• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Акт № 26 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Государственным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова»

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 26

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Государственным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» (государственным заказчиком) при исполнении государственного контракта от 24.01.2016 г. № 6461 на выполнение капитального ремонта здания ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, 17/5, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002415006461

 

18.10.2016 года                                                                                                                   г. Ульяновск

 

На основании приказа от 13.10.2016 г. № 163 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, врио руководителя управления (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Губайдуловой Динарой Альфредовной, специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе Государственным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» (государственным заказчиком, далее - ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова») при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002415006461 на выполнение капитального ремонта здания ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, 17/5 (начальная (максимальная) цена контракта – 19 224 554, 47 руб., дата подведения итогов аукциона – 13.01.2016 г.)),

 

Проверка начата 13.10.2016 г., окончена 18.10.2016 г.

 

Юридический адрес ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова»: 432071, г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 20

Главный врач: Р.П. Баранова

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Контрольным мероприятием установлено:

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 8642 от 11.12.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило поручение Аппарата полномочного представителя президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе о проведении проверки ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» норм законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки, а также исполнении государственного контракта на капитальный ремонт здания ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, 17/5.

 

Исх. № 5261-03 от 06.10.2016 г. Ульяновским УФАС России в адрес ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» был направлен запрос о предоставлении сведений об исполнении государственного контракта (платежные поручения, акты выполненных работ).

Вх. № 5971 от 11.10.2016 г. в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» поступили запрашиваемые документы и сведения, а также письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

24.01.2016 г. между ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова и ООО «СпецСтройКомплект» был заключен государственный контракт № 6461 на выполнение капитального ремонта здания ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, 17/5.

Вместе с тем, в связи с необходимостью проведения непредвиденных дополнительных работ, стороны пришли к соглашению, на основании Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 г. № 191, продлить срок выполнения работ до 31.08.2016 г.

Работы выполнены и приняты в полном объеме.

 

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Поручение Аппарата полномочного представителя президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе (вх. № 8642 от 11.12.2015 г.);
  2. Письмо ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» (вх. № 5971 от 11.10.2016 г.);
  3. Государственный контракт № 6461 от 24.01.2016 г.;
  4. Дополнительные соглашения к государственному контракту № 6461 от 24.01.2016 г. № 1 от 26.02.2016 г., № 2 от 27.05.2016 г., № 3 от 09.06.2016 г., № 4 от 22.08.2016 г.;
  5. Акты выполненных работ;
  6. Документы, подтверждающие оплату выполненных работ по государственному контракту (платежные поручения).

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме № 0168200002415006461 на выполнение капитального ремонта здания ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, 17/5 (начальная (максимальная) цена контракта – 19 224 554, 47 руб., дата подведения итогов аукциона – 13.01.2016 г.)).

18.12.2015 г., 23.12.2015 г., 25.12.2015 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положения документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.12.2015 г. на участие в аукционе было подано и допущено 29 заявок от участников закупки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.12.2015 г. предложение о цене контракта поступило от 8 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 13.01.2016 г. заявки 3 участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «СпецСтройКомплект» с предложением о цене контракта 16 238 492, 05 руб.    

24.01.2016 г. между ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова и ООО «СпецСтройКомплект» был заключен государственный контракт № 6461 на выполнение капитального ремонта здания ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, 17/5.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Подпунктом 3.1 пункта 3  государственного контракта № 6461 от 24.01.2016 г. установлен срок выполнения работ по контракту: с момента заключения контракта по 30.04.2016 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, а также размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), 26.02.2016 г., 27.05.2016 г., 09.06.2016 г., 22.08.2016 г. между ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова и ООО «СпецСтройКомплект» были заключены дополнительные соглашения к государственному контракту, содержащие указание на внесение изменений в части смены физического лица подрядчика, а также в части увеличения объема работ не более чем на десять процентов цены контракта.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе дополнительные соглашения № 3 от 09.06.2016 г., № 4 от 22.08.2016 г., заключенные между ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова и ООО «СпецСтройКомплект» содержат указание, в том числе, на продление срока выполнения работ до 01.07.2016 г. и 31.08.2016 г., соответственно.

Подпунктом 2.4 пункта 2 государственного контракта № 6461 от 24.01.2016 г. установлено, что заказчик может изменить условия контракта в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом, учитывая, что в соответствии с частью 1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы, срок выполнения работ является существенным условием контракта.

Таким образом, дополнительными соглашениями № 3 от 09.06.2016 г., № 4 от 22.08.2016 г. были изменены существенные условия государственного № 6461 от 24.01.2016 г., которые не подлежат изменению в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Соответственно, должностным лицом заказчика, подписавшего дополнительные соглашения № 3 от 09.06.2016 г., № 4 от 22.08.2016 г., допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Довод ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова о том, что срок выполнения работ был продлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 191 «Об утверждении правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году» (далее - Правила) не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Согласно пункту 3 Правил, указанное Постановление применяется к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев.

При этом сроком исполнения государственного контракта № 6461 от 24.01.2016 г.  является срок, не превышающий 3 месяца.

 

Допущенное нарушение должностным лицом заказчика в части изменения существенных условий государственного контракта содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

 

  •  

 

1. В действиях Государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» при исполнении государственного контракта № 6461 от 24.01.2016 г. установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

2. В действиях должностного лица заказчика, подписавшего дополнительные соглашения № 3 от 09.06.2016 г., № 4 от 22.08.2016 г. к государственному контракту № 6461 от 24.01.2016 г.   имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32  Кодекса РФ об административных правонарушениях в части не направления сведений об изменении условий договора.

 

Акт составлен в одном экземпляре на двух листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес Государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова».

 

 

 

 

Руководитель инспекции

(врио руководителя управления)                                                                         Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции (начальник отдела)                                                           Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(специалист-эксперт)                                                                                            Губайдулова Д.А.