которым услуга предоставления справочной информации о номере телефона абонента сети местной телефонной связи по неполным данным является платной информационно-справочной услугой.

4.         Аналогичной позиции о возможности оказания платных информационно-справочных услуг, придерживается Министерство связи и массовых коммуникаций РФ письме № П12-3-24-2797 от 01.06.2010 года

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 418 от 02.06.2008 года, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра).

Имеющееся письмо (решение) Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № П12-3-24-2797 от 01.06.2010 года является официальной позицией разработчика Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи. По сути, данное письмо является результатом официального ограничительного толкования п. 15 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи, поскольку дано компетентным государственным органом в области связи и, следовательно, носит общеобязательный характер для оператора связи.

Таким образом, ОАО «ВолгаТелеком», оказывая услуги по предоставлению справки о номере телефона абонента по неполным данным, не предвидело и не могло предвидеть возможности наступления неблагоприятных последствий, поскольку руководствовалось разъяснениями компетентных органов в области связи и сложившейся общепринятой практикой предоставления данных услуг на территории РФ, что означает отсутствие в действиях ОАО «ВолгаТелеком» противоправного, виновного действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Также ОАО «ВолгаТелеком» просит при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении учесть, что ОАО «ВолгаТелеком» не привлекалось ранее по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также тот факт, в настоящее время ОАО «ВолгаТелеком» - как было указано выше - устранило нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Определением от 21.02.2011 составление протокола и рассмотрение дела назначено на  18.03.2011 в 11:00 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, 8, ком. 208.

18.03.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении ОАО «ВолгаТелеком» составлен протокол об административном правонарушении №122.

Определением от 18.03.2011 рассмотрение дела было назначено на 01.04.2011.

 01.04.2011 срок рассмотрения дела был продлен на месяц в связи с тем, что подготовка  запрошенной информации требует получения дополнительных сведений и значительных временных затрат. Срок рассмотрения дела был назначен на 22.04.2011 в 11.00.

15.04.2011 в Ульяновское УФАС России поступили документы, свидетельствующие о проведенной реорганизации ОАО «ВолгаТелеком» в форме присоединения к ОАО «Ростелеком». Общество присоединено к ОАО «Ростелеком» с 01.04.2011.

На основании части 4 статьи 2.10 КоАП РФ к ответственности за совершение данного правонарушения постановлением о назначении административного наказания от 22.04.2011 привлечено ОАО «Ростелеком».

Решением арбитражного суда Ульяновской области от 27.06.2011 по делу №А72-3491/2011 данное постановление было признано незаконным и отменено.

При этом судом указано, что исходя из пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ лицо, рассмотревшее дело, вправе в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством, пересмотреть оспариваемое постановление, восполнив недостатки и нарушения, послужившие основанием для его отмены.

На основании изложенного, определением от 12.07.2011 рассмотрение дела было назначено на 26.07.2011 и у общества  были запрошены документы и расчеты, подтверждающие сумму выручки общества на рынке услуг местной телефонной связи, внутризоновой и междугородней связи, информационно-справочных услуг за 2009 год. Определение о назначении дела к рассмотрению получено ОАО «Ростелеком»   20.07.2011. На 26.07.2011 запрошенные документы не представлены, в связи с чем определениями от 26.07.2011 рассмотрение дела продлено и дело назначено к рассмотрению на 22.08.2011.

Согласно части 4 статьи 2.10 КоАП РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. Таким образом, к ответственности за совершение данного правонарушения должно быть привлечено ОАО «Ростелеком».

 

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления приходит к выводу о необходимости привлечь к административной ответственности ОАО «Ростелеком» за  совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ исходя из следующего.

Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

ОАО «ВолгаТелеком» приказом № 21/11-5-Р  от 24.03.2000 ФСТ РФ включено в Реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в Раздел 2 «Услуги общедоступной электросвязи» под регистрационным номером 52-2-12, а согласно части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Соответственно, ОАО «ВолгаТелеком» занимает доминирующее положение на рынке услуг общедоступной электросвязи.

Как следует из буквального толкования статьей 44, 46 Закона «О связи» и пунктов 1, 15 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи система бесплатного информационно-справочного обслуживания является составной частью услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, то есть является услугой, оказываемой субъектом естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона «О связи» оператор связи в целях информирования пользователей услугами связи о действующей на его сети связи нумерации обязан создавать систему бесплатного информационно-справочного обслуживания, а также предоставлять на платной основе, исходя из экономически обоснованных затрат, сведения об абонентах его сети связи организациям, заинтересованным в создании своих систем информационно-справочного обслуживания.

Таким образом, в соответствии со статьёй 46 Федерального закона  от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» гражданин имеет право на получение от оператора связи бесплатного информационно-справочного обслуживания.

Согласно пункту 15 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, обязан предоставить бесплатно и круглосуточно  такую информационно-справочную услугу как  выдача справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица).

Буквальное толкование норм действующего законодательства не содержит деление информационно-справочных услуг на платность и бесплатность по видам сообщаемых сведений о запрашиваемом номере: полные и неполные.

В соответствии с Конституцией России любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии со статьей 53  Закона «О связи» к сведениям об абонентах относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента - юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование. При этом при подготовке данных для информационно-справочного обслуживания могут быть использованы фамилия, имя, отчество абонента-гражданина и его абонентский номер, наименование (фирменное наименование) абонента - юридического лица, указанные им абонентские номера и адреса установки оконечного оборудования

В соответствии с Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в договоре указываются следующие данные: сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения (место государственной регистрации) - для юридического лица).

В соответствии с пунктом 20 Правил оператор связи включает в телефонные справочники следующую информацию об абонентах своей сети связи:

 (см. текст в предыдущей редакции)

а) фамилия, имя, отчество и выделенный абонентский номер (с письменного согласия абонента-гражданина);

 (см. текст в предыдущей редакции)

б) наименование (фирменное наименование), адрес установки оборудования, указанные абонентом номера из числа выделенных этому абоненту номеров (для абонента - юридического лица).

Если исходить из содержания п. 2 Правил и понятия «абонент», данного в Законе «О связи» и Правилах то:

«абонент» -

1) пользователь услугами телефонной связи, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи при выделении для этих целей абонентского номера;

2) пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

 «абонентский номер» - номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи.

Соответственно, «полными данными» об абоненте  могут считаться данные, указанные в 53 Правил (широкое толкование):

а) дата и место заключения договора;

д) сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения (место государственной регистрации) - для юридического лица);

е) адрес установки оборудования;

ж) вид (тип) оборудования;

з) коллективное или индивидуальное использование оборудования;

и) согласие (отказ) абонента на доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи и на предоставление сведений о нем другим операторам связи для оказания таких услуг (для договоров оказания услуг местной телефонной связи);

к) согласие (отказ) абонента-гражданина на использование сведений о нем при информационно-справочном обслуживании;

л) адрес и способ доставки счета за оказанные услуги телефонной связи;

м) права, обязанности и ответственность сторон;

н) обязанность оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей в сети связи оператора связи, препятствующих пользованию услугами телефонной связи;

о) срок действия договора.

или же только следующие сведения (узкое толкование):

д) сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения (место государственной регистрации) - для юридического лица).

Таким образом, при отсутствии закрепленного понятия «полные данные», законодатель, устанавливая обязанность бесплатной выдачи справки о номере абонента, исходил из наличия у лица, пользующегося услугой справки, лишь части сведений, то есть «неполных данных». 

Персональные данные, как правило, на законных основаниях известны лишь узкому кругу лиц, что фактически не позволяет получить бесплатную справку о номере физического лица. Кроме того, полными данными об абоненте – юридическом лице, исходя из принципа разумности, также будет располагать незначительное число лиц. В иных случаях, сообщить полные данные практически невозможно.

Следует особо отметить, что справка должна быть оказана бесплатно, при этом законодательно не установлена обязанность у лица, пользующегося услугой справки, сообщить для этих целей «полные данные», так как само понятие отсутствует.

Таким образом, отсутствуют основания использовать критерий полноты или неполноты сведений при определении платности и бесплатности справки.

В соответствии с письменными пояснениями ОАО «ВолгаТелеком», данными при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «ВолгаТелеком» под полными данными понимает сведения, указанные в п. 53 Правил, в соответствии с которым основными сведениями об абоненте, позволяющими его идентифицировать относятся: фамилия, имя, отчество абонента-гражданина, номер его телефона, и место жительства.

К   сведениям    об    абоненте   -   юридическом   лице,    достаточным   для   его идентификации      относятся      наименование      (фирменное      наименование),      его местонахождение (место государственной регистрации), адрес установки оборудования.

При этом, ОАО «ВолгаТелеком» указывало, что предоставление справки о номере телефона физического (юридического) лица осуществляется ОАО «ВолгаТелеком» бесплатно при сообщении оператору связи фамилии, имени, отчества, полного адреса Абонента-гражданина (о номере которого заказана справка), а в отношении юридического лица, юридическое название организации, адрес (улица, номер дома), т.е. «полные данные» об абоненте оператора связи ОАО «ВолгаТелеком».

Исходя из вышеперечисленного, ОАО «ВолгаТелеком» на основании п. 53 Правил самостоятельно определило содержание понятия «полные данные» - фамилия, имя, отчество, полный адрес Абонента-гражданина (о номере которого заказана справка), а в отношении юридического лица - название организации, адрес (улица, номер дома), и считает для себя достаточными  именно указанные сведения для поиска номера абонента.

Доводы ОАО «ВолгаТелеком» по делу №6648/04-2010:

- о законности применения указанного тарифа в связи с наличием письма Госкомсвязи РФ № 4209, ФСЕМС № 899 от 30.06.1998 «Об оплате услуг справочно-информационных служб операторов связи сети ТФОП» являются необоснованными, так как:

данное письмо не является нормативно-правовым актом и носит общеразъяснительный характер;

с момента написания данного письма изменилась нормативная база: был принят новый федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» и Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утверждённые постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310, соответственно, данное письмо не может регулировать правоотношения, возникшие после принятия данных актов.

- о законности применения указанного тарифа в связи с наличием письма Минкомсвязи РФ № П112-3-24-297 от 01.06.2010 являются необоснованными, так как данное письмо не является нормативно-правовым актом и носит общеразъяснительный характер.

 Действия ОАО «ВолгаТелеком» по утверждению приказом и. о. заместителя генерального директора акционерного общества – директора филиала от 15 июня 2010 № 306/1 тарифов на услуги информационно-справочной службы в части распространения данных тарифов на оказание услуг по выдаче справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица) по неполным данным), могут привести к ущемлению интересов  потребителей услуги, так как потребители будут вынуждены оплатить услугу, которую должны получить бесплатно.

 

Таким образом, ОАО «ВолгаТелеком» изданием приказа от 15 июня 2010 № 306/1  и ведением деятельности по его исполнению  совершено административное правонарушение, за которое статьёй 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Правонарушение выявлено в 2010 году, соответственно, при исчислении штрафа необходимо использовать сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) за 2009 год.

<…>

При вынесении решения о назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не выявлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено. 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ОАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388),  191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, 15, административное наказание в виде штрафа в размере <…> 8513267,30 руб. (Восемь миллионов  пятьсот тринадцать тысяч  двести шестьдесят семь рублей 30 коп.).

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 15.11.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4795-04 [format] => [safe_value] => 4795-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7136 -К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7136 -К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов,  рассмотрев представленные материалы о совершении ОАО «ВолгаТелеком»ИНН 5260901817, расположенным по адресу: 603000, г. Н. Новгород, пл. М. Горького, Дом связи (после реорганизации – ОАО «Ростелеком», юридический адрес: 491002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, 15), административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обнаружил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов,  рассмотрев представленные материалы о совершении ОАО «ВолгаТелеком»ИНН 5260901817, расположенным по адресу: 603000, г. Н. Новгород, пл. М. Горького, Дом связи (после реорганизации – ОАО «Ростелеком», юридический адрес: 491002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, 15), административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обнаружил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 314 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 314 [vid] => 1 [name] => ОАО «РосТелеком» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-25 05:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-22 05:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324277403 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )