АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)30-19-05 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Ульяновск
24.02.2010г. Дело №А72-19213/2009
Резолютивная часть решения объявлена 16.02.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 24.02.2010 г.
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев,
при ведении протокола судьей Ю.А. Каданцевым,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ОАО «Российский сельскохозяйственный Банк» в лице Ульяновского филиала РФ ОАО «Россельхозбанк»
к областному государственному учреждению Центру занятости населения города Ульяновска,
к Министерству экономики Ульяновской области
о признании незаконными решения (действий) аукционной комиссии, а протокола № 07-04/2009-406-02 от 28.10.2009 и приложения к нему недействительными,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области,
Сбербанк России ОАО,
при участии в заседании:
от заявителя - Панфилова Л.В., доверенность от 19.12.2007г.;
от Министерства экономики Ульяновской области - Рейц М.Н., доверенность от 11.01.2010г.;
от ОГУ Центра занятости населения города Ульяновска - не явились, уведомлены; от Ульяновского УФАС - Кузьминова Ю.П., доверенность от 17.12.2009г.; от Сбербанка России ОАО - Коннов А.В., доверенность от 21.03.2008г.,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Российский сельскохозяйственный Банк» в лице Ульяновского филиала РФ ОАО «Россельхозбанк» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к областному государственному учреждению Центру занятости населения города Ульяновска и к Департаменту государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области о признании незаконными решения (действий) аукционной комиссии, а протокола № 07-04/2009-406-02 от 28.10.2009 и приложения к нему недействительными.
Определением от 18.12.2009г. суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области и Сбербанк России ОАО.
В судебном заседании 12.01.2010г. суд по ходатайству заявителя заменил ответчика -Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области - на Министерство экономики Ульяновской области.
Заявитель считает, что оспариваемым решением аукционной
комиссии (приложение №1), которым в связи с тем, что в нарушение п. 27 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Тома 2 «Специальная часть» Документации об аукционе от 01.10.2009 года, в составе заявки на участие не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, ОАО «Россельхозбанк» отказано в допуске к участию в аукционе как участнику размещения заказа, нарушены права и законные интересы ОАО «Россельхозбанка», так как данное решение вынесено с нарушением норм Закона № 94-ФЗ, Гражданского Кодекса РФ.
Заявитель указывает, что в качестве документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, ОАО «Россельхозбанком» была представлена нотариально удостоверенная доверенность от 05.12.2008 № 9634 на имя Меньшовой Лилии. Ивановны. Представленная в составе заявки ОАО «Россельхозбанк» нотариально заверенная доверенность, выданная Кутыгиным Э.А. в порядке передоверия на имя Меньшовой Л.И. (реестровый номер 9634 от 05.12.2008 г.)., уполномочивает последнего на совершение действий от имени и в интересах Банка, в том числе принимать участие в открытых конкурсах/аукционах на право открытия и ведения бюджетных счетов, подписывать и подавать заявки для участия в данных конкурсах/аукционах, по результатам открытых конкурсов/аукционов заключать государственные/муниципальные контракты и т.д. Также в связи с тем, что указанная доверенность подписана лицом (Кутыгиным Э.А.), уполномоченным на то руководителем участника размещения заказа, к заявке на участие в конкурсе дополнительно был приложен документ, подтверждающий полномочия такого лица, а именно нотариально удостоверенная доверенность, выданная Кутыгину Э.А. председателем Правления ОАО «Россельхозбанка» Трушиным Ю.В. (доверенность № 480 от 16.10.2008 г. заверена нотариально). Объем полномочий, предоставляемых доверенностью в порядке передоверия, и срок ее действия в пределах срока действия основной доверенности, личность подписавшего от имени банка установлена, дееспособность и полномочия лица проверены нотариусом, о чем свидетельствует соответствующая удостоверительная надпись.
Таким образом, по мнению заявителя, представленная в составе заявки доверенность на имя Меньшовой Л.И., полностью подтверждает ее полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» и подписание всей необходимой и связанной с этим действием документации.
Министерство экономики Ульяновской области (далее - Министерство) с требованиями заявителя не согласилось по доводам, изложенным в отзыве.
Областное государственное учреждение Центр занятости населения города Ульяновска с требованиями заявителя также не согласилось, представив отзыв.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области с требованиями заявителя не согласилось, о чем указало в отзыве.
Сбербанк России ОАО с требованиями заявителя также не согласилось по доводам, изложенным в отзыве.
ОГУ Центр занятости населения города Ульяновска с требованиями заявителя не согласилось по доводам, изложенным в возражениях, и представило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.
Так как ОГУ Центр занятости населения города Ульяновска о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, дело рассматривается в отсутствие представителя указанного лица в соответствии со ст. 156 АПК РФ.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Областным государственным учреждением Центр занятости населения города Ульяновска и Департаментом государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области в издании «Бюллетень госзакупок Ульяновской области» № 73 (218) от 02.10.2009г. опубликовано сообщение (номер извещения - № 399.ОА-2009) о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание банковских услуг по перечислению субсидий на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области.
ОАО Российским сельскохозяйственным банком в лице Ульяновского регионального филиала была подана заявка на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на оказание банковских услуг по перечислению субсидий на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области. Начальная (максимальная) цена контракта: 1% от суммы средств по перечислению субсидий на оплату банковских услуг.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии № 07-04/2009-406-02 от 28.10.2009г. (т.1 л.д.70-71) ОАО «Россельхозбанк» отказано в допуске к участию в аукционе как участнику размещения заказа, так как в нарушение п. 27 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Тома 2 «Специальная часть» Документации об аукционе от 01.10.2009 года, в составе заявки заявителя на участие не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
К участию в аукционе допущен и признан единственным участником Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество), государственный контракт заключен с единственным участником размещения заказа.
06.11.2009г. заявитель обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание банковских услуг по перечислению субсидий на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов от 13.11.2009г. по делу № 5933/03-2009 (т.1 л.д.129-131) жалоба заявителя признана необоснованной, а решение аукционной комиссии об отказе в допуске ОАО «Российский сельскохозяйственный Банк» в лице Ульяновского филиала РФ ОАО «Россельхозбанк» - правомерным.
Суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя с учетом следующего.
Министерство Ульяновской области является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Ульяновской области (в соответствии с Положением о Министерстве). При реализации данной функции Министерство руководствуется Порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007г. № 29/478 (в ред. от 01.04.2009г. № 128-П). Согласно указанному Порядку государственный заказчик определяет способ размещения заказа, начальную цену контракта, предмет и существенные условия контракта путем формирования технико-экономического задания. Данное задание направляется в Министерство для проведения процедуры размещения заказа в целом, включая разработку на основе технико-экономического задания конкурсной документации.
Пунктом «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе: « ...документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа -юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; ...»
Как видно из приведенной нормы Закона о размещении заказов, если от имени участника размещения заказа действует лицо на основании доверенности, то заявка на участие в аукционе должна содержать копию решения о назначении (избрании) руководителя участника размещения заказа - юридического лица, а также заверенную доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким образом, заявителю в допуске к участию в аукционе как участнику размещения заказа было отказано правомерно, а Сбербанк России был допущен к участию в аукционе обоснованно, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Судебные расходы в соответствии со статьей НО АПК РФ подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. ПО, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования заявителя оставить без удовлетворения.
Судебные расходы отнести на заявителя.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья Ю.А.Каданцев
stdClass Object
(
[vid] => 16317
[uid] => 1
[title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24.02.2010г. по заявлению ОАО «Российский сельскохозяйственный Банк»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16318
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320766544
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)30-19-05 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Ульяновск
24.02.2010г. Дело №А72-19213/2009
Резолютивная часть решения объявлена 16.02.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 24.02.2010 г.
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев,
при ведении протокола судьей Ю.А. Каданцевым,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ОАО «Российский сельскохозяйственный Банк» в лице Ульяновского филиала РФ ОАО «Россельхозбанк»
к областному государственному учреждению Центру занятости населения города Ульяновска,
к Министерству экономики Ульяновской области
о признании незаконными решения (действий) аукционной комиссии, а протокола № 07-04/2009-406-02 от 28.10.2009 и приложения к нему недействительными,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области,
Сбербанк России ОАО,
при участии в заседании:
от заявителя - Панфилова Л.В., доверенность от 19.12.2007г.;
от Министерства экономики Ульяновской области - Рейц М.Н., доверенность от 11.01.2010г.;
от ОГУ Центра занятости населения города Ульяновска - не явились, уведомлены; от Ульяновского УФАС - Кузьминова Ю.П., доверенность от 17.12.2009г.; от Сбербанка России ОАО - Коннов А.В., доверенность от 21.03.2008г.,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Российский сельскохозяйственный Банк» в лице Ульяновского филиала РФ ОАО «Россельхозбанк» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к областному государственному учреждению Центру занятости населения города Ульяновска и к Департаменту государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области о признании незаконными решения (действий) аукционной комиссии, а протокола № 07-04/2009-406-02 от 28.10.2009 и приложения к нему недействительными.
Определением от 18.12.2009г. суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области и Сбербанк России ОАО.
В судебном заседании 12.01.2010г. суд по ходатайству заявителя заменил ответчика -Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области - на Министерство экономики Ульяновской области.
Заявитель считает, что оспариваемым решением аукционной
комиссии (приложение №1), которым в связи с тем, что в нарушение п. 27 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Тома 2 «Специальная часть» Документации об аукционе от 01.10.2009 года, в составе заявки на участие не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, ОАО «Россельхозбанк» отказано в допуске к участию в аукционе как участнику размещения заказа, нарушены права и законные интересы ОАО «Россельхозбанка», так как данное решение вынесено с нарушением норм Закона № 94-ФЗ, Гражданского Кодекса РФ.
Заявитель указывает, что в качестве документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, ОАО «Россельхозбанком» была представлена нотариально удостоверенная доверенность от 05.12.2008 № 9634 на имя Меньшовой Лилии. Ивановны. Представленная в составе заявки ОАО «Россельхозбанк» нотариально заверенная доверенность, выданная Кутыгиным Э.А. в порядке передоверия на имя Меньшовой Л.И. (реестровый номер 9634 от 05.12.2008 г.)., уполномочивает последнего на совершение действий от имени и в интересах Банка, в том числе принимать участие в открытых конкурсах/аукционах на право открытия и ведения бюджетных счетов, подписывать и подавать заявки для участия в данных конкурсах/аукционах, по результатам открытых конкурсов/аукционов заключать государственные/муниципальные контракты и т.д. Также в связи с тем, что указанная доверенность подписана лицом (Кутыгиным Э.А.), уполномоченным на то руководителем участника размещения заказа, к заявке на участие в конкурсе дополнительно был приложен документ, подтверждающий полномочия такого лица, а именно нотариально удостоверенная доверенность, выданная Кутыгину Э.А. председателем Правления ОАО «Россельхозбанка» Трушиным Ю.В. (доверенность № 480 от 16.10.2008 г. заверена нотариально). Объем полномочий, предоставляемых доверенностью в порядке передоверия, и срок ее действия в пределах срока действия основной доверенности, личность подписавшего от имени банка установлена, дееспособность и полномочия лица проверены нотариусом, о чем свидетельствует соответствующая удостоверительная надпись.
Таким образом, по мнению заявителя, представленная в составе заявки доверенность на имя Меньшовой Л.И., полностью подтверждает ее полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» и подписание всей необходимой и связанной с этим действием документации.
Министерство экономики Ульяновской области (далее - Министерство) с требованиями заявителя не согласилось по доводам, изложенным в отзыве.
Областное государственное учреждение Центр занятости населения города Ульяновска с требованиями заявителя также не согласилось, представив отзыв.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области с требованиями заявителя не согласилось, о чем указало в отзыве.
Сбербанк России ОАО с требованиями заявителя также не согласилось по доводам, изложенным в отзыве.
ОГУ Центр занятости населения города Ульяновска с требованиями заявителя не согласилось по доводам, изложенным в возражениях, и представило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.
Так как ОГУ Центр занятости населения города Ульяновска о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, дело рассматривается в отсутствие представителя указанного лица в соответствии со ст. 156 АПК РФ.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Областным государственным учреждением Центр занятости населения города Ульяновска и Департаментом государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области в издании «Бюллетень госзакупок Ульяновской области» № 73 (218) от 02.10.2009г. опубликовано сообщение (номер извещения - № 399.ОА-2009) о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание банковских услуг по перечислению субсидий на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области.
ОАО Российским сельскохозяйственным банком в лице Ульяновского регионального филиала была подана заявка на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на оказание банковских услуг по перечислению субсидий на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области. Начальная (максимальная) цена контракта: 1% от суммы средств по перечислению субсидий на оплату банковских услуг.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии № 07-04/2009-406-02 от 28.10.2009г. (т.1 л.д.70-71) ОАО «Россельхозбанк» отказано в допуске к участию в аукционе как участнику размещения заказа, так как в нарушение п. 27 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Тома 2 «Специальная часть» Документации об аукционе от 01.10.2009 года, в составе заявки заявителя на участие не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
К участию в аукционе допущен и признан единственным участником Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество), государственный контракт заключен с единственным участником размещения заказа.
06.11.2009г. заявитель обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание банковских услуг по перечислению субсидий на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов от 13.11.2009г. по делу № 5933/03-2009 (т.1 л.д.129-131) жалоба заявителя признана необоснованной, а решение аукционной комиссии об отказе в допуске ОАО «Российский сельскохозяйственный Банк» в лице Ульяновского филиала РФ ОАО «Россельхозбанк» - правомерным.
Суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя с учетом следующего.
Министерство Ульяновской области является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Ульяновской области (в соответствии с Положением о Министерстве). При реализации данной функции Министерство руководствуется Порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007г. № 29/478 (в ред. от 01.04.2009г. № 128-П). Согласно указанному Порядку государственный заказчик определяет способ размещения заказа, начальную цену контракта, предмет и существенные условия контракта путем формирования технико-экономического задания. Данное задание направляется в Министерство для проведения процедуры размещения заказа в целом, включая разработку на основе технико-экономического задания конкурсной документации.
Пунктом «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе: « ...документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа -юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; ...»
Как видно из приведенной нормы Закона о размещении заказов, если от имени участника размещения заказа действует лицо на основании доверенности, то заявка на участие в аукционе должна содержать копию решения о назначении (избрании) руководителя участника размещения заказа - юридического лица, а также заверенную доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким образом, заявителю в допуске к участию в аукционе как участнику размещения заказа было отказано правомерно, а Сбербанк России был допущен к участию в аукционе обоснованно, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Судебные расходы в соответствии со статьей НО АПК РФ подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. ПО, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования заявителя оставить без удовлетворения.
Судебные расходы отнести на заявителя.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья Ю.А.Каданцев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)30-19-05 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Ульяновск
24.02.2010г. Дело №А72-19213/2009
Резолютивная часть решения объявлена 16.02.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 24.02.2010 г.
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев,
при ведении протокола судьей Ю.А. Каданцевым,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ОАО «Российский сельскохозяйственный Банк» в лице Ульяновского филиала РФ ОАО «Россельхозбанк»
к областному государственному учреждению Центру занятости населения города Ульяновска,
к Министерству экономики Ульяновской области
о признании незаконными решения (действий) аукционной комиссии, а протокола № 07-04/2009-406-02 от 28.10.2009 и приложения к нему недействительными,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области,
Сбербанк России ОАО,
при участии в заседании:
от заявителя - Панфилова Л.В., доверенность от 19.12.2007г.;
от Министерства экономики Ульяновской области - Рейц М.Н., доверенность от 11.01.2010г.;
от ОГУ Центра занятости населения города Ульяновска - не явились, уведомлены; от Ульяновского УФАС - Кузьминова Ю.П., доверенность от 17.12.2009г.; от Сбербанка России ОАО - Коннов А.В., доверенность от 21.03.2008г.,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Российский сельскохозяйственный Банк» в лице Ульяновского филиала РФ ОАО «Россельхозбанк» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к областному государственному учреждению Центру занятости населения города Ульяновска и к Департаменту государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области о признании незаконными решения (действий) аукционной комиссии, а протокола № 07-04/2009-406-02 от 28.10.2009 и приложения к нему недействительными.
Определением от 18.12.2009г. суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области и Сбербанк России ОАО.
В судебном заседании 12.01.2010г. суд по ходатайству заявителя заменил ответчика -Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области - на Министерство экономики Ульяновской области.
Заявитель считает, что оспариваемым решением аукционной
комиссии (приложение №1), которым в связи с тем, что в нарушение п. 27 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Тома 2 «Специальная часть» Документации об аукционе от 01.10.2009 года, в составе заявки на участие не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, ОАО «Россельхозбанк» отказано в допуске к участию в аукционе как участнику размещения заказа, нарушены права и законные интересы ОАО «Россельхозбанка», так как данное решение вынесено с нарушением норм Закона № 94-ФЗ, Гражданского Кодекса РФ.
Заявитель указывает, что в качестве документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, ОАО «Россельхозбанком» была представлена нотариально удостоверенная доверенность от 05.12.2008 № 9634 на имя Меньшовой Лилии. Ивановны. Представленная в составе заявки ОАО «Россельхозбанк» нотариально заверенная доверенность, выданная Кутыгиным Э.А. в порядке передоверия на имя Меньшовой Л.И. (реестровый номер 9634 от 05.12.2008 г.)., уполномочивает последнего на совершение действий от имени и в интересах Банка, в том числе принимать участие в открытых конкурсах/аукционах на право открытия и ведения бюджетных счетов, подписывать и подавать заявки для участия в данных конкурсах/аукционах, по результатам открытых конкурсов/аукционов заключать государственные/муниципальные контракты и т.д. Также в связи с тем, что указанная доверенность подписана лицом (Кутыгиным Э.А.), уполномоченным на то руководителем участника размещения заказа, к заявке на участие в конкурсе дополнительно был приложен документ, подтверждающий полномочия такого лица, а именно нотариально удостоверенная доверенность, выданная Кутыгину Э.А. председателем Правления ОАО «Россельхозбанка» Трушиным Ю.В. (доверенность № 480 от 16.10.2008 г. заверена нотариально). Объем полномочий, предоставляемых доверенностью в порядке передоверия, и срок ее действия в пределах срока действия основной доверенности, личность подписавшего от имени банка установлена, дееспособность и полномочия лица проверены нотариусом, о чем свидетельствует соответствующая удостоверительная надпись.
Таким образом, по мнению заявителя, представленная в составе заявки доверенность на имя Меньшовой Л.И., полностью подтверждает ее полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» и подписание всей необходимой и связанной с этим действием документации.
Министерство экономики Ульяновской области (далее - Министерство) с требованиями заявителя не согласилось по доводам, изложенным в отзыве.
Областное государственное учреждение Центр занятости населения города Ульяновска с требованиями заявителя также не согласилось, представив отзыв.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области с требованиями заявителя не согласилось, о чем указало в отзыве.
Сбербанк России ОАО с требованиями заявителя также не согласилось по доводам, изложенным в отзыве.
ОГУ Центр занятости населения города Ульяновска с требованиями заявителя не согласилось по доводам, изложенным в возражениях, и представило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.
Так как ОГУ Центр занятости населения города Ульяновска о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, дело рассматривается в отсутствие представителя указанного лица в соответствии со ст. 156 АПК РФ.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Областным государственным учреждением Центр занятости населения города Ульяновска и Департаментом государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области в издании «Бюллетень госзакупок Ульяновской области» № 73 (218) от 02.10.2009г. опубликовано сообщение (номер извещения - № 399.ОА-2009) о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание банковских услуг по перечислению субсидий на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области.
ОАО Российским сельскохозяйственным банком в лице Ульяновского регионального филиала была подана заявка на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на оказание банковских услуг по перечислению субсидий на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области. Начальная (максимальная) цена контракта: 1% от суммы средств по перечислению субсидий на оплату банковских услуг.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии № 07-04/2009-406-02 от 28.10.2009г. (т.1 л.д.70-71) ОАО «Россельхозбанк» отказано в допуске к участию в аукционе как участнику размещения заказа, так как в нарушение п. 27 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Тома 2 «Специальная часть» Документации об аукционе от 01.10.2009 года, в составе заявки заявителя на участие не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
К участию в аукционе допущен и признан единственным участником Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество), государственный контракт заключен с единственным участником размещения заказа.
06.11.2009г. заявитель обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание банковских услуг по перечислению субсидий на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов от 13.11.2009г. по делу № 5933/03-2009 (т.1 л.д.129-131) жалоба заявителя признана необоснованной, а решение аукционной комиссии об отказе в допуске ОАО «Российский сельскохозяйственный Банк» в лице Ульяновского филиала РФ ОАО «Россельхозбанк» - правомерным.
Суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя с учетом следующего.
Министерство Ульяновской области является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Ульяновской области (в соответствии с Положением о Министерстве). При реализации данной функции Министерство руководствуется Порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007г. № 29/478 (в ред. от 01.04.2009г. № 128-П). Согласно указанному Порядку государственный заказчик определяет способ размещения заказа, начальную цену контракта, предмет и существенные условия контракта путем формирования технико-экономического задания. Данное задание направляется в Министерство для проведения процедуры размещения заказа в целом, включая разработку на основе технико-экономического задания конкурсной документации.
Пунктом «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе: « ...документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа -юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; ...»
Как видно из приведенной нормы Закона о размещении заказов, если от имени участника размещения заказа действует лицо на основании доверенности, то заявка на участие в аукционе должна содержать копию решения о назначении (избрании) руководителя участника размещения заказа - юридического лица, а также заверенную доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким образом, заявителю в допуске к участию в аукционе как участнику размещения заказа было отказано правомерно, а Сбербанк России был допущен к участию в аукционе обоснованно, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Судебные расходы в соответствии со статьей НО АПК РФ подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. ПО, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования заявителя оставить без удовлетворения.
Судебные расходы отнести на заявителя.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья Ю.А.Каданцев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев, при ведении протокола судьей Ю.А. Каданцевым, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Российский сельскохозяйственный Банк» в лице Ульяновского филиала РФ ОАО «Россельхозбанк» к областному государственному учреждению Центру занятости населения города Ульяновска, к Министерству экономики Ульяновской области о признании незаконными решения (действий) аукционной комиссии...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев, при ведении протокола судьей Ю.А. Каданцевым, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Российский сельскохозяйственный Банк» в лице Ульяновского филиала РФ ОАО «Россельхозбанк» к областному государственному учреждению Центру занятости населения города Ульяновска, к Министерству экономики Ульяновской области о признании незаконными решения (действий) аукционной комиссии...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-03 11:08:45
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-03 11:08:45
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320766544
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)