Акт № 13 внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 13

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области (государственным заказчиком)

 при проведении аукциона в электронной форме № 0168100000116000042 на приобретение канцелярских принадлежностей в ассортименте и количестве для нужд Управления Федерального казначейства по Ульяновской  области (начальная (максимальная) цена контракта – 13 883,14 руб.)

 

01.07.2016 г.                                                                                                                     г. Ульяновск

 

На основании приказа от 20.06.2016 г. № 81 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, врио руководителя управления (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Губайдуловой Динарой Альфредовной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области (государственным заказчиком) при проведении аукциона в электронной форме № 0168100000116000042 на приобретение канцелярских принадлежностей в ассортименте и количестве для нужд Управления Федерального казначейства по Ульяновской  области (начальная (максимальная) цена контракта – 13 883,14 руб.).

 

Проверка начата 20.06.2016 г., окончена 01.07.2016 г.

 

Юридический адрес Управления Федерального казначейства по Ульяновской области: 432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 50/1.

 

Руководитель Управления Федерального казначейства по Ульяновской области: <…>

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 2.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 3613 от 17.06.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Управления Федерального казначейства по Ульяновской области о возникшем техническом сбое на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» при размещении информации в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) об аукционе в электронной форме № 0168100000116000042 на приобретение канцелярских принадлежностей в ассортименте и количестве для нужд Управления Федерального казначейства по Ульяновской  области (начальная (максимальная) цена контракта – 13 883,14 руб.).

Согласно сведениям заказчика некорректное отображение даты проведения аукциона (вместо 14.06.2016 г. отображалось 14.09.2016 г.) произошло в результате технического сбоя электронной площадки.

Исх. № 3320-03 от 20.06.2016 г. Ульяновским УФАС России в адрес Управления Федерального казначейства по Ульяновской области было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки по указанному факту. 

Исх. № 3308-03 от 20.06.2016 г. Ульяновским УФАС России в адрес Оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о предоставлении  информации (с документальным подтверждением (ссылка на регламент работы Электронной торговой площадки) о лице (заказчик или электронная торговая площадка), которое установило в извещении о проведении электронного аукциона, сформированного в электронном виде на сайте оператора электронной площадки, сведения о дате проведения электронного аукциона с учетом функционала электронной торговой площадки, а также информации о возможном техническом сбое электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» в период с даты опубликования закупки № 0168100000116000042 (31.05.2016 г.) до предполагаемой даты проведения аукциона (14.06.2016 г.) с документальным подтверждением (при наличии).

Вх. № 3809 от 24.06.2016 г. в Ульяновское УФАС России от Оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили запрашиваемые сведения.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

1.        Обращение Управления Федерального казначейства по Ульяновской  области (вх. № 3613 от 17.06.2016 г.);

2.        Извещение и документация об электронном аукционе № 0168100000116000042 на приобретение канцелярских принадлежностей в ассортименте и количестве для нужд Управления Федерального казначейства по Ульяновской  области (начальная (максимальная) цена контракта – 13 883,14 руб.);

3.        Письмо Ульяновского УФАС России, направленное в адрес Оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (исх. № 3308-03 от 20.06.2016 г.);

4.        Письмо Оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 3809 от 24.06.2016 г.).

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 63, пунктом 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктом 3 части 5 статьи 63, пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе должны содержаться дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе,  а также дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) по указанному электронному аукциону извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0168100000116000042, сформированное в электронном виде, содержит информацию о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.06.2016 г.

При этом в указанном извещении дата проведения аукциона в электронной форме установлена как 14.09.2016 г.

Согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 3809 от 24.06.2016 г.) формирование и публикация извещения о проведении электронного аукциона осуществляется организатором торгов в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) и поступает на электронную площадку в автоматическом режиме путем интеграции.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0168100000116000042 поступило на электронную площадку 31.05.2016 г. в 13:13 (мск). Общая информация о проведении электронного аукциона содержала следующие установленные организатором торгов (Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области (государственным заказчиком)) сроки:

- дата и время окончания срока подачи заявок – 08.06.2016 г.;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 09.06.2016 г.;

- дата и время проведения аукциона – 14.09.2016 г.

При этом оператором электронной площадки устанавливается только время проведения электронного аукциона в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Кроме того, согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» технических сбоев в работе аппаратно-программного комплекса электронной площадки в период с даты опубликования данной закупки (31.05.2016 г.) до предполагаемой даты проведения аукциона (14.06.2016 г.) зафиксировано не было.

Таким образом, учитывая, что формирование и публикация извещения о проведении электронного аукциона осуществляется организатором торгов (Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области (государственным заказчиком)), ответственность за ненадлежащее установление даты проведения электронного аукциона в извещении, сформированном в электронном виде, несет заказчик. 

Соответственно, заказчиком – Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области допущены нарушения пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

 

В действиях должностного лица заказчика, ответственного за размещении информации о закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи .30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

Учитывая изложенное, Инспекция Ульяновского УФАС России приняла решение выдать Управлению Федерального казначейства по Ульяновской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

 

Заключение:

                         

1. В действиях Управления Федерального казначейства по Ульяновской области установлены нарушения пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица Управления Федерального казначейства по Ульяновской области установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ: размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Управлению Федерального казначейства по Ульяновской области устранить допущенные нарушения пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок участников закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона № 0168100000116000042 в части установления надлежащей даты проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и проведения процедуры закупки повторно, на что выдать предписание.  

 

Акт составлен в одном экземпляре на 3 листах.

 

Копия акта направляется посредством факсимильной связи, а также почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес Управления Федерального казначейства по Ульяновской области.

 

 

 

 

Руководитель инспекции  

(врио руководителя управления)                                                                              Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                     Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                 Губайдулова Д.А.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

 

01.07.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

руководителя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего акта внеплановой проверки № 13 от 01.07.2016 г. соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области при проведении аукциона в электронной форме № 0168100000116000042 на приобретение канцелярских принадлежностей в ассортименте и количестве для нужд Управления Федерального казначейства по Ульяновской  области (начальная (максимальная) цена контракта – 13 883,14 руб.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 Единой комиссии Управления Федерального казначейства по Ульяновской области в срок до 08.07.2016 г. устранить допущенные нарушения пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

2.                 Управлению Федерального казначейства по Ульяновской области в срок до 08.07.2016 г. устранить допущенные нарушения пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона № 0168100000116000042 в части установления надлежащей даты проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и проведения процедуры закупки повторно с учетом акта № 13 от 01.07.2016 г.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания.

4. В срок до 12.07.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.