АКТ № 10 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168300013018000470, наименование объекта закупки: «Поставка скамеек» (начальная (максимальная) цена контракта – 998 900 руб.)

А К Т № 10

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168300013018000470, наименование объекта закупки: «Поставка скамеек» (начальная (максимальная) цена контракта –  998 900 руб.)

 

26.07.2018 года                                                                                                                г. Ульяновск

 

На основании приказа от 19.07.2018 г. № 63 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Губайдуловой Динарой Альфредовной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Городские дороги» (далее – МКУ «Городские дороги», заказчик), уполномоченным органом – Управлением финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области, единой комиссией при проведении электронного аукциона № 0168300013018000470, наименование объекта закупки: «Поставка скамеек» (начальная (максимальная) цена контракта –  998 900,00 руб.).

 

Проверка начата 19.07.2018 г., окончена 26.07.2018 г.

 

Юридический адрес МКУ «Городские дороги»: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. 3 Интернационала, д. 91.

Директор МКУ «Городские дороги»: В<…>.

 

Юридический адрес Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 93.

Начальник Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области: Б<…>.

 

Единая комиссия в составе: председателя комиссии С<…>, заместителя председателя комиссии В<…>, члена комиссии Б<…>.

 

Место проведения контрольного мероприятия: 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

С вызовом сторон: 25.07.2018 г. в присутствии:

-   от МКУ «Городские дороги»: К<…> (доверенность б/н от 31.05.2018 г.);

- от Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области: С<…> (доверенность № 170 от 04.06.2018 г.);

- председателя единой комиссии С<…> (паспорт).

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 3611 от 11.07.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗМК-Д», содержащая указание на нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168300013018000470 в части признания второй части заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.

Вх. № 3687 от 16.07.2018 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «ЗМК-Д» поступило ходатайство об отзыве жалобы.

Учитывая, что в направленной жалобе имеется информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе предметом проверки стало соблюдение заказчиком, уполномоченным органом, единой комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168300013018000470, наименование объекта закупки: «Поставка скамеек» (начальная (максимальная) цена контракта – 998 900,00 руб.).

 

Исх. № 3200-03 от 19.07.2018 г. представители МКУ «Городские дороги», Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области, члены единой комиссии были вызваны на заседание Инспекции Ульяновского УФАС России 25.07.2018 г. для дачи объяснений.

 

На заседании Инспекции Ульяновского УФАС России 25.07.2018 г. представители заказчика, уполномоченного органа, председатель единой комиссии пояснили, что поскольку в пункте 8 аукционной документации было установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072, вторые части заявок участников аукциона были признаны комиссией не соответствующими требованиям документации в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Жалоба ООО «ЗМК-Д» (вх. № 3611 от 11.07.2018 г.);
  2. Приказ Ульяновского УФАС России № 63 от 19.07.2018 г. «О проведении контрольного мероприятия»;
  3. Уведомление Ульяновского УФАС России о проведении внеплановой проверки (исх. № 3200-03 от 19.07.2018 г.);
  4. Извещение и документация электронного аукциона № 0168300013018000470, наименование объекта закупки: «Поставка скамеек» (начальная (максимальная) цена контракта –  998 900,00 руб.);
  5. Разъяснения положений аукционной документации от 28.06.2018 г., от 29.06.2018 г.;
  6. Протокол № 0168300013018000470/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2018 г.;
  7. Протокол проведения электронного аукциона № 0168300013018000470 от 09.07.2018 г.;
  8. Протокол № 0168300013018000470/2 подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2018 г.;
  9. Первые и вторые части заявок участников закупки № 0168300013018000470.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300013018000470, наименование объекта закупки: «Поставка скамеек» (начальная (максимальная) цена контракта –  998 900,00 руб.).

28.06.2018 г., 29.06.2018 г. в единой информационной системе размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу № 0168300013018000470/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2018 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168300013018000470 от 09.07.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 900 000,00 руб. (заявка № 1, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 9,90 %).

Согласно протоколу № 0168300013018000470/2 подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2018 г. вторые части заявок участников аукциона под № 1, № 3 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

 

В ходе проведения контрольного мероприятия Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1072) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 01.12.2017 г. до 01.12.2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к Постановлению № 1072.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168300013018000470 объектом закупки является поставка скамеек (код по ОКПД2 31.01.11.150), входящего в перечень, утвержденный Постановлением № 1072.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона заказчик указывает, в том числе, условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Извещение, сформированное посредством функционала единой информационной системы, и документация об аукционе № 0168300013018000470 содержат информацию об ограничениях в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Пунктом 2 Постановления № 1072 установлено, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 Постановления № 1072, является представление следующих документов:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная документация № 0168300013018000470 не содержит требований о предоставлении во второй части заявки участником аукциона документов, которые необходимо представить участнику закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе для подтверждения соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2.3 статьи 2 Порядка взаимодействия Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков, заказчиков города Димитровграда Ульяновской области, утвержденного решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 20.12.2017 г. № 74/883 (далее – Порядок взаимодействия), заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать информацию об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

При этом пункт 2.3 статьи 2 Порядка взаимодействия, содержащий перечень сведений которые должны быть отражены в технико-экономическом задании, не содержит указание на представление заказчиком требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.

В соответствии же с пунктом 1.3 статьи 2 Порядка взаимодействия на основании технико-экономического задания заказчика Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области (уполномоченный орган) разрабатывает документацию в части сведений, не указанных в технико-экономическом задании.

Учитывая изложенное, а также то, что фактически технико-экономическое задание, направленное МКУ «Городские дороги» в адрес уполномоченного органа, не содержало сведений о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе допущено уполномоченным органом - Управлением финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Вместе с тем, учитывая, что вторые части заявок участников аукциона № 0168300013018000470 признаны не соответствующими требованиям документации, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признан не состоявшимся, Инспекция Ульяновского УФАС России приняла решение предписание на устранение нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не выдавать.

 

  •  

 

1. В действиях Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Копии акта направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес МКУ «Городские дороги», Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области, единой комиссии.

 

 

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления –

начальник отдела)                                                                                                 Спиридонов И.И.           

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                            Губайдулова Д.А.