А К Т № 12 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0168200002419007157 (наименование объекта закупки: «автоматизированное рабочее место»)

А К Т № 12

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0168200002419007157 (наименование объекта закупки: «автоматизированное рабочее место»)

 

27.09.2019 года                                                                                                                   г. Ульяновск

 

На основании приказа № 104 от 24.09.2019 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, заместителем руководителя управления (руководитель инспекции), <…>, начальником отдела (участник инспекции), <…>, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией заказчика – ГУЗ «Карсунская районная больница»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0168200002419007157 (наименование объекта закупки: «автоматизированное рабочее место») (начальная (максимальная) цена контракта – 506 250 руб.; дата рассмотрения заявок – 06.09.2019 г.).

 

Проверка начата 24.09.2019 г., окончена 27.09.2019 г.

 

Юридический адрес ГУЗ «Карсунская районная больница»: 433210, р.п. Карсун, ул. Саратовская,77.

 

Аукционная комиссия заказчика ГУЗ «Карсунская районная больница»: председатель <…>, члены – <…>, <…>.

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 6099 от 09.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ООО «Системная интеграция», содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе в части необоснованного отклонения первой части заявки общества.

Исх. № 4885-03 от 17.09.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес ГУЗ «Карсунская районная больница» был направлен запрос о представлении письменных пояснений относительно доводов, указанных в обращении ООО «Системная интеграция»  с документальным обоснованием своей позиции (причины отклонения заявки общества).

Вх. № 6458 от 23.09.2019 г., № 6491 от 24.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступили пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Первая часть заявки под номером 182 была отклонена членами комиссии по причине несоответствия требованиям документации показателей предлагаемого товара, а именно участником закупки не удален столбец «требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки», установленное в описании объекта закупки (приложение № 1 к документации).

Исх. № 5039-03 от 24.09.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес ГУЗ «Карсунская районная больница» было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.

Также исх. № 4852-03 от 16.09.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о представлении заявок участников аукциона.

16.09.2019 г. от ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили запрашиваемые документы и сведения.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Обращение ООО «Системная интеграция»  (вх. 6099 от 09.09.2019 г.);
  2. Извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419007157, протоколы, составленные в ходе осуществления закупки;
  3. Первые и вторые части заявок участников аукциона.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.08.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419007157, наименование объекта закупки: «автоматизированное рабочее место».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419007157 от 06.09.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 6 заявок, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419007157 от 09.09.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 398 872,08 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419007157 от 10.09.2019 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий аукционной комиссии заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0168200002419007157  Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419007157  содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419007157 в виде таблицы содержатся наименование товара, код позиции, наименование показателя товара, требование к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единица измерения и количество.

При этом в столбце «требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки» установлено в каком виде участником закупки должно быть представлено конкретное цифровое значение (указывается одно значение либо значение не изменяется).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В ходе анализа заявок Ульяновским УФАС России установлено, что первая часть заявки участника закупки под № 182 (ООО «Системная интеграция») содержит указание на числовые характеристики товаров в соответствии с установленными требованиями заказчика к указанию значений показателей.

При этом согласно пояснений ГУЗ «Карсунская районная больница», первая часть заявки общества была отклонена, поскольку столбец «требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки», указанный в описании объекта закупки не был удален участником закупки.

Однако столбец с наименованием «требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки» не относится к конкретным показателям товара, которые в обязательном порядке необходимо представить в соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Соответственно, аукционной комиссией допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «Системная интеграция», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что согласно сведений ЗАО «Сбербанк-АСТ» ГУЗ «Карсунская районная больница» 25.09.2019 г. заключен контракт, Инспекция Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

Заключение:

 

    1. В действиях аукционной комиссии ГУЗ «Карсунская районная больница» установлено нарушение Закона о контрактной системе, а именно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного отклонения первой части заявки участника закупки.

    2. В действиях аукционной комиссии ГУЗ «Карсунская районная больница» установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в части необоснованного отклонения первой части заявки участника закупки.

    3. Учитывая, что контракт заключен, предписание не выдавать.

     

    Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

     

    Копия акта направляется посредством почтовой связи в адрес ГУЗ «Карсунская районная больница».

     

    Руководитель инспекции  

    (заместитель руководителя управления)                                                                                       <…>

     

    Участник инспекции

    (начальник отдела)                                                                                                                           <…>

     

    Участник инспекции

    (ведущий специалист-эксперт)                                                                                                        

    <…>