Возбуждены дела по фактам распространения смс-рекламы без согласия абонентов

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области возбуждено 2 дела по признакам нарушения рекламного законодательства по фактам поступления заявителям без их предварительного согласия на номера мобильных телефонов СМС-сообщений рекламного характера.

Так, одному из заявителей поступило предложение о скидке при покупке некоторых смартфонов: «…Ваш номер телефона - персональный промо-код. Чтобы узнать, какие скидки вам доступны, назовите свой номер в офисе Билайн. Ближайший: *392#. Предложение действует, пока смартфоны по специальной цене есть в наличии. Подробности у специалиста офиса».

Заявитель в своем обращении указывает на то, что им было написано заявление в офисе «Билайн» с требованием прекратить рассылку сообщений и осуществление звонков рекламного характера с отзывом заявления на обработку персональных данных. Однако сообщение рекламного характера поступило после его заявления.

Другому заявителю поступило рекламное сообщение следующего содержания: «Станки для успешных людей! S***r.ru / 8(84**)**-**-** /Звоните!». Иной информации указано не было.

И в первом и во втором случае рассылки смс-рекламы специалистами Ульяновского УФАС России были установлены лица, распространявшие рекламу, - ПАО «ВымпелКом» и ИП Успанов В.В.

Ульяновское УФАС России возбудило 2 дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». О результатах рассмотрения дел будет сообщено дополнительно.

 

Справочно:

* Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.