Информация в интернете: реклама или нет?

Когда информация на сайте считается рекламой? И стоит ли «слепо» доверять информации, размещенной в сети «Интернет»?

 

В Ульяновское УФАС России часто обращаются граждане, которые просят разобраться с недостоверной рекламой на сайте какой-либо компании. Специалисты УФАС рассмотрели обращение заявителя, ожидания которого обманула информация, представленная на сайте одного из автосалонов города.

Гражданин оставил свои персональные данные на сайте автосалона для получения обратной связи. Перезвонивший менеджер сообщил одну цену на автомобиль, а когда гражданин приехал в автосалон, то услышал цену намного выше, чем ожидал. Итог – обращение гражданина в УФАС на нарушение автосалоном рекламного законодательства.

Ульяновское УФАС России обращает внимание, что не вся информация, размещенная в интернете, реклама.

Так, рекламой не является:

  •  размещенная компанией у себя на сайте или на своей странице в социальных сетях информация, направленная на информирование о производимых или реализуемых товарах, их ассортименте, условиях приобретения, ценах и скидках, правилах пользования;
  •  результаты научных исследований и испытаний, справочно-информационные и аналитические материалы, обзоры рынков, не имеющие целью продвижение товара;
  •  однотипные сведения о предлагаемых товарах (услугах), наполняющие различные рубрики, размещаемые на сайтах объявлений, например, www.avito.ru, www.cian.ru, и др. т.к. эти сведения предназначены для информирования посетителей сайта о возможности и условиях их приобретения и т.д.

Прежде чем обратиться в антимонопольный орган, нужно ознакомиться с полномочиями службы, а также изучить требования, предъявляемые к оформлению заявлений. Информация представлена на официальных сайтах ФАС России и Ульяновского УФАС.

Кроме того, прежде чем оставлять свои персональные данные на различных сайтах, рекомендуем проверить юридическое лицо в базе, представляемой налоговым органом. Часто возникают ситуации что сайт принадлежит одному юридическому или физическому лицу, а сведения на этом сайте о другой компании.

Информацию об администраторе домена можно проверить с помощью онлайн сервиса www.whois-servise.ru. Если сведения скрыты, то нужно подумать, стоит ли оставлять персональные данные на таком сайте. Владелец сайта в обязательном порядке должен разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, адресе и контактных данных. [1]

В этой ситуации получилось так, что оператором обработки персональных данных было несуществующее юридическое лицо, не имеющее отношения к деятельности автосалона.

 

[1] Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»