​​​​​​​А К Т № 10 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368200007220000008, наименование объекта закупки: «Подготовка и размещение цикла публикаций в средствах массовой информации ...

А К Т № 10

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368200007220000008, наименование объекта закупки: «Подготовка и размещение цикла публикаций в средствах массовой информации, раскрывающих тему противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ»

 

 

24.08.2020 года                                                                                                                   г. Ульяновск

 

На основании приказа от 21.08.2020 г. № 100 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), <…>, начальником отдела (участник инспекции), <…>, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» при проведении электронного аукциона № 0368200007220000008, наименование объекта закупки: «Подготовка и размещение цикла публикаций в средствах массовой информации, раскрывающих тему противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ» (начальная (максимальная) цена контракта – 108 900 руб.).

 

Проверка начата 21.08.2020 г., окончена 24.08.2020 г.

 

Юридический адрес ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница»: 432032, г. Ульяновск, ул. Полбина, д. 34.

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Вх. № 5917 от 18.08.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368200007220000008 в части не размещения на сайте оператора электронной площадки и в единой информационной системе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Обращение ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» (вх. № 5917 от 18.08.2020 г.);
  2. Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона № 0368200007220000008, наименование объекта закупки: «Подготовка и размещение цикла публикаций в средствах массовой информации, раскрывающих тему противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ» (начальная (максимальная) цена контракта – 108 900 руб.).

 

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru)  31.07.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0368200007220000008, наименование объекта закупки: «Подготовка и размещение цикла публикаций в средствах массовой информации, раскрывающих тему противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ».

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона № 0368200007220000008 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 Закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368200007220000008, пунктам 23, 24 раздела 1 «Общие сведения о закупке» дата и время окончания срока подачи заявок определены как 12.08.2020 г. в 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок определена 12.08.2020 г.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом в) части 20  Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 г. № 1414 при информационном взаимодействии единой информационной системы с электронными площадками обеспечивается обмен сведениями о протоколах определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок размещается на сайте оператора электронной площадки, а в последствии данная информации интегрируется в единую информационную систему.

В соответствии с  пунктом 2.9 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, уполномоченный орган размещает в единой информационной системе в сфере закупок на сайтах операторов электронных площадок протоколы, составленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Соответственно, сведения, которые должны содержаться в протоколе рассмотрения первых частей заявок направляются заказчиком (членами комиссии) уполномоченному органу, который размещает на сайте оператора электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок.

Учитывая, что датой окончания срока рассмотрения заявок является 12.08.2020 г., следовательно, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0368200007220000008 должен был быть направлен заказчиком уполномоченному органу для размещения на сайте  оператора электронной площадки не позднее указанной даты.

Вместе с тем, в нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» не направило вышеуказанные сведения в установленный законодательством срок, на что и указывает в своем обращение (вх. № 5917 от 18.08.2020 г.).

Следовательно, нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе допущено заказчиком.

 

Заключение:

 

  1. В действиях заказчика – ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» при проведении электронного аукциона № 0368200007220000008  установлено нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  2. ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» устранить допущенное нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе путем направления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе оператору электронной площадки (через уполномоченный орган) в соответствии с требованиями законодательства,  на что выдать предписание.
  3. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 2 заключительной части акта, назначить дату проведения электронного аукциона № 0368200007220000008 .

 

Акт составлен в одном экземпляре на двух листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении (предварительно по электронной почте) в адрес ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница».

 

 

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления-

начальник отдела)                                                                                                  <…>

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                 <…>

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                             <…>