Где-то «забыли» о пометке «реклама», где-то – об указании категории информационной продукции

ФАС И РЕКЛАМА В ПЕЧАТНЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ. Случаи нарушений рекламного законодательства, так или иначе связанные с прессой, пока ещё далеко не редкость. Вот последние примеры из практики территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России 


ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. Воронежское УФАС возбудило дело в отношении АО «Аргументы и факты» по признакам нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе».

В управление поступило заявление гражданина по факту распространения в региональном приложении для жителей Воронежа и области «Аргументы и факты – Черноземье» (№49 за 4 декабря 2019 года) статьи «Вкус советского ГОСТа». Объекты рекламирования в статье – продукция Борисоглебского мясоконсервного комбината, сам комбинат, а также технологии и качество изготавливаемой продукции. Указанная информация является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, на формирование или поддержание интереса к ним и их продвижению на рынке. Однако в статье отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что свидетельствует о признаках нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе».


КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Кировского УФАС признала ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия, размещённую в газете «Система Глобус», следующего содержания:

«Банкетный зал <…> бронирование 31 декабря 2019. Новогодняя ночь 2020 стоимость билета взрослые, дети. Гости нашего праздника зажигательная группа <…> <…>. Реклама»,

поскольку она не содержала категорию информационной продукции, предусмотренную ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», что является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». ООО «Маркет ТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавалось, поскольку нарушение было устранено.


РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. На основании материалов, поступивших из управления Роскомнадзора по Рязанской области, Рязанское УФАС возбудило дело по признакам нарушения ООО «Медиа проект» (владельца лицензии на вещание радиоканала) части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».         

В соответствии с данной статьёй закона в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать 20% времени вещания в течение суток. Однако «Радио медиа проект» 07.09.2019 превысило допустимое время продолжительности рекламы, в связи с чем ООО «Медиа проект» признано нарушившим законодательство. За данное нарушение частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Тамбовское УФАС по обращению управления Роскомнадзора по Тамбовской области рассмотрело дело по признакам нарушения закона о рекламе в отношении ОАО «Моршанская табачная фабрика».

Обществу выдана лицензия на осуществление радиовещания на радиоканале «Русичи». В ходе анализа записи эфира в период с 21 по 27 октября 2019 года установлено, что объём рекламных сообщений на радиоканале «Русичи» превысил 20% от общего (суточного) вещания, что нарушило требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Материалы дела переданы должностному лицу Тамбовского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ.


УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия УФАС по Ульяновской области признала в действиях ООО «РИА «МартПлюс» нарушение статьи 12 ФЗ «О рекламе».

Специалисты управления в ходе текущего контроля за соблюдением рекламного законодательства установили факты распространения на радиоканале «Радио Вояж Димитровград» в июне 2019 года рекламы турбазы и автомагазина, содержащей признаки нарушения закона. Был направлен запрос о представлении сведений о рекламодателях и рекламопроизводителях указанной рекламы, копий договоров на оказание рекламных услуг и т.д. Запрашиваемые документы в Ульяновское УФАС не поступили в связи с их отсутствием. Согласно статье 12 ФЗ «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.