Акт №18 проверки соблюдения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области обязательства, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе за 2015 год

Категория отчета: Статистика и отчеты

 

А К Т № 18

проверки соблюдения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере

природопользования по Ульяновской области обязательства, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе за 2015 год

 

29.07.2016 г.                                                                                                                     г. Ульяновск

 

На основании приказа от 26.07.2016 г. № 109 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, врио руководителя управления (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Кузьминовой Юлией Павловной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области (далее – Управление Росприроднадзора по Ульяновской области, заказчик) обязательства, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе за 2015 год.

 

Проверка начата 26.07.2016 г., окончена 29.07.2016 г.

 

Юридический адрес Управления Росприроднадзора по Ульяновской области: 432030, г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24.

 

Руководитель Управления Росприроднадзора по Ульяновской области: <…>

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 2.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 3088 от 23.05.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступило поручение ФАС России и поручение Президента Российской Федерации от 25.04.2015 г. № пр-815ГС о проведении контрольных мероприятий, направленных на установление соблюдения заказчиками обязательства, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Исх. № 3299-03 от 20.06.2016 г. Ульяновское УФАС России направило запрос Управлению Росприроднадзора по Ульяновской области о предоставлении информации об объемах закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. в соответствии с формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 г. № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», а также скрин-шот соответствующей страницы единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru, раздел «Отчеты заказчиков»), отражающий факт и дату размещения указанного отчета.

Вх. № 3851 от 27.06.2016 г. в Ульяновское УФАС России от Управления Росприроднадзора по Ульяновской области поступили запрашиваемые документы и сведения.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

1.        Поручение ФАС России (вх. № 3088 от 23.05.2016 г.);

2.        Запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 3299-03 от 20.06.2016 г.);

3.        Письмо Управления Росприроднадзора по Ульяновской области (вз. № 3851-03 от 27.06.2016 г.);

4.        Отчет Управления Росприроднадзора по Ульяновской области об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год, скрин-шот страницы раздела «Отчеты заказчиков» единой информационной системы.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

1. Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно информации, представленной Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области (вх. № 3851 от 27.06.2016 г.) объем закупок заказчика, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. составил менее 15 процентов от совокупного годового объема закупок, что подтверждается отчетом об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год, в пунктах 7 и 8 которого указано, что доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году составила 73,1 тыс. руб, что соответствует 7,83 % от общего объема произведенных закупок, что является нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Допущенное заказчиком нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

2. Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика по итогам года составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно информации, представленной Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области (вх. № 3851 от 27.06.2016 г.) и сведениям размещенным в единой информационной системе в сфере закупок  (www.zakupki.gov.ru) отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области был размещен 24.06.2016 года. 

Таким образом, должностным лицом Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области, разместившим вышеуказанный отчет позже установленного законом срока, допущено нарушение  части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

Заключение:

                         

1. В действиях Управления Росприроднадзора по Ульяновской области установлены нарушения части 1 и 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица Управления Росприроднадзора по Ульяновской области установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ: размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. В действиях должностного лица Управления Росприроднадзора по Ульяновской области установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ: неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Акт составлен в одном экземпляре на 3 листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес Управления Росприроднадзора по Ульяновской области.

 

 

 

Руководитель инспекции  

(врио руководителя управления)                                                                              Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                     Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                 Кузьминова Ю.П.