Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19.02.2010 г. по заявлению Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 февраля 2010, 14:21

                                                      
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
 Тел. (8422)30-19-05 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ


г. Ульяновск
19.02.2010                                                                                          Дело № А72-342/2010
Объявлена резолютивная часть 18.02.2010 г. Решение изготовлено в полном объеме - 19.02.2010 г.
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова Ирина Вячеславовна при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой А.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
о признании незаконным и отмене постановления № 363 от 28.12.2009
о назначении административного наказания но делу № 6049-К/03-2009,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – А.Ю. Кобякина, доверенность от 23.12.2009;
от УФАС по Ульяновской области - О.О. Маенкова, доверенность от 08.02.2010;
установил:
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об отмене постановления № 363 от 28.12.2009 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу об административном правонарушении № 6049-К/03-2009, о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100.000 руб.
Представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявления и
отмене оспариваемого постановления.

Представитель УФАС по Ульяновской области возражает против удовлетворения заявленного требования, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Из материалов дела следует:
12.08.2009 000 «Трансформер» обратилось в УФАС по Ульяновской области об отзыве жалобы на действия муниципального заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска.
В период с 14.08.2009 по 18.08.2009 на основании приказа от 14.08.2009 № 151 УФАС по Ульяновской области должностными лицами Управления проведена внеплановая выездная проверка соблюдения - Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска и Управлением по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных  проектов на 2009 г. По результатам проверки составлен акт № 27 от 18.08.2009.
18.08.2009 г. в адрес Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска исх. № 4461-03 в целях установления факта наличия (отсутствия) заключенного муниципального контракта факсимильной связью направлен запрос о предоставления информации о наличии муниципального контракта, заключенного по результатам указанного конкурса. Отчетом об отправке факса от 18.08.2009 подтверждено, что запрос получен в 09 час. 27 мин.
18.08.2009 г. в Ульяновское УФ АС России поступил ответ Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска на запрос (исх. № 4461-03). Из текста ответа следует, что при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных проектов на 2009 г. муниципальный контракт заключен не был и находится на стадии оформления. Ответ получен УФ АС по Ульяновской области посредством факсимильной связи в 16 час. 40 мин. 18.08.2009 г.
18.08.2009 г. Ульяновское УФ АС России в 16 час. 45 мин. в адрес Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска нарочно направлено предписание № 34 от 18.08.2009 г. об устранении Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска и Управлением по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска в срок до 25.08.2009 нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт па оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных проектов на 2009 г.

27.08.2009 г. в адрес Ульяновского УФАС России поступило письмо Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, из которого следует, что предписание № 34 от 18.08.2009 г. не может быть исполнено в связи с тем, что в период с 12 час, 00 мин. до 15 час. 00 мин. 18.08.2009 г. заключен муниципальный контракт по результатам проведения открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных проектов на 2009 г.
15.12.2009 УФАС по Ульяновской области вынесено определение о возбуждении в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска дела № 6049-К703-2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 19.7.2 КоАП РФ в связи с представлением Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска заведомо недостоверных сведений, что повлекло за собой выдачу УФАС по Ульяновской области заведомо неисполнимого предписания.
22.12.2009 начальником отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти Ульяновского УФЛС России в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении № 597 за совершение административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ. Событием правонарушения в протоколе указано: представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, заведомо недостоверных сведений.
28.12.2009 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области вынесено постановление № 363 о назначении административного наказания Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска за представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, заведомо недостоверных сведений, в виде административного штрафа в размере 100.000 руб.
Не согласившись с постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28.12.2009 № 363 Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска обратился с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит   к   выводу,   что   заявление   об   оспаривании   постановления   о привлечении     к     административной     ответственности     не     подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
Па основании статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе является заявление юридического или физического лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции», органы местного самоуправления обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными па него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
В соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в 'орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в целях эффективного использования бюджетных средств.
Объективная сторона правонарушения состоит в представлении заведомо недостоверных сведений в орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, на который возложены соответствующие контрольные функции, если обязательность представления таких сведений предусмотрена законодательством.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения являются   юридические  лица,  на  которых  законодательными  актами   о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд возложена обязанность по представлению в орган государственного или муниципального контроля сведений, необходимых для такого контроля.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
В данном случае в постановлении № 363 от 28.12.2009 УФАС по Ульяновской области о назначении административного наказания событием правонарушения указано Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска органу, уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд представлены заведомо недостоверные сведения.
Из пояснений представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска следует, что получив запрос УФ АС по Ульяновской области в 9 час. 27 мин. 18.08.2009 был немедленно подготовлен ответ о том, что муниципальный контракт на оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных проектов на 2009 г. не оформлен и находится в стадии оформления.
Согласно ч. 1.1 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В данном случае открытый конкурс проведен 13.08.2009, следовательно, муниципальный контракт мог быть заключен не ранее 23.08.2009. Фактически муниципальный контракт оформлен 18.08.2009.
Ответ на запрос УФАС по Ульяновской области с информацией об отсутствии заключенного муниципального контракта отправлен из Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска по факсимильной связи в 16 час. 40 мин. 18.08.2009.
Сведения о наличии муниципального контракта направлены в УФАС по Ульяновской области Мэрией города Ульяновска 24.08.2009 исх. № 5823-01 и Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска 27.08.2009 № 755.
Сведения о сообщении Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска информации о факте оформления муниципального контракта в день оформления контракта (18.08.2009) УФАС по Ульяновской области не направлялись.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что материалами дела, бесспорно, доказано, что Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска 18.08.2009 представил заведомо недостоверные сведения УФЛС по Ульяновской области - органу, уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Представление заведомо недостоверные сведений органу, уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного суд считает доказанным наличие в действиях Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и 'транспорта мэрии г. Ульяновска события административного правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена ст. 19.7.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленного порядка общественных отношений в сфере соблюдения антимонопольного законодательства, соответственно, установлен факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 КоА] I РФ.
Доказательства невозможности предоставления УФ АС по Ульяновской области Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска достоверных сведений о заключении муниципального контракта по результатам проведения открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных проектов на 2009 г. суду не представлены.
 
Суд не принимаете как состоятельные доводы о том, что по вине сотрудника Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска информация по запросу отправлена после оформления контракта по итогам конкурса, поскольку руководитель Комитета знал об информации сообщенной УФЛС по Ульяновской области (об отсутствии подписанного сторонами муниципального контракта) через короткое время, подписав контракт, не направил в этот же день информацию    в УФАС по Ульяновской области о том, что ранее представленные сведения не соответствуют действительности по состоянию на эту же дату - 18.08.2009 и не удостоверился на момент подписания контракта об отправке ранее подписанных сведений.
При данных обстоятельствах суд считает, что доказательства отсутствия вины Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорча мэрии г. Ульяновска в совершении административного правонарушения отсутствуют.
Суд считает доказанным бесспорно факт совершения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска административного правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена ст. 19.7.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.
Арбитражный суд, проверив соблюдение требований КоАП РФ в отношении порядка привлечения к ответственности, не усмотрел каких-либо нарушений.
Протокол составлен в пределах полномочий, предоставленных частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ. Как указывалось выше, основания для составления протокола имелись.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска извещен заказной корреспонденцией, что подтверждено уведомлением почты о 'том, что определение от 15.12.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении № 6049-К/ОЗ-2009 вручено Комитету 17.12.2009.
Требования части 1 статьи 28.5 Кодекса в части сроков составления протокола об административном правонарушении в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска соблюдены.
Арбитражным судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в пределах полномочий, установленных частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, и в пределах годичного срока со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Суд не находит оснований применения к заявителю ст.2.9 КоАП РФ, согласно       которой при       малозначительности       совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10 от 02.06.2004г. при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Совершенное Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и
транспорта мэрии г. Ульяновска административное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений связанных с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в целях эффективного использования бюджетных средств. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей по исполнению антимонопольного законодательства.
 
Руководствуясь статьями 210-21 1, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 
Р Е Ш И Л :


Заявление Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска о признании незаконным и отмене постановления Управления   Федеральной   антимонопольной   службы   по   Ульяновской
области № 363 от 28.12.2009 о привлечении к административной ответственности по статье 19.7.2 Ко ЛИ РФ Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска расположенного но адресу: г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7 оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в течении 10 дней, если не будет подана апелляционная жалоба.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в
кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд  Поволжского
округа.    
Судья                                                             И.В. Ипполитова
 
 
 

stdClass Object ( [vid] => 16319 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19.02.2010 г. по заявлению Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16320 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                      
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
 Тел. (8422)30-19-05 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ


г. Ульяновск
19.02.2010                                                                                          Дело № А72-342/2010
Объявлена резолютивная часть 18.02.2010 г. Решение изготовлено в полном объеме - 19.02.2010 г.
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова Ирина Вячеславовна при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой А.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
о признании незаконным и отмене постановления № 363 от 28.12.2009
о назначении административного наказания но делу № 6049-К/03-2009,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – А.Ю. Кобякина, доверенность от 23.12.2009;
от УФАС по Ульяновской области - О.О. Маенкова, доверенность от 08.02.2010;
установил:
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об отмене постановления № 363 от 28.12.2009 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу об административном правонарушении № 6049-К/03-2009, о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100.000 руб.
Представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявления и
отмене оспариваемого постановления.

Представитель УФАС по Ульяновской области возражает против удовлетворения заявленного требования, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Из материалов дела следует:
12.08.2009 000 «Трансформер» обратилось в УФАС по Ульяновской области об отзыве жалобы на действия муниципального заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска.
В период с 14.08.2009 по 18.08.2009 на основании приказа от 14.08.2009 № 151 УФАС по Ульяновской области должностными лицами Управления проведена внеплановая выездная проверка соблюдения - Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска и Управлением по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных  проектов на 2009 г. По результатам проверки составлен акт № 27 от 18.08.2009.
18.08.2009 г. в адрес Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска исх. № 4461-03 в целях установления факта наличия (отсутствия) заключенного муниципального контракта факсимильной связью направлен запрос о предоставления информации о наличии муниципального контракта, заключенного по результатам указанного конкурса. Отчетом об отправке факса от 18.08.2009 подтверждено, что запрос получен в 09 час. 27 мин.
18.08.2009 г. в Ульяновское УФ АС России поступил ответ Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска на запрос (исх. № 4461-03). Из текста ответа следует, что при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных проектов на 2009 г. муниципальный контракт заключен не был и находится на стадии оформления. Ответ получен УФ АС по Ульяновской области посредством факсимильной связи в 16 час. 40 мин. 18.08.2009 г.
18.08.2009 г. Ульяновское УФ АС России в 16 час. 45 мин. в адрес Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска нарочно направлено предписание № 34 от 18.08.2009 г. об устранении Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска и Управлением по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска в срок до 25.08.2009 нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт па оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных проектов на 2009 г.

27.08.2009 г. в адрес Ульяновского УФАС России поступило письмо Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, из которого следует, что предписание № 34 от 18.08.2009 г. не может быть исполнено в связи с тем, что в период с 12 час, 00 мин. до 15 час. 00 мин. 18.08.2009 г. заключен муниципальный контракт по результатам проведения открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных проектов на 2009 г.
15.12.2009 УФАС по Ульяновской области вынесено определение о возбуждении в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска дела № 6049-К703-2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 19.7.2 КоАП РФ в связи с представлением Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска заведомо недостоверных сведений, что повлекло за собой выдачу УФАС по Ульяновской области заведомо неисполнимого предписания.
22.12.2009 начальником отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти Ульяновского УФЛС России в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении № 597 за совершение административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ. Событием правонарушения в протоколе указано: представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, заведомо недостоверных сведений.
28.12.2009 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области вынесено постановление № 363 о назначении административного наказания Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска за представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, заведомо недостоверных сведений, в виде административного штрафа в размере 100.000 руб.
Не согласившись с постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28.12.2009 № 363 Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска обратился с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит   к   выводу,   что   заявление   об   оспаривании   постановления   о привлечении     к     административной     ответственности     не     подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
Па основании статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе является заявление юридического или физического лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции», органы местного самоуправления обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными па него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
В соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в 'орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в целях эффективного использования бюджетных средств.
Объективная сторона правонарушения состоит в представлении заведомо недостоверных сведений в орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, на который возложены соответствующие контрольные функции, если обязательность представления таких сведений предусмотрена законодательством.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения являются   юридические  лица,  на  которых  законодательными  актами   о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд возложена обязанность по представлению в орган государственного или муниципального контроля сведений, необходимых для такого контроля.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
В данном случае в постановлении № 363 от 28.12.2009 УФАС по Ульяновской области о назначении административного наказания событием правонарушения указано Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска органу, уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд представлены заведомо недостоверные сведения.
Из пояснений представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска следует, что получив запрос УФ АС по Ульяновской области в 9 час. 27 мин. 18.08.2009 был немедленно подготовлен ответ о том, что муниципальный контракт на оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных проектов на 2009 г. не оформлен и находится в стадии оформления.
Согласно ч. 1.1 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В данном случае открытый конкурс проведен 13.08.2009, следовательно, муниципальный контракт мог быть заключен не ранее 23.08.2009. Фактически муниципальный контракт оформлен 18.08.2009.
Ответ на запрос УФАС по Ульяновской области с информацией об отсутствии заключенного муниципального контракта отправлен из Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска по факсимильной связи в 16 час. 40 мин. 18.08.2009.
Сведения о наличии муниципального контракта направлены в УФАС по Ульяновской области Мэрией города Ульяновска 24.08.2009 исх. № 5823-01 и Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска 27.08.2009 № 755.
Сведения о сообщении Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска информации о факте оформления муниципального контракта в день оформления контракта (18.08.2009) УФАС по Ульяновской области не направлялись.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что материалами дела, бесспорно, доказано, что Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска 18.08.2009 представил заведомо недостоверные сведения УФЛС по Ульяновской области - органу, уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Представление заведомо недостоверные сведений органу, уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного суд считает доказанным наличие в действиях Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и 'транспорта мэрии г. Ульяновска события административного правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена ст. 19.7.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленного порядка общественных отношений в сфере соблюдения антимонопольного законодательства, соответственно, установлен факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 КоА] I РФ.
Доказательства невозможности предоставления УФ АС по Ульяновской области Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска достоверных сведений о заключении муниципального контракта по результатам проведения открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных проектов на 2009 г. суду не представлены.
 
Суд не принимаете как состоятельные доводы о том, что по вине сотрудника Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска информация по запросу отправлена после оформления контракта по итогам конкурса, поскольку руководитель Комитета знал об информации сообщенной УФЛС по Ульяновской области (об отсутствии подписанного сторонами муниципального контракта) через короткое время, подписав контракт, не направил в этот же день информацию    в УФАС по Ульяновской области о том, что ранее представленные сведения не соответствуют действительности по состоянию на эту же дату - 18.08.2009 и не удостоверился на момент подписания контракта об отправке ранее подписанных сведений.
При данных обстоятельствах суд считает, что доказательства отсутствия вины Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорча мэрии г. Ульяновска в совершении административного правонарушения отсутствуют.
Суд считает доказанным бесспорно факт совершения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска административного правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена ст. 19.7.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.
Арбитражный суд, проверив соблюдение требований КоАП РФ в отношении порядка привлечения к ответственности, не усмотрел каких-либо нарушений.
Протокол составлен в пределах полномочий, предоставленных частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ. Как указывалось выше, основания для составления протокола имелись.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска извещен заказной корреспонденцией, что подтверждено уведомлением почты о 'том, что определение от 15.12.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении № 6049-К/ОЗ-2009 вручено Комитету 17.12.2009.
Требования части 1 статьи 28.5 Кодекса в части сроков составления протокола об административном правонарушении в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска соблюдены.
Арбитражным судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в пределах полномочий, установленных частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, и в пределах годичного срока со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Суд не находит оснований применения к заявителю ст.2.9 КоАП РФ, согласно       которой при       малозначительности       совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10 от 02.06.2004г. при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Совершенное Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и
транспорта мэрии г. Ульяновска административное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений связанных с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в целях эффективного использования бюджетных средств. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей по исполнению антимонопольного законодательства.
 
Руководствуясь статьями 210-21 1, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 
Р Е Ш И Л :


Заявление Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска о признании незаконным и отмене постановления Управления   Федеральной   антимонопольной   службы   по   Ульяновской
области № 363 от 28.12.2009 о привлечении к административной ответственности по статье 19.7.2 Ко ЛИ РФ Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска расположенного но адресу: г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7 оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в течении 10 дней, если не будет подана апелляционная жалоба.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в
кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд  Поволжского
округа.    
Судья                                                             И.В. Ипполитова
 
 
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                      
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
 Тел. (8422)30-19-05 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ


г. Ульяновск
19.02.2010                                                                                          Дело № А72-342/2010
Объявлена резолютивная часть 18.02.2010 г. Решение изготовлено в полном объеме - 19.02.2010 г.
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова Ирина Вячеславовна при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой А.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
о признании незаконным и отмене постановления № 363 от 28.12.2009
о назначении административного наказания но делу № 6049-К/03-2009,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – А.Ю. Кобякина, доверенность от 23.12.2009;
от УФАС по Ульяновской области - О.О. Маенкова, доверенность от 08.02.2010;
установил:
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об отмене постановления № 363 от 28.12.2009 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу об административном правонарушении № 6049-К/03-2009, о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100.000 руб.
Представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявления и
отмене оспариваемого постановления.

Представитель УФАС по Ульяновской области возражает против удовлетворения заявленного требования, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Из материалов дела следует:
12.08.2009 000 «Трансформер» обратилось в УФАС по Ульяновской области об отзыве жалобы на действия муниципального заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска.
В период с 14.08.2009 по 18.08.2009 на основании приказа от 14.08.2009 № 151 УФАС по Ульяновской области должностными лицами Управления проведена внеплановая выездная проверка соблюдения - Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска и Управлением по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных  проектов на 2009 г. По результатам проверки составлен акт № 27 от 18.08.2009.
18.08.2009 г. в адрес Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска исх. № 4461-03 в целях установления факта наличия (отсутствия) заключенного муниципального контракта факсимильной связью направлен запрос о предоставления информации о наличии муниципального контракта, заключенного по результатам указанного конкурса. Отчетом об отправке факса от 18.08.2009 подтверждено, что запрос получен в 09 час. 27 мин.
18.08.2009 г. в Ульяновское УФ АС России поступил ответ Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска на запрос (исх. № 4461-03). Из текста ответа следует, что при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных проектов на 2009 г. муниципальный контракт заключен не был и находится на стадии оформления. Ответ получен УФ АС по Ульяновской области посредством факсимильной связи в 16 час. 40 мин. 18.08.2009 г.
18.08.2009 г. Ульяновское УФ АС России в 16 час. 45 мин. в адрес Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска нарочно направлено предписание № 34 от 18.08.2009 г. об устранении Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска и Управлением по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска в срок до 25.08.2009 нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт па оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных проектов на 2009 г.

27.08.2009 г. в адрес Ульяновского УФАС России поступило письмо Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, из которого следует, что предписание № 34 от 18.08.2009 г. не может быть исполнено в связи с тем, что в период с 12 час, 00 мин. до 15 час. 00 мин. 18.08.2009 г. заключен муниципальный контракт по результатам проведения открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных проектов на 2009 г.
15.12.2009 УФАС по Ульяновской области вынесено определение о возбуждении в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска дела № 6049-К703-2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 19.7.2 КоАП РФ в связи с представлением Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска заведомо недостоверных сведений, что повлекло за собой выдачу УФАС по Ульяновской области заведомо неисполнимого предписания.
22.12.2009 начальником отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти Ульяновского УФЛС России в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении № 597 за совершение административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ. Событием правонарушения в протоколе указано: представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, заведомо недостоверных сведений.
28.12.2009 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области вынесено постановление № 363 о назначении административного наказания Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска за представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, заведомо недостоверных сведений, в виде административного штрафа в размере 100.000 руб.
Не согласившись с постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28.12.2009 № 363 Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска обратился с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит   к   выводу,   что   заявление   об   оспаривании   постановления   о привлечении     к     административной     ответственности     не     подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
Па основании статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе является заявление юридического или физического лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции», органы местного самоуправления обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными па него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
В соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в 'орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в целях эффективного использования бюджетных средств.
Объективная сторона правонарушения состоит в представлении заведомо недостоверных сведений в орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, на который возложены соответствующие контрольные функции, если обязательность представления таких сведений предусмотрена законодательством.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения являются   юридические  лица,  на  которых  законодательными  актами   о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд возложена обязанность по представлению в орган государственного или муниципального контроля сведений, необходимых для такого контроля.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
В данном случае в постановлении № 363 от 28.12.2009 УФАС по Ульяновской области о назначении административного наказания событием правонарушения указано Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска органу, уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд представлены заведомо недостоверные сведения.
Из пояснений представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска следует, что получив запрос УФ АС по Ульяновской области в 9 час. 27 мин. 18.08.2009 был немедленно подготовлен ответ о том, что муниципальный контракт на оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных проектов на 2009 г. не оформлен и находится в стадии оформления.
Согласно ч. 1.1 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В данном случае открытый конкурс проведен 13.08.2009, следовательно, муниципальный контракт мог быть заключен не ранее 23.08.2009. Фактически муниципальный контракт оформлен 18.08.2009.
Ответ на запрос УФАС по Ульяновской области с информацией об отсутствии заключенного муниципального контракта отправлен из Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска по факсимильной связи в 16 час. 40 мин. 18.08.2009.
Сведения о наличии муниципального контракта направлены в УФАС по Ульяновской области Мэрией города Ульяновска 24.08.2009 исх. № 5823-01 и Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска 27.08.2009 № 755.
Сведения о сообщении Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска информации о факте оформления муниципального контракта в день оформления контракта (18.08.2009) УФАС по Ульяновской области не направлялись.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что материалами дела, бесспорно, доказано, что Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска 18.08.2009 представил заведомо недостоверные сведения УФЛС по Ульяновской области - органу, уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Представление заведомо недостоверные сведений органу, уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного суд считает доказанным наличие в действиях Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и 'транспорта мэрии г. Ульяновска события административного правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена ст. 19.7.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленного порядка общественных отношений в сфере соблюдения антимонопольного законодательства, соответственно, установлен факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 КоА] I РФ.
Доказательства невозможности предоставления УФ АС по Ульяновской области Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска достоверных сведений о заключении муниципального контракта по результатам проведения открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных проектов на 2009 г. суду не представлены.
 
Суд не принимаете как состоятельные доводы о том, что по вине сотрудника Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска информация по запросу отправлена после оформления контракта по итогам конкурса, поскольку руководитель Комитета знал об информации сообщенной УФЛС по Ульяновской области (об отсутствии подписанного сторонами муниципального контракта) через короткое время, подписав контракт, не направил в этот же день информацию    в УФАС по Ульяновской области о том, что ранее представленные сведения не соответствуют действительности по состоянию на эту же дату - 18.08.2009 и не удостоверился на момент подписания контракта об отправке ранее подписанных сведений.
При данных обстоятельствах суд считает, что доказательства отсутствия вины Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорча мэрии г. Ульяновска в совершении административного правонарушения отсутствуют.
Суд считает доказанным бесспорно факт совершения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска административного правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена ст. 19.7.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.
Арбитражный суд, проверив соблюдение требований КоАП РФ в отношении порядка привлечения к ответственности, не усмотрел каких-либо нарушений.
Протокол составлен в пределах полномочий, предоставленных частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ. Как указывалось выше, основания для составления протокола имелись.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска извещен заказной корреспонденцией, что подтверждено уведомлением почты о 'том, что определение от 15.12.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении № 6049-К/ОЗ-2009 вручено Комитету 17.12.2009.
Требования части 1 статьи 28.5 Кодекса в части сроков составления протокола об административном правонарушении в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска соблюдены.
Арбитражным судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в пределах полномочий, установленных частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, и в пределах годичного срока со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Суд не находит оснований применения к заявителю ст.2.9 КоАП РФ, согласно       которой при       малозначительности       совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10 от 02.06.2004г. при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Совершенное Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и
транспорта мэрии г. Ульяновска административное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений связанных с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в целях эффективного использования бюджетных средств. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей по исполнению антимонопольного законодательства.
 
Руководствуясь статьями 210-21 1, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 
Р Е Ш И Л :


Заявление Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска о признании незаконным и отмене постановления Управления   Федеральной   антимонопольной   службы   по   Ульяновской
области № 363 от 28.12.2009 о привлечении к административной ответственности по статье 19.7.2 Ко ЛИ РФ Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска расположенного но адресу: г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7 оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в течении 10 дней, если не будет подана апелляционная жалоба.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в
кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд  Поволжского
округа.    
Судья                                                             И.В. Ипполитова
 
 
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова Ирина Вячеславовна при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой А.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области...

[format] => full_html [safe_value] =>

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова Ирина Вячеславовна при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой А.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-26 11:21:44 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-26 11:21:44 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )