Решение в отношении уполномоченного органа и муниципального заказчика (муниципальный заказчик – МУ администрация МО «Елховоозёрское сельское поселение», уполномоченный орган – Отдел по муниципальным закупкам администрации МО «Цильнинский район»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 июля 2010, 21:37


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ
05.07.2010 г.                                                                                                           Дело № 6541/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
рассмотрев дело № 6541/03-2010, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответст-венностью «Регион-Нефть» и общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (да-лее – ООО «Регион-Нефть» и ООО «Строймотаж», Заявители) на действия уполномоченного ор-гана и муниципального заказчика (муниципальный заказчик – МУ администрация МО «Елхово-озёрское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, далее - Заказчик, уполномоченный орган – Отдел по муниципальным закупкам администрации МО «Цильнин-ский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 000547 на выполнение работ по реконструкции водопровода в сёлах Елховое Озеро и Кайсарово СХПК «Волга» Цильнинского района Ульяновской области (1 очередь) (начальная (максимальная) цена контракта – 4 897 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на постав-ки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в по-рядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС Рос-сии от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5003 от 28.06.2010 г. и вх. № 5076 от 30.06.2010 г. в Управление Федеральной ан-тимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении выше-указанного открытого аукциона.
Содержание жалоб составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является Отдел по муниципальным закупкам администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области. Передача полномочий органами местного само-управления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Федеральным зако-ном «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-Ф3), в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправ-ления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов само-стоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуще-ствление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанные уполно-моченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчи-ков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исклю-чением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муни-ципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Вх. № 5146 от 02.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили дополнения к жалобе ООО «Регион-Нефть» содержащие указа-ние на следующее.
По мнению заявителя, допущено нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении зака-зов, а именно в приложении к аукционной документации отсутствует проект по реконструкции, что не позволяет участникам размещения заказа определить соответствие и объем выполняемых работ потребностям заказчика.

На заседании Комиссии 02.07.2010 г. представители заявителей ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» доводы, изложенные в жалобах, поддержали.

Представитель Заказчика на заседание комиссии 02.07.2010 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчеты об отправке факса 30.06.2010 г. в 08.28 и 01.07.2010 г. в 11.17), представив письменные пояснения (вх. № 5201 от 02.07.2010 г. и № 5193 от 02.07.2010 г.) содержащие указание на следующее.
Заказчик считает жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» необоснованны-ми по основаниям, указанным в возражениях Уполномоченного органа.

Представитель Уполномоченного органа относительно доводов жалоб Заявителей пред-ставила письменные пояснения (вх. № 5202 от 02.07.2010 г. и вх. № 5192 от 02.07.2010 г.), со-держащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ орга-ны местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, пре-доставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В целях передачи полномочий МО «Елховоозёрское сельское поселение» по проведению торгов по закупке и поставке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд МО «Елховоозёр-ское сельское поселение» в ведение МО «Цильнинский район» между указанными муниципаль-ными образованиями было заключено соответствующее соглашение. Данное соглашение утвер-ждено решениями советов депутатов МО «Елховоозёрское сельское поселение» (от 29.12.2006г № 90) и МО «Цильнинский район» (от 14.02.2007г № 349) и действует с 01.02.2007 до 31.12.2010 г. включительно.
В этой связи, МО «Цильнинский район» вправе осуществлять полномочия по размеще-нию муниципального заказа для муниципальных нужд МО ««Елховоозёрское сельское поселе-ние».
Также представитель Уполномоченного органа указала, что Заявители не являются уча-стниками размещения муниципального заказа, в отношении которого поданы жалобы.
Правом обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, спе-циализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обладает любой участник размещения заказа (часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов).
Согласно положениям статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхож-дения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются определенные обяза-тельные требования к участникам размещения заказа (статья 11 Закона о размещении заказов). Вместе с тем, нормативными положениями установлены определенные условия допуска к уча-стию в торгах (статья 12 Закона о размещении заказов).
Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализирован-ной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления ин-формации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за ис-полнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с частями 8 и 10 статьи 17 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, с учетом части 8 статьи 34 Закона пре-дусмотрено право любого участника размещения заказа направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъясне-нии положений аукционной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с за-просом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурс-ную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (часть 3 статьи 24 Закона о размещении заказов).
Учитывая изложенное, лицо становится участником размещения заказов с того момента, когда оно в установленном порядке открыто изъявило желание заключить государственный или муниципальный контракт. В зависимости от способа размещения заказа это может быть подача заявки на участие в конкурсе или аукционе, котировочной заявки.
Сами по себе ознакомление претендента с документацией в электронном виде (без изве-щения в той или иной форме заказчика либо уполномоченного органа о своих намерениях, при-тязаниях) и его обращение в контролирующий орган или суд (сразу, без открытого выражения воли перед этими лицами) не могут рассматриваться как необходимые и достаточные условия для признания жалобы поданной надлежащим субъектом (часть 1 статьи 57 Закона о размеще-нии заказов).
Государственный контроль осуществляется в целях восстановления публичного порядка и нарушенных гражданских прав, в том числе прав заявителя, что прямо предусмотрено частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Ничем не ограниченный контроль может мешать реализации общественных отношений, охраняемых законом, нарушить баланс публичных и частных интересов. Ограниченный круг субъектов обжалования (по определенному юридическому интересу в исходе дела) призван ис-ключить необоснованные жалобы, способные внести неоправданную дезорганизацию в право-отношения, породить те или иные злоупотребления в сфере размещения заказов.
Иное толкование вышеуказанных положений, предполагающее права неограниченного круга лиц на обжалование действий заказчика, уполномоченного органа и иных лиц в порядке главы 8 Закона о размещении заказов может привести к ситуации прямо противоположной це-лям данного Федерального закона, указанным в части 1 статьи 1 Закона, развития добросовест-ной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В этой связи ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» нельзя признать участником размещения заказа и, как следствие, Заявители не приобрели правовых и фактических основа-ний для подачи жалобы и её рассмотрения уполномоченным органом, так как данное лицо не проявило разумного интереса к обеспечению своего участия в торгах.
Основания, на которые ссылается заявитель в обоснование своей жалобы, носят фор-мальный характер и каким-либо образом его прав и законных интересов не затрагивают и не на-рушают. В жалобе также не указывается какие права и законные интересы заявителя нарушены, что является необходимым условием рассмотрения соответствующей жалобы.
Заявитель жалобы также не воспользовался предоставленными законодательством о раз-мещении заказа возможностями для защиты своих прав и законных интересов в форме запроса о разъяснении положений аукционной документации, что также является одним из обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя юридического интереса добросовестного участ-ника хозяйственного оборота.
На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа считает жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» необоснованными.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 05.07.2010 г. для предоставления дополнительных материалов по делу.
У ООО «Регион-Нефть» было запрошено документальное доказательство размещения проектно-сметной документации на официальном сайте не в полном объеме.

На заседании Комиссии 05.07.2010 г. ООО «Регион-Нефть» были представлены запраши-ваемые материалы (вх. № 5219 от 05.07.2010 г).
Вх. № 5217 от 05.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили дополнения к жалобе от ООО «Регион-Нефть», содержащие указание на следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком было допущено нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов, так как в соответствии с данной нормой Заказчик должен разместить до-кументацию об аукционе на официальном сайте МО «Елховоозерское сельское поселение», а в случае, если у муниципального образования отсутствует официальный сайт, Заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого расположено такое муниципальное образование, что сделано не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО «Строймонтаж» обоснованной, жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснован-ной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Относительно доводов ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» о том, что Заказ-чиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов Комиссия поясняет следующее.
Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созда-ны федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Россий-ской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по разме-щению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания госу-дарственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муници-пальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. По-рядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчи-ков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Вместе с тем, решением Совета депутатов МО «Елховоозерское сельское поселение» от 29.12.2006 г. № 90 и решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 14.02.2007 г. № 349 утверждено «Соглашение между МО «Цильнинский район» и МО «Елховоозерское сельское поселение» о передаче полномочий по проведению конкурсов по закупке и поставке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд МО «Елховоозерское сельское поселение»». В соответ-ствии с пунктом 1.2 указанного соглашения администрация МО «Елховоозерское сельское по-селение» предает администрации МО «Цильнинский район» полномочия по организации заку-пок и размещению заказов для муниципальных нужд.
Конкретное полномочие (право) на принятие решения о создании уполномоченного ор-гана в соглашении, утвержденном решением Совета депутатов МО «Елховоозерское сельское поселение» от 29.12.2006 г. № 90 и решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 14.02.2007 г. № 349, не указано.
Таким образом, исходя из представленных документов необходимо сделать вывод, что Заказчиком решение о создании уполномоченного органа, предусмотренное частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, не принималось, иному лицу не делегировалось.
Следовательно, жалоба ООО «Строймонтаж» является обоснованной, жалоба ООО «Ре-гион-Нефть» в данной части является обоснованной.

2. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о том, что на официальном сайте проект-ная документация представлена в неполном объеме, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требова-ния к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показате-ли, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказы-ваемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень существенных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляе-мых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, под-лежащей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных потребностей.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» необоснованна.

3. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о том, что аукционная документация не размещена на сайте субъекта, Комиссия отмечает следующее.
Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у му-ниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает ин-формацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в гра-ницах которого расположено такое муниципальное образование.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа у МО «Елховоозерское сельское поселение» отсутствует свой официальный сайт в сети Интернет, информация о раз-мещаемом заказе была размещена 18.06.2010 г. на официальном сайте МО «Цильнинский рай-он»
www.cilna.ru.
Вместе с тем, в нарушении части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официаль-ном сайте Ульяновской области
www.ul-goszak.ru было размещено только извещение о прове-дении указанного открытого аукциона (извещение № 000547).
Учитывая, что полномочие по размещению на официальном сайте информации о разме-щении заказа в соглашении, утвержденном решением Совета депутатов МО «Елховоозерское сельское поселение» от 29.12.2006 г. № 90 и решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 14.02.2007 г. № 349, не указано, другому лицу не делегировано, то Комиссия прихо-дит к выводу, что нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов допущено Заказчи-ком.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» в указанной части является обоснованной.

4. Относительно доводов представителей Уполномоченного органа о том, что Заявители не являются участниками размещения заказа, так как не подавали заявки на участие в указанном открытом аукционе, Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник раз-мещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотрен-ном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализи-рованной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котиро-вочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы уча-стника размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов в случае, если обжалуемые дей-ствия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котиро-вочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участ-ником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.
Из смысла статьи 8 Закона о размещении заказов следует, что лицо становится участни-ком размещения заказа, если претендует на заключение контракта. С момента размещения на официальном сайте информации о проведении торгов и до даты подачи заявки на участие в конкурсе (аукционе) юридическое или физическое лицо, имеющее намерение претендовать на заключение государственного (муниципального) контракта, является потенциальным участни-ком размещения заказа, поскольку оно может подать или не подать заявку (при наличии опреде-ленных ограничивающих условий) на участие в торгах. При этом лицо, участвующее в разме-щении заказа, становится участником аукциона лишь по результатам рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в аукционе (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона № 000547 датой окончания приема заявок на участие в указанном аукционе является 12.07.2010 г., вместе с тем, жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» - потенциальных участников размещения заказа, пода-ны в Ульяновское УФАС России 28.06.2010 г. (вх. № 5003 от 28.06.2010 г.) и 30.06.2010 г. (вх. № 5076 от 30.06.2010 г.), то есть до проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Таким образом, жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» приняты к произ-водству Ульяновским УФАС России правомерно.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 4, части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем продления срока приема заявок на участие в указанном аукционе в порядке, предусмотренном действующим законодательством и размещения информации о размещении заказав на офици-альном сайте субъекта РФ, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 6541/03-2010 уполномоченному должностному лицу Уль-яновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонополь-ного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 


МУ Администрации МО «Елховоозёрское сель-ское поселение»
__________________________________________
433604, Ульяновская область, Цильнинский р-н, с. Елховое Озеро, ул. Советская, 32

Администрации МО «Цильнинский район»
__________________________________________
433610, Ульяновская область, с. Б.Нагаткино, ул. Садовая, 4, 1 этаж, каб . № 27

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 61


05.07.2010 г.                                                                                                                      № 6541/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 05.07.2010 г. по делу № 6541/03-2010,  возбужденного по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Регион-Нефть» и общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (далее – ООО «Регион-Нефть» и ООО «Строймотаж», Заявители) на действия уполномоченного органа и муниципального заказ-чика (муниципальный заказчик – МУ администрация МО «Елховоозёрское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, далее - Заказчик, уполномоченный орган – Отдел по муниципальным закупкам администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 000547 на выполнение работ по реконструкции водопровода в сёлах Елховое Озеро и Кайсарово СХПК «Волга» Циль-нинского района Ульяновской области (1 очередь) (начальная (максимальная) цена контракта – 4 897 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) о нарушении Заказчиком части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования «Елхо-воозерское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Циль-нинский район» в срок до 16.07.2010 г. устранить нарушения части 2 статьи 16 Закона о раз-мещении заказов путем продления срока приема заявок на участие в указанном аукционе, в по-рядке, предусмотренном действующим законодательством и размещения документации на офи-циальном сайте субъекта Российской Федерации, на что выдать предписание.

В срок до 23.07.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предпи-сания.
 
<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

 


stdClass Object ( [vid] => 16008 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении уполномоченного органа и муниципального заказчика (муниципальный заказчик – МУ администрация МО «Елховоозёрское сельское поселение», уполномоченный орган – Отдел по муниципальным закупкам администрации МО «Цильнинский район») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16009 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ
05.07.2010 г.                                                                                                           Дело № 6541/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
рассмотрев дело № 6541/03-2010, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответст-венностью «Регион-Нефть» и общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (да-лее – ООО «Регион-Нефть» и ООО «Строймотаж», Заявители) на действия уполномоченного ор-гана и муниципального заказчика (муниципальный заказчик – МУ администрация МО «Елхово-озёрское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, далее - Заказчик, уполномоченный орган – Отдел по муниципальным закупкам администрации МО «Цильнин-ский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 000547 на выполнение работ по реконструкции водопровода в сёлах Елховое Озеро и Кайсарово СХПК «Волга» Цильнинского района Ульяновской области (1 очередь) (начальная (максимальная) цена контракта – 4 897 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на постав-ки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в по-рядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС Рос-сии от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5003 от 28.06.2010 г. и вх. № 5076 от 30.06.2010 г. в Управление Федеральной ан-тимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении выше-указанного открытого аукциона.
Содержание жалоб составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является Отдел по муниципальным закупкам администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области. Передача полномочий органами местного само-управления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Федеральным зако-ном «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-Ф3), в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправ-ления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов само-стоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуще-ствление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанные уполно-моченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчи-ков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исклю-чением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муни-ципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Вх. № 5146 от 02.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили дополнения к жалобе ООО «Регион-Нефть» содержащие указа-ние на следующее.
По мнению заявителя, допущено нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении зака-зов, а именно в приложении к аукционной документации отсутствует проект по реконструкции, что не позволяет участникам размещения заказа определить соответствие и объем выполняемых работ потребностям заказчика.

На заседании Комиссии 02.07.2010 г. представители заявителей ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» доводы, изложенные в жалобах, поддержали.

Представитель Заказчика на заседание комиссии 02.07.2010 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчеты об отправке факса 30.06.2010 г. в 08.28 и 01.07.2010 г. в 11.17), представив письменные пояснения (вх. № 5201 от 02.07.2010 г. и № 5193 от 02.07.2010 г.) содержащие указание на следующее.
Заказчик считает жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» необоснованны-ми по основаниям, указанным в возражениях Уполномоченного органа.

Представитель Уполномоченного органа относительно доводов жалоб Заявителей пред-ставила письменные пояснения (вх. № 5202 от 02.07.2010 г. и вх. № 5192 от 02.07.2010 г.), со-держащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ орга-ны местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, пре-доставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В целях передачи полномочий МО «Елховоозёрское сельское поселение» по проведению торгов по закупке и поставке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд МО «Елховоозёр-ское сельское поселение» в ведение МО «Цильнинский район» между указанными муниципаль-ными образованиями было заключено соответствующее соглашение. Данное соглашение утвер-ждено решениями советов депутатов МО «Елховоозёрское сельское поселение» (от 29.12.2006г № 90) и МО «Цильнинский район» (от 14.02.2007г № 349) и действует с 01.02.2007 до 31.12.2010 г. включительно.
В этой связи, МО «Цильнинский район» вправе осуществлять полномочия по размеще-нию муниципального заказа для муниципальных нужд МО ««Елховоозёрское сельское поселе-ние».
Также представитель Уполномоченного органа указала, что Заявители не являются уча-стниками размещения муниципального заказа, в отношении которого поданы жалобы.
Правом обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, спе-циализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обладает любой участник размещения заказа (часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов).
Согласно положениям статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхож-дения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются определенные обяза-тельные требования к участникам размещения заказа (статья 11 Закона о размещении заказов). Вместе с тем, нормативными положениями установлены определенные условия допуска к уча-стию в торгах (статья 12 Закона о размещении заказов).
Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализирован-ной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления ин-формации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за ис-полнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с частями 8 и 10 статьи 17 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, с учетом части 8 статьи 34 Закона пре-дусмотрено право любого участника размещения заказа направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъясне-нии положений аукционной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с за-просом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурс-ную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (часть 3 статьи 24 Закона о размещении заказов).
Учитывая изложенное, лицо становится участником размещения заказов с того момента, когда оно в установленном порядке открыто изъявило желание заключить государственный или муниципальный контракт. В зависимости от способа размещения заказа это может быть подача заявки на участие в конкурсе или аукционе, котировочной заявки.
Сами по себе ознакомление претендента с документацией в электронном виде (без изве-щения в той или иной форме заказчика либо уполномоченного органа о своих намерениях, при-тязаниях) и его обращение в контролирующий орган или суд (сразу, без открытого выражения воли перед этими лицами) не могут рассматриваться как необходимые и достаточные условия для признания жалобы поданной надлежащим субъектом (часть 1 статьи 57 Закона о размеще-нии заказов).
Государственный контроль осуществляется в целях восстановления публичного порядка и нарушенных гражданских прав, в том числе прав заявителя, что прямо предусмотрено частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Ничем не ограниченный контроль может мешать реализации общественных отношений, охраняемых законом, нарушить баланс публичных и частных интересов. Ограниченный круг субъектов обжалования (по определенному юридическому интересу в исходе дела) призван ис-ключить необоснованные жалобы, способные внести неоправданную дезорганизацию в право-отношения, породить те или иные злоупотребления в сфере размещения заказов.
Иное толкование вышеуказанных положений, предполагающее права неограниченного круга лиц на обжалование действий заказчика, уполномоченного органа и иных лиц в порядке главы 8 Закона о размещении заказов может привести к ситуации прямо противоположной це-лям данного Федерального закона, указанным в части 1 статьи 1 Закона, развития добросовест-ной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В этой связи ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» нельзя признать участником размещения заказа и, как следствие, Заявители не приобрели правовых и фактических основа-ний для подачи жалобы и её рассмотрения уполномоченным органом, так как данное лицо не проявило разумного интереса к обеспечению своего участия в торгах.
Основания, на которые ссылается заявитель в обоснование своей жалобы, носят фор-мальный характер и каким-либо образом его прав и законных интересов не затрагивают и не на-рушают. В жалобе также не указывается какие права и законные интересы заявителя нарушены, что является необходимым условием рассмотрения соответствующей жалобы.
Заявитель жалобы также не воспользовался предоставленными законодательством о раз-мещении заказа возможностями для защиты своих прав и законных интересов в форме запроса о разъяснении положений аукционной документации, что также является одним из обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя юридического интереса добросовестного участ-ника хозяйственного оборота.
На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа считает жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» необоснованными.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 05.07.2010 г. для предоставления дополнительных материалов по делу.
У ООО «Регион-Нефть» было запрошено документальное доказательство размещения проектно-сметной документации на официальном сайте не в полном объеме.

На заседании Комиссии 05.07.2010 г. ООО «Регион-Нефть» были представлены запраши-ваемые материалы (вх. № 5219 от 05.07.2010 г).
Вх. № 5217 от 05.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили дополнения к жалобе от ООО «Регион-Нефть», содержащие указание на следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком было допущено нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов, так как в соответствии с данной нормой Заказчик должен разместить до-кументацию об аукционе на официальном сайте МО «Елховоозерское сельское поселение», а в случае, если у муниципального образования отсутствует официальный сайт, Заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого расположено такое муниципальное образование, что сделано не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО «Строймонтаж» обоснованной, жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснован-ной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Относительно доводов ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» о том, что Заказ-чиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов Комиссия поясняет следующее.
Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созда-ны федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Россий-ской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по разме-щению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания госу-дарственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муници-пальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. По-рядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчи-ков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Вместе с тем, решением Совета депутатов МО «Елховоозерское сельское поселение» от 29.12.2006 г. № 90 и решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 14.02.2007 г. № 349 утверждено «Соглашение между МО «Цильнинский район» и МО «Елховоозерское сельское поселение» о передаче полномочий по проведению конкурсов по закупке и поставке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд МО «Елховоозерское сельское поселение»». В соответ-ствии с пунктом 1.2 указанного соглашения администрация МО «Елховоозерское сельское по-селение» предает администрации МО «Цильнинский район» полномочия по организации заку-пок и размещению заказов для муниципальных нужд.
Конкретное полномочие (право) на принятие решения о создании уполномоченного ор-гана в соглашении, утвержденном решением Совета депутатов МО «Елховоозерское сельское поселение» от 29.12.2006 г. № 90 и решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 14.02.2007 г. № 349, не указано.
Таким образом, исходя из представленных документов необходимо сделать вывод, что Заказчиком решение о создании уполномоченного органа, предусмотренное частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, не принималось, иному лицу не делегировалось.
Следовательно, жалоба ООО «Строймонтаж» является обоснованной, жалоба ООО «Ре-гион-Нефть» в данной части является обоснованной.

2. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о том, что на официальном сайте проект-ная документация представлена в неполном объеме, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требова-ния к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показате-ли, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказы-ваемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень существенных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляе-мых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, под-лежащей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных потребностей.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» необоснованна.

3. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о том, что аукционная документация не размещена на сайте субъекта, Комиссия отмечает следующее.
Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у му-ниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает ин-формацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в гра-ницах которого расположено такое муниципальное образование.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа у МО «Елховоозерское сельское поселение» отсутствует свой официальный сайт в сети Интернет, информация о раз-мещаемом заказе была размещена 18.06.2010 г. на официальном сайте МО «Цильнинский рай-он»
www.cilna.ru.
Вместе с тем, в нарушении части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официаль-ном сайте Ульяновской области
www.ul-goszak.ru было размещено только извещение о прове-дении указанного открытого аукциона (извещение № 000547).
Учитывая, что полномочие по размещению на официальном сайте информации о разме-щении заказа в соглашении, утвержденном решением Совета депутатов МО «Елховоозерское сельское поселение» от 29.12.2006 г. № 90 и решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 14.02.2007 г. № 349, не указано, другому лицу не делегировано, то Комиссия прихо-дит к выводу, что нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов допущено Заказчи-ком.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» в указанной части является обоснованной.

4. Относительно доводов представителей Уполномоченного органа о том, что Заявители не являются участниками размещения заказа, так как не подавали заявки на участие в указанном открытом аукционе, Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник раз-мещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотрен-ном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализи-рованной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котиро-вочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы уча-стника размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов в случае, если обжалуемые дей-ствия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котиро-вочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участ-ником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.
Из смысла статьи 8 Закона о размещении заказов следует, что лицо становится участни-ком размещения заказа, если претендует на заключение контракта. С момента размещения на официальном сайте информации о проведении торгов и до даты подачи заявки на участие в конкурсе (аукционе) юридическое или физическое лицо, имеющее намерение претендовать на заключение государственного (муниципального) контракта, является потенциальным участни-ком размещения заказа, поскольку оно может подать или не подать заявку (при наличии опреде-ленных ограничивающих условий) на участие в торгах. При этом лицо, участвующее в разме-щении заказа, становится участником аукциона лишь по результатам рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в аукционе (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона № 000547 датой окончания приема заявок на участие в указанном аукционе является 12.07.2010 г., вместе с тем, жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» - потенциальных участников размещения заказа, пода-ны в Ульяновское УФАС России 28.06.2010 г. (вх. № 5003 от 28.06.2010 г.) и 30.06.2010 г. (вх. № 5076 от 30.06.2010 г.), то есть до проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Таким образом, жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» приняты к произ-водству Ульяновским УФАС России правомерно.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 4, части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем продления срока приема заявок на участие в указанном аукционе в порядке, предусмотренном действующим законодательством и размещения информации о размещении заказав на офици-альном сайте субъекта РФ, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 6541/03-2010 уполномоченному должностному лицу Уль-яновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонополь-ного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 


МУ Администрации МО «Елховоозёрское сель-ское поселение»
__________________________________________
433604, Ульяновская область, Цильнинский р-н, с. Елховое Озеро, ул. Советская, 32

Администрации МО «Цильнинский район»
__________________________________________
433610, Ульяновская область, с. Б.Нагаткино, ул. Садовая, 4, 1 этаж, каб . № 27

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 61


05.07.2010 г.                                                                                                                      № 6541/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 05.07.2010 г. по делу № 6541/03-2010,  возбужденного по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Регион-Нефть» и общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (далее – ООО «Регион-Нефть» и ООО «Строймотаж», Заявители) на действия уполномоченного органа и муниципального заказ-чика (муниципальный заказчик – МУ администрация МО «Елховоозёрское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, далее - Заказчик, уполномоченный орган – Отдел по муниципальным закупкам администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 000547 на выполнение работ по реконструкции водопровода в сёлах Елховое Озеро и Кайсарово СХПК «Волга» Циль-нинского района Ульяновской области (1 очередь) (начальная (максимальная) цена контракта – 4 897 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) о нарушении Заказчиком части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования «Елхо-воозерское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Циль-нинский район» в срок до 16.07.2010 г. устранить нарушения части 2 статьи 16 Закона о раз-мещении заказов путем продления срока приема заявок на участие в указанном аукционе, в по-рядке, предусмотренном действующим законодательством и размещения документации на офи-циальном сайте субъекта Российской Федерации, на что выдать предписание.

В срок до 23.07.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предпи-сания.
 
<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ
05.07.2010 г.                                                                                                           Дело № 6541/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
рассмотрев дело № 6541/03-2010, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответст-венностью «Регион-Нефть» и общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (да-лее – ООО «Регион-Нефть» и ООО «Строймотаж», Заявители) на действия уполномоченного ор-гана и муниципального заказчика (муниципальный заказчик – МУ администрация МО «Елхово-озёрское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, далее - Заказчик, уполномоченный орган – Отдел по муниципальным закупкам администрации МО «Цильнин-ский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 000547 на выполнение работ по реконструкции водопровода в сёлах Елховое Озеро и Кайсарово СХПК «Волга» Цильнинского района Ульяновской области (1 очередь) (начальная (максимальная) цена контракта – 4 897 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на постав-ки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в по-рядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС Рос-сии от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5003 от 28.06.2010 г. и вх. № 5076 от 30.06.2010 г. в Управление Федеральной ан-тимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении выше-указанного открытого аукциона.
Содержание жалоб составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является Отдел по муниципальным закупкам администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области. Передача полномочий органами местного само-управления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Федеральным зако-ном «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-Ф3), в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправ-ления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов само-стоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуще-ствление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанные уполно-моченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчи-ков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исклю-чением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муни-ципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Вх. № 5146 от 02.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили дополнения к жалобе ООО «Регион-Нефть» содержащие указа-ние на следующее.
По мнению заявителя, допущено нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении зака-зов, а именно в приложении к аукционной документации отсутствует проект по реконструкции, что не позволяет участникам размещения заказа определить соответствие и объем выполняемых работ потребностям заказчика.

На заседании Комиссии 02.07.2010 г. представители заявителей ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» доводы, изложенные в жалобах, поддержали.

Представитель Заказчика на заседание комиссии 02.07.2010 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчеты об отправке факса 30.06.2010 г. в 08.28 и 01.07.2010 г. в 11.17), представив письменные пояснения (вх. № 5201 от 02.07.2010 г. и № 5193 от 02.07.2010 г.) содержащие указание на следующее.
Заказчик считает жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» необоснованны-ми по основаниям, указанным в возражениях Уполномоченного органа.

Представитель Уполномоченного органа относительно доводов жалоб Заявителей пред-ставила письменные пояснения (вх. № 5202 от 02.07.2010 г. и вх. № 5192 от 02.07.2010 г.), со-держащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ орга-ны местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, пре-доставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В целях передачи полномочий МО «Елховоозёрское сельское поселение» по проведению торгов по закупке и поставке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд МО «Елховоозёр-ское сельское поселение» в ведение МО «Цильнинский район» между указанными муниципаль-ными образованиями было заключено соответствующее соглашение. Данное соглашение утвер-ждено решениями советов депутатов МО «Елховоозёрское сельское поселение» (от 29.12.2006г № 90) и МО «Цильнинский район» (от 14.02.2007г № 349) и действует с 01.02.2007 до 31.12.2010 г. включительно.
В этой связи, МО «Цильнинский район» вправе осуществлять полномочия по размеще-нию муниципального заказа для муниципальных нужд МО ««Елховоозёрское сельское поселе-ние».
Также представитель Уполномоченного органа указала, что Заявители не являются уча-стниками размещения муниципального заказа, в отношении которого поданы жалобы.
Правом обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, спе-циализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обладает любой участник размещения заказа (часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов).
Согласно положениям статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхож-дения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются определенные обяза-тельные требования к участникам размещения заказа (статья 11 Закона о размещении заказов). Вместе с тем, нормативными положениями установлены определенные условия допуска к уча-стию в торгах (статья 12 Закона о размещении заказов).
Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализирован-ной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления ин-формации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за ис-полнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с частями 8 и 10 статьи 17 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, с учетом части 8 статьи 34 Закона пре-дусмотрено право любого участника размещения заказа направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъясне-нии положений аукционной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с за-просом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурс-ную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (часть 3 статьи 24 Закона о размещении заказов).
Учитывая изложенное, лицо становится участником размещения заказов с того момента, когда оно в установленном порядке открыто изъявило желание заключить государственный или муниципальный контракт. В зависимости от способа размещения заказа это может быть подача заявки на участие в конкурсе или аукционе, котировочной заявки.
Сами по себе ознакомление претендента с документацией в электронном виде (без изве-щения в той или иной форме заказчика либо уполномоченного органа о своих намерениях, при-тязаниях) и его обращение в контролирующий орган или суд (сразу, без открытого выражения воли перед этими лицами) не могут рассматриваться как необходимые и достаточные условия для признания жалобы поданной надлежащим субъектом (часть 1 статьи 57 Закона о размеще-нии заказов).
Государственный контроль осуществляется в целях восстановления публичного порядка и нарушенных гражданских прав, в том числе прав заявителя, что прямо предусмотрено частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Ничем не ограниченный контроль может мешать реализации общественных отношений, охраняемых законом, нарушить баланс публичных и частных интересов. Ограниченный круг субъектов обжалования (по определенному юридическому интересу в исходе дела) призван ис-ключить необоснованные жалобы, способные внести неоправданную дезорганизацию в право-отношения, породить те или иные злоупотребления в сфере размещения заказов.
Иное толкование вышеуказанных положений, предполагающее права неограниченного круга лиц на обжалование действий заказчика, уполномоченного органа и иных лиц в порядке главы 8 Закона о размещении заказов может привести к ситуации прямо противоположной це-лям данного Федерального закона, указанным в части 1 статьи 1 Закона, развития добросовест-ной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В этой связи ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» нельзя признать участником размещения заказа и, как следствие, Заявители не приобрели правовых и фактических основа-ний для подачи жалобы и её рассмотрения уполномоченным органом, так как данное лицо не проявило разумного интереса к обеспечению своего участия в торгах.
Основания, на которые ссылается заявитель в обоснование своей жалобы, носят фор-мальный характер и каким-либо образом его прав и законных интересов не затрагивают и не на-рушают. В жалобе также не указывается какие права и законные интересы заявителя нарушены, что является необходимым условием рассмотрения соответствующей жалобы.
Заявитель жалобы также не воспользовался предоставленными законодательством о раз-мещении заказа возможностями для защиты своих прав и законных интересов в форме запроса о разъяснении положений аукционной документации, что также является одним из обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя юридического интереса добросовестного участ-ника хозяйственного оборота.
На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа считает жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» необоснованными.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 05.07.2010 г. для предоставления дополнительных материалов по делу.
У ООО «Регион-Нефть» было запрошено документальное доказательство размещения проектно-сметной документации на официальном сайте не в полном объеме.

На заседании Комиссии 05.07.2010 г. ООО «Регион-Нефть» были представлены запраши-ваемые материалы (вх. № 5219 от 05.07.2010 г).
Вх. № 5217 от 05.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили дополнения к жалобе от ООО «Регион-Нефть», содержащие указание на следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком было допущено нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов, так как в соответствии с данной нормой Заказчик должен разместить до-кументацию об аукционе на официальном сайте МО «Елховоозерское сельское поселение», а в случае, если у муниципального образования отсутствует официальный сайт, Заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого расположено такое муниципальное образование, что сделано не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО «Строймонтаж» обоснованной, жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснован-ной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Относительно доводов ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» о том, что Заказ-чиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов Комиссия поясняет следующее.
Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созда-ны федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Россий-ской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по разме-щению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания госу-дарственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муници-пальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. По-рядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчи-ков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Вместе с тем, решением Совета депутатов МО «Елховоозерское сельское поселение» от 29.12.2006 г. № 90 и решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 14.02.2007 г. № 349 утверждено «Соглашение между МО «Цильнинский район» и МО «Елховоозерское сельское поселение» о передаче полномочий по проведению конкурсов по закупке и поставке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд МО «Елховоозерское сельское поселение»». В соответ-ствии с пунктом 1.2 указанного соглашения администрация МО «Елховоозерское сельское по-селение» предает администрации МО «Цильнинский район» полномочия по организации заку-пок и размещению заказов для муниципальных нужд.
Конкретное полномочие (право) на принятие решения о создании уполномоченного ор-гана в соглашении, утвержденном решением Совета депутатов МО «Елховоозерское сельское поселение» от 29.12.2006 г. № 90 и решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 14.02.2007 г. № 349, не указано.
Таким образом, исходя из представленных документов необходимо сделать вывод, что Заказчиком решение о создании уполномоченного органа, предусмотренное частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, не принималось, иному лицу не делегировалось.
Следовательно, жалоба ООО «Строймонтаж» является обоснованной, жалоба ООО «Ре-гион-Нефть» в данной части является обоснованной.

2. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о том, что на официальном сайте проект-ная документация представлена в неполном объеме, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требова-ния к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показате-ли, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказы-ваемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень существенных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляе-мых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, под-лежащей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных потребностей.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» необоснованна.

3. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о том, что аукционная документация не размещена на сайте субъекта, Комиссия отмечает следующее.
Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у му-ниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает ин-формацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в гра-ницах которого расположено такое муниципальное образование.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа у МО «Елховоозерское сельское поселение» отсутствует свой официальный сайт в сети Интернет, информация о раз-мещаемом заказе была размещена 18.06.2010 г. на официальном сайте МО «Цильнинский рай-он»
www.cilna.ru.
Вместе с тем, в нарушении части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официаль-ном сайте Ульяновской области
www.ul-goszak.ru было размещено только извещение о прове-дении указанного открытого аукциона (извещение № 000547).
Учитывая, что полномочие по размещению на официальном сайте информации о разме-щении заказа в соглашении, утвержденном решением Совета депутатов МО «Елховоозерское сельское поселение» от 29.12.2006 г. № 90 и решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 14.02.2007 г. № 349, не указано, другому лицу не делегировано, то Комиссия прихо-дит к выводу, что нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов допущено Заказчи-ком.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» в указанной части является обоснованной.

4. Относительно доводов представителей Уполномоченного органа о том, что Заявители не являются участниками размещения заказа, так как не подавали заявки на участие в указанном открытом аукционе, Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник раз-мещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотрен-ном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализи-рованной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котиро-вочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы уча-стника размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов в случае, если обжалуемые дей-ствия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котиро-вочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участ-ником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.
Из смысла статьи 8 Закона о размещении заказов следует, что лицо становится участни-ком размещения заказа, если претендует на заключение контракта. С момента размещения на официальном сайте информации о проведении торгов и до даты подачи заявки на участие в конкурсе (аукционе) юридическое или физическое лицо, имеющее намерение претендовать на заключение государственного (муниципального) контракта, является потенциальным участни-ком размещения заказа, поскольку оно может подать или не подать заявку (при наличии опреде-ленных ограничивающих условий) на участие в торгах. При этом лицо, участвующее в разме-щении заказа, становится участником аукциона лишь по результатам рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в аукционе (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона № 000547 датой окончания приема заявок на участие в указанном аукционе является 12.07.2010 г., вместе с тем, жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» - потенциальных участников размещения заказа, пода-ны в Ульяновское УФАС России 28.06.2010 г. (вх. № 5003 от 28.06.2010 г.) и 30.06.2010 г. (вх. № 5076 от 30.06.2010 г.), то есть до проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Таким образом, жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» приняты к произ-водству Ульяновским УФАС России правомерно.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 4, части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем продления срока приема заявок на участие в указанном аукционе в порядке, предусмотренном действующим законодательством и размещения информации о размещении заказав на офици-альном сайте субъекта РФ, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 6541/03-2010 уполномоченному должностному лицу Уль-яновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонополь-ного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 


МУ Администрации МО «Елховоозёрское сель-ское поселение»
__________________________________________
433604, Ульяновская область, Цильнинский р-н, с. Елховое Озеро, ул. Советская, 32

Администрации МО «Цильнинский район»
__________________________________________
433610, Ульяновская область, с. Б.Нагаткино, ул. Садовая, 4, 1 этаж, каб . № 27

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 61


05.07.2010 г.                                                                                                                      № 6541/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 05.07.2010 г. по делу № 6541/03-2010,  возбужденного по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Регион-Нефть» и общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (далее – ООО «Регион-Нефть» и ООО «Строймотаж», Заявители) на действия уполномоченного органа и муниципального заказ-чика (муниципальный заказчик – МУ администрация МО «Елховоозёрское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, далее - Заказчик, уполномоченный орган – Отдел по муниципальным закупкам администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 000547 на выполнение работ по реконструкции водопровода в сёлах Елховое Озеро и Кайсарово СХПК «Волга» Циль-нинского района Ульяновской области (1 очередь) (начальная (максимальная) цена контракта – 4 897 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) о нарушении Заказчиком части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования «Елхо-воозерское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Циль-нинский район» в срок до 16.07.2010 г. устранить нарушения части 2 статьи 16 Закона о раз-мещении заказов путем продления срока приема заявок на участие в указанном аукционе, в по-рядке, предусмотренном действующим законодательством и размещения документации на офи-циальном сайте субъекта Российской Федерации, на что выдать предписание.

В срок до 23.07.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предпи-сания.
 
<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-08 17:37:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-08 17:37:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )