• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Акт №3 внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Комитетом по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 3

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Комитетом по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска (организатор торгов), единой комиссией при проведении конкурса с ограниченным участием № 0368300000115001434

 

02.03.2016 года                                                                                                                   г. Ульяновск

 

На основании приказа от 01.03.2016 г. № 20 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, врио руководителя управления (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Кузьминовой Юлией Павловной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе Комитетом по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска (организатор торгов), единой комиссией при проведении конкурса с ограниченным участием № 0368300000115001434 на поставку продуктов питания – мясо и мясная продукция (начальная (максимальная) цена контракта – 26 515 474,88 руб., дата подведения итогов конкурса – 23.12.2015 г.),

 

Проверка начата 01.03.2016 г., окончена 02.03.2016 г.

 

Юридический адрес Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска (организатор торгов): 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 5

Председатель Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска: Четверина С.Б.

 

Единая комиссия: председатель комиссии – Изендеев А.И., заместитель председателя комиссии – Дмитриева Н.А., члены комиссии – Бурдина А.А., Гладилина Н.У., Юсубова Ю.В.

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Контрольным мероприятием установлено:

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 896 от 18.02.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Тетёкина В.Н. (далее – заявитель), перенаправленное Прокуратурой Ульяновской области, по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок на поставку продуктов питания для дошкольных образовательных учреждений Ульяновской области.

В своем обращении депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Тетёкин В.Н. ссылается на то, что при осуществлении закупок продуктов питания для нужд дошкольных образовательных учреждений Ульяновской области победителем необоснованно становится ОАО «Средняя Волга», поставляющее питание по завышенным ценам. Кроме того, в указанном обращении содержится указание на нарушения законодательства при проведении конкурса с ограниченным участием № 0368300000115001434.

 

Исх. № 956-03 от 18.02.2016 г. и № 1040-03 от 29.02.2016 г. Ульяновским УФАС России в адрес Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска (организатор торгов), единой комиссии были направлены запросы о предоставлении оригиналов конкурсных заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием копии № 0368300000115001434, а также письменных пояснений с документальным подтверждением основания признания заявки ООО «Деловая Русь» на участие в конкурсе с ограниченным участием № 0368300000115001434 не соответствующей дополнительным требованиям, установленным в документации.

Вх. № 1056 от 26.02.2015 г. и вх. № 1117 от 01.03.2016 г. в Ульяновское УФАС России от Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска и единой комиссии поступили запрашиваемые документы и сведения, а также письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

На участие в указанном конкурсе было подано 3 заявки – ОАО «Средняя Волга», ООО «Деловая Русь», ЗАО «Восточное». 22.12.2015 г. единой комиссией был проведен предквалификационный отбор участников закупки по итогам которого был составлен протокол, опубликованный в единой информационной системе. Запросов на разъяснение порядка проведения предквалификационного отбора или жалоб в Ульяновское УФАС России от участников закупки не поступало. По итогам конкурса с ограниченным участием единственным участником соответствующим единым и дополнительным требованиям, комиссия признала ОАО «Средняя Волга». Контракты на поставку мясной продукции были заключены с указанным обществом.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

1.                  Заявление депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Тетёкина В.Н., перенаправленное Прокуратурой Ульяновской области (вх. № 896 от 18.02.2016 г.);

2.                  Письма Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска (вх. № 1056 от 26.02.2015 г., вх. № 1117 от 01.03.2016 г.);

3.                  Пояснения членов единой комиссии (вх. № 1120 от 01.03.2016 г.);

4.                  Извещение и конкурсная документация по конкурсу с ограниченным участием № 0368300000115001434;

5.                  Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0368300000115001434;

6.                  Заявки участников закупки № 0368300000115001434.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 27.11.2015 г. были опубликованы извещение и документация по конкурсу с ограниченным участием № 0368300000115001434 на поставку продуктов питания – мясо и мясная продукция (начальная (максимальная) цена контракта – 26 515 474,88 руб., дата подведения итогов конкурса – 23.12.2015 г.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.12.2015 г. № ПВК1 для закупки № 0368300000115001434 на участие в указанном конкурсе было подано 3 заявки.

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 22.12.2015 г. № ППО1 для закупки № 0368300000115001434 заявки ООО «Деловая Русь» и ЗАО «Восточное» были признаны несоотвесвующими дополнительным требованиям, установленным в документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 23.12.2015 г. № ПРЕ1 для закупки № 0368300000115001434 победителем конкурса с ограниченным участием было признано ОАО «Средняя Волга».

 

При этом в ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее. 

В силу части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Пунктом 6 приложения № 2 к Постановлению № 99 установлено, что оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей относится к услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Дополнительным требованием к участникам закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, указанных в пункте 6 приложения № 2 к Постановлению № 99, в случае если начальная максимальная цена заключаемого контракта превышает 500 тыс. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора с бюджетным учреждением) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, цена которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Учитывая положения пунктов 7, 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, документом, подтверждающим соответствие указанному дополнительному требованию, должен являться один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, цена которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс

Аналогичные требования были установлены в разделах 2 и 3 конкурсной документации № 0368300000115001434.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена закупки составляет 26 515 474,88 руб., документом подтверждающим соответствие участника дополнительному требованию должен являться один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением на сумму не менее 5 303 094,9 руб.

В ходе анализа конкурсной заявки ООО «Деловая Русь» Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки для подтверждения соответствия дополнительным требованиям участником были представлены следующие документы:

1) договор поставки № б/н от 14.01.2013 г., заключенный между ООО «Деловая Русь» и ФБУ – войсковая часть 96133 филиал 12 на поставку мясной продукции, цена договора – 6 184 040,00 руб., акт выполненных работ, оказанных услуг от 31.12.2013 г.;

2) договор поставки от 07.05.2015 г., заключенный между ООО «Деловая Русь» и ООО «Торговый Дом СПП» на поставку мясной продукции, цена договора – 14 463 360,00 руб., акт выполненных работ от 30.11.2013 г.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора.

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 22.12.2015 г. № ППО1 для закупки № 0368300000115001434 заявка ООО «Деловая Русь» была признана несоответствующей дополнительным требованиям, установленным в документации по следующим основаниям:

1) в составе заявки участника ООО «Деловая Русь» в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям представлены копии следующих документов: договор поставки б/н от 07.05.2015г. на поставку продовольственных товаров (Заказчик – ООО «Торговый дом «СПП») и акт, выполненных работ от 30.11.2015г. При этом, договор поставки б/н от 07.05.2015г. не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 6 Приложения № 2 к Постановлению № 99, частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе, частью 7 Раздела 3 Конкурсной документации, так как заключен с юридическим лицом, которое не является бюджетным учреждением;

2) в составе заявки участника ООО «Деловая Русь» в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям представлены копии следующих документов: договор поставки б/н от 14.01.2013 г. на поставку продуктов питания – мяса и мясных продуктов (Заказчик – ФБУ – войсковая часть 96133 филиал 12) и акт, выполненных работ, оказанных услуг от 31.12.2013 г. В соответствие с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе и частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, единая комиссия отклоняет данную заявку, т.к. в составе заявки содержатся недостоверная информация по данному договору в части заключения и исполнения.

Исх. № 1040-03 от 29.02.2016 г. Ульяновским УФАС России в адрес Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска (организатор торгов), единой комиссии был направлен запрос о предоставлении письменных пояснений с документальным подтверждением основания признания заявки ООО «Деловая Русь» на участие в конкурсе с ограниченным участием № 0368300000115001434 не соответствующей дополнительным требованиям, установленным в документации.

Вх. № 1120 от 01.03.2016 г. от членов комиссии поступили пояснения, согласно которых сведения о договоре б/н от 14.01.2013 г. на поставку продуктов питания – мяса и мясных продуктов (Заказчик – ФБУ – войсковая часть 96133 филиал 12) и акт выполненных работ, оказанных услуг от 31.12.2013 г., приложенные в составе заявки ООО «Деловая Русь», были признаны недостоверными, поскольку информация о данном договоре отсутствует в едином реестре государственных и муниципальных контрактов по ИНН заказчика - ФБУ – войсковая часть 96133 филиал 12.

Также члены комиссии указали, что печать ФБУ – войсковая часть 96133 филиал 12, отраженная на акте выполненных работ от 31.12.2013 г., не содержит реквизитов и наименования учреждения, а подписи заказчика на договоре б/н от 14.01.2013 г. и акте от 31.12.2013 г. отличаются друг от друга.

Вместе с тем, дополнительные требования к участникам закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, указанных в пункте 6 приложения № 2 к Постановлению № 99, не содержат указание на обязательное условие о наличия контракта (договора с бюджетным учреждением) в едином реестре государственных и муниципальных контрактов.

Кроме того, поиск указанного контракта членами комиссии в единой информационной системе по ИНН заказчика (ФБУ – войсковая часть 96133 филиал 12) не является подтверждением представления недостоверных сведений участником, поскольку заказчик, а не участник, несет ответственность за размещение данных сведений, а также заказчик является филиалом, в связи с чем, сведения о данном контракте могли им не размещаться.

Ссылка членов комиссии на недостоверность представленных ООО «Деловая Русь» сведений в отношении печати и подписи заказчика (ФБУ – войсковая часть 96133 филиал 12) на акте выполненных работ, оказанных услуг от 31.12.2013 г. является несостоятельной, поскольку документального подтверждения (письмо ФБУ – войсковая часть 96133 филиал 12 об отсутствии акта) представления недостоверных сведений об исполнении договора б/н от 14.01.2013 г. ООО «Деловая Русь» не представлено.

 Кроме того, протокол предквалификационного отбора от 22.12.2015 г. № ППО1 для закупки № 0368300000115001434 не содержит указания на сведения и документы, подтверждающие предоставление ООО «Деловая Русь» недостоверной информации по договору поставки б/н от 14.01.2013г. в части заключения и исполнения.

Таким образом, учитывая, что членами единой комиссии не доказан факт предоставления участником недостоверных сведений, единая комиссия неправомерно признала заявку ООО «Деловая Русь» несоответствующей дополнительным требованиям, установленным в документации.

Таким образом, действия единой комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО «Деловая Русь» несоответствующей дополнительным требованиям, установленным в документации, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена указанного конкурса с ограниченным участием составляет 26 515 474,88 руб. и 1 процент начальной (максимальной) цены контракта составляет 265 154,75 руб., размер административного штрафа за данное правонарушение будет составлять тридцати тысяч рублей.

Учитывая, что муниципальные контракты по итогам конкурса с ограниченным участием № 0368300000115001434 заключены, Инспекция Ульяновского УФАС России решила предписание не выдавать.

 

Заключение:

 

1. В действиях единой комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием № 0368300000115001434 установлено нарушение 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 

2. В действиях единой комиссии имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части признания заявки на участие в закупке товара не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Акт составлен в одном экземпляре на четырех листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска (организатор торгов), единой комиссии.

 

 

 

Руководитель инспекции

(врио руководителя управления)                                                                              Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции (начальник отдела)                                                                             Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                 Кузьминова Ю.П.