Решение и предписание в отношении муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Белогорское сельское поселение», уполномоченный орган – Администрация МО «Тереньгульский район» Ульяновской области)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 июля 2010, 04:00


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
06.07.2010 г.                                                                                                                Дело № 6552/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <...>

рассмотрев дело № 6552/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью «Водстрой» (далее – ООО «Водстрой», заявитель) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Белогорское сель-ское поселение», далее - заказчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 003-ОА-2010 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Большая Борла Терень-гульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 677 400,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.07.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-дарственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении зака-зов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5042 от 29.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «Водстрой» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является МУ Администрация МО «Тереньгульский район». Передача полномо-чий органами местного самоуправления от поселений в районы противоречит порядку, закреплен-ному Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами мест-ного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органа-ми местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению за-казов для муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соот-ветствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Порядок взаи-модействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться реше-нием о создании такого уполномоченного органа.

На заседании Комиссии 05.07.2010 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жало-бе, поддержал, представил дополнение к жалобе (вх. № 5274 от 05.07.2010 г.).
1. В нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сайте субъ-екта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, за-казчиком не была размещена документация об аукционе.
2. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов на официальном сайте не размещены следующие разделы проектной документации: проект полосы отвода; техно-логические и конструктивные решения линейного объекта, искусственные сооружения; здания строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта; проект организации строительства; проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта (включается в состав проектной документации при необходимости сноса (демонтажа) линейного объекта или части линейного объекта); мероприятия по охране окружающей среды; мероприятия по обеспече-нию пожарной безопасности.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.07.2010 г. нарушения не признал, пред-ставил письменные пояснения (вх. № 5272 от 05.07.2010 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям ор-ганов местного самоуправления поселений и муниципального района относится формирование и размещение муниципального заказа.
Согласно части 2 статьи 14.1 указанного закона органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы указанные в части 1 статьи 14.1 закона, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов го-сударственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за ис-ключением межбюджетных трансфертов и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправле-ния отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглаше-ния с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
В соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образова-ний, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными зако-нами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
На основании изложенного, Совет депутатов МУ «Белогорское сельское поселение» Те-реньгульского района Ульяновской области в соответствии со статьей 8 Устава МУ «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области утвердил передачу части пол-номочий МУ «Белогорское сельское поселение» по размещению муниципального заказа на постав-ку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд органам местного само-управления МО «Тереньгульский район» с соответствующим финансированием.
 
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа представили письменные пояснения (вх. № 5273 от 05.07.2010 г.), содержащие доводы в целом аналогичные доводам заказ-чика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 06.07.2010 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 06.07.2010 г. иных пояснений и ходатайств сторонами представле-но не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 За-кона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Водстрой» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созда-ны федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по раз-мещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномо-ченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соот-ветствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или му-ниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст-венных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты под-писываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия упол-номоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.1 Соглашения о передаче полномочий по разме-щению муниципального заказа органов местного самоуправления поселения органам местного са-моуправления муниципального района от 17.06.2010 г. МО «Белогорское сельское поселение» пе-редает администрации МО «Тереньгульский район» полномочия по размещению заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. В пункте 2.2 указан-ного соглашения определен перечень передаваемых администрации МО «Тереньгульский район» полномочий.
Конкретное полномочие (право) на принятие решения о создании уполномоченного органа в соглашении о передаче полномочий по размещению муниципального заказа органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района от 17.06.2010 г. не указано.
Таким образом, исходя из представленных документов, необходимо сделать вывод о том, что заказчиком решение о создании уполномоченного органа, предусмотренное частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, не принималось, иному лицу не делегировалось.
Учитывая изложенное, заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о разме-щении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Водстрой» в данной части является обоснованной.

2. Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у му-ниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает инфор-мацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.
Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа у МУ «Белогор-ское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области отсутствует свой офици-альный сайт в сети «Интернет», информация о размещаемом заказе была размещена на официаль-ном сайте МО «Тереньгульский район»
www.terenga.ru.
Вместе с тем, в нарушении части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сайте Ульяновской области
www.ul-goszak.ru было размещено только извещение о проведении от-крытого аукциона № 003-ОА-2010. Документация об аукционе на сайте субъекта Ульяновской об-ласти www.ul-goszak.ru не была размещена.
Учитывая, что согласно пункту 2.2 соглашения о передаче полномочий по размещению му-ниципального заказа органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправле-ния муниципального района от 17.06.2010 г. полномочия по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов осуществляет администрация МО «Терень-гульский район», следовательно, в действиях уполномоченного органа имеется нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Водстрой» является обоснованной.

3. Относительно доводов ООО «Водстрой» о том, что на официальном сайте проектно-сметная документация размещена в неполном объеме, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к ка-честву, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требова-ния к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к раз-мерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень существенных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуги и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, подле-жащей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных по-требностей.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Водстрой» необоснованна.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Водстрой» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении зака-зов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем продления срока приема заявок на участие в указанном аукционе и размещения информации на официальном сайте субъекта РФ в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 6552/03-2010 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном пра-вонарушении.

 


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

МУ Администрации МО «Белогорское сельское поселение»
__________________________________________
433365, Ульяновская область, Тереньгульский р-н, с. Белогорское, ул. Клубная, 30

Администрации МО «Тереньгульский район»
__________________________________________
433360, Ульяновская область, р.п. Тереньга, пл. Ленина, д. 2

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 63


06.07.2010 г.                                                                                                                      № 6552/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <...>


руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 06.07.2010 г. по делу № 6552/03-2010,  возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Водстрой» (далее – ООО «Водстрой», заявитель) на действия уполномоченного органа и муниципального заказчика (му-ниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Белогорское сельское поселение», далее - за-казчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Тереньгульский район» Ульяновской об-ласти, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 003-ОА-2010 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Большая Борла Тереньгульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 677 400,00 руб., дата окон-чания срока подачи заявок – 09.07.2010 г.) о нарушении заказчиком части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, уполномоченным органом части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования «Бело-горское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Тереньгуль-ский район» в срок до 19.07.2010 г. устранить нарушения части 2 статьи 4, части 2 статьи 16 За-кона о размещении заказов путем продления срока приема заявок на участие в указанном аук-ционе и размещения документации на официальном сайте субъекта в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В срок до 26.07.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
 

 


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

 


stdClass Object ( [vid] => 16012 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Белогорское сельское поселение», уполномоченный орган – Администрация МО «Тереньгульский район» Ульяновской области) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16013 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
06.07.2010 г.                                                                                                                Дело № 6552/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <...>

рассмотрев дело № 6552/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью «Водстрой» (далее – ООО «Водстрой», заявитель) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Белогорское сель-ское поселение», далее - заказчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 003-ОА-2010 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Большая Борла Терень-гульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 677 400,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.07.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-дарственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении зака-зов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5042 от 29.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «Водстрой» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является МУ Администрация МО «Тереньгульский район». Передача полномо-чий органами местного самоуправления от поселений в районы противоречит порядку, закреплен-ному Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами мест-ного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органа-ми местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению за-казов для муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соот-ветствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Порядок взаи-модействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться реше-нием о создании такого уполномоченного органа.

На заседании Комиссии 05.07.2010 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жало-бе, поддержал, представил дополнение к жалобе (вх. № 5274 от 05.07.2010 г.).
1. В нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сайте субъ-екта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, за-казчиком не была размещена документация об аукционе.
2. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов на официальном сайте не размещены следующие разделы проектной документации: проект полосы отвода; техно-логические и конструктивные решения линейного объекта, искусственные сооружения; здания строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта; проект организации строительства; проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта (включается в состав проектной документации при необходимости сноса (демонтажа) линейного объекта или части линейного объекта); мероприятия по охране окружающей среды; мероприятия по обеспече-нию пожарной безопасности.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.07.2010 г. нарушения не признал, пред-ставил письменные пояснения (вх. № 5272 от 05.07.2010 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям ор-ганов местного самоуправления поселений и муниципального района относится формирование и размещение муниципального заказа.
Согласно части 2 статьи 14.1 указанного закона органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы указанные в части 1 статьи 14.1 закона, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов го-сударственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за ис-ключением межбюджетных трансфертов и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправле-ния отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглаше-ния с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
В соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образова-ний, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными зако-нами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
На основании изложенного, Совет депутатов МУ «Белогорское сельское поселение» Те-реньгульского района Ульяновской области в соответствии со статьей 8 Устава МУ «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области утвердил передачу части пол-номочий МУ «Белогорское сельское поселение» по размещению муниципального заказа на постав-ку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд органам местного само-управления МО «Тереньгульский район» с соответствующим финансированием.
 
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа представили письменные пояснения (вх. № 5273 от 05.07.2010 г.), содержащие доводы в целом аналогичные доводам заказ-чика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 06.07.2010 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 06.07.2010 г. иных пояснений и ходатайств сторонами представле-но не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 За-кона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Водстрой» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созда-ны федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по раз-мещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномо-ченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соот-ветствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или му-ниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст-венных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты под-писываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия упол-номоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.1 Соглашения о передаче полномочий по разме-щению муниципального заказа органов местного самоуправления поселения органам местного са-моуправления муниципального района от 17.06.2010 г. МО «Белогорское сельское поселение» пе-редает администрации МО «Тереньгульский район» полномочия по размещению заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. В пункте 2.2 указан-ного соглашения определен перечень передаваемых администрации МО «Тереньгульский район» полномочий.
Конкретное полномочие (право) на принятие решения о создании уполномоченного органа в соглашении о передаче полномочий по размещению муниципального заказа органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района от 17.06.2010 г. не указано.
Таким образом, исходя из представленных документов, необходимо сделать вывод о том, что заказчиком решение о создании уполномоченного органа, предусмотренное частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, не принималось, иному лицу не делегировалось.
Учитывая изложенное, заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о разме-щении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Водстрой» в данной части является обоснованной.

2. Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у му-ниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает инфор-мацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.
Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа у МУ «Белогор-ское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области отсутствует свой офици-альный сайт в сети «Интернет», информация о размещаемом заказе была размещена на официаль-ном сайте МО «Тереньгульский район»
www.terenga.ru.
Вместе с тем, в нарушении части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сайте Ульяновской области
www.ul-goszak.ru было размещено только извещение о проведении от-крытого аукциона № 003-ОА-2010. Документация об аукционе на сайте субъекта Ульяновской об-ласти www.ul-goszak.ru не была размещена.
Учитывая, что согласно пункту 2.2 соглашения о передаче полномочий по размещению му-ниципального заказа органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправле-ния муниципального района от 17.06.2010 г. полномочия по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов осуществляет администрация МО «Терень-гульский район», следовательно, в действиях уполномоченного органа имеется нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Водстрой» является обоснованной.

3. Относительно доводов ООО «Водстрой» о том, что на официальном сайте проектно-сметная документация размещена в неполном объеме, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к ка-честву, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требова-ния к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к раз-мерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень существенных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуги и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, подле-жащей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных по-требностей.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Водстрой» необоснованна.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Водстрой» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении зака-зов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем продления срока приема заявок на участие в указанном аукционе и размещения информации на официальном сайте субъекта РФ в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 6552/03-2010 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном пра-вонарушении.

 


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

МУ Администрации МО «Белогорское сельское поселение»
__________________________________________
433365, Ульяновская область, Тереньгульский р-н, с. Белогорское, ул. Клубная, 30

Администрации МО «Тереньгульский район»
__________________________________________
433360, Ульяновская область, р.п. Тереньга, пл. Ленина, д. 2

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 63


06.07.2010 г.                                                                                                                      № 6552/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <...>


руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 06.07.2010 г. по делу № 6552/03-2010,  возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Водстрой» (далее – ООО «Водстрой», заявитель) на действия уполномоченного органа и муниципального заказчика (му-ниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Белогорское сельское поселение», далее - за-казчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Тереньгульский район» Ульяновской об-ласти, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 003-ОА-2010 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Большая Борла Тереньгульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 677 400,00 руб., дата окон-чания срока подачи заявок – 09.07.2010 г.) о нарушении заказчиком части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, уполномоченным органом части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования «Бело-горское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Тереньгуль-ский район» в срок до 19.07.2010 г. устранить нарушения части 2 статьи 4, части 2 статьи 16 За-кона о размещении заказов путем продления срока приема заявок на участие в указанном аук-ционе и размещения документации на официальном сайте субъекта в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В срок до 26.07.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
 

 


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
06.07.2010 г.                                                                                                                Дело № 6552/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <...>

рассмотрев дело № 6552/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью «Водстрой» (далее – ООО «Водстрой», заявитель) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Белогорское сель-ское поселение», далее - заказчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 003-ОА-2010 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Большая Борла Терень-гульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 677 400,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.07.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-дарственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении зака-зов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5042 от 29.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «Водстрой» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является МУ Администрация МО «Тереньгульский район». Передача полномо-чий органами местного самоуправления от поселений в районы противоречит порядку, закреплен-ному Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами мест-ного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органа-ми местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению за-казов для муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соот-ветствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Порядок взаи-модействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться реше-нием о создании такого уполномоченного органа.

На заседании Комиссии 05.07.2010 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жало-бе, поддержал, представил дополнение к жалобе (вх. № 5274 от 05.07.2010 г.).
1. В нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сайте субъ-екта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, за-казчиком не была размещена документация об аукционе.
2. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов на официальном сайте не размещены следующие разделы проектной документации: проект полосы отвода; техно-логические и конструктивные решения линейного объекта, искусственные сооружения; здания строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта; проект организации строительства; проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта (включается в состав проектной документации при необходимости сноса (демонтажа) линейного объекта или части линейного объекта); мероприятия по охране окружающей среды; мероприятия по обеспече-нию пожарной безопасности.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.07.2010 г. нарушения не признал, пред-ставил письменные пояснения (вх. № 5272 от 05.07.2010 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям ор-ганов местного самоуправления поселений и муниципального района относится формирование и размещение муниципального заказа.
Согласно части 2 статьи 14.1 указанного закона органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы указанные в части 1 статьи 14.1 закона, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов го-сударственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за ис-ключением межбюджетных трансфертов и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправле-ния отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглаше-ния с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
В соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образова-ний, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными зако-нами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
На основании изложенного, Совет депутатов МУ «Белогорское сельское поселение» Те-реньгульского района Ульяновской области в соответствии со статьей 8 Устава МУ «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области утвердил передачу части пол-номочий МУ «Белогорское сельское поселение» по размещению муниципального заказа на постав-ку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд органам местного само-управления МО «Тереньгульский район» с соответствующим финансированием.
 
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа представили письменные пояснения (вх. № 5273 от 05.07.2010 г.), содержащие доводы в целом аналогичные доводам заказ-чика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 06.07.2010 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 06.07.2010 г. иных пояснений и ходатайств сторонами представле-но не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 За-кона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Водстрой» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созда-ны федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по раз-мещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномо-ченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соот-ветствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или му-ниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст-венных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты под-писываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия упол-номоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.1 Соглашения о передаче полномочий по разме-щению муниципального заказа органов местного самоуправления поселения органам местного са-моуправления муниципального района от 17.06.2010 г. МО «Белогорское сельское поселение» пе-редает администрации МО «Тереньгульский район» полномочия по размещению заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. В пункте 2.2 указан-ного соглашения определен перечень передаваемых администрации МО «Тереньгульский район» полномочий.
Конкретное полномочие (право) на принятие решения о создании уполномоченного органа в соглашении о передаче полномочий по размещению муниципального заказа органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района от 17.06.2010 г. не указано.
Таким образом, исходя из представленных документов, необходимо сделать вывод о том, что заказчиком решение о создании уполномоченного органа, предусмотренное частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, не принималось, иному лицу не делегировалось.
Учитывая изложенное, заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о разме-щении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Водстрой» в данной части является обоснованной.

2. Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у му-ниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает инфор-мацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.
Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа у МУ «Белогор-ское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области отсутствует свой офици-альный сайт в сети «Интернет», информация о размещаемом заказе была размещена на официаль-ном сайте МО «Тереньгульский район»
www.terenga.ru.
Вместе с тем, в нарушении части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сайте Ульяновской области
www.ul-goszak.ru было размещено только извещение о проведении от-крытого аукциона № 003-ОА-2010. Документация об аукционе на сайте субъекта Ульяновской об-ласти www.ul-goszak.ru не была размещена.
Учитывая, что согласно пункту 2.2 соглашения о передаче полномочий по размещению му-ниципального заказа органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправле-ния муниципального района от 17.06.2010 г. полномочия по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов осуществляет администрация МО «Терень-гульский район», следовательно, в действиях уполномоченного органа имеется нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Водстрой» является обоснованной.

3. Относительно доводов ООО «Водстрой» о том, что на официальном сайте проектно-сметная документация размещена в неполном объеме, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к ка-честву, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требова-ния к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к раз-мерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень существенных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуги и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, подле-жащей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных по-требностей.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Водстрой» необоснованна.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Водстрой» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении зака-зов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем продления срока приема заявок на участие в указанном аукционе и размещения информации на официальном сайте субъекта РФ в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 6552/03-2010 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном пра-вонарушении.

 


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

МУ Администрации МО «Белогорское сельское поселение»
__________________________________________
433365, Ульяновская область, Тереньгульский р-н, с. Белогорское, ул. Клубная, 30

Администрации МО «Тереньгульский район»
__________________________________________
433360, Ульяновская область, р.п. Тереньга, пл. Ленина, д. 2

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 63


06.07.2010 г.                                                                                                                      № 6552/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <...>


руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 06.07.2010 г. по делу № 6552/03-2010,  возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Водстрой» (далее – ООО «Водстрой», заявитель) на действия уполномоченного органа и муниципального заказчика (му-ниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Белогорское сельское поселение», далее - за-казчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Тереньгульский район» Ульяновской об-ласти, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 003-ОА-2010 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Большая Борла Тереньгульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 677 400,00 руб., дата окон-чания срока подачи заявок – 09.07.2010 г.) о нарушении заказчиком части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, уполномоченным органом части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования «Бело-горское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Тереньгуль-ский район» в срок до 19.07.2010 г. устранить нарушения части 2 статьи 4, части 2 статьи 16 За-кона о размещении заказов путем продления срока приема заявок на участие в указанном аук-ционе и размещения документации на официальном сайте субъекта в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В срок до 26.07.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
 

 


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...>

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )