АКТ № 7 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368300000117001578 на оказание услуг по изготовлению и поставке рекламных конструкций типа «Афишный стенд»

А К Т № 7

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368300000117001578 на оказание услуг по

изготовлению и поставке рекламных конструкций типа «Афишный стенд»

и заключении контракта по результатам его проведения

 

28.04.2018 года                                                                                                                   г. Ульяновск

На основании приказа № 25 от 30.03.2018 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, врио руководителя управления (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Кузьминовой Юлией Павловной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска (далее – заказчик), уполномоченным органом - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновск (далее – уполномоченный орган), аукционной комиссией при проведении электронного аукциона № 0368300000117001578 на оказание услуг по изготовлению и поставке рекламных конструкций типа «Афишный стенд» (начальная (максимальная) цена контракта – 854 912,00 руб.) и заключении контракта по результатам проведения указанного электронного аукциона.

Проверка начата 30.03.2018 г., окончена 28.04.2018 г.

Юридический адрес Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 21/23.

Исполняющий обязанности начальника Управления: <…>.

Юридический адрес Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновск: 432017, Ульяновская обл., Ульяновск г, Спасская, 5

Исполняющий обязанности начальника Управления: <…>.

Аукционная комиссия: заместители председателя комиссии - <...>, <…>, члены комиссии - <…>, <…>.

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 58 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основаниипоступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Вх. № 1509, 1510, 1511, 1512, 1513, 1514, 1515 от 27.03.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили обращения ООО «Инновация», содержащие, в том числе, указание на следующее:

1) обращение исх. № 193 от 26.03.2018 г. (вх. № 1509 от 27.03.2017 г.) содержит указание на нарушение заказчиком статьи 70 Закона о контрактной системе, поскольку регламентированный срок подписания контракта заказчиком на электронной площадке был 27.12.2017 г., а фактически контракт был подписан 18.01.2018 г. ООО «Инновация» в своем обращении указывает, что до подписания контракта исполнителем и заказчиком были согласованы макеты рекламных конструкций, но в настоящий момент рекламные конструкции не приняты и не оплачены заказчиком;

2) обращение исх. № 194 от 26.03.2018 г. (вх. № 1510 от 27.03.2018 г.) содержит указание на некорректное формирование начальной (максимальной) цены контракта;

3) обращение исх. № 195 от 26.03.2018 г. (вх. № 1511 от 27.03.2018 г.) содержит указание на некорректное описание объекта закупки в техническом задании. По мнению заявителя, заказчиком неверно указана такая характеристика прожектора светодиодного как степень защиты, поскольку на степень защиты влияет место монтажа. Некорректно указаны размеры бордюра дорожного (пригрузочного блока) и водопоглащение бетона. Кроме того, заявитель указывает, что техническое задание предусматривает использование листа оцинкованного, но не указаны его толщина и размеры;

4) обращение исх. № 196 от 26.03.2018 г. (вх. № 1512 от 27.03.2018 г.) содержит указание на необходимость рассмотрения документов заказчика и исполнителя по вопросу исполнения контракта;

5) обращение исх. № 197 от 26.03.2018 г. (вх. № 1513 от 27.03.2018 г.) содержит указание на то, что ООО «Инновация» с целью обеспечения контракта при его заключении предоставило банковскую гарантию № 12963 от 15.12.2017 г., которая действовала до 01.02.2018 г., так как заказчиком был нарушен срок подписания контракта, срок действия банковской гарантии истек. Вместе с тем, заказчик обратился к исполнителю и указал на необходимость предоставить действующую банковскую гарантию, что по мнению заявителя является незаконным;

6) обращение исх. № 198 от 26.03.2018 г. (вх. № 1514 от 27.03.2018 г.) содержит указание на то, что заказчиком не были согласованы предложения исполнителя по изменению конструкции афишного стенда и выбору цвета краски грунт-эмаль, так как это противоречит техническому заданию, что по мнению заявителя является незаконным;

7) обращение исх. № 199 от 26.03.2018 г. (вх. № 1515 от 27.03.2018 г.) содержит указание на то, что 14.12.2017 г. заявителю от заказчика поступил проект контракта, содержащий положения, включенные в спецификацию, не имеющие отношения к данной закупке. Заявитель ответил отказом от включения данных положений, после чего заказчиком был размещен проект контракта без указанных изменений.      

Исх. № 1409-03 от 02.04.2018 г. Ульяновским УФАС России заказчик и уполномоченный орган были вызваны на заседание Инспекции Ульяновского УФАС России для дачи объяснений.

Представитель ООО «Инновация» на заседании Инспекции Ульяновского УФАС России 09.04.2018 г. поддержал доводы обращений.

На заседании Инспекции Ульяновского УФАС России 09.04.2018 г. представитель уполномоченного органа представил запрашиваемые документы и сведения.

Представитель заказчика на заседании Инспекции Ульяновского УФАС России 09.04.2018 г. представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В регламентированный срок с 21 по 27 декабря 2017 года подписать контракт по результатам электронного аукциона № 0368300000117001578 на электронной площадке у заказчика не было возможности в связи со сменой начальника Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска, что повлекло за собой необходимость изготовления электронной цифровой подписи на имя исполняющего обязанности начальника Управления И.А. Киреевой. Фактически контракт был подписан 18.01.2018 г. С 21.12.2017 г. заказчиком прилагались все усилия для изготовления необходимой электронной подписи.

Исх. № 1537-03 от 09.04.2018 г. Ульяновским УФАС России в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о представлении первых и вторых частей заявок, представленных участниками закупки на участие в электронном аукционе № 0368300000117001578.

Вх. № 1753 от 10.04.2018 г. от ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили запрашиваемые документы и сведения.

С целью уточнения причин позиции заказчика и уполномоченного органа Ульяновским УФАС России в адрес указанных субъектов контроля был направлен запрос (исх. № 1597-03 от 11.04.2018 г.) о предоставлении ответа на следующий вопрос: что должна была содержать первая часть заявки на участие в указанном электронном аукционе учитывая объект закупки и положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вх. № 1869 от 13.04.2018 г. от Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска поступили запрашиваемые письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.

Вх. № 1874 от 13.04.2018 г. от Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновск поступили запрашиваемые письменные пояснения аналогичные пояснениям заказчика.

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

  1. Обращения ООО «Инновация» (вх. № 1509, 1510, 1511, 1512, 1513, 1514, 1515 от 27.03.2018 г.);
  2. Извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000117001578;
  3. Письменные пояснения Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска;
  4. Запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 1537-03 от 09.02018 г.), направленный в адрес ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
  5. Первые и вторые части заявок участников электронного аукциона № 0368300000117001578, протоколы, составленные в ходе осуществления закупки;
  6. Запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 1597-03 от 11.04.2018 г.), направленный в адрес Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновск и Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска;
  7. Письмо Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска (вх. № 1869 от 13.04.2018 г.);
  8. Письмо Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновск (вх. № 1874 от 13.04.2018 г.);
  9. Приказ Ульяновского УФАС России № 25 «О проведении контрольного мероприятия» от 30.03.2018 г;
  10. Уведомление Ульяновского УФАС России о проведении внеплановой проверки (исх. № 1409-03 от 02.04.2018 г.), направленное в адрес Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновск и Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска;
  11. Уведомление Ульяновского УФАС России о проведении внеплановой проверки (исх. № 1410-03 от 02.04.2018 г.), направленное в адрес ООО «Инновация».

Контрольным мероприятием установлено следующее:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.11.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000117001578 на оказание услуг по изготовлению и поставке рекламных конструкций типа «Афишный стенд» (начальная (максимальная) цена контракта – 854 912,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, которые допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368300000117001578 от 11.12.2017 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, цена была снижена на 38.00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0368300000117001578 от 12.12.2017 г. вторые части заявок участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства, победителем признано ООО «Инновация».

18.01.2018 г. на электронной торговой площадке между заказчиком и ООО «Инновация» был заключен контракт № 0368300000117001578-0037725-01.

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика и уполномоченного органа, аукционной комиссией при проведении электронного аукциона № 0368300000117001578 на оказание услуг по изготовлению и поставке рекламных конструкций типа «Афишный стенд» (начальная (максимальная) цена контракта – 854 912,00 руб.) и заключении контракта по результатам проведения указанного электронного аукциона Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1. Сроки заключения контракта по результатам электронного аукциона установлены статьей 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью в единой информационной системе. С момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

12.12.2017 г. в единой информационной системе был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона № 0368300000117001578.

15.12.2017 г. заказчиком посредством функционала сайта оператора электронной площадки направлен проект контракта победителю.

23.12.2017 г. ООО «Инновация» посредством функционала сайта оператора электронной площадки направлен подписанный проект контракта и банковская гарантия оператору электронной площадки.

Регламентированный срок для подписания контракта со стороны заказчика был установлен как не позднее 27.12.2017 г. 23:59.

Вместе с тем, в нарушение требований части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт по результатам электронного аукциона № 0368300000117001578 был подписан со стороны заказчика 18.01.2018 г.

2. Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, при заключении контракта по результатам электронного аукциона в соответствующий контракт включаются условия, указанные в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, а также цена, предложенная участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, и информация о конкретных показателях товара, указанная в первой части заявки участника такого электронного аукциона.

Вместе с тем, в ходе анализа первой части заявки ООО «Инновация» (порядковый номер 4) и заключенного между победителем и заказчиком контракта № 0368300000117001578-0037725-01 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что спецификация к контракту (приложение № 1) содержит положения (описание услуг, характеристики товаров, используемых при их оказании) не предусмотренные как аукционной документацией, так и заявкой ООО «Инновация», а именно:

-габариты информационного поля стенда 1200*1800 мм.;

- количество прожекторов – 4 штуки на 1 афишную конструкцию;

- количество и габариты стальных труб для каркаса – 28 шт. высотой 2300 мм., труба квадратная 60*40*3 мм.;

- использование в конструкции следующего материала - лист 1 шт. оцинкованный для использования информационного поля с двух сторон;

детали стенда окрашиваются краской (грунт-эмаль 3 в 1) черного цвета.

Таким образом, действия заказчика, включившего при заключении контракта по результатам аукциона в проект контракта характеристики товаров, используемых при оказании услуг, не указанные в заявке ООО «Инновация» нарушают часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

3. В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

При этом, согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Частью 2 статьи 60 Закона о контрактной системе установлено, что документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Таким образом, согласно положениям Закона о контрактной системе не предусмотрено заключение контракта в письменной форме на бумажном носителе в дополнение к заключенному контракту в электронной форме по результатам электронного аукциона.

Согласно пунктам 1-7, 9, 12, 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, следующие документы и информация: наименование заказчика, источник финансирования, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, дата заключения контракта, объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, идентификационный код закупки, решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1084 от 28.11.2013 г. (далее – Правила), в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 указанных Правил.

18.01.2018 г. на электронной торговой площадке между заказчиком и ООО «Инновация» был заключен контракт № 0368300000117001578-0037725-01. Следовательно, сведения о заключении указанного контракта должны были быть опубликованы в единой информационной системе не позднее 23.01.2018 г. Вместе с тем, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о заключении указанного контракта были опубликованы 05.02.2018 г. (реестровая запись контракта № 3730301900318000005.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

4. Относительно доводов, указанных в обращении ООО «Инновация» исх. № 194 от 26.03.2018 г. (вх. № 1510 от 27.03.2018 г.) о некорректном формирование начальной (максимальной) цены контракта Инспекция Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод ООО «Инновация» в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению Инспекцией Ульяновского УФАС России в пределах полномочий по контролю в сфере закупок.

5. Относительно доводов, указанных в обращении ООО «Инновация» исх. № 195 от 26.03.2018 г. (вх. № 1511 от 27.03.2018 г.) о некорректном описании объекта закупки в техническом задании Инспекция Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Из содержания обращения невозможно сделать вывод нарушение каких норм законодательства о контрактной системе допущены заказчиком при формировании объекта закупки. Кроме того, ООО «Иннновация» не обращалось за разъяснением положений документации в установленные документацией о закупке сроки, а также приняло участие в аукционе, из чего следует, что условия исполнения контракта и требования заказчика к описанию объекта закупки ясны заявителю. 

6. Относительно обращений ООО «Инновация» исх. № 196 от 26.03.2018 г. (вх. № 1512 от 27.03.2018 г.), исх. № 197 от 26.03.2018 г. (вх. № 1513 от 27.03.2018 г.), исх. № 198 от 26.03.2018 г. (вх. № 1514 от 27.03.2018 г.), исх. № 199 от 26.03.2018 г. (вх. № 1515 от 27.03.2018 г.), содержащих требование об оценке действий заказчика при исполнении заключенного контракта (рассмотрение переписки исполнителя и заказчика, оценка законности требований заказчика о предоставлении действующей банковской гарантии, отказ заказчика от согласования макета и приемки товара, а также нереализованные действия по внесению изменений в проект контракта на стадии заключения) Инспекция Ульяновского УФАС России поясняет следующее. 

На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ФАС уполномочена на ведение контроля в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статьей 99 и главой 6 Закона о контрактной системе определены субъекты и пределы контроля антимонопольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом, разрешение вопросов, а также споров и разногласий между сторонами контракта после его заключения не относится к полномочиям антимонопольного органа и доводы заявителя, содержащиеся в указных обращениях не подлежат рассмотрению в пределах полномочий Инспекции Ульяновского УФАС России по контролю в сфере закупок. Споры по исполнению контракта возникают непосредственно в сфере отношений заказчиков и подрядчиков и регулируются гражданским законодательством. Учитывая изложенное, вопросы, связанные с исполнением контракта,решаются в судебном порядке.

В действиях Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска установлены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

- части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в части заключения контракта на условиях, отличных от предложения участника в отношении товаров, используемых при оказании услуг;

- части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в части нарушения срока заключения контракта;

- части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления сведений о заключении контракта;

В действиях должностных лиц Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска установлены признаки административных правонарушений, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:

- частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в части несвоевременного направления сведений о заключении и об исполнении контрактов;

- частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ в части заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Акт составлен в одном экземпляре на пяти листах.

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновск, Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска, ООО «Инновация».

 

Руководитель инспекции

(врио руководителя управления)                                                                              Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                                 Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                 Кузьминова Ю.П.