• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Об итогах полугодия в прямом эфире

12 августа 2020 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики по итогам работы в I полугодии. Обсуждения прошли в сети «Интернет» в формате онлайн-трансляции.

Спикерами мероприятия выступили руководитель Ульяновского УФАС России Г.С. Спирчагов, заместитель руководителя управления – начальник отдела финансовых рынков и рекламной деятельности И.И. Спиридонов, начальник отдела контроля закупок управления Е.Б. Бокач и начальник отдела товарных рынков управления М.С. Степанова. 

Руководитель Управления Г.С. Спирчагов рассказал об изменениях в законодательстве. Так, «с 8 января текущего года вступил в силу Федеральный закон № 485-ФЗ от 27.12.2019 о запрете создания и деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках. Исключение составят оборона, районы Крайнего Севера и т.д. Согласно данным ФНС России, по состоянию на начало 2019 года в ЕГРЮЛ числилось свыше 16 500 унитарных предприятий. При этом в течение 2019 года прекратили свою деятельность около 1 700 унитарных предприятий, а открыто – менее 300. За первое полугодие 2020 года согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц создано 52 унитарных предприятия».

Также Г.С. Спирчагов отметил изменения в работе управления в период распространения коронавирусной инфекции. Так, к примеру, по поручению ФАС России Ульяновским управлением с 23 марта 2020 года проводился ежедневный (в т.ч. и в выходные дни – субботу, воскресенье) мониторинг цен на социально-значимые продукты питания (24 единицы), перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации.

«Кроме того, в силу действующих ограничительных мер по предупреждению распространения CoVID-19, жалобы в рамках контроля за 44-ФЗ, 223-ФЗ и некоторые антимонопольные дела рассматриваются дистанционно, посредством видео-конференц связи, что накладывает свой отпечаток и усложняет работу специалистов управления» – рассказал Г.С. Спирчагов.

Начальник отдела контроля закупок Е.Б. Бокач в своём докладе привела статистику рассмотренных в 1 полугодии 2020 года жалоб в рамках контроля за 44-ФЗ в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Так, «за прошедший период 2020 года по 44-ФЗ поступило 210 жалоб, что больше, чем в 1 полугодии прошлого года (138). Процент обоснованных жалоб остался практически на уровне прошлого года и составил 23,8% (1 полугодие 2019 – 22,5%). Сократилось количество возвращенных жалоб, что может свидетельствовать о более качественной их подготовке. Больше всего обоснованных жалоб приходится на действия региональных заказчиков – 28%, меньше всего жалоб поступает на федеральных заказчиков – 19%, что может свидетельствовать о более грамотном проведении закупок с их стороны». Кроме того, Бокач Е.Б., рассказала об актуальных изменениях Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг…».

Начальник отдела товарных рынков М.С. Степанова привела данные по статистике выданных предупреждений: «В первом полугодии 2020 года выдано 23 предупреждения по ст. 10, ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Из них, на сегодняшний день исполнено 65 %. Наибольшее количество предупреждений от антимонопольного органа получили органы власти – 14 предупреждений, а хозяйствующие субъекты – 9». Также М.С. Степанова рассказала о предупреждениях, выданных в текущем полугодии региональным операторам по обращению с ТКО.

Ульяновское УФАС России выдало регоператорам 6 предупреждений, т.к. усмотрело в их действиях признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем:

1) в навязывании потребителю применения способа учета объема и (или) массы ТКО, определенного региональным оператором в одностороннем порядке;

2) в передаче контейнера/бункера потребителю по акту, а также возмещению стоимости контейнера/бункера или их ремонта в случае порчи (механического повреждения), утраты, хищения либо полной гибели вследствие неправильной эксплуатации или их перегрузки, тогда как в соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором;

3) в исключении из текста бланка договора обязанности регионального оператора, предусмотренной пп. д) п. 11 типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО;

4) в требовании у потребителей (физических лиц) представления сведений о СНИЛС, ИНН, банковских реквизитах, предоставление которых законодательством не предусмотрено;

5) в требовании у потребителей – физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц прикладывать к заявке для заключения договора копию паспорта, предоставление которого законодательством не предусмотрено;

6) в требовании у собственников жилых домов в зоне застройки ИЖС предоставления сведений об адресе существующей контейнерной площадке, типе контейнеров на контейнерной площадки, количестве контейнеров на контейнерной площадке.

Заместитель руководителя управления – начальник отдела финансовых рынков и рекламной деятельности И.И. Спиридонов рассказал об особенностях работы по пресечению недобросовестной конкуренции и контролю за соблюдением рекламного законодательства.

«В 1-м полугодии 2020 года Ульяновским УФАС России рассмотрено 14 дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (для сведения: в 1-м полугодии 2019 года было рассмотрено 24 дела), по результатам рассмотрения 12 дел (85,7% от общего количества рассмотренных дел) приняты решения о признании рекламы ненадлежащей. Наиболее часто Комиссия Ульяновского УФАС России признавала нарушения ч. 2 ст. 5, ст. 7 и ч. 7 ст. 24 38-ФЗ.»  –отметил И.И. Спиридонов.

По 12 делам, в результате рассмотрения которых признано нарушение законодательства о рекламы, факты нарушения распределились следующим образом (по 1 делу может быть несколько фактов нарушения):

п/п

Выявленные нарушения

Федерального закона «О рекламе»

Количество, установленных фактов нарушения

1

ст. 5, ч. 2 - недобросовестная реклама

3

2

ст. 5, ч. 11 - несоблюдение законодательства РФ

1

3

ст. 7 - запрещенные к рекламе товары

5

4

ст. 15 - превышение объема рекламы

1

5

ст. 18 - реклама по сетям электросвязи в отсутствие согласия

3

6

ст. 24, ч. 7 - отсутствие предупреждения в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг

5

7

ст. 27 - реклама рисковых игр, пари

1

8

ст. 28, ч. 7 - отсутствие обязательной информации в рекламе о привлечении денежных средств в строительство

1

 

ВСЕГО

20

 

Порядка 20 человек прошли предварительную регистрацию на мероприятие: представители органов власти различных уровней, общественных организаций, хозсубъектов и СМИ. При этом, во время онлайн-трансляции лишь около 10-15 человек оставались активными зрителями обсуждений. В чат прямого эфира на официальном «YouTube» канале Ульяновского УФАС России поступил ряд вопросов, на которые специалистами управления в ходе публичных обсуждений были даны развернутые ответы. 

 

* Некоторые результаты деятельности Ульяновского УФАС России представлены в виде инфографики 

Запись публичных обсуждений результатов правоприменительной практики: