Акт №28 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе ФГБОУ ВО «УлГТУ»

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 28

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ульяновский государственный технический университет» (государственным заказчиком) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100005316000031 на оказание услуги по подписке на периодические издания на первое полугодие 2017 года

 

28.10.2016 года                                                                                                                   г. Ульяновск

 

На основании приказа от 26.10.2016 г. № 170 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Губайдуловой Динарой Альфредовной, специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ульяновский государственный технический университет» (государственным заказчиком, далее – ФГБОУ ВО «УлГТУ») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100005316000031 на оказание услуги по подписке на периодические издания на первое полугодие 2017 года (начальная (максимальная) цена контракта – 903 572, 00  руб., дата подведения итогов аукциона – 13.10.2016 г.)),

 

Проверка начата 26.10.2016 г., окончена 28.10.2016 г.

 

Юридический адрес ФГБОУ ВО «УлГТУ»: 432027, г. Ульяновск, ул. Северный Венец, д. 32

Исполняющий обязанности ректора: <…>

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Контрольным мероприятием установлено:

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 359/ог от 07.10.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение Павлова И.Д. о нарушении ФГБОУ ВО «УлГТУ» норм законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368100005316000031 на оказание услуг по подписке на периодические издания на первое полугодие 2017 года.

Вх. № 6124 от 19.10.2016 г. поступило аналогичное обращение Павлова И.Г., перенаправленное Прокуратурой Ульяновской области.

По мнению Павлова И.Д. заказчик неправомерно ограничил участников закупки в возможности подачи запросов разъяснений положений документации, поскольку заказчиком установлен сокращенный срок предоставления участниками электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

Обращение Павлова И.Г. (вх. № 359/ог от 07.10.2016 г.);

Извещение и документация об электронном аукционе № 0368100005316000031;

Государственный контракт № 0368100005316000031–0000632-01 от 25.10.2016 г.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.10.2016 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме № 0368100005316000031 на оказание услуги по подписке на периодические издания на первое полугодие 2017 года (начальная (максимальная) цена контракта – 903 572, 00  руб., дата подведения итогов аукциона – 13.10.2016 г.)).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.10.2016 г. на участие в аукционе было подано и допущено 2 заявки от участников закупки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.10.2016 г. предложения о цене контракта поступили от всех участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 13.10.2016 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Урал-Пресс Запад» с предложением о цене контракта 817 732, 66 руб.    

25.10.2016 г. между ФГБОУ ВО «УлГТУ» и ООО «Урал-Пресс Запад» был заключен гражданско-правовой договор № 0368100005316000031–0000632-01 на оказание услуги по подписке на периодические издания на первое полугодие 2017 года.

 

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368100005316000031 датой и временем окончания подачи заявок является 10.10.2016 г. 08:00.

Пунктом 23 Информационной карты электронного аукциона установлен следующий порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе:

Дата начала подачи запросов  — 03.10.2016 г.

Дата окончания подачи запросов — 07.10.2016 г.

При этом дата окончания срока подачи запросов должна была быть установлена заказчиком в соответствии с положениями статьи 65 Закона о контрактной системе не позднее 06.10.2016 г.

Таким образом, дата окончания срока предоставления участником аукциона запроса разъяснений положений документации установлена с нарушением части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

 

Довод Павлова И.Д. об установлении сокращенного срока подачи запросов разъяснений положений документации не может быть признан состоятельным, поскольку датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 10.10.2016 г., а не 13.10.2016 г., как указано в обращении заявителя.

 

Кроме того Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Статья 191 Гражданского кодекса РФ указывает, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе исчисляется с учетом количества дней, установленных Законом о контрактной системе, начиная со следующего дня после размещения извещения в единой информационной системе.

В случае, если заказчик устанавливает минимальный срок для подачи заявок при проведении электронного аукциона, например, семь дней, то срок для подачи заявок исчисляется начиная со следующего  дня после размещения извещения и должен быть не менее семи полных дней, в связи с чем при проведении электронного аукциона в извещении о проведении такого аукциона должна содержаться информация о дате окончания срока подачи заявок с указанием на время выполнения указанного действия участником закупки до 24 часов последнего дня срока подачи заявки.

Указанная позиция подтверждается письмом ФАС России от 14.12.2015 г. № АК/71458/15.

Согласно материалам Единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме № 0368100005316000031 были размещены 03.10.2016 г. в 17:05.     

Таким образом, учитывая, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе исчисляется, начиная со следующего дня после размещения в единой информационной системе, то есть с 04.10.2016 г., последним днем срока подачи заявок является 10.10.2016 г. в 23:59, либо день следующий после полного седьмого со следующего  дня после размещения извещения – 11.10.2016 г. (любое время).

При этом согласно документации об электронном аукционе датой и временем окончания подачи заявок является 10.10.2016 г. 08:00.

Таким образом, в действиях заказчика имеются нарушения части 2 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении срока окончания подачи заявок участниками закупки с нарушением сроков, установленных законодательством о контрактной системе. 

 

Учитывая, что гражданско-правовой договор на оказание услуги по подписке на периодические издания на первое полугодие 2017 года заключен 25.10.2016 г., Инспекция Ульяновского УФАС России решила предписание на устранение выявленного нарушения не выдавать.  

 

Допущенные нарушения должностным лицом заказчика в части установления срока окончания подачи заявок участниками закупки, а также срока окончания подачи запросов разъяснений положений документации с нарушением норм законодательства о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

 

1. В действиях ФГБОУ ВО «УлГТУ» установлены нарушения части 2 статьи 65, части 2 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица ФГБОУ ВО «УлГТУ» установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес ФГБОУ ВО «УлГТУ».

 

 

 

 

Руководитель инспекции

(заместитель руководителя управления –

 начальник отдела)                                                                                                Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции (начальник отдела)                                                           Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(специалист-эксперт)                                                                                            Губайдулова Д.А.