• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Акт № 3 проверки соблюдения ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик" законодательства о контрактной системе при проведении закупки на выполнение ремонтных работ фасада административно-поликлинического корпуса ГУЗ УОКГВВ

Категория отчета:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул., д. 2, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

А К Т № 3

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002416004915 на выполнение ремонтных работ фасада административно-поликлинического корпуса ГУЗ УОКГВВ по адресу: г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 26 (начальная (максимальная) цена контракта –  3 737 052,00 руб.)

 

15.02.2017 года                                                                                                                г. Ульяновск

 

На основании приказа от 06.02.2017 г. № 24 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Поповым Константином Юрьевичем, заместителем руководителя управления (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Мартиросян Еленой Ивановной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – Областным государственным казенным учреждением «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик), аукционной комиссией, уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области при проведении электронного аукциона № 0168200002416004915 на выполнение ремонтных работ фасада административно-поликлинического корпуса ГУЗ УОКГВВ по адресу: г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 26 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 737 052,00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 24.08.2016 г.).

 

Проверка начата 06.02.2017 г., окончена 15.02.2017 г.

 

Юридический адрес ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»: 432027, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 171.

Директор ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»: Алексич К.В.

 

Аукционная комиссия: председатель комиссии Кротова Э.В., член комиссии Мусалитина И.С., член комиссии Ганин О.А.

 

Юридический адрес Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области: 432071, г. Ульяновск, ул. Дм. Ульянова, д. 7

 

Директор Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области: Погорелова И.А.

 

Место проведения контрольного мероприятия: 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

С вызовом сторон:

- 09.02.2017 г., в присутствии: от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»: Ганина О.А. (доверенность б\н от 25.07.2016 г.). Представитель ООО «Жилфинстрой» на заседание инспекции не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 06.02.2017 г. в 15:24).

 

- 15.02.2017 г. в присутствии: от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»: Ганина О.А. (доверенность б\н от 25.07.2016 г.), от ООО «Жилфинстрой»: Поцелуевой М.Н. (решение № 1 от 16.01.2017 г., паспорт), Лазаревой М.М. (доверенность б/н от 14.02.2017 г.).

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 435 от 26.01.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило письмо Федеральной антимонопольной службы России, содержащее, в том числе, указание о необходимости проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки № 0168200002416004915 на выполнение ремонтных работ фасада административно-поликлинического корпуса ГУЗ УОКГВВ по адресу: г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 26, в том числе, по доводам ООО «Жилфинстрой» о неправомерном признании второй части заявки не соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации.

 

Исх. № 594-03 от 06.02.2017 г. Ульяновским УФАС России ООО «Жилфинстрой», аукционная комиссия, заказчик и уполномоченный орган были вызваны на заседание Инспекции Ульяновского УФАС России 09.02.2017 г. для дачи объяснений.

 

На заседании Инспекции Ульяновского УФАС России 09.02.2017 г. представитель заказчика представил письменные пояснения (исх. б/н от 09.02.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В составе второй части заявки ООО «Жилфинстрой» не была представлена лицензия на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в связи с чем по указанному в пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе основанию вторая часть заявки ООО «Жилфинстрой» была признана не соответствующей требованиям законодательства и положениям аукционной документации.

 

В заседании Инспекции был объявлен перерыв до 09:45 15.02.2017 г. для документального анализа материалов проверки.

 

Представители ООО «Жилфинстрой» на заседании Инспекции 15.02.2017 г. представили объяснительную записку менеджера по электронным торгам ООО «Жилфинстрой», содержащую указание, в том числе, на следующее.

Требование о наличии у участника закупки лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия было установлено в аукционной документации только после проведения аукциона. Аукционная документация проверялась специалистом 08.08.2016 г., 15.08.2016 г., и вышеуказанное требование в ней отсутствовало.

Кроме того, представители ООО «Жилфинстрой» ходатайствовали о направлении запроса в адрес оператора электронной площадки для подтверждения факта внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002416004915 после проведения аукциона.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Письмо ФАС России от 16.01.2017 г. № РП/2299/17 «О направлении результатов рассмотрения обращения ООО «Жилфинстрой» (вх. № 435 от 26.01.2017 г.);
  2. Приказ Ульяновского УФАС России № 24 от 06.02.2017 г. «О проведении контрольного мероприятия»;
  3. Уведомление Ульяновского УФАС России о проведении внеплановой проверки (исх. № 594-03 от 06.02.2017 г.);
  4. Письменные пояснения ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» (исх. б/н от 09.02.2017 г.);
  5. Уведомление Ульяновского УФАС России о перерыве в заседании инспекции при проведении внеплановой проверки (исх. № 650-03 от 09.02.2017 г.);
  6. Извещение и документация электронного аукциона № 0168200002416004915 на выполнение ремонтных работ фасада административно-поликлинического корпуса ГУЗ УОКГВВ по адресу: г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 26;
  7. Первые части заявок, представленных участниками закупки для участия в электронном аукционе № 0168200002416004915;
  8. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0168200002416004915 от 18.08.2016 г.;
  9. Протокол проведения электронного аукциона № 0168200002416004915 от 22.08.2016 г.;
  10. Вторые части заявок участников закупки № 0168200002416004915;
  11. Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416004915 от 24.08.2016 г.;
  12. Объяснительная записка менеджера по электронным торгам ООО «Жилфинстрой».

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона №  0168200002416004915 на выполнение ремонтных работ фасада административно-поликлинического корпуса ГУЗ УОКГВВ по адресу: г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 26  (начальная (максимальная) цена контракта – 3 737 052,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0168200002416004915 от 18.08.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 6 заявок, все из которых были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002416004915 от 22.08.2016 г. ценовые предложения поступили от двух участников закупки (наименьшее ценовое предложение – заявка № 1: 3 699 681,48 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №  0168200002416004915 от 24.08.2016 г. заявка участника закупки № 1 (ООО «Жилфинстрой») была признана несоответствующей требованиям аукционной документации (участником аукциона не представлена копия действующей лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

 

В ходе проведения контрольного мероприятия Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение ремонтных работ фасада административно-поликлинического корпуса ГУЗ УОКГВВ по адресу: г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 26.

В соответствии разделом 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать действующую лицензию на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с п. 48 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе, перечень выполняемых работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

- реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок;

- реставрация и воссоздание штукатурной отделки;

- ремонт, реставрация и воссоздание кровель;

- ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;

- ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;

- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;

- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание  оснований и фундаментов;

- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.

В соответствии охранным обязательством № П-09-07 от 04.03.2009 г. «Женское епархиальное училище», 2-я пол.XIX в. – нач. ХХ в., расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 26, является объектом культурного наследия регионального значения, и передано во владение и пользование ГУЗ УОКГВВ.

Сведения о выполнении ремонтных работ на объекте культурного наследия также содержатся в проектной документации, размещенной в единой информационной системе в составе аукционной документации № 0168200002416004915.

  

В ходе анализа вторых частей заявок участников электронного аукциона № 0168200002416004915 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки ООО «Жилфинстрой» не представлена действующая лицензия на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что также подтверждается пояснениями представителей ООО «Жилфинстрой» на заседании Инспекции 15.02.2017 г.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно вторая часть заявки ООО «Жилфинстрой» признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением требуемой лицензии.

 Следовательно, довод ООО «Жилфинстрой» о неправомерном признании второй части заявки не соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации не находит своего документального подтверждения.

 

В отношении довода ООО «Жилфинстрой» о том, что требование о наличии у участника закупки лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия было установлено в аукционной документации после проведения аукциона, Инспекция Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно сведениям единой информационной системы www.zakupki.gov.ru  01.08.2016 г. опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416004915 в полном объеме, при этом изменения в документацию заказчиком не вносились, что подтверждается отсутствием сведений о недействующих редакциях (вкладки «Документы закупки», «Журнал событий» закупки № 0168200002416004915).

При этом документальное подтверждение (скрин-шот с сайта единой информационной системы с указанием даты и времени корректировки и т.п.) свидетельствующее о внесении изменений в документацию, ООО «Жилфинстрой» не представлено.

 

Кроме того, Инспекцией Ульяновского УФАС России принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства ООО «Жилфинстрой» о направлении запроса в адрес оператора электронной площадки для подтверждения факта внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002416004915 после проведения аукциона, на основании следующего.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 г. № 1414,  единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает ведение электронных журналов учета действий и операций, содержащих сведения о формировании, размещении, изменении, обмене и исключении информации и документов, с указанием времени выполнения действий и операций, их содержания и сведений о субъектах единой информационной системы, осуществивших такие действия и операции, в том числе в процессе информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами (электронный журнал учета).

«Журнал событий» закупки № 0168200002416004915 в единой информационной системе содержит детальное описание с указанием даты и времени совершения действий.

При этом информация о внесении каких-либо изменений в извещение и аукционную документацию отсутствует, в связи с чем направление соответствующего запроса в службу поддержки единой информационной системы, равно как и в адрес оператора электронной площадки, информационная система которого интегрирована и взаимодействует с единой информационной системой, является нецелесообразным.

  • Заключение:

В действиях заказчика – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002416004915 нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

 

Акт составлен в одном экземпляре на четырех листах.

 

Копии акта направляются посредством почтовой связи в адрес аукционной комиссии, ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, ООО «Жилфинстрой».

 

 

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления)                                                            Попов К.Ю.           

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                            Мартиросян Е.И.