ФАС в СМИ: Федеральная антимонопольная служба не видит предпосылок для роста цен на автомобильное топливо после 1 июля

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не видит предпосылок для роста цен на автомобильное топливо с истечением срока действия топливного соглашения после 1 июля, так как к настоящему времени созданы все необходимые механизмы для сохранения стабильных цен на топливо. Об этом сообщил журналистам заместитель главы ведомства Анатолий Голомолзин.

 

"Ресурсная обеспеченность существует, резервы созданы по бензину на уровне прошлого года, по дизелю - больше, чем в прошлом году. Зимнего топлива качественного стало выпускаться больше - во время модернизации НПЗ это произошло, раньше у нас возникали проблемы с недостаточностью именно зимнего дизеля. Сейчас за счет модернизации, перехода на новые технологии для дополнительных объемов дизельного топлива уже не требуется, например, авиакеросин. Это также балансирует дополнительно рынок", - сказал он, отвечая на вопрос, видит ли ФАС предпосылки к тому, что 1 июля на рынке будет рост цен на топливо.

 

Голомолзин не стал комментировать информацию о том, что правительство и нефтяники договорились не продлевать топливное соглашение после 1 июля, отметив, что такие заявления исключительно в компетенции правительства.

 

Но Голомолзин добавил, что текущая ситуация на рынке топлива благоприятная, рыночные механизмы работают и работали даже в условиях действия топливного соглашения.

 

"Большая часть этого периода цены в мелком опте были ниже, чем предельные значения, заданные рыночным соглашением. Оптовые цены зависели в большей степени от ресурсной обеспеченности рынка. В этом смысле ситуация была благоприятной, и цены биржевые и внебиржевые были ниже, чем сопоставимые цены зарубежных рынков все это время", - отметил Голомолзин.

 

Ранее несколько источников ТАСС сообщали, что правительство не планирует продлевать соглашение о заморозке цен на бензин и дизель в опте, так как скорректированный демпфирующий механизм сможет сдержать цены в пределах инфляции. Один из источников заметил, что законопроект о корректировке демпфера должен быть принят Госдумой до 25 августа, при этом он задним числом сможет заработать уже с 1 июля 2019 года.

 

Соглашение с нефтяниками

 

В ноябре 2018 года, после резкого подорожания бензина и дизеля, правительство с нефтяниками договорились заморозить розничные цены на бензин и дизель до 31 марта. Позднее соглашение о заморозке было продлено до конца первого полугодия 2019 года.

 

Параллельно с 1 января был запущен демпфирующий механизм, который должен был возместить компаниям часть разницы между высокими экспортными ценами и условной внутренней ценой на топливо.

 

После того, как в первом квартале этого года демпфер сработал в обратном направлении (то есть нефтяники были вынуждены платить государству), компании настояли на снижении цен в формуле демпфера - с 56 тыс. до 51 тыс. рублей за тонну бензина и с 50 тыс. до 46 тыс. рублей за тонну дизельного топлива.

 

Власти скорректировали формулу демпфера, чтобы уменьшить потери нефтяников из-за продажи топлива по регулируемым ценам.

 

Источники финансирования демпфера на вторую половину 2019 года уже согласованы, но ранее глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина РФ Алексей Сазанов говорил, что Минфин и Минэнерго продолжают спорить о размере компенсаций на 2020 г.

 

В частности, Минфин РФ предлагает повысить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в 2020 году, чтобы компенсировать выплаты нефтяным компаниям из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в рамках демпфирующего механизма.

 

Как пояснял глава департамента, Минфин предлагает повысить НДПИ на всю выпадающую сумму средств ФНБ. Минэнерно на тот момент не было согласно с их позицией.

 

По информации ФАС России / источник: ТАСС - Российские новости