А К Т № 8 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368300121219000009 («Квадрокоптеры в рамках регионального проекта «Современная школа»)
А К Т № 8
проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368300121219000009, наименование объекта закупки: «Квадрокоптеры в рамках регионального проекта «Современная школа» по мероприятию «Создание и открытие Центров образования цифрового и гуманитарного профилей в 2019 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 98 374,32 руб.)
12.07.2019 года г. Ульяновск
На основании приказа от 10.07.2019 г. № 78 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Мартиросян Еленой Ивановной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – Муниципальным общеобразовательным учреждением Криушинская средняя школа (далее – МОУ Криушинская средняя школа, заказчик) при проведении электронного аукциона электронного аукциона № 0368300121219000009, наименование объекта закупки: «Квадрокоптеры в рамках регионального проекта «Современная школа» по мероприятию «Создание и открытие Центров образования цифрового и гуманитарного профилей в 2019 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 98 374,32 руб.).
Проверка начата 10.07.2019 г., окончена 12.07.2019 г.
Юридический адрес МОУ Криушинская средняя школа: 433303, Ульяновская обл., г. Новоульяновск, с. Криуши, ул. Полевая, д. 5.
И.о. директора МОУ Криушинская средняя школа: <…>.
Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Вх. № 4634 от 08.07.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МОУ Криушинская средняя школа, содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368300121219000009 в части не размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:
- Обращение МОУ Криушинская средняя школа (вх. № 4634 от 08.07.2019 г.);
- Приказ Ульяновского УФАС России № 78 «О проведении контрольного мероприятия» от 10.07.2019 г;
- Уведомление Ульяновского УФАС России о проведении внеплановой проверки (исх. № 3550-03 от 10.07.2019 г.);
- Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона № 0368300121219000009, наименование объекта закупки: «Квадрокоптеры в рамках регионального проекта «Современная школа» по мероприятию «Создание и открытие Центров образования цифрового и гуманитарного профилей в 2019 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 98 374,32 руб.).
Контрольным мероприятием установлено следующее:
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.06.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300121219000009, наименование объекта закупки: «Квадрокоптеры в рамках регионального проекта «Современная школа» по мероприятию «Создание и открытие Центров образования цифрового и гуманитарного профилей в 2019 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 98 374,32 руб.).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 Закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368300121219000009, пунктам 24, 25 раздела 1 «Общие сведения о закупке» дата и время окончания срока подачи заявок определены как 04.07.2019 г. в 17:00, дата окончания срока рассмотрения заявок определена 05.07.2019 г.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Учитывая, что датой окончания срока рассмотрения заявок является 05.07.2019 г., следовательно, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0368300121219000009 должен был быть направлен заказчиком оператору электронной площадки не позднее указанной даты.
Вместе с тем, нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе МОУ Криушинская средняя школа протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0368300121219000009 в установленный законодательством срок не был направлен оператору электронной площадки.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что на момент окончания проверки 12.07.2019 г. процедура проведения электронного аукциона № 0368300121219000009 не завершена и контракт не заключен, Инспекцией Ульяновского УФАС России принято решение выдать предписание на устранение нарушения части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заключение:
- В действиях заказчика – МОУ Криушинская средняя школа при проведении электронного аукциона № 0368300121219000009 установлено нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
- МОУ Криушинская средняя школа устранить допущенное нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе путем направления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе оператору электронной площадки в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
- Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения пункта 2 заключительной части акта, назначить дату проведения электронного аукциона № 0368300121219000009.
Акт составлен в одном экземпляре на двух листах.
Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении (предварительно по электронной почте) в адрес МОУ Криушинская средняя школа.
Руководитель инспекции
(заместитель руководителя управления-
начальник отдела) Спиридонов И.И.
Участник инспекции
(начальник отдела) Бокач Е.Б.
Участник инспекции
(ведущий специалист-эксперт) Мартиросян Е.И.
ПРЕДПИСАНИЕ № 34
12.07.2019 г. Ульяновск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
руководителя | - заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;
|
участников | - начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,
|
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего акта внеплановой проверки № 8 от 12.07.2019 г. соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – Муниципальным общеобразовательным учреждением Криушинская средняя школа (далее – МОУ Криушинская средняя школа, заказчик) при проведении электронного аукциона электронного аукциона № 0368300121219000009, наименование объекта закупки: «Квадрокоптеры в рамках регионального проекта «Современная школа» по мероприятию «Создание и открытие Центров образования цифрового и гуманитарного профилей в 2019 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 98 374,32 руб.),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МОУ Криушинская средняя школа в срок до 19.07.2019 г. устранить допущенное нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе путем направления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0368300121219000009 оператору электронной площадки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения пункта 1 предписания, назначить дату проведения электронного аукциона № 0368300121219000009.
3. В срок до 23.07.2019 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Руководитель инспекции | И.И. Спиридонов |
Участники инспекции | Е.Б. Бокач
Е.И. Мартиросян |
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.