А К Т № 9 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368500000620000028 (наименование объекта закупки: «хозяйственные товары»)

А К Т № 9

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368500000620000028 (наименование объекта закупки: «хозяйственные товары»)

 

19.08.2020 года                                                                                                                   г. Ульяновск

 

На основании приказа № 98 от 18.08.2020 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, заместителем руководителя управления (руководитель инспекции), <…>, начальником отдела (участник инспекции), <…>, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией заказчика – ГУ «Ульяновская государственная аптека» при проведении электронного аукциона № 0368500000620000028, наименование объекта закупки: «Хозяйственные товары» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 214,96 руб.).

 

Проверка начата 18.08.2020 г., окончена 19.08.2020 г.

 

Юридический адрес ГУ «Ульяновская государственная аптека»: 432008, г. Ульяновск, ул. Пожарского, д. 25а

Аукционная комиссия заказчика ГУ «Ульяновская государственная аптека»: председатель <…>, члены – <…>, <…>

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 5841 от 14.08.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУ «Ульяновская государственная аптека», содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368500000620000028 в части необоснованного отклонения и допуска первых частей заявок.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Обращение ГУ «Ульяновская государственная аптека» (вх. 5841 от 14.08.2020 г.).
  2. Извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368500000620000028, протоколы, составленные в ходе осуществления закупки.
  3. Первые части заявок участников электронного аукциона № 0368500000620000028.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.08.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368500000620000028, наименование объекта закупки: «Хозяйственные товары».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368500000620000028-1 от 13.08.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, одна из которых была отклонена (№ заявки 175).

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0368500000620000028 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368500000620000028 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0368500000620000028 в виде таблицы содержится указание, в том числе на наименование товаров, наименования показателей товара и их значения, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, в том числе:

- позиция № 2 «Порошок чистящий», объем, гр. «не менее 400, не более 1000» -  «Значение не изменяется».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации об аукционе № 0368500000620000028.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2020 г. участнику закупки под № 175 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя объема предлагаемого к поставке товара по позиции 2.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 175 участником в позиции № 2 в отношении показателя «объем» указано - «не менее 400, не более 1000», что соответствует требованием документации, поскольку данное значение должно было представлено в неизменном виде, и  заявка указанного участника закупки неправомерно была не допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

При этом заявка под № 235 была допущена аукционной комиссией. Однако в заявке данного участника в позиции № 2 в отношении показателя «объем» указано конкретное значение - «400». Вместе с тем, согласно условиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявок участниками закупки необходимо было указать значение объема порошка чистящего в неизменном виде, а имеемо «не менее 400, не более 1000». Соответственно, заявка указанного участника закупки неправомерно была допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Данные действия аукционной комиссии заказчика являются нарушением пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  •  

 

1. В действиях аукционной комиссии ГУ «Ульяновская государственная аптека» установлено нарушение пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного отклонения и допуска первых частей заявок.

2. В действиях аукционной комиссии ГУ «Ульяновская государственная аптека»  установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Обязать аукционную комиссию ГУ «Ульяновская государственная аптека»  устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368500000620000028-1 от 13.08.2020 г. и рассмотрения первых частей заявок участников повторно в соответствии с требованиями законодательства и с учетом акта № 9 от 19.08.2020 г.

 

Акт составлен в одном экземпляре на двух листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи в адрес ГУ «Ульяновская государственная аптека» (предварительно по электронной почте).

 

 

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления)                                                                  <…>

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                       <…>

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                   <…>

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 35

 

 

19.08.2020                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, подпунктом «а»  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) и на основании своего акта № 9 от 19.08.2020 г. соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией заказчика ГУ «Ульяновская государственная аптека»  при проведении электронного аукциона № 0368500000620000028, наименование объекта закупки: «Хозяйственные товары» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 214,96 руб.).

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссией заказчика ГУ «Ульяновская государственная аптека» в срок до 02.09.2020 г. устранить допущенное нарушение пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного отклонения и допуска первых частей заявок путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368500000620000028-1 от 13.08.2020 г. и рассмотрения первых частей заявок участников повторно в соответствии с требованиями законодательства и с учетом акта № 9 от 19.08.2020 г.
  2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
  3. В срок до 04.09.2020 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.