Брали лишнее с чужих абонентов

 

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ульяновской области признало незаконными действия ОАО «Ростелеком» по взиманию платы с абонентов ООО «Симбирские телекоммуникационные системы» («СТС») за услугу «определение номера вызываемого абонента». Между тем это лишь одна из претензий пользователей телефонной связи, которые в прошлом году были принудительно переведены на обслуживание к новому оператору.

Дело в том, что в августе прошлого года ООО «СТС», оказывающее услуги связи на территории города Ульяновска, и национальный оператор связи ОАО «Ростелеком» заключили соглашение о передаче прав и обязанностей по договорам об оказании услуг связи. На основании соглашения предоставлять услуги связи абонентам ООО «СТС» стал Ульяновский филиал компании «Ростелеком». Управление Роскомнадзора по Ульяновской области тогда подтвердило право ОАО «Ростелеком» на эксплуатацию сооружений связи ООО «СТС» в целях оказания услуг связи. Ульяновским филиалом также было получено решение Федерального агентства связи на использование ОАО «Ростелеком» ресурса нумерации, закрепленного за ООО «СТС». При этом ни один контролирующий орган не смутило то, что абоненты, в свое время ставшие клиентами ООО «СТС», а это около 30 тысяч ульяновцев, фактически принудительно были переведены на обслуживание к другому оператору. Сами компании менее чем за месяц до интеграции ограничились размещением информации об этом на своих официальных сайтах, которые мало кто посещает. В коротком сообщении от ОАО «Ростелеком» говорилось: «Просим Вас дать свое письменное согласие на передачу прав и обязанностей по договору от ООО «СТС» к ОАО «Ростелеком». После 1 августа 2011 года Вы можете продолжать пользоваться услугами связи в привычном режиме без направления письменного уведомления. В этом случае данные действия будут означать выражение Вашего согласия на передачу ОАО «Ростелеком» прав и обязанностей по договору о предоставлении услуг связи».

Однако все это можно было бы посчитать излишней формальностью, если бы ОАО «Ростелеком» относилось к абонентам ООО «СТС», как к своим.

- Управлением было установлено, что бывшие абоненты ООО «СТС» после перехода к ОАО «Ростелеком» подвергались дискриминации. Помимо взимания платы за определение номера абонента, к оплате таким клиентам выставлялись тарифы ООО «СТС», которые выше, чем у ОАО «Ростелеком», – пояснила прес-ссекретарь Ульяновского УФАС Елена Константинова.

В ОАО «Ростелеком» оправдываются тем, что сознательно постарались сохранить «условия тарификации и качество предоставляемых услуг неизменными. Оказание услуг связи было продолжено в полном объеме и том виде, в каком они существовали до момента передачи прав и обязанностей».

Тем не менее, как рассказали в УФАС, нарушитель признал свою вину и уведомил Управление о том, что произвел перерасчет услуги «определение номера вызываемого абонента» всем потребителям, перешедшим от ООО «СТС». Рассмотрение дела прекращено, однако его материалы переданы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Стоит отметить, что массовый перевод клиентов в ОАО «Ростелеком» встретил массу недовольства со стороны абонентов ООО «СТС».

- В сентябре у меня очень серьезно заболела мама, которая живет в дальнем Засвияжье. «Скорую» и врачей приходилось вызывать практически ежедневно. Однако в этот самый момент ей отключили домашний телефон, – рассказала редакции читательница Валентина Алексеевна. – Позже выяснилось, что нас перевели к другому оператору, который требовал предоплаты за свои услуги.

Множество жалоб в редакцию «СК» поступает и на работу центрального офиса филиала ОАО «Ростелеком», что на улице Льва Толстого, 95.

- Из четырех оборудованных касс в течение всего дня работает только одна. Чтобы оплатить услуги, нужно выстоять не меньше получаса, – жалуется жительница улицы Карла Либкнехта Елена Сергеевна.

- В абонентском отделе очереди еще внушительнее, в воздухе царит какая-то нервозность, постоянно слышишь возгласы недовольства со стороны клиентов. Словом, неприятно.

В свое время претензии в адрес операторов связи можно было высказать в форуме на сайтах компаний, однако с недавних пор сервис оказался заблокирован. Интернет-пользователей, желающих оставить сообщение по поводу интеграции ООО «СТС» и ОАО «Ростелеком», встречает надпись: «Извините, эта тема закрыта!».