Акт №11 внеплановой проверки соблюдения соблюдения законодательства о контрактной системе МУ администрация МО «Чердаклинский район» (структурное подразделение - отдел планирования и размещения муниципального заказа)

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 11

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168300003916000180 на выполнение работ по ремонту автодороги общего пользования муниципального значения по ул. Степная (от ж/д переезда до примыкания к автодороге на ООО «Марс») в р.п. Чердаклы Чердаклинского района (начальная (максимальная) цена контракта – 1 792 448,32 руб.)

 

21.06.2016 г.                                                                                                                     г. Ульяновск

 

На основании приказа от 14.06.2016 г. № 75 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя – начальником отдела (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Мартиросян Еленой Ивановной, специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком - Муниципальным казенным учреждением «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения» (далее – МКУ «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения»), уполномоченным органом - Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинский район» (далее – МУ администрация МО «Чердаклинский район») (структурное подразделение - отдел планирования и размещения муниципального заказа) при проведении электронного аукциона № 0168300003916000180 на выполнение работ по ремонту автодороги общего пользования муниципального значения по ул. Степная (от ж/д переезда до примыкания к автодороге на ООО «Марс») в р.п. Чердаклы Чердаклинского района (начальная (максимальная) цена контракта – 1 792 448,32 руб.).

 

Проверка начата 14.06.2016 г., окончена 21.06.2016 г.

 

Юридический адрес МКУ «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения»: 433400, Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы, ул. Калинина, д.13А.

 

Директор МКУ «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения»: <…>.

 

Юридический адрес МУ администрация МО «Чердаклинский район» (структурное подразделение - отдел планирования и размещения муниципального заказа): 433400, Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы, ул. Советская, д. 6.

 

Начальник Отдела планирования и размещения муниципального заказа МУ администрация МО «Чердаклинский район»: <…>.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: РТС-тендер.

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 3274 от 01.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ООО «Стройконсалт» об отсутствии в аукционной документации по электронному аукциону № 0168300003916000180 на выполнение работ по ремонту автодороги общего пользования муниципального значения по ул. Степная (от ж/д переезда до примыкания к автодороге на ООО «Марс») в р.п. Чердаклы Чердаклинского района (начальная (максимальная) цена контракта – 1 792 448,32 руб.) документа «Перечень материалов».

Исх. № 3253-03 от 16.06.2016 г. в адрес уполномоченного органа - МУ администрация МО «Чердаклинский район» (структурное подразделение - отдел планирования и размещения муниципального заказа) Ульяновским УФАС России был направлен запрос о предоставлении скан-копии технико-экономического задания заказчика для проведения электронного аукциона № 0168300003916000180.

Вх. № 3612 от 17.06.2016 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступил запрашиваемый документ.

Исх. №  3285-03 от 17.06.2016 г. в адрес отдела планирования и размещения муниципального заказа  МУ администрация МО «Чердаклинский район» был направлен запрос о предоставлении следующих документов и сведений:

- информации о том, в каком виде на бумажном носителе была утверждена документация об электронном аукционе № 0168300003916000180 со стороны уполномоченного органа (с приложением № 5 «Описание товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг» технико-экономического задания, направленного заказчиком в адрес уполномоченного органа, либо без указанного приложения);

- письменных пояснений относительно не размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru приложения № 5 «Описание товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг» с учетом того, что технико-экономическое задание заказчика содержало приложение № 5;

- документа, регламентирующий порядок взаимодействия уполномоченного органа – Отдела планирования и размещения муниципального заказа МУ администрация МО «Чердаклинский район» и заказчика – МКУ «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения».

Вх. № 3719 от 21.06.2016 г. в Ульяновское УФАС поступили запрашиваемые документы и сведения.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

1.   Обращение ООО «Стройконсалт» (вх. № 3274 от 01.06.2016 г.);

2.   Извещение и документация об электронном аукционе № 0168300003916000180 на выполнение работ по ремонту автодороги общего пользования муниципального значения по ул. Степная (от ж/д переезда до примыкания к автодороге на ООО «Марс») в р.п. Чердаклы Чердаклинского района (начальная (максимальная) цена контракта – 1 792 448,32 руб.);

3.   Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0168300003916000180 от 31.05.2016 г.;

4.   Запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 3253-03 от 16.06.2016 г.), направленный в адрес отдела планирования и размещения муниципального заказа  МУ администрация МО «Чердаклинский район»;

5.   Скан-копия технико-экономического задания заказчика для проведения электронного аукциона № 0168300003916000180;

6.   Запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 3285-03 от 17.06.2016 г.), направленный в адрес отдела планирования и размещения муниципального заказа  МУ администрация МО «Чердаклинский район»;

7.   Письмо МУ администрация МО «Чердаклинский район» (исх. б/н от 21.06.2016 г.);

8.   Письменные пояснения начальника отдела планирования и размещения муниципального заказа управления экономического и стратегического развития администрации МО «Чердаклинский район» от 20.06.2016 г.;

9.   Скрин-шоты экранов с указанием перечня документов, входящих в состав аукционной документации;

10.             Копия постановления Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области № 36 от 19.01.2016 г. «Об уполномоченном органе по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Чердаклинского района Ульяновской области»;

11.             Сведения о заключении контракта от 17.06.2016 г. № Ф.2016.106961.

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.05.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300003916000180 на выполнение работ по ремонту автодороги общего пользования муниципального значения по ул. Степная (от ж/д переезда до примыкания к автодороге на ООО «Марс») в р.п. Чердаклы Чердаклинского района (начальная (максимальная) цена контракта – 1 792 448,32 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №  0168300003916000180 от 31.05.2016 г. на участие в указанном аукционе была подана 1 заявка (ООО «ДОРОЖНИК»), которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 17.06.2016 г. заказчиком был заключен контракт № Ф.2016.106961 с ООО «ДОРОЖНИК».

 

В ходе проведения контрольного мероприятия Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-1616 от 19.08.2014 г.

 

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение работ по ремонту автодороги общего пользования муниципального значения по ул. Степная (от ж/д переезда до примыкания к автодороге на ООО «Марс») в р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области.

Пункт 10  раздела 1 «Общие сведения об электроном аукционе» документации об электронном аукционе № 0168300003916000180 содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

В пункте 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе указано, что материалы, используемые при выполнении работ и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, содержатся  приложении № 5 к технико-экономическому заданию.

Вместе с тем, в документации об электронном аукционе № 0168300003916000180, размещенной в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) отсутствует приложение № 5 к технико-экономическому заданию.

 

В соответствии с пунктом 2.10 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного постановлением Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 19.01.2016 г. № 36, уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе, в том числе, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, изменения в извещения об осуществлении закупок.

Учитывая, что заказчиком в адрес уполномоченного органа технико-экономическое задание было представлено с приложением № 5 «Описание товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг», что подтверждается также и письменными пояснениями начальника отдела планирования и размещения муниципального заказа управления экономического и стратегического развития администрации МО «Чердаклинский район» от 20.06.2016 г., следовательно, нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено уполномоченным органом – МУ администрация МО «Чердаклинский район» (структурное подразделение - отдел планирования и размещения муниципального заказа).

 

В действиях должностного лица уполномоченного органа содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

Учитывая, что муниципальный контракт № Ф.2016.106961 по итогам проведения электронного аукциона № 0168300003916000180 заключен 17.06.2016 г., Инспекция Ульяновского УФАС России решила предписание не выдавать.

 

Заключение:

 

1. В действиях МУ администрация МО «Чердаклинский район» (структурное подразделение - отдел планирования и размещения муниципального заказа) установлено нарушение  части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица МУ администрация МО «Чердаклинский район» (структурное подразделение - отдел планирования и размещения муниципального заказа) установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ: размещение должностным лицом уполномоченного органа в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Акт составлен в одном экземпляре на 3 листах.

 

Копии акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес МКУ «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения», МУ администрация МО «Чердаклинский район» (структурное подразделение - отдел планирования и размещения муниципального заказа).

 

 

 

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя – начальник отдела)                                                Спиридонов И.И.                          

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                 Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(специалист-эксперт)                                                                                             Мартиросян Е.И.