• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Акт № 5 внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва»

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 5

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» (государственным заказчиком) при проведении конкурса с ограниченным участием

№ 0168200002416000463

 

11.04.2016 года                                                                                                                         г. Ульяновск

 

На основании приказа от 06.04.2016 г. № 104 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), Губайдуловой Динарой Альфредовной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции), Мартиросян Еленой Ивановной, специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» (государственным заказчиком) при проведении конкурса с ограниченным участием  № 0168200002416000463 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 302 650,00 руб., протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.03.2016 № ПРО2 – 21.03.2016 г.)),

 

Проверка начата 06.04.2016 г., окончена 11.04.2016 г.

 

Юридический адрес Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва»: 432026  г. Ульяновск,  проспект 50-летия ВЛКСМ, 25   

 

Директор Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва»: Коников В.И.

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Контрольным мероприятием установлено:

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 78/ог от 14.03.2016 г., № 1277 от 11.03.2016 г., № 1549 от 21.03.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение <…> и два обращения <…> о нарушении Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием  № 0168200002416000463 (заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва», начальная (максимальная) цена контракта – 2 302 650,00 руб., протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.03.2016 № ПРО2 – 21.03.2016 г.)).

По мнению заявителей, документация о проведении конкурса с ограниченным участием содержит требование к участникам закупки об удаленности точки питания от учебного корпуса  (не более 500 метров), ограничивающее количество потенциальных участников закупки, которое противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

 

Исх. № 1669-03 от 28.03.2016 г. Ульяновским УФАС России в адрес Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» был направлен запрос о предоставлении письменных пояснений относительно доводов заявителей с указанием оснований включения вышеуказанного требования в конкурсную документацию.  

Вх. № 1964 от 04.04.2016 г. в Ульяновское УФАС России от Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» поступили запрашиваемые документы и сведения, а также письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Для обеспечения непрерывности учебного и тренировочного процесса студентов-спортсменов ОГБПОУ «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» удаленность места оказания услуг по организации питания должна составлять не более 500 метров.

Удлинять большую перемену, которая составляет 45 минут, администрация техникума не имеет возможности, поскольку практика предыдущих годов показала, что большее расстояние расположения пунктов общественного питания приводит к срыву учебного процесса.

При этом расстояние более 500 метров не влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку на указанном расстоянии находятся более восьми точек общественного питания.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

1.                  Заявление <…> (№ 78/ог от 14.03.2016 г.);

2.                  Заявления <…> (вх. № 1277 от 11.03.2016 г., вх. № 1549 от 21.03.2016 г.);

3.                  Пояснения Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» (вх. № 1964 от 04.04.2016 г.);

4.                  Извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием  № 0168200002416000463;

5.                  Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0168200002416000463.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.02.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002416000463 на оказание услуг по организации питания студентов-спортсменов в 2016 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 302 650,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием – 21.03.2016 г.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 17.03.2016 г. было подано 3 заявки.

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 18.03.2016 г. одна заявка признана несоответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.03.2016 г. заявка ООО «Галеас» была отклонена.

На основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся.

01.04.2016 г. между Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» и ООО «ВВС» был заключен государственный контракт на оказание услуг по организации питания студентов – спортсменов в 2016 году.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее. 

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации,  к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки,  прошедших предквалификационный отбор.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями. В частности, при описании услуги заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупки, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупки. При этом заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемой услуге, в том числе в рассматриваемой ситуации и к месту ее оказания.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» конкурсной документации объектом закупки № 0168200002416000463 является оказание услуг по организации питания студентов-спортсменов в 2016 году. 

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к конкурсной документации.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» конкурсной документации содержатся объем оказываемых услуг, а также требования к месту оказания услуг, а именно, г. Ульяновск, Засвияжский район, удаленность от учебного корпуса ОГБПОУ «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» (пр-т 50-летия ВЛКСМ, д. 25) должна составлять не более 500 метров, что обеспечивает непрерывность учебного и тренировочного процессов.

Учитывая изложенное, потребность в установлении указанного требования вызвано объективной необходимостью, в связи с обеспечением непрерывного учебного и тренировочного процессов студентов техникума.

При этом согласно требованиям конкурсной документации, указанное требование установлено к месту оказания услуг по питанию, а не к месту нахождения участника закупки, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках рассматриваемых обращений Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» представлены сведения о наличии более семи точек общественного питания в радиусе, установленном в конкурсной документации.

При этом заявителями не представлено документального подтверждения отсутствия точек питания либо наличие одной точки питания в радиусе, указанном заказчиком.

Учитывая изложенное, Инспекцией Ульяновского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием  № 0168200002416000463 на оказание услуг по организации питания студентов-спортсменов в 2016 году в действиях заказчика установлено не было.

 

Заключение:

 

В действиях заказчика - Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» при проведении конкурса с ограниченным участием  № 0168200002416000463 нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва».

 

 

Руководитель инспекции

(заместитель руководителя управления-

начальник отдела)                                                                                                            Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                      Губайдулова Д.А.

 

 

Участник инспекции                                                                                                       Мартиросян Е.И.

(специалист-эксперт)