• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Акт №25 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений 1 и 2 этажей поликлинического отделения № 1 при ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр)

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 25

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002416005946 на выполнение текущего ремонта помещений 1 и 2 этажей поликлинического отделения № 1 при ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) (начальная (максимальная) цена контракта – 28 092 089,84 руб.)

 

14.10.2016 года                                                                                                                г. Ульяновск

 

На основании приказа от 07.10.2016 г. № 160 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, врио руководителя управления (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Мартиросян Еленой Ивановной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – Государственным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр)» (далее – ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр), заказчик) и аукционной комиссией (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416005946 на выполнение текущего ремонта помещений 1 и 2 этажей поликлинического отделения № 1 при ГУЗ  «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) (начальная (максимальная) цена контракта – 28 092 089,84 руб., дата окончания срока подачи заявок – 03.10.2016 г.).

 

Проверка начата 07.10.2016 г., окончена 14.10.2016 г.

 

Юридический адрес ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр): 432064, г. Ульяновск, пр-т Врача Сурова, д. 4.

Главный врач ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр): <…>.

 

Аукционная комиссия: председатель комиссии <…>, член комиссии <…>, член комиссии <…>.

 

Место проведения контрольного мероприятия: 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

С вызовом сторон 10.10.2016 г., в присутствии:

- от ГУЗ «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр)»: <…> (распоряжение № 15-тр от 17.03.2016 г.), <…> (доверенность), <…> (доверенность), <…> (доверенность);

- от аукционной комиссии: <…> (паспорт), <…> (паспорт), <…> (паспорт).

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 5779 от 03.10.2016 г., вх. № 5782 от 03.10.2016 г., вх. № 5862 от 05.10.2016 г., вх. № 5905 от 06.10.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «СПАРТА», ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ», ООО «Ансант» соответственно, содержащие указание на нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002416005946.

В связи с отзывом жалоб ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. № 5861 от 05.10.2016 г.), ООО «СПАРТА» (вх. № 5913 от 07.10.2016 г.), ООО «Ансант» (вх. № 5920 от 07.10.2016 г.) и ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (вх. № 5921 от 07.10.2016 г.) предметом проверки стало соблюдение заказчиком и аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002416005946 на выполнение текущего ремонта помещений 1 и 2 этажей поликлинического отделения № 1 при ГУЗ  «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр).

 

Исх. № 5281-03 от 07.10.2016 г. Ульяновским УФАС России аукционная комиссия, заказчик и уполномоченный орган были вызваны на заседание Инспекции Ульяновского УФАС России для дачи объяснений.

 

На заседании Инспекции Ульяновского УФАС России 10.10.2016 г. председатель и члены аукционной комиссии представили письменные пояснения (исх. № 1988 от 10.10.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Аукционной комиссией были рассмотрены технические характеристики гибких проводок нескольких производителей SanFlex, ООО «ТР-Сантехника», Valtec, у которых отсутствует гибкая проводка с внутренней резьбой гайки 3/8 дюйма и наружной резьбой штуцера ½ дюйма. Поскольку заявки участников закупки не содержали указание на товарный знак, наименование производителя товара, аукционной комиссией было принято решение об отклонении заявок в связи с некомплектностью материалов.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. № 5779 от 03.10.2016 г.);
  2. Жалоба ООО «СПАРТА» (вх. № 5782 от 03.10.2016 г.);
  3. Жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (вх. № 5862 от 05.10.2016 г.);
  4. Жалоба ООО «Ансант» (вх. № 5905 от 06.10.2016 г.);
  5. Отзыв жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. № 5861 от 05.10.2016 г.);
  6. Отзыв жалобы ООО «СПАРТА» (вх. № 5913 от 07.10.2016 г.);
  7. Отзыв жалобы ООО «Ансант» (вх. № 5920 от 07.10.2016 г.);
  8. Отзыв жалобы ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (вх. № 5921 от 07.10.2016 г.);
  9. Уведомление Ульяновского УФАС России о проведении внеплановой проверки (исх. № 5281-03 от 07.10.2016 г.);
  10. Извещение и документация электронного аукциона № 0168200002416005946 на выполнение текущего ремонта помещений 1 и 2 этажей поликлинического отделения № 1 при ГУЗ  «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр);
  11. Разъяснения положений аукционной документации от 30.09.2016 г.;
  12. Первые части заявок, представленных участниками закупки для участия в электронном аукционе № 0168200002416005946;
  13. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0168200002416005946 от 04.10.2016 г.;
  14. Протокол проведения электронного аукциона № 0168200002416005946 от 07.10.2016 г.;
  15. Письменные пояснения председателя и членов аукционной комиссии (исх. № 1988 от 10.10.2016 г.).

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.09.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона №  0168200002416005946 на выполнение текущего ремонта помещений 1 и 2 этажей поликлинического отделения № 1 при ГУЗ  «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр).

30.09.2016 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №  0168200002416005946 от 04.10.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 15 заявок, 4 из которых были допущены к участию в аукционе.

07.10.2016 г. был размещен протокол проведения электронного аукциона № 0168200002416005946, согласно которому в ходе проведения аукциона от участников поступило одно ценовое предложение о цене контракта (27 951 629,39 руб.) (номер заявки 1). 

 

В ходе проведения контрольного мероприятия Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002416005946 объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений 1 и 2 этажей поликлинического отделения № 1 при ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр).

Пункт 10  раздела 1 «Общие сведения об электроном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Пункт 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержит перечень материалов и их характеристики в виде таблицы в количестве 23 позиций.

 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168200002416005946.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002416005946 от 04.10.2016 г. участникам, подавшим заявки под № 2, 6, 8, 11  отказано в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1, 2  части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации – позиция 17 «Подводки гибкие» (предоставленные участником аукциона значения показателей резьба наружная штуцера и резьба внутренняя гайки являются некомплектным товаром).

В пункте 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе по позиции 17 «Подводки гибкие» заказчиком установлены, в том числе, следующие характеристики: вид присоединения – гайка-гайка или гайка-штуцер, резьба наружная штуцера > ¼ дюйма, резьба внутренняя гайки – менее ¾ дюйма.   

При этом в столбце 5 «Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки» установлено, что указанные значения представляются в конкретном одном значении.

В ходе документального анализа первых частей заявок  участников под № 2, 6, 8, 11 и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

- в заявке № 2 по позиции № 17 «Подводки гибкие» указаны, в том числе, следующие показатели: вид присоединения – гайка-гайка, резьба наружная штуцера – ¾ дюйма, резьба внутренняя гайки – ½ дюйма;

-  в заявке № 6 по позиции № 17 «Подводки гибкие» указаны, в том числе, следующие показатели: вид присоединения – гайка-штуцер, резьба наружная штуцера – ½ дюйма, резьба внутренняя гайки – 3/8 дюйма;

- в заявке № 8 по позиции № 17 «Подводки гибкие» указаны, в том числе, следующие показатели: вид присоединения – гайка-штуцер, резьба наружная штуцера – ½ дюйма, резьба внутренняя гайки – 3/8 дюйма;

- в заявке № 11 по позиции № 17 «Подводки гибкие» указаны, в том числе, следующие показатели: вид присоединения – гайка-штуцер, резьба наружная штуцера – ½ дюйма, резьба внутренняя гайки – 3/8 дюйма.

Учитывая изложенное, представление участниками закупки под № 2, 6, 8, 11 вышеуказанных значений в данном виде соответствует требованиям аукционной документации. При этом требование о комплектности штуцера и гайки в рамках позиции № 17 в аукционной документации отсутствовало.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.

Вместе с тем, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки под № 2, 6, 8, 11. Кроме того, документального подтверждения некомплектности товаров по позиции 17 представителем заказчика и членами аукционной комиссии на заседании Инспекции 10.10.2016 г. представлено не было.

 

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе  по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 

Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

  •  

 

1. В действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0168200002416005946.

2. Аукционной комиссии устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона № 0168200002416005946, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом принятого акта.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 2 заключительной части акта и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 27 951 629,39 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.

4. В действиях аукционной комиссии установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

 

Акт составлен в одном экземпляре на четырех листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес аукционной комиссии, ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр).

 

Руководитель инспекции  

(врио руководителя управления)                                                                        Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                            Мартиросян Е.И.        

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 67

 

14.10.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

руководителя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

участников

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего акта внеплановой проверки № 25 от 14.10.2016 г. соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – Государственным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр)» (далее – ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр), заказчик) и аукционной комиссией (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416005946 на выполнение текущего ремонта помещений 1 и 2 этажей поликлинического отделения № 1 при ГУЗ  «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) (начальная (максимальная) цена контракта – 28 092 089,84 руб., дата окончания срока подачи заявок – 03.10.2016 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) в срок до 25.10.2016 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона № 0168200002416005946, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом принятого акта.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания  и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 27 951 629,39 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.

3. В срок до 28.10.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Руководитель инспекции

И.И. Спиридонов

Участники инспекции

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.