Решение и предписание в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска по жалобам ООО "СМУ-18"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 февраля 2010, 21:13

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.02.2010 г.                                                                                              Дело № 6191/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

председатель - заместитель руководителя  Юдин П.Г.;

члены - начальник отдела Величко Л.А.,
- ведущий специалист-эксперт Маенкова О.О.,
- специалист-эксперт Кирилова Ю.В.;

в присутствии - от ООО «СМУ-18»:
- Пономарев С.Э. (решение от 05.02.2010 г.); 
- от Управления по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска:
- Никитина  Е.А. (доверенность № 71-01-08 от 17.02.2010 г.);
- от Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транс-порта мэрии г. Ульяновска:
- Кобякина А.Ю. (доверенность № 2127 от 23.12.2009 г.);
- от ОБЭП при УВД по Ульяновской области :
- Назаров А.Н. (удостоверение),

рассмотрев дело № 6191/03-2009, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответст-венностью «СМУ-18» (далее – ООО «СМУ-18», заявитель) на действия муниципального заказ-чика (муниципальный заказчик – Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, далее - заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципаль-ным закупкам мэрии г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию инфраструктуры города Ульяновска: Лот № 1. Выполнение работ по содержанию объектов благоустройства  г. Ульяновска (начальная (мак-симальная) цена контракта – 132 626 634,00 руб.); Лот № 3. Содержание зеленых насаждений г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 44 700 050,00 руб.) (дата окончания срока подачи заявок – 15.02.2010 г.),  по признакам нарушения Федерального закона «О разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 938 и № 939 от 11.02.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «СМУ-18» на действия муниципального за-казчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона по лоту № 1 и лоту № 3.
Содержание жалоб составило указание на следующее.
1. По мнению заявителя, в лот № 1 указанного аукциона включены функционально и тех-нологически несвязанные услуги и работы, что ведет к ограничению конкуренции:
- нанесение линий дорожной разметки (пп. 6 и 10 п. 7 информационной карты);
- вывоз ТБО и ЖБО (пп. 8 п. 7 информационной карты);
- обследование дна акватории пляжа и подъем посторонних предметов (пп. 8 п. 7 инфор-мационной карты);
- проведение лабораторного обследования воды в бассейнах и питьевых фонтанчиках (пп. 8 п. 7 информационной карты);
- ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия (пп. 4 п. 7 информационной карты);
- ликвидация аварии или отказов в работе сетей наружного освещения (пп. 4 п. 7 инфор-мационной карты);
- монтаж оборудования для фонтанов (пп. 4 п. 7 информационной карты).
2. В нарушение статьи 34 Закона о размещении заказов заказчиком не установлены требо-вания к участникам размещения заказа, а именно наличие допуска СРО и лицензии на вывоз ТБО и ЖБО.
3. По мнению заявителя, в лоте № 3 в нарушение статьи 34 Закона о размещении заказов не указаны в полном объеме требования заказчика к результатам работ.
Как указывает заявитель, в Заволжском районе и в Правобережье г. Ульяновска требуется посадить цветники, хотя в прошлом году посажены многолетние цветники, которые в свою очередь должны цвести не менее 2 лет. В документации об аукционе отсутствуют места посад-ки.
Кроме того, согласно смете № 2 на ул. Ленина необходимо посадить 80 деревьев, засеять 1100 кв. м. газона, свалить 75 деревьев, обрезать 89 деревьев, однако в перечне адресов посадки деревьев ул. Ленина отсутствует. Согласно графику выполнения работ газоны (по мнению зая-вителя) необходимо одновременно сажать и выкашивать. Деревья в соответствии с условиями открытого аукциона необходимо (хронологически) побелить, обрезать, а затем свалить.

На заседании Комиссии 17.02.2010 г. заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Кроме того, вх. № 1127 от 17.02.2010 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополне-ния к жалобе по лоту № 1, содержащие, в том числе, указание на следующее.
В аукционной документации по лоту № 1 отсутствует порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Так, согласно п. 1 сметы на содержание уличного освещения выделено 44 999 487,00 руб., при этом стоимость работ по каждому району определена в 794 498,46 руб. без учета НДС в ме-сяц. После этого прописана строка «обслуживание» за год, на которую выделено 9 533 789,52 руб., в чем заявитель усматривает несоответствие. Связано это с тем, по мнению заявителя, что по условиям контракта эти работы необходимо выполнить до 31 декабря 2010 г. Сам контракт в соответствии с аукционной документацией может быть заключен не ранее 15 марта 2010 г. Та-ким образом, как считает заявитель, начальная (максимальная) цена контракта необоснованно увеличена на стоимость содержания уличного освещения по каждому району на 2,5 мес.
Также, как указывает заявитель, согласно п. 1 сметы на содержание дорог высшей катего-рии указано, что необходимо сделать грейдирование лотков проезжей части улиц на 4 000 000 погонных метров, при этом, в перечне объектов в файле № 3 указано, что общая протяженность асфальтобетонных дорог составляет 318 075 метра, соответственно с двух сторон дороги 636 150 метров.
Кроме того, по смете 1-3 необходимо погрузить 25 000 тонн снега и 15 100 тонн грунто-вых наносов., а по смете 1-2 необходимо вывезти 10 000 тонн снега и 3 353 тонны грунтовых наносов, т.е., как отмечает заявитель, по сметам на содержание дорог высшей категории и вы-возу снега и грунтовых наносов отсутствует четкое требование заказчика к выполняемым рабо-там.
Как указывает заявитель, по данным мэрии г. Ульяновска еженощно вывозится около 3 000 тонн снега; 450 000,00 руб. расходуются за каждую ночь только за вывоз снега без учета погрузки. Вместе с тем, открытый аукцион на данные работы не объявлялся.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что считает доводы жалобы необосно-ванными и представила возражения на жалобу (вх. № 1136 от 17.02.2010 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Документация по указанному открытому аукциону разработана в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и на основании технического задания заказчика. При этом, поло-жения Закона о размещении заказов не регламентируют вопросы формирования лотов при про-ведении торгов, соответственно заказчик имеет право самостоятельно формировать лоты, учи-тывая свою потребность.
Кроме того, довод о нарушении ст. 34 Закона о размещении заказов является необосно-ванным, поскольку на основании решения муниципального заказчика в аукционную докумен-тацию № 012-ОА были внесены изменения в п. 3 ч. 1 Раздела 2, в соответствии с которыми в состав заявки должны входить копии свидетельства о допуске к определенному виду иди видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строи-тельства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленным Градостроительным кодексом РФ.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 17.02.2010 г. до 15:00 18.02.2010 г. для до-кументального анализа материалов по делу. У муниципального заказчика были запрошены сле-дующие документы: письменные пояснения относительно доводов жалобы, заключенные му-ниципальные контракты на выполнение работ по озеленению (высаживанию цветников) в 2009 г. в Заволжском районе г. Ульяновска, имеющиеся муниципальные контракты на вывоз снега в 2010 г.
На заседании Комиссии 18.02.2010 г. представитель заказчика нарушение не признала, устно пояснив, что документация по открытому аукциону соответствует действующему законо-дательству и потребностям муниципального заказчика. Кроме того, запрашиваемые материалы заказчиком не были представлены.
Устно представителем заказчика было указано на то, что улица Ленина фигурирует в до-кументации об аукционе отдельной сметой, так как данная улица является архитектурным па-мятником. Цветники необходимо высаживать дополнительно, поскольку ряд саженцев могли не пережить зиму, другая их часть могла быть уничтожена населением (выкопана). Снег вывозится с улиц в настоящее время по заявкам администраций районов, расход в данной части муници-пальный бюджет не несет.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобы ООО «СМУ-18» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (далее – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 ст. 17 указанного закона запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки то-варов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запре-щается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционального не связанной с товара-ми, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов.
В информационной карте аукционной документации вышеуказанного аукциона указано требование по выполнению следующих видов работ:
- нанесение линий дорожной разметки (пп. 6 и 10 п. 7 информационной карты);
- вывоз ТБО и ЖБО (пп. 8 п. 7 информационной карты);
- обследование дна акватории пляжа и подъема посторонних предметов (пп. 8 п. 7 инфор-мационной карты);
- проведение лабораторного обследования воды в бассейнах и питьевых фонтанчиках (пп. 8 п. 7 информационной карты);
- ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия (пп. 4 п. 7 информационной карты);
- ликвидация аварии или отказов в работе сетей наружного освещения (пп. 4 п. 7 информа-ционной карты);
- монтаж оборудования для фонтанов (пп. 4 п. 7 информационной карты) при условии согласно смете необходимо будет выполнить монтаж кабеля в подводную траншею в речных условиях на реке Свияга.
Предмет же открытого аукциона звучит как выполнение работ по содержанию инфра-структуры города Ульяновска. Согласно приведенным примерам необходимо выполнить ре-монтные работы, монтажные работы, работы по обследованию воды и дна акватории, работы по вывозу ТБО и ЖБО. При этом, например,  содержание и ремонт автомобильных дорог яв-ляяются равнозначными понятиями согласно Приказа Минтранса РФ  № l60 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог об-щего пользования и искусственных сооружений на них» и части 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Феде-рации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Таким образом, имеются признаки нарушения ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции муниципальным заказчиком в части включения в аукционную документацию по лоту № 1 ра-бот, функционально и технологически не связанных между собой.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение передать материалы дела № 6191/03-2010 в отдел товарных рынков Ульяновского УФАС России для решения вопроса о на-рушении антимонопольного законодательства.

2. Предметом рассматриваемого открытого аукциона является выполнение работ по со-держанию инфраструктуры города Ульяновска.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе, следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, уста-навливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществ-ляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155, ст. 9 Феде-рального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, ис-пользованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит ли-цензированию.
Согласно пп. 8 п. 7 Информационной карты аукционной документации требуется вывоз ТБО и ЖБО. В настоящее время для отходов в соответствии с приказом Министерства природ-ных ресурсов РФ от 15.06.2001 года № 511 установлено 5 классов опасности. Лицензии должны быть у каждого юридического лица, осуществляющего деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, поскольку согласно законо-дательству  все отходы являются опасными. При этом требование о необходимости наличия лицензии на осуществление данного вида работ в аукционной документации отсутствует.
Соответственно, в нарушение ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов не установлено обя-зательное требование к участникам размещения заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных п. 2-4, 4.2-5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении зака-зов, должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение указанной нормы муниципальным заказчиком не установлено требование к содержанию аукционной заявки, а именно требование о предоставлении лицензии на указанный вид работ.

3. В отношении доводов заявителя о том, что по данным мэрии г. Ульяновска без объяв-ления торгов ежедневно вывозится около 3 000 тонн снега, при этом расходуется  450 000,00 руб. за каждую ночь только за вывоз снега без учета погрузки, Ульяновское УФАС России от-мечает следующее.
На рассмотрении жалобы 18.02.2010 г. представитель заказчика устно пояснила, что му-ниципальные контракты на вывоз снега Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска не заключалось, вывоз снега осуществляется по заявкам глав администраций районов бесплатно.
Вместе с тем, учитывая, что в рассматриваемом случае может иметь место в дальнейшем попытка проведения фиктивных торгов на уже выполненные работы, Комиссия приняла реше-ние передать материалы дела в правоохранительные для решения вопроса о наличии признаков уголовно-наказуемых деяний.

4. В отношении доводов заявителя о том, что в аукционной документации по лотам № 1, 3 не указаны требования заказчика к результатам работ, Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качест-ву, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требова-ния к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упа-ковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с опреде-лением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потреб-ностям заказчика.
На основе анализа размещенных на официальном сайте мэрии г. Ульяновска смет, в том числе, в отношении таких позиций, как: очистка газонов от случайного мусора, очистка пеше-ходных дорожек от снега, побелка деревьев заказчиком не определены конкретные места вы-полнения указанных работ с привязкой к адресам их выполнения, равно как и не определен график выполнения работ, составляющих предмет аукциона.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушено положение ч. 2 ст. 34 Закона о раз-мещении заказов.

5. В отношении доводов заявителя о том, что заказчиком нарушены правила составления смет, а также то, что начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 необоснованно уве-личена на стоимость содержания уличного освещения по каждому району на 2,5 мес. (согласно смете № 1-1 на содержание уличного освещения), Комиссия поясняет следующее.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размеще-ния заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государ-ственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федераль-ным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляе-мых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Россий-ской Федерации.
Соответственно, у Комиссии отсутствуют полномочия по даче заключения относительно наличия нарушений финансово-бюджетного законодательства, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение передать материалы дела в Управление финансово-бюджетного над-зора для решения вопроса о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов были установлены следующие нарушения при размещении указанного заказа.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения зака-за подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, заказ-чик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Закон о размещении заказов, устанавливая право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа, обязывает заказчика обеспечить техническую возможность про-цедуры подтверждения электронной цифровой подписи и, соответственно,  принятия заявок в форме электронного документа.
В нарушение указанных положений Закона о размещении заказов, в пункте 17 Информацион-ной карты, в пп. 1 части 3 Раздела 2 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме за-явки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» аукционной документации не преду-смотрена возможность подачи заявки на участие в названном аукционе в форме электронного до-кумента, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, в том чис-ле участников из других субъектов РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМУ-18» в отношении лота № 1 по открытому аукциону № 012-ОА обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «СМУ-18» в отношении лота № 3 по открытому аукциону № 012-ОА обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого аукциона № 012-ОА по лотам № 1 и № 3, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 6191/03-2010 уполномоченному должностному лицу Уль-яновского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответ-ственности должностного лица заказчика за утверждение документации, не соответствующей требованиям законодательства.
6. Передать материалы дела № 6191/03-2010 :
- в отдел товарных рынков Ульяновского УФАС России для решения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства;
- в Управление финансово-бюджетного надзора по Ульяновской области для решения вопроса о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства;
- в правоохранительные органы для решения вопроса о наличии признаков уголовно-наказуемых деяний.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Комитету дорожного хозяйства, благоуст-ройства и транспорта мэрии г. Ульяновска
_______________________________________
432071, г. Ульяновск, Федерации, д. 4

Управлению по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска
_______________________________________
432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7


ПРЕДПИСАНИЕ № 20


18.02.2010                                                                                                 № 6191/03-2010                                                                                                                  
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

председатель - заместитель руководителя Юдин П.Г.;

члены - начальник отдела  Величко Л.А.;
- ведущий специалист-эксперт Маенкова О.О.,
- специалист-эксперт Кирилова Ю.В.,

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 18.02.2010 г. по делу № 6191/03-2010,  возбужденного по жалобам ООО «СМУ-18» на действия муниципального заказчика (муници-пальный заказчик – Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Улья-новск, заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 012-ОА на выпол-нение работ по содержанию инфраструктуры города Ульяновска (лот № 1. Выполнение работ по содержанию объектов благоустройства г. Ульяновска – начальная (максимальная) цена лота: 132 626 634,00 руб.; лот № 3. Содержание зеленых насаждений г. Ульяновска – начальная (мак-симальная) цена лота: 44 700 050,00 руб.) (дата окончания срока подачи заявок – 15.02.2010 г.) о нарушении муниципальным заказчиком части 2, пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска в срок до 06.03.2010 г. устранить нарушения части 2, пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размеще-нии заказов путем аннулирования открытого аукциона № 012-ОА по лотам № 1 и № 3.

В срок до 13.03.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания. 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 


stdClass Object ( [vid] => 15982 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска по жалобам ООО "СМУ-18" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15983 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.02.2010 г.                                                                                              Дело № 6191/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

председатель - заместитель руководителя  Юдин П.Г.;

члены - начальник отдела Величко Л.А.,
- ведущий специалист-эксперт Маенкова О.О.,
- специалист-эксперт Кирилова Ю.В.;

в присутствии - от ООО «СМУ-18»:
- Пономарев С.Э. (решение от 05.02.2010 г.); 
- от Управления по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска:
- Никитина  Е.А. (доверенность № 71-01-08 от 17.02.2010 г.);
- от Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транс-порта мэрии г. Ульяновска:
- Кобякина А.Ю. (доверенность № 2127 от 23.12.2009 г.);
- от ОБЭП при УВД по Ульяновской области :
- Назаров А.Н. (удостоверение),

рассмотрев дело № 6191/03-2009, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответст-венностью «СМУ-18» (далее – ООО «СМУ-18», заявитель) на действия муниципального заказ-чика (муниципальный заказчик – Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, далее - заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципаль-ным закупкам мэрии г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию инфраструктуры города Ульяновска: Лот № 1. Выполнение работ по содержанию объектов благоустройства  г. Ульяновска (начальная (мак-симальная) цена контракта – 132 626 634,00 руб.); Лот № 3. Содержание зеленых насаждений г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 44 700 050,00 руб.) (дата окончания срока подачи заявок – 15.02.2010 г.),  по признакам нарушения Федерального закона «О разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 938 и № 939 от 11.02.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «СМУ-18» на действия муниципального за-казчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона по лоту № 1 и лоту № 3.
Содержание жалоб составило указание на следующее.
1. По мнению заявителя, в лот № 1 указанного аукциона включены функционально и тех-нологически несвязанные услуги и работы, что ведет к ограничению конкуренции:
- нанесение линий дорожной разметки (пп. 6 и 10 п. 7 информационной карты);
- вывоз ТБО и ЖБО (пп. 8 п. 7 информационной карты);
- обследование дна акватории пляжа и подъем посторонних предметов (пп. 8 п. 7 инфор-мационной карты);
- проведение лабораторного обследования воды в бассейнах и питьевых фонтанчиках (пп. 8 п. 7 информационной карты);
- ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия (пп. 4 п. 7 информационной карты);
- ликвидация аварии или отказов в работе сетей наружного освещения (пп. 4 п. 7 инфор-мационной карты);
- монтаж оборудования для фонтанов (пп. 4 п. 7 информационной карты).
2. В нарушение статьи 34 Закона о размещении заказов заказчиком не установлены требо-вания к участникам размещения заказа, а именно наличие допуска СРО и лицензии на вывоз ТБО и ЖБО.
3. По мнению заявителя, в лоте № 3 в нарушение статьи 34 Закона о размещении заказов не указаны в полном объеме требования заказчика к результатам работ.
Как указывает заявитель, в Заволжском районе и в Правобережье г. Ульяновска требуется посадить цветники, хотя в прошлом году посажены многолетние цветники, которые в свою очередь должны цвести не менее 2 лет. В документации об аукционе отсутствуют места посад-ки.
Кроме того, согласно смете № 2 на ул. Ленина необходимо посадить 80 деревьев, засеять 1100 кв. м. газона, свалить 75 деревьев, обрезать 89 деревьев, однако в перечне адресов посадки деревьев ул. Ленина отсутствует. Согласно графику выполнения работ газоны (по мнению зая-вителя) необходимо одновременно сажать и выкашивать. Деревья в соответствии с условиями открытого аукциона необходимо (хронологически) побелить, обрезать, а затем свалить.

На заседании Комиссии 17.02.2010 г. заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Кроме того, вх. № 1127 от 17.02.2010 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополне-ния к жалобе по лоту № 1, содержащие, в том числе, указание на следующее.
В аукционной документации по лоту № 1 отсутствует порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Так, согласно п. 1 сметы на содержание уличного освещения выделено 44 999 487,00 руб., при этом стоимость работ по каждому району определена в 794 498,46 руб. без учета НДС в ме-сяц. После этого прописана строка «обслуживание» за год, на которую выделено 9 533 789,52 руб., в чем заявитель усматривает несоответствие. Связано это с тем, по мнению заявителя, что по условиям контракта эти работы необходимо выполнить до 31 декабря 2010 г. Сам контракт в соответствии с аукционной документацией может быть заключен не ранее 15 марта 2010 г. Та-ким образом, как считает заявитель, начальная (максимальная) цена контракта необоснованно увеличена на стоимость содержания уличного освещения по каждому району на 2,5 мес.
Также, как указывает заявитель, согласно п. 1 сметы на содержание дорог высшей катего-рии указано, что необходимо сделать грейдирование лотков проезжей части улиц на 4 000 000 погонных метров, при этом, в перечне объектов в файле № 3 указано, что общая протяженность асфальтобетонных дорог составляет 318 075 метра, соответственно с двух сторон дороги 636 150 метров.
Кроме того, по смете 1-3 необходимо погрузить 25 000 тонн снега и 15 100 тонн грунто-вых наносов., а по смете 1-2 необходимо вывезти 10 000 тонн снега и 3 353 тонны грунтовых наносов, т.е., как отмечает заявитель, по сметам на содержание дорог высшей категории и вы-возу снега и грунтовых наносов отсутствует четкое требование заказчика к выполняемым рабо-там.
Как указывает заявитель, по данным мэрии г. Ульяновска еженощно вывозится около 3 000 тонн снега; 450 000,00 руб. расходуются за каждую ночь только за вывоз снега без учета погрузки. Вместе с тем, открытый аукцион на данные работы не объявлялся.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что считает доводы жалобы необосно-ванными и представила возражения на жалобу (вх. № 1136 от 17.02.2010 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Документация по указанному открытому аукциону разработана в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и на основании технического задания заказчика. При этом, поло-жения Закона о размещении заказов не регламентируют вопросы формирования лотов при про-ведении торгов, соответственно заказчик имеет право самостоятельно формировать лоты, учи-тывая свою потребность.
Кроме того, довод о нарушении ст. 34 Закона о размещении заказов является необосно-ванным, поскольку на основании решения муниципального заказчика в аукционную докумен-тацию № 012-ОА были внесены изменения в п. 3 ч. 1 Раздела 2, в соответствии с которыми в состав заявки должны входить копии свидетельства о допуске к определенному виду иди видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строи-тельства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленным Градостроительным кодексом РФ.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 17.02.2010 г. до 15:00 18.02.2010 г. для до-кументального анализа материалов по делу. У муниципального заказчика были запрошены сле-дующие документы: письменные пояснения относительно доводов жалобы, заключенные му-ниципальные контракты на выполнение работ по озеленению (высаживанию цветников) в 2009 г. в Заволжском районе г. Ульяновска, имеющиеся муниципальные контракты на вывоз снега в 2010 г.
На заседании Комиссии 18.02.2010 г. представитель заказчика нарушение не признала, устно пояснив, что документация по открытому аукциону соответствует действующему законо-дательству и потребностям муниципального заказчика. Кроме того, запрашиваемые материалы заказчиком не были представлены.
Устно представителем заказчика было указано на то, что улица Ленина фигурирует в до-кументации об аукционе отдельной сметой, так как данная улица является архитектурным па-мятником. Цветники необходимо высаживать дополнительно, поскольку ряд саженцев могли не пережить зиму, другая их часть могла быть уничтожена населением (выкопана). Снег вывозится с улиц в настоящее время по заявкам администраций районов, расход в данной части муници-пальный бюджет не несет.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобы ООО «СМУ-18» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (далее – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 ст. 17 указанного закона запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки то-варов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запре-щается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционального не связанной с товара-ми, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов.
В информационной карте аукционной документации вышеуказанного аукциона указано требование по выполнению следующих видов работ:
- нанесение линий дорожной разметки (пп. 6 и 10 п. 7 информационной карты);
- вывоз ТБО и ЖБО (пп. 8 п. 7 информационной карты);
- обследование дна акватории пляжа и подъема посторонних предметов (пп. 8 п. 7 инфор-мационной карты);
- проведение лабораторного обследования воды в бассейнах и питьевых фонтанчиках (пп. 8 п. 7 информационной карты);
- ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия (пп. 4 п. 7 информационной карты);
- ликвидация аварии или отказов в работе сетей наружного освещения (пп. 4 п. 7 информа-ционной карты);
- монтаж оборудования для фонтанов (пп. 4 п. 7 информационной карты) при условии согласно смете необходимо будет выполнить монтаж кабеля в подводную траншею в речных условиях на реке Свияга.
Предмет же открытого аукциона звучит как выполнение работ по содержанию инфра-структуры города Ульяновска. Согласно приведенным примерам необходимо выполнить ре-монтные работы, монтажные работы, работы по обследованию воды и дна акватории, работы по вывозу ТБО и ЖБО. При этом, например,  содержание и ремонт автомобильных дорог яв-ляяются равнозначными понятиями согласно Приказа Минтранса РФ  № l60 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог об-щего пользования и искусственных сооружений на них» и части 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Феде-рации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Таким образом, имеются признаки нарушения ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции муниципальным заказчиком в части включения в аукционную документацию по лоту № 1 ра-бот, функционально и технологически не связанных между собой.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение передать материалы дела № 6191/03-2010 в отдел товарных рынков Ульяновского УФАС России для решения вопроса о на-рушении антимонопольного законодательства.

2. Предметом рассматриваемого открытого аукциона является выполнение работ по со-держанию инфраструктуры города Ульяновска.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе, следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, уста-навливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществ-ляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155, ст. 9 Феде-рального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, ис-пользованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит ли-цензированию.
Согласно пп. 8 п. 7 Информационной карты аукционной документации требуется вывоз ТБО и ЖБО. В настоящее время для отходов в соответствии с приказом Министерства природ-ных ресурсов РФ от 15.06.2001 года № 511 установлено 5 классов опасности. Лицензии должны быть у каждого юридического лица, осуществляющего деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, поскольку согласно законо-дательству  все отходы являются опасными. При этом требование о необходимости наличия лицензии на осуществление данного вида работ в аукционной документации отсутствует.
Соответственно, в нарушение ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов не установлено обя-зательное требование к участникам размещения заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных п. 2-4, 4.2-5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении зака-зов, должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение указанной нормы муниципальным заказчиком не установлено требование к содержанию аукционной заявки, а именно требование о предоставлении лицензии на указанный вид работ.

3. В отношении доводов заявителя о том, что по данным мэрии г. Ульяновска без объяв-ления торгов ежедневно вывозится около 3 000 тонн снега, при этом расходуется  450 000,00 руб. за каждую ночь только за вывоз снега без учета погрузки, Ульяновское УФАС России от-мечает следующее.
На рассмотрении жалобы 18.02.2010 г. представитель заказчика устно пояснила, что му-ниципальные контракты на вывоз снега Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска не заключалось, вывоз снега осуществляется по заявкам глав администраций районов бесплатно.
Вместе с тем, учитывая, что в рассматриваемом случае может иметь место в дальнейшем попытка проведения фиктивных торгов на уже выполненные работы, Комиссия приняла реше-ние передать материалы дела в правоохранительные для решения вопроса о наличии признаков уголовно-наказуемых деяний.

4. В отношении доводов заявителя о том, что в аукционной документации по лотам № 1, 3 не указаны требования заказчика к результатам работ, Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качест-ву, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требова-ния к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упа-ковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с опреде-лением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потреб-ностям заказчика.
На основе анализа размещенных на официальном сайте мэрии г. Ульяновска смет, в том числе, в отношении таких позиций, как: очистка газонов от случайного мусора, очистка пеше-ходных дорожек от снега, побелка деревьев заказчиком не определены конкретные места вы-полнения указанных работ с привязкой к адресам их выполнения, равно как и не определен график выполнения работ, составляющих предмет аукциона.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушено положение ч. 2 ст. 34 Закона о раз-мещении заказов.

5. В отношении доводов заявителя о том, что заказчиком нарушены правила составления смет, а также то, что начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 необоснованно уве-личена на стоимость содержания уличного освещения по каждому району на 2,5 мес. (согласно смете № 1-1 на содержание уличного освещения), Комиссия поясняет следующее.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размеще-ния заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государ-ственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федераль-ным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляе-мых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Россий-ской Федерации.
Соответственно, у Комиссии отсутствуют полномочия по даче заключения относительно наличия нарушений финансово-бюджетного законодательства, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение передать материалы дела в Управление финансово-бюджетного над-зора для решения вопроса о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов были установлены следующие нарушения при размещении указанного заказа.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения зака-за подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, заказ-чик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Закон о размещении заказов, устанавливая право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа, обязывает заказчика обеспечить техническую возможность про-цедуры подтверждения электронной цифровой подписи и, соответственно,  принятия заявок в форме электронного документа.
В нарушение указанных положений Закона о размещении заказов, в пункте 17 Информацион-ной карты, в пп. 1 части 3 Раздела 2 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме за-явки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» аукционной документации не преду-смотрена возможность подачи заявки на участие в названном аукционе в форме электронного до-кумента, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, в том чис-ле участников из других субъектов РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМУ-18» в отношении лота № 1 по открытому аукциону № 012-ОА обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «СМУ-18» в отношении лота № 3 по открытому аукциону № 012-ОА обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого аукциона № 012-ОА по лотам № 1 и № 3, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 6191/03-2010 уполномоченному должностному лицу Уль-яновского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответ-ственности должностного лица заказчика за утверждение документации, не соответствующей требованиям законодательства.
6. Передать материалы дела № 6191/03-2010 :
- в отдел товарных рынков Ульяновского УФАС России для решения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства;
- в Управление финансово-бюджетного надзора по Ульяновской области для решения вопроса о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства;
- в правоохранительные органы для решения вопроса о наличии признаков уголовно-наказуемых деяний.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Комитету дорожного хозяйства, благоуст-ройства и транспорта мэрии г. Ульяновска
_______________________________________
432071, г. Ульяновск, Федерации, д. 4

Управлению по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска
_______________________________________
432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7


ПРЕДПИСАНИЕ № 20


18.02.2010                                                                                                 № 6191/03-2010                                                                                                                  
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

председатель - заместитель руководителя Юдин П.Г.;

члены - начальник отдела  Величко Л.А.;
- ведущий специалист-эксперт Маенкова О.О.,
- специалист-эксперт Кирилова Ю.В.,

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 18.02.2010 г. по делу № 6191/03-2010,  возбужденного по жалобам ООО «СМУ-18» на действия муниципального заказчика (муници-пальный заказчик – Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Улья-новск, заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 012-ОА на выпол-нение работ по содержанию инфраструктуры города Ульяновска (лот № 1. Выполнение работ по содержанию объектов благоустройства г. Ульяновска – начальная (максимальная) цена лота: 132 626 634,00 руб.; лот № 3. Содержание зеленых насаждений г. Ульяновска – начальная (мак-симальная) цена лота: 44 700 050,00 руб.) (дата окончания срока подачи заявок – 15.02.2010 г.) о нарушении муниципальным заказчиком части 2, пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска в срок до 06.03.2010 г. устранить нарушения части 2, пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размеще-нии заказов путем аннулирования открытого аукциона № 012-ОА по лотам № 1 и № 3.

В срок до 13.03.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания. 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.02.2010 г.                                                                                              Дело № 6191/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

председатель - заместитель руководителя  Юдин П.Г.;

члены - начальник отдела Величко Л.А.,
- ведущий специалист-эксперт Маенкова О.О.,
- специалист-эксперт Кирилова Ю.В.;

в присутствии - от ООО «СМУ-18»:
- Пономарев С.Э. (решение от 05.02.2010 г.); 
- от Управления по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска:
- Никитина  Е.А. (доверенность № 71-01-08 от 17.02.2010 г.);
- от Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транс-порта мэрии г. Ульяновска:
- Кобякина А.Ю. (доверенность № 2127 от 23.12.2009 г.);
- от ОБЭП при УВД по Ульяновской области :
- Назаров А.Н. (удостоверение),

рассмотрев дело № 6191/03-2009, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответст-венностью «СМУ-18» (далее – ООО «СМУ-18», заявитель) на действия муниципального заказ-чика (муниципальный заказчик – Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, далее - заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципаль-ным закупкам мэрии г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию инфраструктуры города Ульяновска: Лот № 1. Выполнение работ по содержанию объектов благоустройства  г. Ульяновска (начальная (мак-симальная) цена контракта – 132 626 634,00 руб.); Лот № 3. Содержание зеленых насаждений г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 44 700 050,00 руб.) (дата окончания срока подачи заявок – 15.02.2010 г.),  по признакам нарушения Федерального закона «О разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 938 и № 939 от 11.02.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «СМУ-18» на действия муниципального за-казчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона по лоту № 1 и лоту № 3.
Содержание жалоб составило указание на следующее.
1. По мнению заявителя, в лот № 1 указанного аукциона включены функционально и тех-нологически несвязанные услуги и работы, что ведет к ограничению конкуренции:
- нанесение линий дорожной разметки (пп. 6 и 10 п. 7 информационной карты);
- вывоз ТБО и ЖБО (пп. 8 п. 7 информационной карты);
- обследование дна акватории пляжа и подъем посторонних предметов (пп. 8 п. 7 инфор-мационной карты);
- проведение лабораторного обследования воды в бассейнах и питьевых фонтанчиках (пп. 8 п. 7 информационной карты);
- ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия (пп. 4 п. 7 информационной карты);
- ликвидация аварии или отказов в работе сетей наружного освещения (пп. 4 п. 7 инфор-мационной карты);
- монтаж оборудования для фонтанов (пп. 4 п. 7 информационной карты).
2. В нарушение статьи 34 Закона о размещении заказов заказчиком не установлены требо-вания к участникам размещения заказа, а именно наличие допуска СРО и лицензии на вывоз ТБО и ЖБО.
3. По мнению заявителя, в лоте № 3 в нарушение статьи 34 Закона о размещении заказов не указаны в полном объеме требования заказчика к результатам работ.
Как указывает заявитель, в Заволжском районе и в Правобережье г. Ульяновска требуется посадить цветники, хотя в прошлом году посажены многолетние цветники, которые в свою очередь должны цвести не менее 2 лет. В документации об аукционе отсутствуют места посад-ки.
Кроме того, согласно смете № 2 на ул. Ленина необходимо посадить 80 деревьев, засеять 1100 кв. м. газона, свалить 75 деревьев, обрезать 89 деревьев, однако в перечне адресов посадки деревьев ул. Ленина отсутствует. Согласно графику выполнения работ газоны (по мнению зая-вителя) необходимо одновременно сажать и выкашивать. Деревья в соответствии с условиями открытого аукциона необходимо (хронологически) побелить, обрезать, а затем свалить.

На заседании Комиссии 17.02.2010 г. заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Кроме того, вх. № 1127 от 17.02.2010 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополне-ния к жалобе по лоту № 1, содержащие, в том числе, указание на следующее.
В аукционной документации по лоту № 1 отсутствует порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Так, согласно п. 1 сметы на содержание уличного освещения выделено 44 999 487,00 руб., при этом стоимость работ по каждому району определена в 794 498,46 руб. без учета НДС в ме-сяц. После этого прописана строка «обслуживание» за год, на которую выделено 9 533 789,52 руб., в чем заявитель усматривает несоответствие. Связано это с тем, по мнению заявителя, что по условиям контракта эти работы необходимо выполнить до 31 декабря 2010 г. Сам контракт в соответствии с аукционной документацией может быть заключен не ранее 15 марта 2010 г. Та-ким образом, как считает заявитель, начальная (максимальная) цена контракта необоснованно увеличена на стоимость содержания уличного освещения по каждому району на 2,5 мес.
Также, как указывает заявитель, согласно п. 1 сметы на содержание дорог высшей катего-рии указано, что необходимо сделать грейдирование лотков проезжей части улиц на 4 000 000 погонных метров, при этом, в перечне объектов в файле № 3 указано, что общая протяженность асфальтобетонных дорог составляет 318 075 метра, соответственно с двух сторон дороги 636 150 метров.
Кроме того, по смете 1-3 необходимо погрузить 25 000 тонн снега и 15 100 тонн грунто-вых наносов., а по смете 1-2 необходимо вывезти 10 000 тонн снега и 3 353 тонны грунтовых наносов, т.е., как отмечает заявитель, по сметам на содержание дорог высшей категории и вы-возу снега и грунтовых наносов отсутствует четкое требование заказчика к выполняемым рабо-там.
Как указывает заявитель, по данным мэрии г. Ульяновска еженощно вывозится около 3 000 тонн снега; 450 000,00 руб. расходуются за каждую ночь только за вывоз снега без учета погрузки. Вместе с тем, открытый аукцион на данные работы не объявлялся.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что считает доводы жалобы необосно-ванными и представила возражения на жалобу (вх. № 1136 от 17.02.2010 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Документация по указанному открытому аукциону разработана в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и на основании технического задания заказчика. При этом, поло-жения Закона о размещении заказов не регламентируют вопросы формирования лотов при про-ведении торгов, соответственно заказчик имеет право самостоятельно формировать лоты, учи-тывая свою потребность.
Кроме того, довод о нарушении ст. 34 Закона о размещении заказов является необосно-ванным, поскольку на основании решения муниципального заказчика в аукционную докумен-тацию № 012-ОА были внесены изменения в п. 3 ч. 1 Раздела 2, в соответствии с которыми в состав заявки должны входить копии свидетельства о допуске к определенному виду иди видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строи-тельства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленным Градостроительным кодексом РФ.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 17.02.2010 г. до 15:00 18.02.2010 г. для до-кументального анализа материалов по делу. У муниципального заказчика были запрошены сле-дующие документы: письменные пояснения относительно доводов жалобы, заключенные му-ниципальные контракты на выполнение работ по озеленению (высаживанию цветников) в 2009 г. в Заволжском районе г. Ульяновска, имеющиеся муниципальные контракты на вывоз снега в 2010 г.
На заседании Комиссии 18.02.2010 г. представитель заказчика нарушение не признала, устно пояснив, что документация по открытому аукциону соответствует действующему законо-дательству и потребностям муниципального заказчика. Кроме того, запрашиваемые материалы заказчиком не были представлены.
Устно представителем заказчика было указано на то, что улица Ленина фигурирует в до-кументации об аукционе отдельной сметой, так как данная улица является архитектурным па-мятником. Цветники необходимо высаживать дополнительно, поскольку ряд саженцев могли не пережить зиму, другая их часть могла быть уничтожена населением (выкопана). Снег вывозится с улиц в настоящее время по заявкам администраций районов, расход в данной части муници-пальный бюджет не несет.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобы ООО «СМУ-18» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (далее – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 ст. 17 указанного закона запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки то-варов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запре-щается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционального не связанной с товара-ми, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов.
В информационной карте аукционной документации вышеуказанного аукциона указано требование по выполнению следующих видов работ:
- нанесение линий дорожной разметки (пп. 6 и 10 п. 7 информационной карты);
- вывоз ТБО и ЖБО (пп. 8 п. 7 информационной карты);
- обследование дна акватории пляжа и подъема посторонних предметов (пп. 8 п. 7 инфор-мационной карты);
- проведение лабораторного обследования воды в бассейнах и питьевых фонтанчиках (пп. 8 п. 7 информационной карты);
- ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия (пп. 4 п. 7 информационной карты);
- ликвидация аварии или отказов в работе сетей наружного освещения (пп. 4 п. 7 информа-ционной карты);
- монтаж оборудования для фонтанов (пп. 4 п. 7 информационной карты) при условии согласно смете необходимо будет выполнить монтаж кабеля в подводную траншею в речных условиях на реке Свияга.
Предмет же открытого аукциона звучит как выполнение работ по содержанию инфра-структуры города Ульяновска. Согласно приведенным примерам необходимо выполнить ре-монтные работы, монтажные работы, работы по обследованию воды и дна акватории, работы по вывозу ТБО и ЖБО. При этом, например,  содержание и ремонт автомобильных дорог яв-ляяются равнозначными понятиями согласно Приказа Минтранса РФ  № l60 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог об-щего пользования и искусственных сооружений на них» и части 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Феде-рации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Таким образом, имеются признаки нарушения ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции муниципальным заказчиком в части включения в аукционную документацию по лоту № 1 ра-бот, функционально и технологически не связанных между собой.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение передать материалы дела № 6191/03-2010 в отдел товарных рынков Ульяновского УФАС России для решения вопроса о на-рушении антимонопольного законодательства.

2. Предметом рассматриваемого открытого аукциона является выполнение работ по со-держанию инфраструктуры города Ульяновска.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе, следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, уста-навливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществ-ляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155, ст. 9 Феде-рального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, ис-пользованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит ли-цензированию.
Согласно пп. 8 п. 7 Информационной карты аукционной документации требуется вывоз ТБО и ЖБО. В настоящее время для отходов в соответствии с приказом Министерства природ-ных ресурсов РФ от 15.06.2001 года № 511 установлено 5 классов опасности. Лицензии должны быть у каждого юридического лица, осуществляющего деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, поскольку согласно законо-дательству  все отходы являются опасными. При этом требование о необходимости наличия лицензии на осуществление данного вида работ в аукционной документации отсутствует.
Соответственно, в нарушение ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов не установлено обя-зательное требование к участникам размещения заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных п. 2-4, 4.2-5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении зака-зов, должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение указанной нормы муниципальным заказчиком не установлено требование к содержанию аукционной заявки, а именно требование о предоставлении лицензии на указанный вид работ.

3. В отношении доводов заявителя о том, что по данным мэрии г. Ульяновска без объяв-ления торгов ежедневно вывозится около 3 000 тонн снега, при этом расходуется  450 000,00 руб. за каждую ночь только за вывоз снега без учета погрузки, Ульяновское УФАС России от-мечает следующее.
На рассмотрении жалобы 18.02.2010 г. представитель заказчика устно пояснила, что му-ниципальные контракты на вывоз снега Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска не заключалось, вывоз снега осуществляется по заявкам глав администраций районов бесплатно.
Вместе с тем, учитывая, что в рассматриваемом случае может иметь место в дальнейшем попытка проведения фиктивных торгов на уже выполненные работы, Комиссия приняла реше-ние передать материалы дела в правоохранительные для решения вопроса о наличии признаков уголовно-наказуемых деяний.

4. В отношении доводов заявителя о том, что в аукционной документации по лотам № 1, 3 не указаны требования заказчика к результатам работ, Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качест-ву, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требова-ния к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упа-ковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с опреде-лением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потреб-ностям заказчика.
На основе анализа размещенных на официальном сайте мэрии г. Ульяновска смет, в том числе, в отношении таких позиций, как: очистка газонов от случайного мусора, очистка пеше-ходных дорожек от снега, побелка деревьев заказчиком не определены конкретные места вы-полнения указанных работ с привязкой к адресам их выполнения, равно как и не определен график выполнения работ, составляющих предмет аукциона.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушено положение ч. 2 ст. 34 Закона о раз-мещении заказов.

5. В отношении доводов заявителя о том, что заказчиком нарушены правила составления смет, а также то, что начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 необоснованно уве-личена на стоимость содержания уличного освещения по каждому району на 2,5 мес. (согласно смете № 1-1 на содержание уличного освещения), Комиссия поясняет следующее.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размеще-ния заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государ-ственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федераль-ным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляе-мых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Россий-ской Федерации.
Соответственно, у Комиссии отсутствуют полномочия по даче заключения относительно наличия нарушений финансово-бюджетного законодательства, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение передать материалы дела в Управление финансово-бюджетного над-зора для решения вопроса о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов были установлены следующие нарушения при размещении указанного заказа.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения зака-за подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, заказ-чик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Закон о размещении заказов, устанавливая право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа, обязывает заказчика обеспечить техническую возможность про-цедуры подтверждения электронной цифровой подписи и, соответственно,  принятия заявок в форме электронного документа.
В нарушение указанных положений Закона о размещении заказов, в пункте 17 Информацион-ной карты, в пп. 1 части 3 Раздела 2 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме за-явки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» аукционной документации не преду-смотрена возможность подачи заявки на участие в названном аукционе в форме электронного до-кумента, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, в том чис-ле участников из других субъектов РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМУ-18» в отношении лота № 1 по открытому аукциону № 012-ОА обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «СМУ-18» в отношении лота № 3 по открытому аукциону № 012-ОА обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого аукциона № 012-ОА по лотам № 1 и № 3, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 6191/03-2010 уполномоченному должностному лицу Уль-яновского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответ-ственности должностного лица заказчика за утверждение документации, не соответствующей требованиям законодательства.
6. Передать материалы дела № 6191/03-2010 :
- в отдел товарных рынков Ульяновского УФАС России для решения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства;
- в Управление финансово-бюджетного надзора по Ульяновской области для решения вопроса о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства;
- в правоохранительные органы для решения вопроса о наличии признаков уголовно-наказуемых деяний.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Комитету дорожного хозяйства, благоуст-ройства и транспорта мэрии г. Ульяновска
_______________________________________
432071, г. Ульяновск, Федерации, д. 4

Управлению по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска
_______________________________________
432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7


ПРЕДПИСАНИЕ № 20


18.02.2010                                                                                                 № 6191/03-2010                                                                                                                  
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

председатель - заместитель руководителя Юдин П.Г.;

члены - начальник отдела  Величко Л.А.;
- ведущий специалист-эксперт Маенкова О.О.,
- специалист-эксперт Кирилова Ю.В.,

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 18.02.2010 г. по делу № 6191/03-2010,  возбужденного по жалобам ООО «СМУ-18» на действия муниципального заказчика (муници-пальный заказчик – Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Улья-новск, заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 012-ОА на выпол-нение работ по содержанию инфраструктуры города Ульяновска (лот № 1. Выполнение работ по содержанию объектов благоустройства г. Ульяновска – начальная (максимальная) цена лота: 132 626 634,00 руб.; лот № 3. Содержание зеленых насаждений г. Ульяновска – начальная (мак-симальная) цена лота: 44 700 050,00 руб.) (дата окончания срока подачи заявок – 15.02.2010 г.) о нарушении муниципальным заказчиком части 2, пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска в срок до 06.03.2010 г. устранить нарушения части 2, пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размеще-нии заказов путем аннулирования открытого аукциона № 012-ОА по лотам № 1 и № 3.

В срок до 13.03.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания. 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 6191/03-2010 от 18.02.2010 г. о нарушении законодательства о размещении заказов.Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе... [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 6191/03-2010 от 18.02.2010 г. о нарушении законодательства о размещении заказов.Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-25 18:13:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-25 18:13:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )