И снова о рекламе «чудодейственных» капель, бальзамов и сиропов…

11.04.2019 должностным лицом Ульяновского УФАС России составлены протоколы об административном правонарушении по ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении двух индивидуальных предпринимателей из г. Москвы по факту нарушения рекламного законодательства.

Предпринимателями в сентябре и октябре 2018 года на территории Ульяновской области распространялась рекламная газета «Вестник здоровья», в которой была размещена реклама продукции «Фитомакс», нарушающая требования п. 2 ч. 3, п.п. 4 и 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8, п.п. 1 и 3 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе «Фитоксин», «Алкозамин», «Эректовит», «Фемилонг», «Виакапс», «Лородекс», «Антикреп» и другие товары с интересными названиями представлялась как лекарственные средства, излечивающие самые разные болезни.  Реклама сопровождалась комментариями потребителей о чудесных случаях излечения.

Напомним, в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 4 000 до 20 000 рублей.  Согласно ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 10 000 до 20 000 рублей.