Решение и предписание в отношении муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Администрация МО «Вальдиватское сельское поселение», уполномоченный орган – Администрация МО «Карсунский район» Ульяновской области)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 июля 2010, 19:05


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
06.07.2010 г.                                                                                                                Дело № 6553/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <...>

рассмотрев дело № 6553/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» (далее – ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода», заявитель) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Администрация МО «Вальдиватское сельское поселение», далее - заказчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Карсунский район» Уль-яновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 18 на строительство водопровода в с. Вальдиватское Карсунского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 718 600,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соот-ветствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Админист-ративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5039 от 29.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при раз-мещении заказа является Администрация МО «Карсунский район». Передача полномочий органами местного самоуправления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, ука-занные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами местного самоуправления поселений, ор-ганами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муници-пальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномо-ченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчи-ков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчи-ков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

На заседании Комиссии 05.07.2010 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, представил дополнение к жалобе (вх. № 5204 от 05.07.2010 г.).
1. В нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, заказчиком не была размещена документация об аукционе.
2. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в аукционной документации представлены чертежи в формате, не позволяющем прочитать сведения, определить цифры и буквы, что не позволяет участникам размещения заказа определить соответствие и объем выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
3. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов на официальном сайте не размещены сметы, а также следующие разделы проектной документации: проект полосы отвода; технологические и конструктивные решения линейного объекта, искусственные сооружения; здания строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта; проект организации строи-тельства; проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта (включается в состав проектной документации при необходимости сноса (демонтажа) линейного объекта или части линей-ного объекта); мероприятия по охране окружающей среды; мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии 05.07.2010 г. нарушения не признали, пояснили следующее.
Конституция Российской Федерации, гарантируя местное самоуправления, закрепляет само-стоятельность в пределах его полномочий, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает принцип самостоятельности осуществления муниципальными образованиями принадлежащих им полномочий. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного само-управления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. При этом в  рам-ках двухуровневой системы местного самоуправления полномочия могут передаваться от органов ме-стного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов и на-оборот на основе соглашений. Соглашения представляют собой средство передачи отдельных полно-мочий, но не вопросов местного значения. Указанный Закон устанавливает, что передача осуществле-ния части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления отдельным поселениям сопровождается за счет межбюджетных трансфертов. Преду-смотрен ряд требований к указанным соглашениям, они должны:
- заключаться на определенный срок;
- содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочно;
- регламентировать порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, не-обходимых для осуществления передаваемых полномочий;
- предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Давая оценку указанному закону следует признать, что в нем четко не определены органы, ко-торые от имени муниципального образования должны заключать такие соглашения. В связи с этим в настоящее время на муниципальном уровне по разному осуществляется их заключение. Необходимо отметить, что законодатель также четко не определил порядок заключения соглашений между муни-ципальным районом и входящими в его состав поселениями.
Вместе с тем, Закон не устанавливает ограничений, касающихся передачи части полномочий органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района, при этом необходимым условием является заключение соглашений в соответствии с Бюджет-ным кодексом РФ.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) размещение заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип самостоя-тельности бюджетов, предусмотренных ст. 31 БК РФ, и означающий право органов местного само-управления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов.
Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что к полномочи-ям органов местного самоуправления поселений и муниципального района относится формирование и размещение муниципального заказа.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 данного Закона органы местного самоуправления поселения вправе ре-шать вопросы указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государст-венных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Закона), если это участие преду-смотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции орга-нов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Феде-рации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).
Согласно абзацу 1 части 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправ-ления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглаше-ния с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселе-ний в бюджет муниципального района.
В соответствии со ст. 86 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и ис-полнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции ор-ганов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, только при наличии собственных финансовых средств.
Согласно статье 2 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальный район - это несколько посе-лений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах ко-торой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпо-селенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федера-ции. Согласно пункта 16 ч. 1 ст. 11 территория поселения должна полностью входить в состав терри-тории муниципального района. Закон Ульяновской области от 13.07.2004 № 043-30 «О муниципаль-ных образованиях Ульяновской области» наделил муниципальное образование «Карсунский район» статусом муниципального района с административным центром р.п. Карсун. Вальдиватское сельское поселение входит в состав указанного муниципального района (ст. 6 Закона).
В соответствии с Соглашением между администрацией МО «Вальдиватское сельское поселе-ние» и администрацией МО «Карсунский район» о передачи осуществления части полномочий от 06.05.2010 г. часть полномочий Вальдиватского сельского поселения передана администрации МО «Карсунский район». 
На основании изложенного представители уполномоченного органа считают жалобу ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа, пояснил, что нарушений не усматривает. 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 06.07.2010 г. для документального анали-за материалов по делу.

На заседании Комиссии 06.07.2010 г. иных пояснений и ходатайств сторонами представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» частично обоснованной. При этом Ко-миссия исходила из следующего.

1. Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Феде-рации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государствен-ных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего упол-номоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государст-венных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполно-моченного органа.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.1 Соглашением между администрацией МО «Вальди-ватское сельское поселение» и администрацией МО «Карсунский район» о передачи осуществления части полномочий от 06.05.2010 г. МО «Вальдиватское сельское поселение» передает администрации МО «Карсунский район» часть полномочий по решению вопросов местного значения.  В пункте 1.2 указанного соглашения определен перечень передаваемых администрации МО «Карсунский район» полномочий.
Конкретное полномочие (право) на принятие решения о создании уполномоченного органа в соглашении между администрацией МО «Вальдиватское сельское поселение» и администрацией МО «Карсунский район» о передачи осуществления части полномочий от 06.05.2010 г. не указано.
Таким образом, исходя из представленных документов, необходимо сделать вывод о том, что заказчиком решение о создании уполномоченного органа, предусмотренное частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, не принималось, иному лицу не делегировалось.
Учитывая изложенное, заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» в данной части является обоснованной.

2. Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у муни-ципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого рас-положено такое муниципальное образование.
Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа у МО «Вальдиват-ское сельское поселение» Карсунского района Ульяновской области отсутствует свой официальный сайт в сети Интернет, информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте упол-номоченного органа
www.karsunmo.ru.
Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сай-те Ульяновской области
www.ul-goszak.ru было размещено только извещение о проведении открытого аукциона № 18. Документация об аукционе на сайте Ульяновской области www.ul-goszak.ru не была размещена.
Учитывая, что согласно пункту 1.2 соглашения между администрацией МО «Вальдиватское сельское поселение» и администрацией МО «Карсунский район» о передачи осуществления части полномочий от 06.05.2010 г. размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о раз-мещении заказов осуществляет администрация МО «Карсунский район», следовательно, в действиях уполномоченного органа имеется нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» является обоснованной.

3. Относительно доводов ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» о том, что на официальном сайте проектно-сметная документация размещена в неполном объеме, Ко-миссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, тех-ническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функ-циональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соот-ветствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень суще-ственных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуги и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, подлежа-щей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных потребно-стей.
Также в ходе анализа материалов по делу специалистами Ульяновского УФАС России установ-лено, что схемы и чертежи, размещенные на официальном сайте уполномоченного органа, доступны для прочтения. Доказательство обратного заявителем представлено не было.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» необоснованна.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» час-тично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 16 Закона о разме-щении заказов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем про-дления срока приема заявок на участие в указанном аукционе и размещения информации на офици-альном сайте субъекта РФ в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на что вы-дать предписание.
5. Передать материалы дела № 6553/03-2010 уполномоченному должностному лицу Ульянов-ского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонару-шении.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


Администрации МО «Вальдиватское сельское по-селение»
__________________________________________
433231, Ульяновская область, Карсунский р-н, с. Вальдиватское, ул. Новая, 2

Администрации МО «Карсунский район»
__________________________________________
433210, Ульяновская область, р.п. Карсун, пл. 30-летия Победы, д. 6

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 65


06.07.2010 г.                                                                                                                      № 6553/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:<...>

 
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 06.07.2010 г. по делу № 6553/03-2010,  возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» (далее – ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода», заявитель) на действия муниципального заказчика и уполномочен-ного органа (муниципальный заказчик – Администрация МО «Вальдиватское сельское поселе-ние», далее - заказчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Карсунский район» Улья-новской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 18 на строительство водопровода в с. Вальдиватское Карсунского района Ульяновской области (на-чальная (максимальная) цена контракта – 6 718 600,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) о нарушении заказчиком части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, уполно-моченным органом части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования «Вальдиватское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Карсунский район» в срок до 20.07.2010 г. устранить нарушения части 2 статьи 4, части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов путем про-дления срока приема заявок на участие в указанном аукционе и размещения документации на официальном сайте субъекта РФ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В срок до 26.07.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
 


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 16013 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Администрация МО «Вальдиватское сельское поселение», уполномоченный орган – Администрация МО «Карсунский район» Ульяновской области) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16014 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
06.07.2010 г.                                                                                                                Дело № 6553/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <...>

рассмотрев дело № 6553/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» (далее – ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода», заявитель) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Администрация МО «Вальдиватское сельское поселение», далее - заказчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Карсунский район» Уль-яновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 18 на строительство водопровода в с. Вальдиватское Карсунского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 718 600,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соот-ветствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Админист-ративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5039 от 29.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при раз-мещении заказа является Администрация МО «Карсунский район». Передача полномочий органами местного самоуправления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, ука-занные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами местного самоуправления поселений, ор-ганами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муници-пальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномо-ченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчи-ков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчи-ков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

На заседании Комиссии 05.07.2010 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, представил дополнение к жалобе (вх. № 5204 от 05.07.2010 г.).
1. В нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, заказчиком не была размещена документация об аукционе.
2. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в аукционной документации представлены чертежи в формате, не позволяющем прочитать сведения, определить цифры и буквы, что не позволяет участникам размещения заказа определить соответствие и объем выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
3. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов на официальном сайте не размещены сметы, а также следующие разделы проектной документации: проект полосы отвода; технологические и конструктивные решения линейного объекта, искусственные сооружения; здания строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта; проект организации строи-тельства; проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта (включается в состав проектной документации при необходимости сноса (демонтажа) линейного объекта или части линей-ного объекта); мероприятия по охране окружающей среды; мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии 05.07.2010 г. нарушения не признали, пояснили следующее.
Конституция Российской Федерации, гарантируя местное самоуправления, закрепляет само-стоятельность в пределах его полномочий, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает принцип самостоятельности осуществления муниципальными образованиями принадлежащих им полномочий. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного само-управления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. При этом в  рам-ках двухуровневой системы местного самоуправления полномочия могут передаваться от органов ме-стного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов и на-оборот на основе соглашений. Соглашения представляют собой средство передачи отдельных полно-мочий, но не вопросов местного значения. Указанный Закон устанавливает, что передача осуществле-ния части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления отдельным поселениям сопровождается за счет межбюджетных трансфертов. Преду-смотрен ряд требований к указанным соглашениям, они должны:
- заключаться на определенный срок;
- содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочно;
- регламентировать порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, не-обходимых для осуществления передаваемых полномочий;
- предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Давая оценку указанному закону следует признать, что в нем четко не определены органы, ко-торые от имени муниципального образования должны заключать такие соглашения. В связи с этим в настоящее время на муниципальном уровне по разному осуществляется их заключение. Необходимо отметить, что законодатель также четко не определил порядок заключения соглашений между муни-ципальным районом и входящими в его состав поселениями.
Вместе с тем, Закон не устанавливает ограничений, касающихся передачи части полномочий органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района, при этом необходимым условием является заключение соглашений в соответствии с Бюджет-ным кодексом РФ.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) размещение заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип самостоя-тельности бюджетов, предусмотренных ст. 31 БК РФ, и означающий право органов местного само-управления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов.
Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что к полномочи-ям органов местного самоуправления поселений и муниципального района относится формирование и размещение муниципального заказа.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 данного Закона органы местного самоуправления поселения вправе ре-шать вопросы указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государст-венных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Закона), если это участие преду-смотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции орга-нов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Феде-рации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).
Согласно абзацу 1 части 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправ-ления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглаше-ния с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселе-ний в бюджет муниципального района.
В соответствии со ст. 86 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и ис-полнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции ор-ганов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, только при наличии собственных финансовых средств.
Согласно статье 2 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальный район - это несколько посе-лений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах ко-торой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпо-селенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федера-ции. Согласно пункта 16 ч. 1 ст. 11 территория поселения должна полностью входить в состав терри-тории муниципального района. Закон Ульяновской области от 13.07.2004 № 043-30 «О муниципаль-ных образованиях Ульяновской области» наделил муниципальное образование «Карсунский район» статусом муниципального района с административным центром р.п. Карсун. Вальдиватское сельское поселение входит в состав указанного муниципального района (ст. 6 Закона).
В соответствии с Соглашением между администрацией МО «Вальдиватское сельское поселе-ние» и администрацией МО «Карсунский район» о передачи осуществления части полномочий от 06.05.2010 г. часть полномочий Вальдиватского сельского поселения передана администрации МО «Карсунский район». 
На основании изложенного представители уполномоченного органа считают жалобу ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа, пояснил, что нарушений не усматривает. 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 06.07.2010 г. для документального анали-за материалов по делу.

На заседании Комиссии 06.07.2010 г. иных пояснений и ходатайств сторонами представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» частично обоснованной. При этом Ко-миссия исходила из следующего.

1. Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Феде-рации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государствен-ных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего упол-номоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государст-венных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполно-моченного органа.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.1 Соглашением между администрацией МО «Вальди-ватское сельское поселение» и администрацией МО «Карсунский район» о передачи осуществления части полномочий от 06.05.2010 г. МО «Вальдиватское сельское поселение» передает администрации МО «Карсунский район» часть полномочий по решению вопросов местного значения.  В пункте 1.2 указанного соглашения определен перечень передаваемых администрации МО «Карсунский район» полномочий.
Конкретное полномочие (право) на принятие решения о создании уполномоченного органа в соглашении между администрацией МО «Вальдиватское сельское поселение» и администрацией МО «Карсунский район» о передачи осуществления части полномочий от 06.05.2010 г. не указано.
Таким образом, исходя из представленных документов, необходимо сделать вывод о том, что заказчиком решение о создании уполномоченного органа, предусмотренное частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, не принималось, иному лицу не делегировалось.
Учитывая изложенное, заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» в данной части является обоснованной.

2. Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у муни-ципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого рас-положено такое муниципальное образование.
Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа у МО «Вальдиват-ское сельское поселение» Карсунского района Ульяновской области отсутствует свой официальный сайт в сети Интернет, информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте упол-номоченного органа
www.karsunmo.ru.
Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сай-те Ульяновской области
www.ul-goszak.ru было размещено только извещение о проведении открытого аукциона № 18. Документация об аукционе на сайте Ульяновской области www.ul-goszak.ru не была размещена.
Учитывая, что согласно пункту 1.2 соглашения между администрацией МО «Вальдиватское сельское поселение» и администрацией МО «Карсунский район» о передачи осуществления части полномочий от 06.05.2010 г. размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о раз-мещении заказов осуществляет администрация МО «Карсунский район», следовательно, в действиях уполномоченного органа имеется нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» является обоснованной.

3. Относительно доводов ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» о том, что на официальном сайте проектно-сметная документация размещена в неполном объеме, Ко-миссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, тех-ническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функ-циональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соот-ветствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень суще-ственных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуги и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, подлежа-щей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных потребно-стей.
Также в ходе анализа материалов по делу специалистами Ульяновского УФАС России установ-лено, что схемы и чертежи, размещенные на официальном сайте уполномоченного органа, доступны для прочтения. Доказательство обратного заявителем представлено не было.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» необоснованна.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» час-тично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 16 Закона о разме-щении заказов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем про-дления срока приема заявок на участие в указанном аукционе и размещения информации на офици-альном сайте субъекта РФ в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на что вы-дать предписание.
5. Передать материалы дела № 6553/03-2010 уполномоченному должностному лицу Ульянов-ского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонару-шении.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


Администрации МО «Вальдиватское сельское по-селение»
__________________________________________
433231, Ульяновская область, Карсунский р-н, с. Вальдиватское, ул. Новая, 2

Администрации МО «Карсунский район»
__________________________________________
433210, Ульяновская область, р.п. Карсун, пл. 30-летия Победы, д. 6

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 65


06.07.2010 г.                                                                                                                      № 6553/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:<...>

 
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 06.07.2010 г. по делу № 6553/03-2010,  возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» (далее – ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода», заявитель) на действия муниципального заказчика и уполномочен-ного органа (муниципальный заказчик – Администрация МО «Вальдиватское сельское поселе-ние», далее - заказчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Карсунский район» Улья-новской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 18 на строительство водопровода в с. Вальдиватское Карсунского района Ульяновской области (на-чальная (максимальная) цена контракта – 6 718 600,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) о нарушении заказчиком части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, уполно-моченным органом части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования «Вальдиватское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Карсунский район» в срок до 20.07.2010 г. устранить нарушения части 2 статьи 4, части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов путем про-дления срока приема заявок на участие в указанном аукционе и размещения документации на официальном сайте субъекта РФ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В срок до 26.07.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
 


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
06.07.2010 г.                                                                                                                Дело № 6553/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <...>

рассмотрев дело № 6553/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» (далее – ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода», заявитель) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Администрация МО «Вальдиватское сельское поселение», далее - заказчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Карсунский район» Уль-яновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 18 на строительство водопровода в с. Вальдиватское Карсунского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 718 600,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соот-ветствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Админист-ративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5039 от 29.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при раз-мещении заказа является Администрация МО «Карсунский район». Передача полномочий органами местного самоуправления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, ука-занные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами местного самоуправления поселений, ор-ганами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муници-пальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномо-ченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчи-ков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчи-ков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

На заседании Комиссии 05.07.2010 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, представил дополнение к жалобе (вх. № 5204 от 05.07.2010 г.).
1. В нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, заказчиком не была размещена документация об аукционе.
2. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в аукционной документации представлены чертежи в формате, не позволяющем прочитать сведения, определить цифры и буквы, что не позволяет участникам размещения заказа определить соответствие и объем выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
3. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов на официальном сайте не размещены сметы, а также следующие разделы проектной документации: проект полосы отвода; технологические и конструктивные решения линейного объекта, искусственные сооружения; здания строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта; проект организации строи-тельства; проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта (включается в состав проектной документации при необходимости сноса (демонтажа) линейного объекта или части линей-ного объекта); мероприятия по охране окружающей среды; мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии 05.07.2010 г. нарушения не признали, пояснили следующее.
Конституция Российской Федерации, гарантируя местное самоуправления, закрепляет само-стоятельность в пределах его полномочий, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает принцип самостоятельности осуществления муниципальными образованиями принадлежащих им полномочий. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного само-управления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. При этом в  рам-ках двухуровневой системы местного самоуправления полномочия могут передаваться от органов ме-стного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов и на-оборот на основе соглашений. Соглашения представляют собой средство передачи отдельных полно-мочий, но не вопросов местного значения. Указанный Закон устанавливает, что передача осуществле-ния части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления отдельным поселениям сопровождается за счет межбюджетных трансфертов. Преду-смотрен ряд требований к указанным соглашениям, они должны:
- заключаться на определенный срок;
- содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочно;
- регламентировать порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, не-обходимых для осуществления передаваемых полномочий;
- предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Давая оценку указанному закону следует признать, что в нем четко не определены органы, ко-торые от имени муниципального образования должны заключать такие соглашения. В связи с этим в настоящее время на муниципальном уровне по разному осуществляется их заключение. Необходимо отметить, что законодатель также четко не определил порядок заключения соглашений между муни-ципальным районом и входящими в его состав поселениями.
Вместе с тем, Закон не устанавливает ограничений, касающихся передачи части полномочий органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района, при этом необходимым условием является заключение соглашений в соответствии с Бюджет-ным кодексом РФ.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) размещение заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип самостоя-тельности бюджетов, предусмотренных ст. 31 БК РФ, и означающий право органов местного само-управления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов.
Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что к полномочи-ям органов местного самоуправления поселений и муниципального района относится формирование и размещение муниципального заказа.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 данного Закона органы местного самоуправления поселения вправе ре-шать вопросы указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государст-венных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Закона), если это участие преду-смотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции орга-нов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Феде-рации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).
Согласно абзацу 1 части 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправ-ления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглаше-ния с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселе-ний в бюджет муниципального района.
В соответствии со ст. 86 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и ис-полнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции ор-ганов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, только при наличии собственных финансовых средств.
Согласно статье 2 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальный район - это несколько посе-лений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах ко-торой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпо-селенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федера-ции. Согласно пункта 16 ч. 1 ст. 11 территория поселения должна полностью входить в состав терри-тории муниципального района. Закон Ульяновской области от 13.07.2004 № 043-30 «О муниципаль-ных образованиях Ульяновской области» наделил муниципальное образование «Карсунский район» статусом муниципального района с административным центром р.п. Карсун. Вальдиватское сельское поселение входит в состав указанного муниципального района (ст. 6 Закона).
В соответствии с Соглашением между администрацией МО «Вальдиватское сельское поселе-ние» и администрацией МО «Карсунский район» о передачи осуществления части полномочий от 06.05.2010 г. часть полномочий Вальдиватского сельского поселения передана администрации МО «Карсунский район». 
На основании изложенного представители уполномоченного органа считают жалобу ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа, пояснил, что нарушений не усматривает. 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 06.07.2010 г. для документального анали-за материалов по делу.

На заседании Комиссии 06.07.2010 г. иных пояснений и ходатайств сторонами представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» частично обоснованной. При этом Ко-миссия исходила из следующего.

1. Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Феде-рации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государствен-ных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего упол-номоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государст-венных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполно-моченного органа.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.1 Соглашением между администрацией МО «Вальди-ватское сельское поселение» и администрацией МО «Карсунский район» о передачи осуществления части полномочий от 06.05.2010 г. МО «Вальдиватское сельское поселение» передает администрации МО «Карсунский район» часть полномочий по решению вопросов местного значения.  В пункте 1.2 указанного соглашения определен перечень передаваемых администрации МО «Карсунский район» полномочий.
Конкретное полномочие (право) на принятие решения о создании уполномоченного органа в соглашении между администрацией МО «Вальдиватское сельское поселение» и администрацией МО «Карсунский район» о передачи осуществления части полномочий от 06.05.2010 г. не указано.
Таким образом, исходя из представленных документов, необходимо сделать вывод о том, что заказчиком решение о создании уполномоченного органа, предусмотренное частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, не принималось, иному лицу не делегировалось.
Учитывая изложенное, заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» в данной части является обоснованной.

2. Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у муни-ципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого рас-положено такое муниципальное образование.
Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа у МО «Вальдиват-ское сельское поселение» Карсунского района Ульяновской области отсутствует свой официальный сайт в сети Интернет, информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте упол-номоченного органа
www.karsunmo.ru.
Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сай-те Ульяновской области
www.ul-goszak.ru было размещено только извещение о проведении открытого аукциона № 18. Документация об аукционе на сайте Ульяновской области www.ul-goszak.ru не была размещена.
Учитывая, что согласно пункту 1.2 соглашения между администрацией МО «Вальдиватское сельское поселение» и администрацией МО «Карсунский район» о передачи осуществления части полномочий от 06.05.2010 г. размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о раз-мещении заказов осуществляет администрация МО «Карсунский район», следовательно, в действиях уполномоченного органа имеется нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» является обоснованной.

3. Относительно доводов ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» о том, что на официальном сайте проектно-сметная документация размещена в неполном объеме, Ко-миссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, тех-ническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функ-циональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соот-ветствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень суще-ственных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуги и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, подлежа-щей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных потребно-стей.
Также в ходе анализа материалов по делу специалистами Ульяновского УФАС России установ-лено, что схемы и чертежи, размещенные на официальном сайте уполномоченного органа, доступны для прочтения. Доказательство обратного заявителем представлено не было.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» необоснованна.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» час-тично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 16 Закона о разме-щении заказов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем про-дления срока приема заявок на участие в указанном аукционе и размещения информации на офици-альном сайте субъекта РФ в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на что вы-дать предписание.
5. Передать материалы дела № 6553/03-2010 уполномоченному должностному лицу Ульянов-ского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонару-шении.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


Администрации МО «Вальдиватское сельское по-селение»
__________________________________________
433231, Ульяновская область, Карсунский р-н, с. Вальдиватское, ул. Новая, 2

Администрации МО «Карсунский район»
__________________________________________
433210, Ульяновская область, р.п. Карсун, пл. 30-летия Победы, д. 6

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 65


06.07.2010 г.                                                                                                                      № 6553/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:<...>

 
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 06.07.2010 г. по делу № 6553/03-2010,  возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода» (далее – ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Симбирсквода», заявитель) на действия муниципального заказчика и уполномочен-ного органа (муниципальный заказчик – Администрация МО «Вальдиватское сельское поселе-ние», далее - заказчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Карсунский район» Улья-новской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 18 на строительство водопровода в с. Вальдиватское Карсунского района Ульяновской области (на-чальная (максимальная) цена контракта – 6 718 600,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) о нарушении заказчиком части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, уполно-моченным органом части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования «Вальдиватское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Карсунский район» в срок до 20.07.2010 г. устранить нарушения части 2 статьи 4, части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов путем про-дления срока приема заявок на участие в указанном аукционе и размещения документации на официальном сайте субъекта РФ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В срок до 26.07.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
 


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...>

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-09 15:05:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-09 15:05:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )