Решение в отношении муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Ундоровское сельское поселение», уполномоченный орган – Администрация МО «Ульяновский район»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 июля 2010, 21:40


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
05.07.2010                                                                                                                               Дело № 6537/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
рассмотрев дело № 6537/03-2010, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Регион-Нефть» и общества с ограниченной ответственностью «Юг-газ» (далее – ООО «Регион-Нефть», ООО «Юг-газ», Заявители) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Ундоровское сельское поселение», далее - Заказчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Ульяновский район», далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по реконструкции водопровода в п. Крутояр Ульяновского района Ульяновской области (извещение о проведении открытого аукциона № 006-ОА от 17.06.2010 г.) (начальная (максимальная) цена контракта – 5 461 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.07.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4963 от 28.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Регион-Нефть» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является МУ Администрация МО «Ульяновский район». Передача полномочий органами местного самоуправления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Вх. № 5148 от 02.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили дополнения к жалобе от ООО «Регион-Нефть», содержащие указание, в том числе, на следующее.
1. В нарушение требования ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов размещенные в приложении № 7 к аукционной документации чертежи представлены в цифровом формате, не позволяющем прочитать, определить цифры и буквы, что, по мнению ООО «Регион-нефть», не позволяет определить соответствие и объем выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
2. Пункт 2.6 проекта муниципального контракта предусматривает возможность изменить не более чем на 10 % предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, что нарушает требования ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов.
3. В нарушении нормы ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов согласно п. 3.10 проекта муниципального контракта от подрядчика требуется обязательная передача заказчику проекта производства работ (ППР), в то время как ППР является частью проектно-сметной документации; разработка ППР и его размещение в составе аукционной документации является обязанностью заказчика.
4. В п. 3.13 проекта муниципального контракта заказчик указывает на обязанность Подрядчика провести рекультивацию нарушенных в ходе проведения работ земель, однако в сметах работ данная позиция отсутствует, что не позволяет участникам размещения заказа определить соответствие и объем выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, чем нарушена норма ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
5. В нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов в составе аукционной документации не представлены разделы проектной документации, которые должны содержаться в ней согласно Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 8.

Вх. № 5005 от 28.06.2010 г.  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Юг-газ» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является МУ Администрация МО «Ульяновский район». Передача полномочий органами местного самоуправления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

На заседании Комиссии 02.07.2010 г. представители ООО «Регион-Нефть» и ООО «Юг-газ» доводы, изложенные в жалобах, поддержали.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 5150 от 02.07.2010 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно п. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах местного самоуправления) органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На 2010 год между МУ Администрация МО «Ундоровское сельское поселение» и уполномоченным органом – МУ «Администрация МО «Ульяновский район» заключено соглашение о передаче части полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района, утвержденное решениями Совета депутатов МО «Ульяновский район» от 25.03.2010 г. № 46 и Совета депутатов МО «Ундоровское сельское поселение» от 16.02.2010 г. № 6.
Также постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 18.05.2010 г. № 643 полномочия на осуществления функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков возложены на отдел по закупкам администрации МО «Ульяновский район».
На основании изложенного представитель МУ Администрация МО «Ульяновский район» считает жалобы ООО «Регион-Нефть» и ООО «Юг-газ» необоснованными.

В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 11:30 05.07.2010 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 5215 от 05.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили дополнения к жалобе от ООО «Регион-Нефть», содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 16 Закона о размещении заказов, согласно которой Заказчик должен разместить документацию об аукционе на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, а в случае отсутствия официального сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.

На заседании Комиссии 05.07.2010 г. представитель Уполномоченного органа представил письменные возражения на дополнения к жалобе ООО «Регион-нефть» от 17.06.2010 г. (вх. № 5236 от 05.07.2010 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Чертежи, размещенные к аукционной документации № 006-ОА от 17.06.2010 г., представлены в формате WMF, которые являются универсальным форматом векторных графических файлов для Windows приложений, используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Формат разработан Microsoft и является неотъемлемой частью Windows. открывается программой просмотра факсов и изображений, установленной во всех продуктах Microsoft Windows.
Документация об аукционе № 006-ОА содержит требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Так же документация об открытом аукционе № 006-ОА содержит приложения: рабочий проект, смету реконструкция водопровода, смету по установке и хлорированию воды, сводный сметный расчет, расчет, заключение государственной экспертизы, чертежи соответственно приложения №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 к аукционной документации.
Также постановлением Администрации муниципального образования «Ульяновский район» от 18.05.2010 года № 643 «Об уполномоченном органе на осуществлении функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков» утвержден порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков. В п. 3.3 порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков указано, что муниципальный заказчик осуществляет функции по разработке и утверждению муниципального контракта в соответствии с законодательством.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснованной, жалобу ООО «Юг-газ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Относительно доводов Заявителя о том, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, Комиссия поясняет следующее.
Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Вместе с тем, решением Совета депутатов МО «Ундоровское сельское поселение» от 16.02.2010 г. № 6 утверждено соглашение о передаче полномочий по размещению муниципального заказа органам местного самоуправления муниципального района.
Конкретное полномочие (право) на принятие решения о создании уполномоченного органа в соглашении, утвержденном решением Совета депутатов МО «Ундоровское сельское поселение» от 16.02.2010 г. № 6, не указано.
Таким образом, исходя из анализа представленных документов, необходимо сделать вывод о том, что Заказчиком решение о создании уполномоченного органа, предусмотренное частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, не принималось, иному лицу не делегировалось.
Учитывая изложенное, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалобы ООО «Регион-Нефть» и ООО «Юг-газ» в данной части являются обоснованными.

2. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о том, что на официальном сайте размещены схемы и чертежи в нечитаемом формате и в неполном объеме, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень существенных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, подлежащей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных потребностей.
Также в ходе анализа материалов по делу, специалистами Ульяновского УФАС России установлено, что схемы и чертежи, размещенные на официальном сайте, доступны для прочтения. Доказательство обратного Заявителем представлено не было.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» необоснованна.

3. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о нарушении  Заказчиком ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов до 1 января 2010 года в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта на выполнение работ, в том числе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом. При выполнении дополнительного объема таких работ заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему таких работ, но не более чем на десять процентов этой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в выполнении таких работ заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.
Вместе с тем, согласно п. 2.6 раздела Заказчик по согласованию с Подрядчиком вправе изменить не более, чем на 10 % предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах на выполнение которых заключен контракт или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанные с работами, предусмотренные контрактом (п. 6.ст. 9 ФЗ 21.07.05 г. № 94-ФЗ).
Следовательно, Заказчиком в нарушение ч. 10 ст. 65 установлена возможность изменения объема работ, предусмотренного муниципальным контрактом.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» является обоснованной.

4. Относительно доводов Заявителя о том, что Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, Комиссия поясняет следующее.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении Заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказа требовать от участников размещения заказа иное не допускается.
Согласно п. 3.10 проекта муниципального контракта Подрядчик обязан предъявлять Заказчику при приемке выполненных работ, в том числе, проект производства работ.
Вместе с тем, данное положение проекта муниципального контракта не является требованием к участникам размещения заказа и относится к подрядчику уже на стадии исполнения контракта.
Таким образом, жалоба ООО «Регион-Нефть» в указанной части необоснованна.

5. Относительно довода ООО «Регион-Нефть» об отсутствии в сметах работ по рекультивации земель; а также довода ООО «Регион-нефть» относительно того, что в составе аукционной документации представлены не все разделы проектной документации, Комиссия поясняет следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень существенных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуги и выполняемых работ.
В случае если участнику размещения заказа необходимы разъяснения положений конкурсной документации, либо документации об аукционе, он, в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона, вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации, либо документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, либо документации об аукционе, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации, либо документации об аукционе по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Исходя из вышеизложенного, принятие решения о размещении проектной документации в полном объеме, либо частично находится в полномочии заказчика, с учетом иного законодательства.
Таким образом, жалоба ООО «Регион-нефть» в данной части необоснованна.

6. Относительно доводов Заявителя о том, что аукционная документация не размещена на сайте субъекта РФ, Комиссия поясняет следующее.
Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у муниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.
Согласно пояснениям представителей Заказчика у МО «Ундоровское сельское поселение» отсутствует свой официальный сайт в сети «Интернет», информация о размещаемом заказе была размещена 17.06.2010 г. на официальном сайте Уполномоченного органа
www.ulraion.ru и на официальном сайте Ульяновской области www.ul-goszak.ru, что подтверждается данными официального сайта Ульяновской области (http://www.ulgoszak.ru/news.do?from=arc&fromDate =&tillDate=&action=first&rowId=248424).
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юг-газ» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 4, ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика устранить нарушение ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов путем внесения в п. 2.6 муниципального контракта при его заключении дополнительной записи следующего содержания: «в случае, если это предусмотрено действующим законодательством», на что выдать предписание.
<….>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

МУ Администрации
МО «Ундоровское сельское поселение»
__________________________________________
433340, Ульяновская область, Ульяновский район,
с. Ундоры, ул. Мира, д. 21а

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 62


05.07.2010                                                                                                                          № 6537/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 05.07.2010 г. по делу № 6537/03-2010, возбужденного по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Регион-Нефть» и общества с ограниченной ответственностью «Юг-газ» (далее – ООО «Регион-Нефть» и ООО «Юг-газ», Заявители) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Ундоровское сельское поселение», далее - Заказчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 006-ОА на выполнение строительных работ по реконструкции водопровода в п. Крутояр для МО «Ундоровское сельское поселение» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 461 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.07.2010 г.) о нарушении Заказчиком ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» устранить нарушение ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов путем внесения в п. 2.6 муниципального контракта при его заключении дополнительной записи следующего содержания: «в случае, если это предусмотрено действующим законодательством».

В срок до 15.08.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
 
<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 


stdClass Object ( [vid] => 16011 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Ундоровское сельское поселение», уполномоченный орган – Администрация МО «Ульяновский район») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16012 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
05.07.2010                                                                                                                               Дело № 6537/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
рассмотрев дело № 6537/03-2010, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Регион-Нефть» и общества с ограниченной ответственностью «Юг-газ» (далее – ООО «Регион-Нефть», ООО «Юг-газ», Заявители) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Ундоровское сельское поселение», далее - Заказчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Ульяновский район», далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по реконструкции водопровода в п. Крутояр Ульяновского района Ульяновской области (извещение о проведении открытого аукциона № 006-ОА от 17.06.2010 г.) (начальная (максимальная) цена контракта – 5 461 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.07.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4963 от 28.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Регион-Нефть» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является МУ Администрация МО «Ульяновский район». Передача полномочий органами местного самоуправления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Вх. № 5148 от 02.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили дополнения к жалобе от ООО «Регион-Нефть», содержащие указание, в том числе, на следующее.
1. В нарушение требования ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов размещенные в приложении № 7 к аукционной документации чертежи представлены в цифровом формате, не позволяющем прочитать, определить цифры и буквы, что, по мнению ООО «Регион-нефть», не позволяет определить соответствие и объем выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
2. Пункт 2.6 проекта муниципального контракта предусматривает возможность изменить не более чем на 10 % предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, что нарушает требования ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов.
3. В нарушении нормы ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов согласно п. 3.10 проекта муниципального контракта от подрядчика требуется обязательная передача заказчику проекта производства работ (ППР), в то время как ППР является частью проектно-сметной документации; разработка ППР и его размещение в составе аукционной документации является обязанностью заказчика.
4. В п. 3.13 проекта муниципального контракта заказчик указывает на обязанность Подрядчика провести рекультивацию нарушенных в ходе проведения работ земель, однако в сметах работ данная позиция отсутствует, что не позволяет участникам размещения заказа определить соответствие и объем выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, чем нарушена норма ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
5. В нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов в составе аукционной документации не представлены разделы проектной документации, которые должны содержаться в ней согласно Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 8.

Вх. № 5005 от 28.06.2010 г.  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Юг-газ» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является МУ Администрация МО «Ульяновский район». Передача полномочий органами местного самоуправления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

На заседании Комиссии 02.07.2010 г. представители ООО «Регион-Нефть» и ООО «Юг-газ» доводы, изложенные в жалобах, поддержали.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 5150 от 02.07.2010 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно п. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах местного самоуправления) органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На 2010 год между МУ Администрация МО «Ундоровское сельское поселение» и уполномоченным органом – МУ «Администрация МО «Ульяновский район» заключено соглашение о передаче части полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района, утвержденное решениями Совета депутатов МО «Ульяновский район» от 25.03.2010 г. № 46 и Совета депутатов МО «Ундоровское сельское поселение» от 16.02.2010 г. № 6.
Также постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 18.05.2010 г. № 643 полномочия на осуществления функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков возложены на отдел по закупкам администрации МО «Ульяновский район».
На основании изложенного представитель МУ Администрация МО «Ульяновский район» считает жалобы ООО «Регион-Нефть» и ООО «Юг-газ» необоснованными.

В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 11:30 05.07.2010 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 5215 от 05.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили дополнения к жалобе от ООО «Регион-Нефть», содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 16 Закона о размещении заказов, согласно которой Заказчик должен разместить документацию об аукционе на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, а в случае отсутствия официального сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.

На заседании Комиссии 05.07.2010 г. представитель Уполномоченного органа представил письменные возражения на дополнения к жалобе ООО «Регион-нефть» от 17.06.2010 г. (вх. № 5236 от 05.07.2010 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Чертежи, размещенные к аукционной документации № 006-ОА от 17.06.2010 г., представлены в формате WMF, которые являются универсальным форматом векторных графических файлов для Windows приложений, используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Формат разработан Microsoft и является неотъемлемой частью Windows. открывается программой просмотра факсов и изображений, установленной во всех продуктах Microsoft Windows.
Документация об аукционе № 006-ОА содержит требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Так же документация об открытом аукционе № 006-ОА содержит приложения: рабочий проект, смету реконструкция водопровода, смету по установке и хлорированию воды, сводный сметный расчет, расчет, заключение государственной экспертизы, чертежи соответственно приложения №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 к аукционной документации.
Также постановлением Администрации муниципального образования «Ульяновский район» от 18.05.2010 года № 643 «Об уполномоченном органе на осуществлении функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков» утвержден порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков. В п. 3.3 порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков указано, что муниципальный заказчик осуществляет функции по разработке и утверждению муниципального контракта в соответствии с законодательством.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснованной, жалобу ООО «Юг-газ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Относительно доводов Заявителя о том, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, Комиссия поясняет следующее.
Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Вместе с тем, решением Совета депутатов МО «Ундоровское сельское поселение» от 16.02.2010 г. № 6 утверждено соглашение о передаче полномочий по размещению муниципального заказа органам местного самоуправления муниципального района.
Конкретное полномочие (право) на принятие решения о создании уполномоченного органа в соглашении, утвержденном решением Совета депутатов МО «Ундоровское сельское поселение» от 16.02.2010 г. № 6, не указано.
Таким образом, исходя из анализа представленных документов, необходимо сделать вывод о том, что Заказчиком решение о создании уполномоченного органа, предусмотренное частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, не принималось, иному лицу не делегировалось.
Учитывая изложенное, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалобы ООО «Регион-Нефть» и ООО «Юг-газ» в данной части являются обоснованными.

2. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о том, что на официальном сайте размещены схемы и чертежи в нечитаемом формате и в неполном объеме, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень существенных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, подлежащей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных потребностей.
Также в ходе анализа материалов по делу, специалистами Ульяновского УФАС России установлено, что схемы и чертежи, размещенные на официальном сайте, доступны для прочтения. Доказательство обратного Заявителем представлено не было.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» необоснованна.

3. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о нарушении  Заказчиком ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов до 1 января 2010 года в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта на выполнение работ, в том числе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом. При выполнении дополнительного объема таких работ заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему таких работ, но не более чем на десять процентов этой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в выполнении таких работ заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.
Вместе с тем, согласно п. 2.6 раздела Заказчик по согласованию с Подрядчиком вправе изменить не более, чем на 10 % предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах на выполнение которых заключен контракт или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанные с работами, предусмотренные контрактом (п. 6.ст. 9 ФЗ 21.07.05 г. № 94-ФЗ).
Следовательно, Заказчиком в нарушение ч. 10 ст. 65 установлена возможность изменения объема работ, предусмотренного муниципальным контрактом.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» является обоснованной.

4. Относительно доводов Заявителя о том, что Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, Комиссия поясняет следующее.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении Заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказа требовать от участников размещения заказа иное не допускается.
Согласно п. 3.10 проекта муниципального контракта Подрядчик обязан предъявлять Заказчику при приемке выполненных работ, в том числе, проект производства работ.
Вместе с тем, данное положение проекта муниципального контракта не является требованием к участникам размещения заказа и относится к подрядчику уже на стадии исполнения контракта.
Таким образом, жалоба ООО «Регион-Нефть» в указанной части необоснованна.

5. Относительно довода ООО «Регион-Нефть» об отсутствии в сметах работ по рекультивации земель; а также довода ООО «Регион-нефть» относительно того, что в составе аукционной документации представлены не все разделы проектной документации, Комиссия поясняет следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень существенных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуги и выполняемых работ.
В случае если участнику размещения заказа необходимы разъяснения положений конкурсной документации, либо документации об аукционе, он, в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона, вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации, либо документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, либо документации об аукционе, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации, либо документации об аукционе по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Исходя из вышеизложенного, принятие решения о размещении проектной документации в полном объеме, либо частично находится в полномочии заказчика, с учетом иного законодательства.
Таким образом, жалоба ООО «Регион-нефть» в данной части необоснованна.

6. Относительно доводов Заявителя о том, что аукционная документация не размещена на сайте субъекта РФ, Комиссия поясняет следующее.
Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у муниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.
Согласно пояснениям представителей Заказчика у МО «Ундоровское сельское поселение» отсутствует свой официальный сайт в сети «Интернет», информация о размещаемом заказе была размещена 17.06.2010 г. на официальном сайте Уполномоченного органа
www.ulraion.ru и на официальном сайте Ульяновской области www.ul-goszak.ru, что подтверждается данными официального сайта Ульяновской области (http://www.ulgoszak.ru/news.do?from=arc&fromDate =&tillDate=&action=first&rowId=248424).
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юг-газ» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 4, ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика устранить нарушение ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов путем внесения в п. 2.6 муниципального контракта при его заключении дополнительной записи следующего содержания: «в случае, если это предусмотрено действующим законодательством», на что выдать предписание.
<….>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

МУ Администрации
МО «Ундоровское сельское поселение»
__________________________________________
433340, Ульяновская область, Ульяновский район,
с. Ундоры, ул. Мира, д. 21а

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 62


05.07.2010                                                                                                                          № 6537/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 05.07.2010 г. по делу № 6537/03-2010, возбужденного по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Регион-Нефть» и общества с ограниченной ответственностью «Юг-газ» (далее – ООО «Регион-Нефть» и ООО «Юг-газ», Заявители) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Ундоровское сельское поселение», далее - Заказчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 006-ОА на выполнение строительных работ по реконструкции водопровода в п. Крутояр для МО «Ундоровское сельское поселение» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 461 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.07.2010 г.) о нарушении Заказчиком ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» устранить нарушение ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов путем внесения в п. 2.6 муниципального контракта при его заключении дополнительной записи следующего содержания: «в случае, если это предусмотрено действующим законодательством».

В срок до 15.08.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
 
<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
05.07.2010                                                                                                                               Дело № 6537/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
рассмотрев дело № 6537/03-2010, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Регион-Нефть» и общества с ограниченной ответственностью «Юг-газ» (далее – ООО «Регион-Нефть», ООО «Юг-газ», Заявители) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Ундоровское сельское поселение», далее - Заказчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Ульяновский район», далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по реконструкции водопровода в п. Крутояр Ульяновского района Ульяновской области (извещение о проведении открытого аукциона № 006-ОА от 17.06.2010 г.) (начальная (максимальная) цена контракта – 5 461 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.07.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4963 от 28.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Регион-Нефть» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является МУ Администрация МО «Ульяновский район». Передача полномочий органами местного самоуправления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Вх. № 5148 от 02.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили дополнения к жалобе от ООО «Регион-Нефть», содержащие указание, в том числе, на следующее.
1. В нарушение требования ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов размещенные в приложении № 7 к аукционной документации чертежи представлены в цифровом формате, не позволяющем прочитать, определить цифры и буквы, что, по мнению ООО «Регион-нефть», не позволяет определить соответствие и объем выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
2. Пункт 2.6 проекта муниципального контракта предусматривает возможность изменить не более чем на 10 % предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, что нарушает требования ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов.
3. В нарушении нормы ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов согласно п. 3.10 проекта муниципального контракта от подрядчика требуется обязательная передача заказчику проекта производства работ (ППР), в то время как ППР является частью проектно-сметной документации; разработка ППР и его размещение в составе аукционной документации является обязанностью заказчика.
4. В п. 3.13 проекта муниципального контракта заказчик указывает на обязанность Подрядчика провести рекультивацию нарушенных в ходе проведения работ земель, однако в сметах работ данная позиция отсутствует, что не позволяет участникам размещения заказа определить соответствие и объем выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, чем нарушена норма ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
5. В нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов в составе аукционной документации не представлены разделы проектной документации, которые должны содержаться в ней согласно Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 8.

Вх. № 5005 от 28.06.2010 г.  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Юг-газ» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является МУ Администрация МО «Ульяновский район». Передача полномочий органами местного самоуправления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

На заседании Комиссии 02.07.2010 г. представители ООО «Регион-Нефть» и ООО «Юг-газ» доводы, изложенные в жалобах, поддержали.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 5150 от 02.07.2010 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно п. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах местного самоуправления) органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На 2010 год между МУ Администрация МО «Ундоровское сельское поселение» и уполномоченным органом – МУ «Администрация МО «Ульяновский район» заключено соглашение о передаче части полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района, утвержденное решениями Совета депутатов МО «Ульяновский район» от 25.03.2010 г. № 46 и Совета депутатов МО «Ундоровское сельское поселение» от 16.02.2010 г. № 6.
Также постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 18.05.2010 г. № 643 полномочия на осуществления функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков возложены на отдел по закупкам администрации МО «Ульяновский район».
На основании изложенного представитель МУ Администрация МО «Ульяновский район» считает жалобы ООО «Регион-Нефть» и ООО «Юг-газ» необоснованными.

В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 11:30 05.07.2010 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 5215 от 05.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили дополнения к жалобе от ООО «Регион-Нефть», содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 16 Закона о размещении заказов, согласно которой Заказчик должен разместить документацию об аукционе на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, а в случае отсутствия официального сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.

На заседании Комиссии 05.07.2010 г. представитель Уполномоченного органа представил письменные возражения на дополнения к жалобе ООО «Регион-нефть» от 17.06.2010 г. (вх. № 5236 от 05.07.2010 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Чертежи, размещенные к аукционной документации № 006-ОА от 17.06.2010 г., представлены в формате WMF, которые являются универсальным форматом векторных графических файлов для Windows приложений, используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Формат разработан Microsoft и является неотъемлемой частью Windows. открывается программой просмотра факсов и изображений, установленной во всех продуктах Microsoft Windows.
Документация об аукционе № 006-ОА содержит требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Так же документация об открытом аукционе № 006-ОА содержит приложения: рабочий проект, смету реконструкция водопровода, смету по установке и хлорированию воды, сводный сметный расчет, расчет, заключение государственной экспертизы, чертежи соответственно приложения №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 к аукционной документации.
Также постановлением Администрации муниципального образования «Ульяновский район» от 18.05.2010 года № 643 «Об уполномоченном органе на осуществлении функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков» утвержден порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков. В п. 3.3 порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков указано, что муниципальный заказчик осуществляет функции по разработке и утверждению муниципального контракта в соответствии с законодательством.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснованной, жалобу ООО «Юг-газ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Относительно доводов Заявителя о том, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, Комиссия поясняет следующее.
Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Вместе с тем, решением Совета депутатов МО «Ундоровское сельское поселение» от 16.02.2010 г. № 6 утверждено соглашение о передаче полномочий по размещению муниципального заказа органам местного самоуправления муниципального района.
Конкретное полномочие (право) на принятие решения о создании уполномоченного органа в соглашении, утвержденном решением Совета депутатов МО «Ундоровское сельское поселение» от 16.02.2010 г. № 6, не указано.
Таким образом, исходя из анализа представленных документов, необходимо сделать вывод о том, что Заказчиком решение о создании уполномоченного органа, предусмотренное частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, не принималось, иному лицу не делегировалось.
Учитывая изложенное, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалобы ООО «Регион-Нефть» и ООО «Юг-газ» в данной части являются обоснованными.

2. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о том, что на официальном сайте размещены схемы и чертежи в нечитаемом формате и в неполном объеме, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень существенных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, подлежащей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных потребностей.
Также в ходе анализа материалов по делу, специалистами Ульяновского УФАС России установлено, что схемы и чертежи, размещенные на официальном сайте, доступны для прочтения. Доказательство обратного Заявителем представлено не было.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» необоснованна.

3. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о нарушении  Заказчиком ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов до 1 января 2010 года в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта на выполнение работ, в том числе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом. При выполнении дополнительного объема таких работ заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему таких работ, но не более чем на десять процентов этой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в выполнении таких работ заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.
Вместе с тем, согласно п. 2.6 раздела Заказчик по согласованию с Подрядчиком вправе изменить не более, чем на 10 % предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах на выполнение которых заключен контракт или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанные с работами, предусмотренные контрактом (п. 6.ст. 9 ФЗ 21.07.05 г. № 94-ФЗ).
Следовательно, Заказчиком в нарушение ч. 10 ст. 65 установлена возможность изменения объема работ, предусмотренного муниципальным контрактом.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» является обоснованной.

4. Относительно доводов Заявителя о том, что Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, Комиссия поясняет следующее.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении Заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказа требовать от участников размещения заказа иное не допускается.
Согласно п. 3.10 проекта муниципального контракта Подрядчик обязан предъявлять Заказчику при приемке выполненных работ, в том числе, проект производства работ.
Вместе с тем, данное положение проекта муниципального контракта не является требованием к участникам размещения заказа и относится к подрядчику уже на стадии исполнения контракта.
Таким образом, жалоба ООО «Регион-Нефть» в указанной части необоснованна.

5. Относительно довода ООО «Регион-Нефть» об отсутствии в сметах работ по рекультивации земель; а также довода ООО «Регион-нефть» относительно того, что в составе аукционной документации представлены не все разделы проектной документации, Комиссия поясняет следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень существенных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуги и выполняемых работ.
В случае если участнику размещения заказа необходимы разъяснения положений конкурсной документации, либо документации об аукционе, он, в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона, вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации, либо документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, либо документации об аукционе, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации, либо документации об аукционе по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Исходя из вышеизложенного, принятие решения о размещении проектной документации в полном объеме, либо частично находится в полномочии заказчика, с учетом иного законодательства.
Таким образом, жалоба ООО «Регион-нефть» в данной части необоснованна.

6. Относительно доводов Заявителя о том, что аукционная документация не размещена на сайте субъекта РФ, Комиссия поясняет следующее.
Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у муниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.
Согласно пояснениям представителей Заказчика у МО «Ундоровское сельское поселение» отсутствует свой официальный сайт в сети «Интернет», информация о размещаемом заказе была размещена 17.06.2010 г. на официальном сайте Уполномоченного органа
www.ulraion.ru и на официальном сайте Ульяновской области www.ul-goszak.ru, что подтверждается данными официального сайта Ульяновской области (http://www.ulgoszak.ru/news.do?from=arc&fromDate =&tillDate=&action=first&rowId=248424).
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юг-газ» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 4, ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика устранить нарушение ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов путем внесения в п. 2.6 муниципального контракта при его заключении дополнительной записи следующего содержания: «в случае, если это предусмотрено действующим законодательством», на что выдать предписание.
<….>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

МУ Администрации
МО «Ундоровское сельское поселение»
__________________________________________
433340, Ульяновская область, Ульяновский район,
с. Ундоры, ул. Мира, д. 21а

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 62


05.07.2010                                                                                                                          № 6537/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 05.07.2010 г. по делу № 6537/03-2010, возбужденного по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Регион-Нефть» и общества с ограниченной ответственностью «Юг-газ» (далее – ООО «Регион-Нефть» и ООО «Юг-газ», Заявители) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Ундоровское сельское поселение», далее - Заказчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 006-ОА на выполнение строительных работ по реконструкции водопровода в п. Крутояр для МО «Ундоровское сельское поселение» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 461 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.07.2010 г.) о нарушении Заказчиком ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» устранить нарушение ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов путем внесения в п. 2.6 муниципального контракта при его заключении дополнительной записи следующего содержания: «в случае, если это предусмотрено действующим законодательством».

В срок до 15.08.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
 
<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов в составе ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов в составе ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-08 17:40:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-08 17:40:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )