• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Акт №13 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство внутрипоселкового газопровода среднего и низкого давления с. Студенец Кузоватовского района Ульяновской области

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 13

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002417002984 на строительство внутрипоселкового газопровода среднего и низкого давления с. Студенец Кузоватовского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 31 246 640,00 руб.)

 

 

07.07.2017 года                                                                                                                г. Ульяновск

 

На основании приказа от 06.07.2017 г. № 92 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Поповым Константином Юрьевичем, врио руководителя управления (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Мартиросян Еленой Ивановной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией заказчика (заказчик – Администрация Муниципального образования «Кузоватовский район» (далее – Администрация МО «Кузоватовский район», заказчик) (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области)) при проведении электронного аукциона №  0168200002417002984 на строительство внутрипоселкового газопровода среднего и низкого давления с. Студенец Кузоватовского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 31 246 640,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 28.06.2017 г.).

 

Проверка начата 06.07.2017 г., окончена 07.07.2017 г.

 

Юридический адрес Администрации МО «Кузоватовский район»: 433760, Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул. 50 лет Октября, д. 5.

Глава Администрации МО «Кузоватовский район»: <…>

 

Аукционная комиссия: председатель комиссии <…>, член комиссии <…>, член комиссии <…>., член комиссии <…>

 

Место проведения контрольного мероприятия: 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 4063 от 30.06.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ИГНА», содержащая указание на нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002417002984.

В связи с отзывом жалобы ООО «ИГНА» (вх. № 4196 от 05.07.2017 г.) предметом проверки стало соблюдение аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002417002984 на строительство внутрипоселкового газопровода среднего и низкого давления с. Студенец Кузоватовского района Ульяновской области.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Жалоба ООО «ИГНА» (вх. № 4063 от 30.06.2017 г.);
  2. Отзыв жалобы ООО «ИГНА» (вх. № 4196 от 05.07.2017 г.);
  3. Приказ Ульяновского УФАС России № 92 «О проведении контрольного мероприятия» от 06.07.2017 г;
  4. Уведомление Ульяновского УФАС России о проведении внеплановой проверки (исх. № 3309-03 от 06.07.2017 г.);
  5. Извещение и документация электронного аукциона № 0168200002417002984 на строительство внутрипоселкового газопровода среднего и низкого давления с. Студенец Кузоватовского района Ульяновской области;
  6. Первые части и вторые части заявок, представленных участниками закупки для участия в электронном аукционе № 0168200002417002984;
  7. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0168200002417002984 от 23.06.2017 г.;
  8. Протокол проведения электронного аукциона № 0168200002417002984 от 26.06.2017 г.;
  9. Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417002984 от 28.06.2017 г.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.06.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417002984 на строительство внутрипоселкового газопровода среднего и низкого давления с. Студенец Кузоватовского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 31 246 640,00 руб.).

05.06.2017 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417002984 от 23.06.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 7 заявок, две из которых не были допущены к участию в аукционе.

26.06.2017 г. был размещен протокол проведения электронного аукциона № 0168200002417002984, согласно которому в ходе проведения аукциона от участников закупки поступило три ценовых предложения (наименьшее предложение о цене контракта – 30 934 173,60 руб. (заявка № 2)). 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417002984 от 28.06.2017 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем аукциона признано ООО «Юг-газ» (заявка № 2).

 

В ходе проведения контрольного мероприятия Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417002984 объектом закупки является строительство внутрипоселкового газопровода среднего и низкого давления с. Студенец Кузоватовского района Ульяновской области.

Пункт 10  раздела 1 «Общие сведения об электроном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Пункт 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержит перечень материалов и их характеристики в виде таблицы в количестве 10 позиций.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено в разделе 3 аукционной документации № 0168200002417002984.

Исходя из смысла статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если при выполнении работ используется товар и в документации установлен такой перечень товаров, участник закупки должен представить сведения о стране происхождения таких товаров.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417002984 от 23.06.2017 г. участнику закупки с защищенным номером 5 (ООО «ИГНА») было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: в составе заявки не предоставлено наименование страны происхождения товара по позиции № 10 перечня используемых товаров.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки участника закупки под № 5 в колонке № 7 таблицы содержится указание на наименование страны происхождения в отношении всех товаров, в том числе, по позиции № 10 «Асфальтобетонные смеси дорожные» - Россия, что соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе.    

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.

Вместе с тем, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под № 5 (ООО «ИГНА»).

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе  по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 

Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

  •  

 

1. В действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0168200002417002984.

2. Аукционной комиссии устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона № 0168200002417002984, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом принятого акта.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 2 заключительной части акта и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 30 934 173,60  рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.

4. В действиях аукционной комиссии установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

 

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес аукционной комиссии Администрации МО «Кузоватовский район» (предварительно по электронной почте).

 

 

Руководитель инспекции  

(врио руководителя управления)                                                                        Попов К.Ю.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                            Мартиросян Е.И.          

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

 

07.07.2017                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

руководителя

- врио руководителя управления Попова К.Ю.;

 

участников

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего акта внеплановой проверки № 13 от 07.07.2017 г. соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией заказчика (заказчик – Администрация Муниципального образования «Кузоватовский район» (далее – Администрация МО «Кузоватовский район», заказчик) (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области)) при проведении электронного аукциона №  0168200002417002984 на строительство внутрипоселкового газопровода среднего и низкого давления с. Студенец Кузоватовского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 31 246 640,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 28.06.2017 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Администрации МО «Кузоватовский район» в срок до 17.07.2017 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона №   0168200002417002984, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом принятого акта.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания  и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 30 934 173,60 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.

3. В срок до 21.07.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Руководитель инспекции

К.Ю. Попов

Участники инспекции

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.