Акт №24 плановой проверки соблюдения Отделом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Ульяновске законодательства о контрактной системе

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 24

плановой проверки соблюдения Отделом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Ульяновске законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в период с 01 ноября 2016 г. по 31 октября 2017 г.

 

07 декабря 2017 года                                                                                                                 г. Ульяновск

 

В соответствии с планом проведения контрольных мероприятий Ульяновского УФАС России на второе полугодие 2017 г. и приказом № 148 от 25.10.2017 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), начальником отдела контроля закупок Бокач Екатериной Борисовной (участник инспекции), ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Кузьминовой Юлией Павловной (участник инспекции) проведена плановая проверка соблюдения Отделом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Ульяновске (далее - Отдел ГФС России в г. Ульяновске, заказчик) законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок с 01 ноября 2016 г. по 31 октября 2017 г.

 

Проверка начата 07.11.2017 г., окончена 07.12.2017 г.

Юридический адрес Отдела ГФС России в г. Ульяновске: 432063, г. Ульяновск, ул. Бебеля, д. 3.

Начальник Отдела ГФС России в г. Ульяновске: У<…>

Контрактный управляющий (с 11.01.2016 г. по настоящее время): П<…> – капитан внутренней службы старший инспектор отдела ГФС России в г. Ульяновске (назначен приказами Отдела ГФС России в г. Ульяновске № 2 от 11.01.2016 г. и № 2 от 09.01.2017 г.).

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд.

В соответствии с Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. № 75/14 при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения плановой проверки определен Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

Согласно пункта 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти).

Приказом ГФС России «Об утверждении Положения об отделе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации» от 27.06.2014 г. № 238 определено, что к полномочиям Отдела ГФС России в г. Ульяновске относится, в том числе, заключение в пределах компетенции государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, необходимых для обеспечения деятельности (пункт 2.1.10 Положения об отделе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации), в соответствии со статьями 38 и 39 Закона о контрактной системе создавать в Отделе контрактную службу или назначать контрактного управляющего, а также единую комиссию, осуществляющую функции по осуществлению закупок, утверждать положения о контрактной службе и порядок работы единой комиссии (пункт 2.1.12 Положения об отделе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации). В соответствии с пункт 2.1.31 Положения об отделе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации Отдел ГФС России в г. Ульяновске является государственным заказчиком и выполняет функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения потребностей Отдела в товарах, работах, услугах в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

Приказами Отдела ГФС России в г. Ульяновске № 2 от 11.01.2016 г. и № 2 от 09.01.2017 г. «Об утверждении состава комиссий и назначении ответственных лиц» утверждены Порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений отдела ГФС а г. Ульяновске и Положение о контрактной управляющем отдела ГФС России в г. Ульяновске, а также определены состав комиссии и назначен контрактный управляющий.

Учитывая, что для осуществления закупок не привлечены ни уполномоченный орган, ни специализированная организация, а также то, что Отдел ГФС России в г. Ульяновске является самостоятельным заказчиком, предметом контрольного мероприятия стало соблюдение законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок Отделом ГФС России в г. Ульяновске, контрактным управляющим, а также членами единой комиссии в период с 01 ноября 2016 г. по 31 октября 2017 г.

 

В проверяемый период Отделом ГФС России в г. Ульяновске было заключено 86 контрактов (договоров) в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93 Закона о контактной системе, а также размещено в единой информационной системе 5 отчетов заказчика, в том числе отчеты об исполнении контрактов и Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

В отношении договора, заключенного в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и сведения о котором составляют государственную тайну Инспекция Ульяновского УФАС России проверку действий заказчика, контрактного управляющего не осуществляет в связи с отсутствием полномочий по контролю закупок в данной сфере (пункт 5 Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 г.).

 

Перечень документов и сведений, рассмотренных в ходе проведения проверки:

 

1. Приказ ГФС России «Об утверждении Положения об отделе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации» от 27.06.2014 г. № 238;

2. Приказы Отдела ГФС России в г. Ульяновске № 2 от 11.01.2016 г. и № 2 от 09.01.2017 г. «Об утверждении состава комиссий и назначении ответственных лиц»;

3. Перечень контрактов, заключенных Отделом ГФС России в г. Ульяновске в период с 01 ноября 2016 г. по 31 октября 2017 г. (за исключением пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) (далее - Реестр № 2);

4. Контракты, заключенные Отделом ГФС России в г. Ульяновске на основании части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в период с 01 ноября 2016 г. по 31 октября 2017 г. (за исключением договора, сведения о котором составляют государственную тайну);

5. Сведения, опубликованные Отделом ГФС России в г. Ульяновске в единой информационной системе в разделе «Отчеты заказчиков» в период с 01 ноября 2016 г. по 31 октября 2017 г.;

6. Отчеты о состоянии лицевого счета заказчика, план-график закупок на 2016 г. и на текущий 2017 г.;

 

При осуществлении закупок Отделом ГФС России в г. Ульяновске в период 01 ноября 2016 г. по 31 октября 2017 г. выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

 

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение о подготовке и размещении отчета).

Согласно пункту 3 Положения о подготовке и размещении отчета отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, в ходе проведения плановой проверки Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что предусмотренные частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 отчеты об исполнении контрактов в проверяемый период были размещены заказчиком с нарушением установленного семидневного срока:

1) 25.02.2016 г. между заказчиком и ПАО «Т Плюс» был заключен государственный контракт на снабжение тепловой энергией и теплоносителем, в том числе как горячей водой на нужды горячего водоснабжения № 799532птэ. Дополнительным соглашением от 12.12.2016 г. № 1 к государственному контракту на снабжение тепловой энергией и теплоносителем, в том числе как горячей водой на нужды горячего водоснабжения №799532птэ от 25.02.2016 г. цена контракта была уменьшена до 44 910,00 руб. В соответствии с платежными поручениями № 820767 от 01.03.2016 г., № 892715 от 21.03.20165 г., № 109780 от 18.04.2016 г., № 226187 от 17.05.2016 г., № 253748 от 17.11.2016 г., № 420154 от 14.12.2016 г. и № 554841 от 29.12.2016 г. государственный контракт № 799532птэ от 25.02.2016 г. был оплачен заказчиком на сумму 44 910,00 руб. Таким образом, обязательства сторон, предусмотренные контрактом, в том числе по оплате, были исполнены в полном объеме 29.12.2016 г. Следовательно, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован в единой информационной системе не позднее 16.01.2017 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 23.03.2017 г.;

2) 08.04.2017 г. между заказчиком и ООО «Компания Веда» по результатам запроса котировок № 0368100010116000002 был заключен государственный контракт № 1 на оказание информационных услуг с использованием системы КонсультантПлюс (цена контракта – 121 401,00 руб.). В соответствии с платежными поручениями № 179938 от 05.05.2016 г., № 274965 от 26.05.2016 г., № 420227 от 28.06.2016 г., № 546910 от 26.07.2016 г., № 704637 от 26.08.2016 г., № 858190 от 28.09.2016 г., № 140609 от 28.10.2016 г., № 304811 от 28.11.2016 г., № 492478 от 23.12.2016 г., а также в соответствии с заключение о проведении экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом от 29.12.2016 г. государственный контракт № 1 от 08.04.2016 г. был исполнении в полном объеме и оплачен заказчиком на сумму 121 401,00,00 руб. Таким образом, обязательства сторон, предусмотренные контрактом, в том числе по оплате, были исполнены в полном объеме 29.12.2016 г. Следовательно, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован в единой информационной системе не позднее 16.01.2017 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 23.03.2017 г.;

3) 22.01.2016 г. между заказчиком и ОАО «Ульяновскэнерго» на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт на энергоснабжение № 336. Дополнительным соглашением от 16.12.2016 г. к государственному контракту на энергоснабжение № 336 цена контракта была увеличена до 86 990,00 руб. В соответствии с платежным поручением № 527411 от 27.12.2016 г. по государственному контракту № 336 от 22.01.2016 г. была произведена окончательная оплата. Таким образом, обязательства сторон, предусмотренные контрактом, в том числе по оплате, были исполнены в полном объеме 27.12.2016 г. Следовательно, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован в единой информационной системе не позднее 12.01.2017 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 23.03.2017 г.;

 

Учитывая изложенное, должностным лицом заказчика, допущено нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093, выразившееся в неразмещении отчетов об исполнении государственных контрактов в течение 7 рабочих дней со дня оплаты обязательств по контрактам и подписания документов о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Таким образом, нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

Заключение:

 

В действиях Отдела ГФС России в г. Ульяновске установлены нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093, выразившееся в неразмещении отчетов об исполнении государственных контрактов в течение 7 рабочих дней со дня оплаты обязательств по контрактам и подписания документов о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

 

В действиях должностного лица Отдела ГФС России в г. Ульяновске установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в части размещения должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Акт составлен в одном экземпляре на 3 листах.

 

Копия акта передается в адрес Отдела ГФС России в г. Ульяновске нарочно.

 

В соответствии с п. 49 Приказа Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.

 

 

 

Руководитель инспекции

(заместитель руководителя управления

–начальник отдела)                                                                                                          Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                                       Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                      Кузьминова Ю.П.