ФАС и ЦБ: рекламная рассылка не должна быть обязательным условием получения финансовой услуги

Регуляторы считают, что обязательное условие финансовых организаций о даче согласия на получение рекламы при заключении кредитного договора нарушает законные права и интересы заемщиков

 

Федеральная антимонопольная служба и Центральный Банк России подготовили совместное письмо для кредитных и микрофинансовых организаций, потребительских и сельскохозяйственных кредитных кооперативов, ломбардов в котором предлагают кредиторам исключить из договора с заёмщиком обязательное условие о получении рекламной информации. 

В целях защиты граждан от получения нежелательной рекламы ФАС и ЦБ рекомендуют кредиторам получать согласие заёмщика при заключении договоров потребительского кредита в виде отдельного документа или формы на сайте, с указанием срока действия этого разрешения, не допуская при этом условия о его автоматической пролонгации.

В случае если согласие на получение рекламной информации включено в иные документы, например, заявление о предоставлении потребительского кредита, кредиторам рекомендуется обеспечить заёмщику возможность проставления отдельной подписи в документе. При этом регуляторы предлагают обеспечить заёмщику возможность отказаться от рекламной рассылки.

Кроме того, в своём письме ведомство и Банк России рекомендуют кредиторам отражать информацию о наличии у заёмщика права в любой момент отозвать согласие на получение рекламной информации и не допускать включения условия об автоматической пролонгации срока действия согласия.

При этом отказ заёмщика на получение рекламной информации не должен являться основанием для отказа ему в предоставлении услуг.

 

Источник: ФАС России