А К Т № 2 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002420001827 (наименование объекта закупки: «изделия медицинского назначения одноразового использования»)

А К Т № 2

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002420001827 (наименование объекта закупки: «изделия медицинского назначения одноразового использования»)

 

13.04.2020 года                                                                                                                   г. Ульяновск

 

На основании приказа № 38 от 10.04.2020 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, заместителем руководителя управления (руководитель инспекции), <…>, начальником отдела (участник инспекции), <…>, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – ГУЗ «Чердаклинская районная больница», уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области при проведении электронного аукциона № 0168200002420001827, наименование объекта закупки: «изделия медицинского назначения одноразового использования» (начальная (максимальная) цена контракта – 92 374,50 руб.; дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе– 08.04.2020 г.)

 

Проверка начата 10.04.2020 г., окончена 13.04.2020 г.

 

Юридический адрес ГУЗ «Чердаклинская районная больница»: 433400, п.г.т. Чердаклы,

ул. Врача Попова, д. 1

 

Юридический адрес Департамента государственных закупок Министерства цифровой экономики и  конкуренции Ульяновской области: 432027, г. Ульяновск, Северный Венец, д. 28

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 2362 от 10.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Чердаклинская районная больница», содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002420001827 в части публикации аукционной документации не соответствующей предмету закупки.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Обращения ГУЗ «Чердаклинская районная больница» (вх. 2362 от 10.04.2020 г.);
  2. Извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420001827, протоколы, составленные в ходе осуществления закупки.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420001827, наименование объекта закупки: «изделия медицинского назначения одноразового использования» (начальная (максимальная) цена контракта – 92 374,50 руб.; дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе– 08.04.2020 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002420001827 от 09.04.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002420001827 от 10.04.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона № 0168200002420001827 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей, либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению № 0168200002420001827, опубликованному в единой информационной системе, объектом закупки является «изделия медицинского назначения одноразового использования», с указанием 4 позиций. Начальная (максимальная) цена контракта составляет  92 374,50 руб.

При этом аукционная документация, размещенная в составе извещения № 0168200002420001827, содержит описание объекта закупки «изделия медицинского назначения» с начальной (максимальной) ценой контракта 92 655,00 руб. с указанием 8 позиций, несоответствующих наименованиям позиций указанных в извещении.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе аукционная документация, соответствующая предмету закупки по извещению № 0168200002420001827 не была размещена в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 2.4. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П уполномоченный орган на основании технико-экономического задания заказчика разрабатывает документацию о закупке.

Согласно пункту 2.10 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок документаций о закупках.

Таким образом, на основании вышеуказанного Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом обязанность по размещению аукционной документации в единой информационной системе возложена на уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (юридическое лицо - Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области).

Следовательно, нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в части публикации аукционной документации не соответствующей предмету закупки, допущено уполномоченным органом, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  •  

 

1. В действиях Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области установлено нарушение Закона о контрактной системе, а именно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в части публикации аукционной документации не соответствующей предмету закупки.

2. В действиях должностного лица Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Обязать аукционную комиссию, уполномоченный орган, заказчика устранить допущенное уполномоченным органом нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства и с учетом акта № 2 от 13.04.2020 г.

 

Акт составлен в одном экземпляре на двух листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи в адрес ГУЗ «Чердаклинская районная больница», Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области.

 

 

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления)                                                                           <…>

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                                 <…>

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                             <…>