Это что за провизорро? Толковый словарь умалчивает, и рекламодателю придётся держать ответ

ФАС И «МЕДИЦИНСКАЯ» РЕКЛАМА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России продолжают контролировать соблюдение рекламного законодательства в сфере рекламы медицинских и косметологических услуг, фармпрепаратов.

 

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Брянского УФАС рассмотрела несколько дел в отношении индивидуальных предпринимателей (ИП), которые владеют салонами красоты, студией коррекции фигуры и студией танцев в Брянске. Одна из услуг, предоставляемых этими заведениями, массаж. Так вот ИП, словно сговорившись, «забыли» получить лицензию на этот вид медицинской деятельности, а ведь в соответствии с частью 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Было отмечено и ещё одно нарушение – реклама массажа должна обязательно сопровождаться пометкой о необходимости получения консультации специалиста и возможных противопоказаниях, что обусловлено частью 7 статьи 24 закона о рекламе.

Комиссия Брянского УФАС признала рекламу салонов и студий ненадлежащей. Выданы предписания об устранении нарушения. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

 

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА. В результате контроля за соблюдением обязательных требований при размещении рекламы хозяйствующими субъектами сотрудники Кабардино-Балкарского УФАС выявили признаки нарушения законодательства о рекламе.

Так, в рекламе ИП, размещённой на фасаде здания с аптекой в Нальчике, нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы лекарственных средств без предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Комиссия управления признала рекламу ненадлежащей и выдала предписание о прекращении нарушения закона о рекламе. ИП предупреждён.

 

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Кировского УФАС по заявлению физического лица признала ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещённую в газете «Шабалинский край», следующего содержания:

«Врачи областных лечебных учреждений – специалисты медицинского центра «Новый взгляд» проводят диагностику, лечение заболеваний  <…>»,

поскольку она не содержала необходимое предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов, что нарушает часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Кроме того, у медицинского центра отсутствовала лицензия на осуществление медицинских услуг по адресу, указанному в рекламе, что является нарушением пункта 7 статьи 7 закона о рекламе.
КОГАУ «ИД «Котельничский»  и ООО «Бизнес лэнд» выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
ПЕРМСКИЙ КРАЙ. Пермское УФАС уличило ООО «Клиники здоровья «Медлайф» в нарушении закона о рекламе.

Летом этого года жители одного из домов, расположенного в Дзержинском районе Перми, обнаружили в своих почтовых ящиках листовки, содержащие рекламу частной клиники «Медлайф». В листовке говорилось:

«… лучшие специалисты города с большим опытом работы и умением найти подход к каждому ребенку ждут вас и ваших детей. Нас выбрали уже более 20 тыс. семей …»

По закону о рекламе фраза «лучшие специалисты» может быть употреблена только в том случае, если приведён критерий, по которому было произведено сравнение, при этом он должен иметь обоснованное подтверждение.

Представители «Медлайфа» пояснили, что изначально это подтверждение в рекламе присутствовало, но по недосмотру одного из сотрудников в печать был отправлен ошибочный макет.

«В данном случае не имеет значения, по какой причине отсутствовала ссылка на критерии, по которым производится сравнение. Главное в этой ситуации, что потребитель получил недостоверную рекламу. Это является нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 закона о рекламе»,

– пояснила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС Мария Герасимова.

Реклама была признана ненадлежащей. За нарушение законодательства ООО «Клиники здоровья Медлайф» грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ. В отношении сети аптек «Вита» Самарское УФАС возбудило дело по признакам нарушения закона о рекламе. Поводом послужила установленная на территории Самары рекламная конструкция с рекламой следующего содержания:

«Разыскивается провизорро! Работа, которая приносит счастье»

с изображением девушки в медицинском халате с эмблемой аптеки и указанием контактной информации.

В соответствии с требованиями пункта 10 статьи 3 53-ФЗ государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе. Информация о слове «провизорро» в толковых словарях отсутствует. Кроме того, согласно пункту 4 части 5 статьи 5 закона о рекламе не допускается использование в рекламе образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещённой в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В отношении ООО «Рона» (владельца сети аптек «Вита») возбуждено дело по признакам нарушения закона о рекламе.

 

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.

УФАС по Ульяновской области возбудило дело по признакам нарушения пунктов 1, 2 и 12 части 3 статьи 5, пунктов 2 и 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Повод – заявление физического лица, указавшего на факт распространения недостоверной рекламы медицинского прибора.

Реклама гарантировала:

«РЕЗУЛЬТАТ или ВОЗВРАТ ДЕНЕГ!»

Также реклама содержала следующую информацию:

«*** действительно помогает – да ещё так, что это позволило нам ввести дополнительную гарантию на аппарат. Поэтому если он вам не приносит никакой пользы, продавец возвращает деньги».

В своём заявлении гражданин сообщил, что приобрёл рекламируемый прибор за 8 990 рублей, однако, получив запрет лечащего врача на использование прибора, отправил его обратно, но деньги за прибор заявителю не вернули.

По факту нарушения рекламораспространителем требований закона о рекламе Ульяновским УФАС и возбуждено дело.